Narrens_Drom » 13 ноя 2024, 17:10
Небольшой рассказ о том, как обстоит с услугой перевозки животных у Turkish Airlines. К нам в Белград летела сестра и должна была привезти нашу кошку, маршрут Новосибирск - Москва - Стамбул - Белград. До Стамбула ак S7, Стамбул - Белград Turkish Airlines. Кошка уже не молода, паспорт и чип есть давно, все вакцинации и прививки строго по графику (надо отметить, что еще у нас есть собака, которая облетела и объехала с нами полмира, то есть опыт международной перевозки животных огромный, только в этом году мы побывали в Венгрии, Македонии, Хорватии, Норвегии и Греции). Услуга перевозки животного оплачивается при бронировании билета онлайн, вносятся данные животного и все ок. Примерно за три месяца до вылета ТА отменили рейс Стамбул - Белград, я перебронировал на следующий день, никаких доплат все ок, однако услугу перевозки животного пришлось оплачивать заново (минус 60 евро).
Приключения начались при пересадке в Стамбуле. Поскольку посадочный на рейс с перевозкой животного можно поучить только на стойке, транзит невозможен, нужно проходить паспортный контроль и выходить из чистой зоны. На регистрацию отправляют на специальную стойку где регистрируют пассажиров с животными. И вот там местный сотрудник начинает нести дичь и отказывается выдать посадочный. Сначала он заявил, что необходимы титры антител. У сестры слабый английский и поэтому переговоры вел я по телефону. Доходчиво указал ему на правила ввоза животных в Сербию (у ак ТА на сайте указано, что действуют правила страны куда вылетаешь, своих правил у ак по этому поводу нет), прислал ссылку на государственный ветеринарный контроль Сербии, где все четко указано. Этот гражданин минут 15 совещался с начальством по телефону и выдал новую вводную - да, титры не нужны, но не прошло время карантина после вакцинации - 30 дней, мол, еще четыре дня и будет 30 дней и тогда и полетите, всего хорошего. Тут уже теряя контроль над собой я ему сообщил, что у кошки не вакцинация, а ревакцинация и по правилам Сербии никакого карантина 30 дней не нужно, ибо летит она из России, у нее российский ветпаспорт и евросправка, где начальная точка маршрута Домодедово, а конечная - Белград и Стамбул отмечен как "транзит" (Россия в списке два по сербским и европейским правилам, Турция в списке три, там действительно жестче правила). Товарищ ответил простой, как пять копеек фразой - но она же летит из Турции! Я говорю, ну если ты применяешь турецкие правила, то и титры нужны, а ты говоришь не нужны - определись уже! Короче, тип отморозился и тупо отказался выдать посадочный, естественно не дав никакой бумажки об отказе в перевозке.
В общем, стресса мы хватили по полной, дело к ночи, сестра без языка, ни разу не была в Стамбуле (ей 20 лет, выглядит на 15), билетов на Сербские Авиалинии на ближайшее будущее нет, что делать непонятно. Либо выпустить кошку в аэропорту, либо жить там четыре дня, ожидая наступления заветной даты. В итоге озарение пришло, купил билет до Ниша (это три часа на машине от Белграда) на следующий день. Как вы думаете, что было на следующий день? Правильно, посмотрели документы, выдали посадочный без проблем, но это же сербы, а не турки. В итоге минус 170 евро гостиница, 30 евро такси, 20 евро платная дорога до Ниша, 60 евро топливо, минус 270 евро билет и еще минус 60 евро перевозка животного. Итого минус 670 евро и куча головняков на ровном месте. Я товарищ злопамятный и так это не оставлю, сейчас готовлю иски и в Турции, благо есть для этого ресурсы, и в РФ, но для статистики и оценок рисков другими путешественниками считаю необходимым поделиться историей с максимально широким кругом лиц.
На самом деле это не первый случай скотского поведения ТА, ранее был кейс с покупкой билетов Стамбул - Нюрнберг - Стамбул, оплата картой Мир на сайте перевозчика. Рейс отменили, за возвратом предложили прийти в московский офис (карта Мир к этому моменту снова превратилась из платежного средства в тыкву), аргумент что я в нескольких тысячах км от Москвы не заинтересовал.
Потом была попытка улететь по маршруту Белград - Стамбул с собакой. Замена воздушного судна, новый борт вмещает меньше животных, ваше к сожалению не помещается. Полный возврат делать отказываются, вы дескать могли улететь, не могла улететь только собачка, то есть вы не явились на рейс, больше года бодаюсь, за собачку деньги вернем, а остальное не вернем. Вот такие вот дела.