me_zan_trop » 17 сен 2014, 18:02
Как и обещал, делюсь опытом:
наш рейс UN-1111 прилетел из Внуково в JFK где-то 13*30. 4й Терминал. Уже двигаясь первыми коридорами в сторону паспортного контроля, закрались подозрения, что тут все более,чем аскетично. И точно: унылое оформление помещений и коридоров, отсутствие интернета, огромные толпы прилетающих пассажиров, длиннющие очереди. Ну и американский флаг. Без него было бы ощущение, что мы где-то в Албании или иной стране третьего мира:)
Персонал - либо негры, либо латиносы, либо прочие мулаты и индусы. Азиатская и арабская внешность среди сотрудников замечена не была. Белых - исчезающе мало. Все очень спокойно и вежливо. Сотрудники направляют из одной очереди в другую, знай себе стой и не спеши. Все как в армии - думать самому не надо:) Заодно,пока стоишь, можно внимательно осмотреться по сторонам и заметить, что для граждан США установлены стенды с автоматической системой паспортного контроля. Я такие увидел впервые. Быстро, удобно, без очередей.
Мы же, в свою очередь, отстояли часа полтора. Отчасти из-за огромного наплыва пассажиров с разных рейсов одновременно. Отчасти из-за того,что стоек много, но работают, увы, не все. Но главным образом, из-за того,что сотрудники паспортного контроля работают медленно, с душой, явно никуда не торопятся и еще часто отходят со своего рабочего места минут на 5-10. Ну и еще многие прилетевшие пассажиры либо не заполняют, либо криво заполняют форму,выданную в самолете (см. "я из кишлака, английскому не обчуен") из-за собственной прострации.
Сотрудникам приходится им объяснять, помогать,переделывать. Все это требует времени.
Кстати, тем ,кто летит транзитом и пересадка составляет не более 3х часов, предлагается бесплатная услуга по ускоренному паспортному контролю: граждан направляют почти без очереди в отдельные окошки с надписью Visitors.
Наконец, не прошло и года, мы вместе с женой, как семья, подошли к таможеннику. Его звали Эскобар, он выглядел серьезным, но позитивным человечком и говорил на вполне понятном языке. Вопросы не отличались сложностью и разнообразием. Зачем,куда, надолго ли, какая профессия итп. Попутно он резво разбирал наши паспорта и форму i-20, подавал знаки как делать отпечатки пальцев на сканнере. Поскольку у нас все было в порядке с документами и мы не тормозили, то сам процесс прохождения занял от силы минут 5 на двух человек.
МЫ прошли далее и оказались в таком же огромном зале, где происходит выдача багажа. Здесь все то же самое: толпы народа, тележки для багажа - за деньги (весьма неожиданно!) как-то не особо просторно, ощущение, что находишься в какой-то стране третьего мира. Повторюсь, что это восприятие основано лишь на сравнении с аэропортами в Арбаских Эмиратах, Сингапуре, Куала-Лумпуре, Тайланде.
Сначала мы стояли у ленты с багажом, но чемоданов наших нет и нет. Стали ходить кругами и озираться. Вдруг смотрим- наши 3 чемодана стоят в сторонке, возле них- сотрудники. Оказалось, пока мы теряли время в пспортном контроле, их уже сняли с ленты. Сотрудники напомнили,что мы - транзитники и нам надо в 5й терминал, где наш рейс компании Jetblue, номер 189. Формальное время стыковки - 14 часов.
Пошли на выход, через зеленый коридорчик. Выходим в зал прилета и видим толпу встречающих, всякая реклама, прделагающая транспортный сервис разного рода для того,чтобы ехать в NYC и все такое подобное. Мне сходу предложили за 59 долл. поехать до Таймс Сквэар и обратно на автобусе, билеты на двоих. В принципе, наверное, можно было бы согласиться на рекламу этого сервиса, предложенную сомнительного вида негритянкой. Но мы все же решили попробовать местное метро и Air Train, быть поближе к народу.
До вылета из JFK было еще много часов, так что озаботились сдачей багажа на хранение. Камера хранения, как и было обещано, расположена на выходе справа, найти ее несложно. Это небольшая комнатенка, такая же обшарпанная, как и весь 4й терминал. Сначала мы минут 30 ждали, пока появится сотрудник, который ушел куда-то погулять, невзирая на очередь. Потом сдавали багаж, процесс состоял из измерения и заполнения бумажек, открывания и беглого осмотра чемоданов. В итоге за 3 чемодана+рюкзак мы заплатили порядка 26 долл.
К слову сказать, оказавшись в jfK, стало абсолтно ясно, что никакой автоматической перегрузки багажа для транзитников нет. К большому, честно сказать, сожалению. И вот, ура!, багаж осмотрен, сдан на хранение в блезлую комнатенку и мы идем на второй этаж, где останавливается Air Train. Заметно, что Air Train- более менее новое решение по сравнению со стареньким 4м терминалом. Заблудиться практически невозможно: кругом либо четкие и внятные указатели, либо персонал, у которого можно получить вежливый ответ на вопрос, как пройти в бибилотеку. Доехали
------------
Hey momma, look at me,
I`m on my way to the promised land