Gauloises » 11 янв 2011, 14:18
Второй опыт общения с «Аэросвитом»:
Перед новым годом многие компании испытывали проблемы с противогололедными реагентами, многие аэропорты испытывали проблемы в связи с плохой погодой, но к 30-му числу, когда нам предстояло вылетать, все более-менее наладилось. Всё, да не всё. «Аэросвит» продолжал задерживать рейсы как из Москвы в Киев, так и из Киева в Н-Й. Уже с утра 30 декабря рейс Киев-Н-Й обещался быть перенесенным с 12-55 на 22 ч! По приезду в «Шереметьево» выяснилось также, что рейс М-Киев задерживается на час. Ну, час – это мелочи. Зато тут же стало известно, что из Киева мы не улетим раньше 2-30 ночи! В Киеве по прилету стало известно, что американский рейс перенесли уже на 7 утра!!! Эмоции по этому поводу опущу, хотя они были сильными! Зато хронологию сохраню почти подробную.
Пошли разбираться с Аэросвитом» (всех отправили в сервисный центр). Отстояли огромную очередь (около 4 ч! хотя до нас в очереди было от силы около 10 человек). Все пытались устаканить свое дальнейшее перемещение по Штатам. У всех в очереди были билеты из Н-Й в другие Штаты и страны (Калифорния, Флорида, Коста-Рика и т.п.), которые из-за почти суточного опоздания сгорали. Я уже не говорю про отели, аренду машин и прочие привязанные к дате прилета в Штаты события. Кстати, в сервисном центре был ровно 1 компьютер, за которым сидела ровно одна девушка. Еще пообщаться с народом выходила вторая представительница компании, но без компьютера и базы данных она ничем не могла нам помочь, только разводила руками. На втором этаже аэропорта есть комната, где заседает начальство «Аэросвита» - там не открывали. То ли сбежали все, то ли боялись пассажиров.
Так вот про сервисный центр. В итоге кому-то пошли навстречу и перебронировали внутренние рейсы компании-партнера «Аэросвита» «Дельты» на другое время (из всей очереди – двум человекам вроде бы), кому-то не смогли найти подходящих билетов, а нам отказали, т.к. мы летим дальше не партнером «Аэросвита». Также они нам (всем) не могут ни предоставить отель («у нашего отеля нет мест, берите отель сами, мы потом оплатим»), ни покормить!!! Что ж? Поехали в Киев, нашли себе гостиницу и переночевали там.
Наутро уже в 5 ч в аэропорту. Сразу же выяснили, что рейс перенесли с 7 уже на 8 утра! Прошли формальный досмотр перед зоной вылета (формальный должен быть непосредственно перед американским «накопителем»). Народ даже начали пускать в этот «накопитель», как обычно, тщательно проверяя все сумки и вытряхивая все мелочи из карманов. Сидели в зале ожидания до последнего, т.к. не то что сидеть, а и стоять в «накопителе» уже фактически было негде, а в самолет еще не пускали.
Потом внезапно время вылета перенесли на 10-30, и в «накопитель» мы так и не попали. Еще через час-другой рейс перенесли на 12! Не могли сразу сказать? Мы бы поспали в гостинице хорошенько! Ну или утром бы хоть сказали – поехали бы в город гулять… Потом стало совсем голодно, а единственная представительница «Аэросвита» все обещала горячую еду, а ее все не было. Периодически приходилось звонить по Skype то в местную американскую авиакомпанию и переносить рейс на все более позднее время, то в компанию, где мы арендовали машину…
Потом наш рейс перенесли на 14 ч! Теперь речь шла о технических неполадках, причем 14 ч – тоже было сомнительным временем. Была даже возможность перенести рейс на завтра. Уже дико хотелось есть (в аэропорту в зоне вылета есть только три бара, в которых кроме бутербродов и спиртного, купить нечего), спать, спокойствия и уверенности в завтрашнем дне, а еще не хотелось тратить лишних денег. В общем, депрессия накрывала, и были реальные мысли пойти поругаться с «Аэросвитом» еще раз, забрать свой багаж, поехать встретить НГ в Киеве и назавтра улететь в Москву и уехать на каникулы вместе с друзьями на север…
Потом все-таки выдали мерзейшие бутерброды (а никакую не горячую еду), воду и в 14 ч снова начали запускать в «накопитель». И даже пускать в самолет! О, это был взрыв эмоций всех пассажиров – вздох радости прокатился по всему залу вылета. В 15-13 мы взлетели (вместо 12-55 предыдущего дня)!
Питание давали какое-то убогое: рыба с невкусным маринадом и маленькая мисочка морковки. Хм. Спецпитание было почему-то больше и (есть подозрение, что) вкуснее.
Новый год по московскому и киевскому времени встречали в самолете. Хотели оригинально – нате!
По прилету в Н-Й снова пошли разбираться к представителям «Аэросвита». На этот раз он был тоже один, но американец. Нам пришлось долго ждать, но зато оставшиеся (мы и еще две пары) были вознаграждены: нам всем выдали неплохой отель (неподалеку от аэропорта) с питанием! Ура! Новый год по нью-йоркскому времени встречали в отеле, т.к. только в 23 ч в него заселились.
За сим наше общение с «Аэросвитом» на пути «туда» закончилось.
На обратном пути:
Вернувшись из Флориды, куда мы, собственно, ездили, обнаружили, что «Аэросвит» до сих пор не восстановил нормальное функционирование трансатлантических перелетов (видимо, вследствие того, что самолет для таких перелетов у них всего один), задержки все еще есть, но уже небольшие. Самолет ждали три лишних часа. При регистрации из-за задержки рейса дали талоны на питание на 12 баксов. Вот это было хорошо! На эти деньги хоть как-то можно поесть в аэропорту. Не то, что бутерброды в Киеве!
В этот раз при перелете кормили лучше (видимо, в тот раз выдали что-то из остатков), но зато не работал канал, по которому шел звук для ТВ. Ладно, хрен бы с ним. Главное, летим!
Поскольку в Киев прилетели с 3-часовым опозданием, наш самолет в Москву уже улетел. Выдали новые посадочные – вместо 12-35 на 18-55, тоже «Аэросвитом». В 14-30 вылетал рейс «Аэрофлота», но на него даже не думали никого сажать. Прошли таможню, чтобы поругаться с «Аэросвитом», но оказалось, что бесполезно: во-первых, аэрофлотовский рейс прошляпили, а дальше из компаний-партнеров только наш и был; во-вторых, в сервисный центр была снова огромная очередь в связи с тем, что рейс на Торонто вообще отменили. Просто дебильнейшая авиакомпания!
В зале ожидания для таких бедолаг, как мы, выдавали питание – снова мерзкие бутерброды. Вылетели на этот раз почти вовремя. В полете опять давали этот жуткий бутерброд. Уже тошнит от них. В Москве в 22 ч вместо предполагаемых 15 ч. Багаж на удивление привезли.
Что сказать? Впечатление от компании отвратительнейшее. И хотя двумя перелетами в Штаты я по их милям уже набрала достаточно, чтобы пару раз слетать в Киев, я для себя на этой компании поставила большой и жирный крест. Судя по высказываниям людей в зале вылета, у «Аэросвиты» было много проблем с международными вылетами. Может, и прикроют эту лавочку (хотелось бы!), вот только б теперь финансовые вопросы с ними попытаться решить…