TheBeatle » 13 ноя 2021, 08:40
Все добрый день!
Хочу спросить совета/мнения у завсегдатаев Форума по поводу двух неприятных моментов, произошедших во время одного и того же перелёта из Денвера в Астану, и наших возможных действий.
1) У Turkish Airlines приобрели единый билет в оба конца по маршруту Астана-Стамбул-Чикаго-Денвер (туда) и, соответственно, Денвер-Чикаго-Стамбул-Астана (обратно). Весь перелёт осуществляли Turkish Airlines, кроме внутриамериканского сегмента (Чикаго-Денвер-Чикаго), осуществлённого United. Соответственно, в билете были прописаны стандартные нормы багажа - две единицы до 23 кг плюс ручная кладь. Но на обратном пути сотрудники United отказались регистрировать второй бесплатный чемодан, мотивируя тем, что их правила допускают только одну бесплатную единицу багажа, а поскольку первое плечо осуществляют они, то и весь перелёт должен идти по их правилам. Пришлось доплатить $100 за второй багаж. Вопрос: можно ли каким-то образом возместить эти деньги у Turkish Airlines? С одной стороны, логика United мне частично понятно, но при этом совершенно неясно, как поступать в таком случае пассажирам. Ладно, в нашем случае мама летела в гости к детям, то есть если бы мы знали об этом, то могли как-то сориентироваться, оставить часть вещей в США, довезти потом и т.п. (хотя и это не очень вариант). Но как быть тем, кто прилетает как турист на пару недель? Сжигать второй чемодан и выкидывать половину вещей? Да и в целом, разве уже сам факт приборетения билета у Turkish Airlines не накладывает на них ответственность за исполнение правила провоза багажа?
2) Весь багаж (оба чемодана) застрял на пересадке в Стамбуле и в Астану прибыл только спустя несколько дней (с ближайшим рейсом). Проблема в том, что мама проживает не в Астане, но авиакомпания отказалась обеспечивать доставку в другой город. В итоге пришлось организовывать транспортировку самим и чемоданы добрались только через 5-6 дней. На сайте Turkish Airlines написано, что авиакомпания может возместить расходы, понесённые вследствие задержки багажа, при условии, что будут предоставлены чеки, выписки или другие доказательства. Но проблема в нашем случае причинённые неудобства сложно как-то корректно перевести в стоимостное исчисление. Грубо говоря, пришлось искать знакомых в Астане, человеку пришлось мотаться в аэропорт за багажом, а потом заниматься организацией передачи чемоданов в город проживания, опять же через попутчиков. Соответственно, вопрос: существует ли у Turkish Airlines практика предоставления "усреднённой" компенсации за "базовые неудобства"? Или же всё, что не пересчитано скрупулёзно в доллары по чекам и инвойсам неудобствами не считается? В конце концов уже сам факт того, что пришлось несколько дней жить без нужных вещей по вине авиакомпании, уже причинило определённые неудобства.
Спасибо!