mosbbts » 19 янв 2016, 08:17
Летали впервые Air Astana из Москвы через Алматы в Бангкок и обратно (всего 4 перелёта) на НГ-праздники в этом году. В целом компания произвела очень положительное впечатление. Все рейсы были выполнены точно по расписанию, самолеты (А-320, А-321 и Б767) были довольно новыми. Цена взрослого билета Москва - Бангкок - Москва 505 Евро. Моя оценка Air Astana - 5 с минусом.
Норма сдаваемого багажа – 20 кг, но по телефону говорят, что до 23кг на человека они пропускают без проблем. Также у них весовая система, а не штучная. Это удобно, если путешествовать семьёй, например из трёх человек, то можно провезти вместо 3 чемоданов по 20 кг каждый лишь 2 чемодана по 30 кг каждый. По телефону в а/к меня заверили, что пропустят без проблем и 2 чемодана по 32 кг каждый на троих, если все пассажиры в одном бронировании.
Понравилось на рейсе 1 января из Москвы в Алматы, что при входе в самолёт дарили НГ-подарки - набор путешественника для бизнес - класса всем пассажирам, а также новогодние поздравления. Питание на этом рейсе в эконом-классе соответствовало питанию в бизнес - классе Аэрофлота! Сервис на борту выше всяких похвал. Мониторы с развлекательной программой и информацией о полёта на несколько рядов один. В туалетах кроме мыла также в наличии крем для рук! (как у швейцарцев).
На рейсе из Алматы в Бангкок самолёт был практически новым, но кресла в салоне эконом - класса были неудобными - сильно уставала спина. К сожалению, кормили на этом рейсе (вылет из Алматы в 01.15 ночи 02-01 по расписанию) уже глубокой ночью, когда не до еды. В остальном, большой на выбор алкогольных и безалкогольных напитков. Перед посадкой разносили лёгкие закуски. Здесь им лучше сделать нормальный завтрак на борту, а ночью - оставить лишь лёгкие закуски.
На обратном рейсе из Бангкока в Алматы кресла были более удобными, но самолёт также почти новый. Мы заказывали спецпитание - морепродукты. Оно было очень высокого качества! Тайцы постарались. В дальнемагистральных Б-767 развлекательные программы индивидуальные, мониторы есть на спинке каждого кресла. Информацию о полёте можно было бы сделать более информативной - не понятно какое расстояние пролетели, да и конкретно по местности не очень ясно, поскольку лишь карты с крупным масштабом.
Из туалетов исчез крем для рук. Тоже было и на обратном рейсе из Алматы в Москву. Сервис на борту вполне достойный, хоть и немного медленный. В основном из-за того, что даже при незначительной турбулентности в полёте они не обслуживают.
Был, пожалуй, один существенный негативный момент – на рейсе Алматы – Москва на онлайн регистрации нас выбросили с забронированных при покупке билета мест, и пересадили на несколько рядов назад без возможности поменять места самостоятельно. На наших местах сидели обычные пассажиры, наверное особо выдающиеся!
В Москве садились в снегопад и метель при минимальной видимости. Из-за этого, наверное, сделали на 10 минут больший круг перед посадкой.
На рейсах из Москвы в Алматы и обратно были свободные места (особенно 1 января), а вот рейсы на Бангкок и обратно были полными.
Объявления в самолёте на трёх языках - казахском, русском и английском. Экипаж свободно говорит на русском, как собственно и все в Казахстане в целом.
Кроме того, после полёта а/к присылает мэйл с предложением оставить отзыв о полёте.