Ann-Traveler » 24 фев 2015, 16:22
Отзыв о полёте.
Я летела с мужем авиакомпанией flydubai в феврале 2015 года по маршруту Москва-Дубай и обратно.
Билеты мы покупали заранее в начале декабря. Очень понравилась цена. Эта была самая низкая цена из всех авиакомпаний - 16 200 рублей. Понравилось, что сайт авиакомпании на русском языке, поэтому очень удобно было покупать билеты. Понравилось, что предупреждают заранее, что при оплате билета будет снята комиссия - 3%, в виду того, что у нас карточка российского банка.
Понравилось, что визу можно оформить через авиакомпанию и для этого надо всего лишь скан загранпаспорта и фото, и не надо предоставлять бронь гостиницы и прочие документы. А стоимость визы была ниже на 1000 руб., чем у турфирм. На сайте авиакомпании был дан телефон, мы позвонили, узнали о стоимости визы и, через несколько минут после звонка, на электронную почту получили подробную инструкцию как правильно отсканировать паспорт и фотографию. Я называю подобные вещи - "Инструкциями для детей", потому что расписано всё, вплоть до того какую кнопочку на каждом шаге надо нажимать и каждый шаг иллюстрирован картинкой. Мы подали документы на визу в январе и очень быстро её получили.
Сначала мы не хотели брать питание и платить за развлекательный пакет. Но за две недели до отлёта передумали. И тут нас ждал приятный сюрприз: на сайте авиакомпании было указано, что питание стоит 40 дирхамов на человека при полёте в одну сторону. В январе 2015 года, когда мы решили заказать еду, курс доллара был уже 65 руб. за доллар и банки установили курс 1 AED = 17, 7 руб. Поэтому мы были готовы заплатить за еду - 700 руб. за одну порцию на одного человека. Но с нас взяли из расчёта 1 AED = 9 руб., т.е. мы заплатили только 360 руб. До сих пор не понимаю с чем конкретно это связано: С тем ли, что у авиакомпании свой курс или с тем, что так как мы покупали авиабилет в начале декабря, а тогда курс был меньше, то и еду нам посчитали по курсу на момент покупки нашего авиабилета. Обрадовавшись, что за 360 рублей мы получили салат, горячее, десерт и напиток, мы купили еду и туда, и обратно. Таким образом стоимость билета стала: 16 200 + 360 + 360 + 3% = 17 427. И это при том, что у других авиакомпании билет с едой стоил от 20 000 руб. Кстати, еда нам понравилась.
Через несколько дней мы решили купить и бортовую систему - Гулять так гулять! Но так как нас двое, то пакет класса Премиум мы купили только на одного. Как потом оказалось и правильно сделали, так как кресла расположены близко и вполне удобно смотреть двоим на один монитор. Ну, а наушники - у одного в левое ухо, у другого - в правое. Кстати, купить пакет на сайте можно только Премиум и сразу в оба конца. Обошёлся он нам в 520 рублей (т.е. 260 руб. за один сегмент полёта). И вот тут внесу свою "ложку дёгтя": 1. Стюардессы не отслеживают есть ли у кого данный пакет. Пришлось каждый раз вызывать и показывать свой билет, чтобы они включили систему. 2. Включив систему, они не выдавали наушники. Т.е. приходилось вызывать их второй раз и просить наушники, которые полагаются бесплатно. Это было и при полёте "туда" и при полёте "обратно". 3. Как оказалось, наушники были очень плохими. Звук через них шёл с шумом. А одни наушники рассыпались прямо при открытии пакета. Хорошо, что у нас с собой были свои и через них звук шёл прекрасно, без каких-либо искажений. 4. Фильмы на русском языке были, картинка была отличной, но при полёте из Дубая, монитор перегрелся и отключился на полчаса, через три часа работы. Смотрели фильмы мы на мониторе мужа, а вот мой монитор, при полёте в Дубай, прекратил свою работу через 20 минут после взлёта. Хорошо, что он нам вообще не нужен был.
В общем с развлекательным пакетом идея хорошая, удобная и недорогая. Но сенсорные мониторы они очень капризные, а фирма, которая установила им мониторы, похоже их не обслуживает. Потому что абсолютно у всех, "отклик" на касание был очень длительным, а у многих вообще не срабатывал. В общем, покупка Премиум-пакета - это игра в рулетку. Повезёт - будет хороший монитор и свои наушники - проведёте удобно время. Нет - просто заплатите деньги за воздух. Нам повезло.
И ещё у бортовой развлекательной системы есть один большой "плюс" - у каждого монитора есть USB-порт, что позволяет зарядить телефон во время полета. И им можно пользоваться бесплатно.
Полёт был приятным. Никаких задержек. Прекрасные взлёт и посадка и "туда", и "обратно". Были стюардессы со знанием русского языка, впрочем другие стюардессы тоже всех прекрасно понимали.
Что удивило: самолёт был полностью загружен, свободных мест не было вообще. Поэтому совет - если для вас значимо место, то покупайте выбор места заранее на сайте. Кстати, онлайн регистрация возможна только при полёте из Дубая.
И ещё по поводу кресел: кресла такие же, как у всех российских авиакомпаний. И все они обладают одним недостатком - вам удобно, если вы летите у окна или у прохода, но совершенно неудобно, если вы летите в серёдке, зажатый двумя пассажирами, т.е. на местах B и Е. Но это общая беда всех самолётов подобного класса. И учтите, что если вы хотите заснять фото города сверху, то необходимо быть до 11 ряда или уже после 22 ряда.
Желаю всем удачного полёта!!!