Так как ездить из Манауса по земле особо некуда, терминал, расположенный в 9 км от центра города, ориентир стадион, маленький и городских автобусов за 2-3 реала из центра с конечной остановкой и надписью «Rodoviaria» туда не ходит, только проходящие, например, аэропортовый и много других надо спрашивать у местных.
Автобусы в Санта-Елену отправляются в 10, 18, 19, 22 часов. В связи с проливными дождями и превращением дорог в состояние «пиздец в кубе», ходил только один дневной автобус в 10ам. Билет продают только при наличии сертификата от желтой лихорадки. Что странно, ибо больше никому он не нужен. Выписывают одновременно два билета — Манаус-Боа Вишта (100 реалов — 18 часов) и Боа Вишта - Санта Елена (20 реалов — 5 часов со всеми пограничными формальностями). В сухой период время, естественно, другое. В Боа Вишту автобус приезжает в 4 утра, уезжает из Боа Вишты в 7.30 в Санта-Елену и далее в Каракас.
От знака «До Боа Вишты — 500 км» первые 40 километров ехали два часа, потом побыстрее, 500 км получилось 14 часов, все равно автобан по сравнению, например, с боливийской Уюни-Тупица. Одна из самых красивых дорог, что я видел в жизни, всюду знаки «Индейские территории останавливаться запрещено».
Самая ненапряжная из 7 южноамериканских границ, пересеченных мною за последние полгода - все просто, быстро, людей мало, вещи не досматривают.
Бразильские реалы лучше менять на границе у бразильцев, в Пакарайме (Ла Линеа) автобус останавливается на полчаса поесть-пописать. Курс немного хуже, чем если считать через доллар в ККС, но все открыто, безопасно и без ебатории. В самой Санта-Елене менялы, как и пишет ЛП, стоят на перекрестке улиц Bolivar – Urdaneta, ебут мозг. В Сьюдаде Боливаре реалы уже не меняют.
В Санта-Елене попросите высадить в город, не доезжая до терминала, чтобы не возвращаться назад 2 км.