Grave Digger » 28 июн 2014, 08:30
Постараюсь вкратце (или как получится) описать тот резкий негатив, который мы получили от авиакомпании Alitalia под завершение отпуска. На быструю помощь не рассчитываю, поделюсь в надежде на дельные советы. (Если тема не туда и не так, просьба сильно не пинать).
Из Москвы в Барселону летели французами с пересадкой в Париже, а назад получилась Alitalia с пересадкой в Риме. Путешествовали по Испании двумя семьями с друзьями (два папы и четыре дамы), коррида, фламенко, все супер (отчет потом постараюсь написать, если получится...), сегодня благополучно сдали машину, и в прекрасном расположении духа трансфером были доставлены в барселонский аэропорт.. Часа за 3 до вылета. Это важно. Перекусили, примерно за час до вылета пришли на регистрацию. Это еще важнее. На стойке была не большая очередь и, воспользовавшись этим, стали быстро взвешивать чемоданы. По одному перевес (видимо сказалась пара портвейна, нежно упакованная в одежду). Переложили, перемотали, побежали - друзья успели чуть раньше, за ними подошли пара человек, ну мы посчитали не вежливым пробиваться, встали в хвост. В это время одно «окно» закрылось, регистрировать осталась только одна девушка (её позже я обязательно вспомню в повествовании). Друзья зарегистрировались, сказали нам номер гейта, взаимно дружно пошутили, что мол в дютике встретимся, берите два по 200 за отлет и все такое... Это все была присказка, главное впереди.
Перед нами людей зарегистрировали, наша очередь, отдаем бумажки, а нам в ответ: регистрация закрыта, идите себе отсюдова с миром. Как, что, куда?! Все в шоке. Барышня, отворачивается, собирается уходить и через плечо бросает нечто типа «приходить надо было раньше».
/тут надо снова сказать важную вещь: главный профи в английском языке в нашей семье, это моя дочь, отметившая третьего дня свое пятнадцатилетие, и особенно печально во всей этой истории то, что все последующее хамство персонала и прочую мерзость приходилось вынужденно «пропускать» через неё….. уверяю, что английский она знает блестяще, в отличие от местного персонала Alitalia…/
Итак. Побежали на стойку авиакомпании, но там дама, неспешно нажимающая кнопки на компе, сообщила, что следующий рейс часика через три (вылетать должны были сегодня в 14:45 на Рим), и она нам может помочь только тем, что запросто продаст нам 3 билета по 411 евриков каждый. Все наши увещевания о том, что мы же вот - стояли в очереди и тут БАЦ! так же не честно! - не имели никакого эффекта. Я бы еще понял и не возбухал, если бы мы бежали сломя голову и за 10 минут до отлета прибежали к закрытой двери. Но по идее получается, что вот мы тут живые/румяные, стоим/ждем приёма, а нас через губу чуть ли не послали. Виноватыми соответственно себя не считаем, и платить дополнительно более 60 штук просто так итальянским красавицам не соглашаемся. К тому же это не Барселона-Рим-Москва, а только до Рима, а там еще столько же до столицы нашей родины. Мама дорогая!!! В этот момент дама на стойке сообщает, что она вообще тут только для справок, помочь не может – тычет или в телефон агрегатора на брони или в сторону регистрации – обращайтесь туда и точка.
Блин, размазал, и, кажется, не успею дописать по горячим следам…
Но постараюсь.
Переговоры с агрегатором ни к чему не привели. Но главный цирк начался, когда наши друзья уже пролетели полпути к Риму. Мы за 2 недели уже попривыкли к адекватному и приличному европейскому сервису, и попробовали взять с той самой девушки на регистрации бумагу, где была бы указана причина отказа в регистрации на рейс. Ответ – нет. Далее примерный диалог, который довел до слез и жену и дочь.
- Почему?
- А почему я должна что-то писать?
- Нам нужна причина отказа в письменном виде или просто позовите менеджера.
- Менеджер тут я. Вы опоздали, вот причина отказа. Вы пришли на 23 (ого!! какая точность!) минуты позже положенного времени!
- Хорошо, можете написать это на листке?
- Зачем? Я не собираюсь ничего писать. Для чего это вам?
- Чтобы разобраться в ситуации. Напишите на бумаге причину отказа, пожалуйста.
- Вы опоздали, тут не в чем разбираться. И на какой бумаге? У меня нет бумаги. Что ещё вам нужно?
- Ок. Бумага есть у нас, и мы можем вам её дать. И ручку тоже на всякий случай.
- Нет, мне не надо, я все равно ничего писать не собираюсь.
Далее минут 10 бег по кругу, временами демонстрация не понимания английского, игра лицом, и так далее. Блин!
- Хорошо, тогда хотя бы представьтесь, пожалуйста.
- Зачем вам моё имя? /прячет бейдж под столом!!!/
- Для дальнейшего разбирательства инцидента.
- Тут нечего разбираться, вы сами виноваты, что поздно приехали в аэропорт и нечего мне капать на мозги. Сейчас позову человека, с ним и говорите про бумагу, а как меня звать совсем не важно в данном случае.
Дамочка зовет типа секьюрити или кто он там, ядовито переговариваясь с ним по-испански и тыча пальцем в нашу сторону. Тот выходит, сходу просит предъявить документы. Удовлетворенный просмотром паспорта жены, неожиданно достает листок, бросает его на стойку и заявляет: вот вам, пишите сами, какого черта вы опоздали на рейс нашей уважаемой компании, а мы ничего писать не собираемся, хоть в полицию идите, нам без разницы. Занавес! Все это происходило с их стороны на повышенных тонах, с усмешками и переговорами друг с другом на совсем не понятном нам испанском… При намеке на то, что на камерах наблюдения зафиксировано и наше пребывание в аэропорту, и всё наше «доброе общение», смеялись в лицо, что им по барабану. Пять баллов, однозначно!
Итог. Мы добились только обрывка бумажки, где дамочка написала от руки, как её якобы зовут. Эта брошенная на стойку бумажка была сопровождена напутственными словами, буквально: «Ну что, добились? Теперь у вас есть моё имя. Поздравляю!» После этого они вместе с другом быстренько ретировались, а на регистрации сели другие люди. Мы же скачками бежали по стойкам и купили на последние деньги чуть ли не последние билеты в Москву, прямые. Планы на прогулку/экскурсию/ужин при свечах в Риме псу под хвост (там почти сутки должны были быть), к тому же бронь на гостиницу у нас и друзей наводили по азимуту в роуминге. Остальное мелочи, если не считать хамского поведения сотрудников Alitalia, уверенных в своей безнаказанности, от общения с которыми осталось впечатление, что плюнули в лицо, дали пинка и усмехнулись вдогонку.
Дописать в Барселоне такИ не успел, уже прибыли в Москву. На сайте авиакомпании нашли телефон, но там автоответчик сообщает, что по выходным с нами разговаривать никто не собирается. Клиентоориентированность это называется, кажется… В данный момент твердо уверены в том, что будем писать жалобу на досудебное разбирательство – это как минимум.
Как думаете, есть шансы на адекватное разбирательство и последующую компенсацию? А сколько хранятся в СБ аэропортов записи с камер наблюдения? Я слышал, что вроде как 45 суток или есть другая инфа?
Сам не ожидал, что так много букв получится. Спасибо всем за внимание, за мнения и возможные советы.