Напишу отчет по своему опыту перелета данной АК.
Летели сложным маршрутом Москва - Ханой. Ханой - Фукуок. Фукуок - Москва (с пересадкой в Ханое). Я писала выше, что билеты покупали в июле, изменений была масса. Из основных критичных - вместо двухчасовой пересадки, остановка в Ханое стала 8 часов.
1 сегмент. Москва - Ханой. Онлайн регистрация за сутки, выбор места бесплатный из доступных. Отдельное окно в шарике на drop off, посадка через рукав. Относительно новый airbus, в эконом-классе сразу на сидениях лежит подушка, плед, наушники, индивидуальный набор (маска для сна, тапочки, зубная паста с щеткой). Расстояние между креслами вполне сносное (мужу 178 см было более чем комфортно). Из минусов - конкретно моё сиденье почему-то медленно, но верно постоянно поднималось. Мелочь, но немного раздражало. Кормили дважды. Перед первым питанием раздают желающим меню. Из алкоголя - пиво, вино, виски. Мне стюардесса сама смешала виски с колой. Порции не очень сытные. Можно дополнительно попросить лапшу быстрого приготовления (но её видимо не очень много, т.к. мне уже не досталось). У каждого есть развлекательная система, пульт для каких-то игр. Есть фильмы на русском языке (в основном какие-то кассовые блокбастеры вроде мстителей).
Меню, ужин, монитор, пульт:
Прилетели на час раньше запланированного.
На что обратить внимание: вьетнамские челноки возят очень много еды из России (ну может чего еще). У них огромное количество багажа и не меньшее количество ручной клади. До открытия посадки выстраиваются в очередь, чтобы своим "ручным" скарбом занять полки самолета. Итого: заходя в последних рядах в самолет, наша полка уже была занята (летели втроем, по сути половина полки наша). Вьетнамская стюардесса не стала разбираться кто занял чужое место и предложила наши вещи (всего-то по рюкзаку на лицо!) отнести в другой конец самолета. Великодушно отказались уносить наши вещи вне зоны доступности. В общем, если у вас много вещей ручной клади (а я не видела, чтобы кто-то на посадке проверял размеры и вес), лучше проходить в салон в первых рядах - чтобы занять полку (смешно, но так и есть). Логика вьетнамцев такова: идешь на посадку и распихивай свои вещи во все увиденные свободные места, потом также собирать их на выходе. Также из-за количества их вещей сильно увеличивается время получения багажа. Коробок много, чемоданов мало. Нам не повезло, наши чемоданы не попали в первые партию на ленту, ждали долго.
Полки в самолете:
Вьетнамцы собирают свой багаж:
2 сегмент. Ханой - Фукуок.Онлайн регистрация, выбор места из доступного бесплатный. Вылет из терминала domestic. На контроле заставляют снимать обувь, бахилы не дают при этом. Имейте ввиду, берите пакеты, если летите в сандалях и не хотите грибок подхватить. Предполетный досмотр не отнимают воду (у нас правда запечатанные бутылки были). Внутри после контроля есть питьевые фонтанчики, всякие небольшие магазины, бесплатный вай-фай, бургер кинг, старбакс, прочие жральни. Перелет 2 часа или около того. Дали какой-то небольшой обед и напитки (отсутствует черный чай). При выходе из аэропорта специально обученные люди проверяют свой ли ты багаж забрал (сверяют бирки с посадочным талонам, отрывают маленькую (!) часть талона, потом уже выпускают).
3 сегмент. Фукуок - Ханой - Москва.У вьетнамских авиалиний нельзя зарегистрироваться онлайн если вылетаешь с Фукуока. Соответственно, при отсутствии регистрации на предыдущий сегмент, нельзя зарегистрироваться онлайн на рейс в Москву (но можно выбрать место - бесплатно из доступных, после открытия регистрации). Регистрация на внутренние авиалинии начинается за 2 часа (раньше в аэропорту делать просто нечего). Зарегистрировать багаж до Москвы
нельзя (во всяком разе ни у кого из нашего самолета не получилось). Соответственно, багаж получать в Ханое и сдавать за 3 часа (как откроется окно регистрации в аэропорту) до вылета рейса в Москву. Прилет в domestic терминал, затем надо получить багаж. Примерно здесь возникает вопрос что делать с багажом и пересадкой в 8 часов в грязном и пыльном Ханое. Камера хранения находится на 2-ом этаже терминала международных авиалиний. До этого терминала ходит бесплатный автобус от domestic. Однако вьетнамцы на данный маршрут пустили автобусы вроде икарусов - с кучей ступенек и узкими дверьми. С чемоданами туда влезать, конечно, самый сок.
Цена в камере хранения за 4 единицы багажа на 6 часов составила 320 тысяч донгов. Оплатить можно как при сдаче, так и при получении вещей. От аэропорта до города и обратно воспользовались такси. В аэропорт приехали за 2,5 часа и нас сразу же встретила длинная очередь в окна регистрации вьетнамских авиалиний (отдельного окна drop off нет). 12 окон на 5-6 рейсов. Толпа знатная. В этой очереди мы лично провели больше часа. Затем была очередь на паспортный контроль и досмотр. Итого, мы попали к гейтам за минуту до открытия посадки. В общем если есть желание пошататься по магазинам, приезжайте заранее, вьетнамцы крайне медленно работают и создают очереди даже там, где их быть не может. Посадка через рукав. У этого airbus уже была немного другая система развлечений и сам монитор. Но тоже вполне сносно. На этом перелете не выдавали почему-то маски для сна, а наушники прошли раздали после взлета (не было изначально на сиденьях).
В целом всё также, как и по пути туда - ужин, завтрак, напитки.
Сиденья эконома и монитор:
В Москву прилетели на 10 минут раньше. Долго куда-то выруливали и в итоге высадка через трап и только к передней двери. Три шаттла по очереди заполнялись и ехали в терминал. Долго. От посадки до входа в терминал прошло 50 минут. Затем очередь на паспортный контроль и долгое ожидание багажа (вьетнамские челноки и их коробки). Получилось, что от момента остановки до момента выхода из аэропорта у меня прошло 2,5 часа.
Ну вот как-то так, рассказала про свой опыт (вдруг кому пригодится). Если есть какие-то вопросы по перелету, попробую ответить.