К слову, когда я покупал билет ЛА-НЙ-Стамбул-Днепропетровск, вылет НЙ-Стамбул стоял по расписанию в 16:25 и на пересадку в Ататюрке у меня было 3,5 часа. Примерно за 2 месяца до поездки, мой агент сообщил, что турки сдвинули рейс на 2 часа вперед, соответственно время стыковки сократилось до 1,5 часов.
...Регистрация началась минут через 40, сток было много. Я попал к мальчику и девочке азиатской наружности, первый из которых был наставником, вторая - стажером. Увидев свой посадочный JFK-IST и Boarding time на нем 18:35, я задал вопрос: "Дилей?" На что едвочка отрицательно замотала головой, а мальчик утвердительно замахал гривой. Решив, что чему быть, тому не миновать, я попросил распечатать посадочный на сегмент IST-DNK, достаточно быстро прошел безопасность и направился в KAL business lounge, где принял душ, попил, перекусил (лаунж, кстати, весьма так себе, напоминает первое слово в своем названии). На мониторах сведений о задержке не было никаких. На флайт статусе задержка была 42 минуты. В итоге борт прибыл к гейту на час позже запланированного времени, посадка началась в 18:45, а взлет сосотоялся в 19:45. При том, что лету было всего 9 часов, у меня был еще час на пересадку. Поразило другое. Никто из наземного персонала, никто из экипажа и бортпроводников так ни разу и не извинился за задержку рейса. А она была существенной. Ни в начале полета, ни в середине, ни после посадки.
Борт 77W, TC-JJL, место 42Д у перегородки. Места для ног много, загрузка рейса 100% во всех классах. Сервис далеко не азиатский. Мне самому нужно было напомнать, что у меня заказано спецпитание, напитки не все были в наличии, завтрак подали полухолодным. Туалеты были грязными уже после 2 часов полета. Система развлечений неудобная - очень сложно найти фильм на русском языке.
На мониторе высвветилось EAT - 11:54, то есть на стыковку я успевал. Проспав практически весь перелет, я позавтракал и мы начали снижаться. Но воздушный траффик в Стамбуле становится все плотнее, и мы сделали 3 круга ожидания, прежде чем нам разрешили посадку. В итоге шасси коснулись бетонного полотна ВПП только в 12:38 и, конечно же, ни о каком рейсе в Днепропетровск сегодня не могло быть и речи. Хотя я и сделал забег к транзит поинту, но, увидев, что турки поменяли систему транзита в аэропорту, окончательно "успокоился" и занял очередь на Transfer Desk TK. Таких как я, опоздавших на стыковку было немало. В итоге, потратив около часа, я добился пересадки меня на рейс в Донецк, вылетающий в 18:15, ваучер на питание, телефонный звонок в Украину. Была предложена, как альтернатива, гостиница, вылет завтра утром на Киев и дальше в Днепропетровск. Я хотел сесть таким образом на Харьков, но девочка сказала, что это невозможно. Почему, я так и не понял. К слову, я упустил тот момент, что в 16:15 вылетал рейс Аэросвита Стамбул-Киев с кодшерингом турков. И девочка запросто могла посадить меня на него, и вечерним рейсом на Днепр или Харьков. Но после драки...
Получив посадочный с местом у аварийного выхода, пошел перекусил по ваучеру в кафе турецкой кухни.
Над аэродромом начали сгущаться тучи и пошел дождь. Примерно за полтора часа до времени вылета я отправился к своему гейту 225. Самолета на нем не было, за час до вылета он не появился. Появился за 25 минут и я понял, что вовремя он не вылетит. Вылетел он на 30 минут позже. Борт 737-700 (летел на таком впервые), очень хорошее место у аварийного выхода возле окна - впереди вообще кресла нет, а вот у соседей по ряду - обычные места. Такого взлета у меня не было, наверное, никогда. Мы вылетали в жуткую грозу, конца крыла не было видно, вокруг сверкали молнии и самолет страшно трясло и он проваливался в воздушные ямы. Мысли свои передавать здесь не буду, но было оочень неприятно. После легкого ужина, я посмотрел фильм "Турист" с Джоли и Деппом в ролях, и самолет благополучно приземлился на четырехкилометровое творение рук человеческих в Донецке. Вокруг - темень. Самолет окончил пробег примерно на середине полосы и около 2 км. просто ехал по ВПП, чтобы свернуть по СРД на перрон. Перрон был дальний, от него ехали минут 5 еще на автобусе. Ну а дальше, быстрый паспортный контроль, родной автомобиль, 3 часа за рулем, и я в Харькове.
Поездка понравилась. Как города, так и авиакомпании, и аэропорты, которые я видел и которыми пользовался. Немного смазали концовку турки, но все что не делается, все к лучшему. Хотя ТК и испортились достаточно прилично. Или все познается в сравнении?
Данная поездка принесла мне больше 23000 статусных 27000 бонусных миль в программу United Mileage Plus, Silver Status Star Alliance, прямую дорогу к Голду и кучу положительных эмоций. Мили уже потратил, выписав билет Сидней-Бангкок-Сингапур-Гонгконг-Бангкок на январь TG+SQ в бизнесе за 45000 миль 94 доллара.
На одном из сегментов своего путешествия посмотрел замечательный фильм "Мне бы в небо" с Д.Клуни в главной роли. Наверное, я в небе чувствую себя как он - почти как дома.
Всем спасибо за внимание и терпение.