Отвечаю на свои же вопросы про нынешний сервис в бизнес классе.
Авиакомпания заметно ухудшила его со времени моего последнего полета с ними в 2020.
Итак. Во первых, ни какой оперативной поддержки по телефону или еще как, у авиакомпании нет. если что то надо сделать (поменять, вернуть и тп) с билетами, то я даже не представлю как. Ни через одну свою соц сеть и свои международные е-mail они не отвечают. Но пока реагируют на e-mail московского представительства.
2) с началом пандемии CEA отменили и не вернули все услуги, которые всегда оказывали в первом и бизнес классах. Не предоставляют отель при длительной стыковке, ни встречи, ни ускоренный проход формальностей и тп. ничего такого нет.
3) ужасно организованная регистрация в Шереметьево. Мерзотный и откровенно хамящий представитель авиакомпании -Артем, это прям за гранью. Очередь на стойки огромная, летит много вьетнамцев. Все с какими то огромными коробками и негабаритным грузом. Так вот, оплачивать перевес и повторно регистрировать свои коробки они дружно идут на стоки бизнес класса. И приходится ждать по 15-20 минут на одного такого пассажира с коробками, которые они тратят. Так что, простоять на регистрации можно долго, закладывайте время.
спросил на регистрации на рейс про доступ в бизнес зал при длительной стыковке в Шанхае. Получил ответ от представителя- понятия не имею, сами выясняйте на месте.
4) внутри самолета компоновка и сами самолеты, остались прежними, все как и три года назад, только стало старее) Кресла расположены 1-2-1. Свежая перетяжка дермантином у кресел, как новенькие). Кресла, что расположены по одному, имеют шахматный порядок. Четные смещены к проходу, а нечетные прямо у иллюминатора.
Кресло не самое удобное, так как его конструкция не позволяет лежа на боку согнуть колени, из-за выступа. Но в целом вполне терпимо.
Мультимедийная система ни какая, от слова совсем. Берите свой планшет.
Есть доступ в интернет, для премиальных классов он неограничен во время полета, но скорость ни какая, даже е-mail не отправился. А вот WhatsApp работает норм. Но имейте ввиду, что интернет на борту китайский и без vpn WhatsApp работать не будет.
Кормежка на борту CEA мне ни когда не подходила, так что я заранее заказал BLML (нейтральное) меню и на всякий случай дополнительно купил в Крфемании в аэропорту еду в самолет (и правильно сделал). На удивление, мое нейтральное меню оказалось удачным. Мне все подошло. Лосось на пару с овощами, индейка на пару на закуску.
Хорошая вода у них - Evian, San pelegrino. Я кроме воды ни чего не пью, но в карте напитков, были вина, коктейли, соки, газировка.
Кормят два раза. И вот когда мне пригодилась еда из кофемании, так это на втрой прием пищи. Это был завтрак. Они перенесли мне все то же самое, что было на ужин, я вежливо отказался и съел свое)
5) задержка вылета составила 1 час, так что время стыковки в Шанхае сократилось до 7,5 часов. Все формальности я прошел за 10 минут, но я был почти везде одним из первых. Но у них так все устроено, что одновременно прибывают сразу куча рейсов и я видел как из разных коридоров народ объединяется в одну очередь на контроле и там одновременно будет под тысячу а то и более человек, и застрять можно надолго. Паурбенки шмонают тока так. Это единственное что вызывает их интерес.
6) по билетам первого и бизнес классов можно пройти в бизнес зал CEA на самом верхнем этаже (5 или 4). Большой плюс, в этот зал не пускают ни по каким халявным картам от банков и за деньги. Он только для пассажиров по билетам и статусных пассажиров СкайТим. Зал очень большой, с двумя входами в разных концах. Но в пиковое время он битком, человек 500. Я просидел там 6 часов, по времени ни кто не ограничивал. Есть для меня было не чего, кроме дыни и капучино. В основном все азиатские, острое-жареное. Есть спиртные напитки. Есть душ, хороший интернет. Детская комната. Прилечь не где, только кресла.
А вот внутри терминала есть где прилечь и чем заняться, куча магазинов и кафе, включая любимый Starbucks.
7) что касается перелетов в бизнесе из Шанхая внутри Азии, это внутренние рейсы по Китаю, в соседние Индонезии, Малайзии, Тай и тп, то тут тоже все без изменений. Летят самолета 333-200, с очень старыми креслами, устаревшим оборудованием и тп. Салоном 2-2-2.
Как итог. Китайский премиум сервис, это всегда был «тот еще сервис», сейчас стал еще хуже и конкурировать с привычным качеством услуг от нормальных авиакомпаний они не могут. И тут все решает цена вопроса. в моем случае ближайший подходящий мне рейс стоил на 350 тыс дороже, а это кое что. Так что, я выбрал CEA, тем более мне все равно придется сейчас много летать с ними по азиатскому региону, а они тут рулят с их маршрутной сетью. Вообщем и целом, я доволен, так как не ждал много. И на мой взгляд, в нынешней ситуации, цена в 200-300 тыс за билет в бизнес на маршруте в Азию является разумной и приемлемой.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.