romandavydov писал(а) 12 авг 2012, 09:13:DMITRY116 писал(а) 12 авг 2012, 09:05:Уважаемые форумчане, кто обмолвился про "14 дней"... Хотелось бы знать нормативный документ (наименование, пункт) про право авиакомпаний, в том числе Аэросвит, предупредив за 14 дней, в одностороннем порядке расторгать договор перевозки, без возмещения убытков. И как этот документ может применяться Аэросвитом (ратификация, ссылка в нац.законодательстве). Хочу подать в суд, на возмещение убытков, в связи с отменой рейса Москва-Хошимин (в части Киев Хошимин) и приобретением билета другой авиакомпании.
Вот
Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа (украинские). Ищите там. Насчет перелета в Хошимин не знаю, но на полеты в страны ЕС про 14 дней точно читал, т.к. европейские правила компенсации стали частью украинского законодательства про авиаперевозки в/из страны ЕС.
См. Глава 3. Компенсація пасажирам у разі скасування рейсу (Компенсация пассажирам в случае отмены рейса):
(перевожу)...
1. В случае отмены рейса пассажирам должно быть предложено обслуживание в соответствии с пунктом 2 главы 2 раздела XVII этих Правил и компенсацию в соответствии с пунктом 5 главы 2 раздела XVII этих Правил. Пассажир имеет право на компенсацію, якщо его не проинформировали про отмену рейса:
-
за две недели до запланированного времени отправления........
Спасибо romandavydov ! ...прочитал. Приведенная выдержка действительно из раздела: XVII. "Права пассажиров, отправляющихся из / в аэропорты ЕС, в случае отказа в перевозке, отмены или задержки рейса"
Причем п.1 касается только компенсации. Кроме этого: 3. Перевозка пассажира из аэропорта, где произошел отказ в перевозке, в аэропорт, с которого начинается предложенный перевозчиком альтернативный маршрут, и от аэропорта альтернативной посадки в аэропорту, куда пассажир должен прибыть рейсом, на который ему было отказано в перевозке, осуществляется за счет перевозчика.
Вывод: для стран ЕС, если Аэросвит предупредил об отмене рейса за 2 недели, не выплачивается компенсация.
Все остальное - на усмотрение пассажира( возврат, перевозка другим рейсом, или перевозка другим перевозчиком).
Для полетов в другие страны (из др.стран) в Правилах другой раздел:
XVIII. Права пассажиров в случае отказа в перевозке, отмены или задержки рейсов в пределах Украины и международных рейсов (кроме рейсов, выполняемых из / в аэропорты на территории Европейского Союза)....
Глава 3. Компенсация пассажирам в случае отмены рейса
1. В случае отмены рейса перевозчик обязан (по выбору пассажира) перевезти пассажира к месту назначения своим следующим рейсом, на котором есть свободное место в оплаченном пассажиром классе обслуживания, или своими рейсами по другому маршруту или рейсами другого перевозчика, или наземным транспортом или вернуть пассажиру уплаченные им средства в соответствии с правилами вынужденного возврата денег.
!!! Ура, нормативное обоснование обязанности Аэросвита отправить рейсами другого перевозчика найдено !!!
После неприятного общения в Чате с представителем Аэросвита Есиной Александрой, мое желание составить подробное описание на форуме- "Как правильно отсудить у Аэросвита за отмену, за задержку рейса" приобретает очертания.