Краткий обзор тайской культуры

Особенности тайского менталитета. История тайского государства и народа.. Культура Тайланда. Что важно знать, чтобы быть правильно понятым в Тайланде

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #151

Сообщение AlexMF » 04 фев 2010, 19:25

1. Это лишь духи земли, какой-то местности - пхра-пхум. "Пхра" означает что-то типа "светлейший", "преподобный", "яркий", это префикс для богов, ангелов (пхра-пхум из этой категории), королевских персон и небесных светил. Пхум - это "земля" в значении "территория", санскритское слово (бхуми). Название аэропорта в Бангкоке - Суваннапхум или Суварнабхуми, если прочитать на санскритский манер - Золотая земля. Полное наименование этих духов - пхра-пхум-тьау-тхи, преподобный властелин земель.
Тхевада - духи-ангелы, могут выполнять роль пхра-пхум, а могут заниматься своими делами, добрые светлые духи, проводники света, образно говоря.
Пхи - это злые духи, аналог русских приведений, нечто кошмарное, силы зла, духи пороков, неудовлетворения, страданий (прет - дух неудовлетворения с огромным животом и загребущими руками, но очень маленьким ртом, кудане может поместиться вся еда, которую он пытается в себя запихать; пхи-санг - дух животного, низкий кармический уровень, тупой, злобный, опасен; духи самоубийц, убийц, всяких негодяев - это тоже пхи, они страдают от того, что не могут покинуть землю и уйти в савану (рай), поэтому злятся и причиняют несчастья людям, и т.д.)
Для духов используется определенная лексика, по отношению к ним нельзя применять обычные обиходные слова, для этого есть специальные термины. Такие слова как "подношение", "кушать", "просить прощения" и т.п. совсем другие, нежели используются обычно.

2. Брахманизм пришел в Таиланд вместе с буддизмом. Брахманы (брамины) - особая категория граждан (в Индии это высшая некоролевская каста). Они могут быть королевскими советниками и присутствуют на королевских ритуалах или совершают их. На похоронах принцессы Калаяни Ваттхана можно было видеть брахманов в белых одеждах и высоких белых колпаках, сопровождавших пхра-кот (кремационную ступу) с телом принцессы, они всегда отдают последние официальные почести. Брахман может давать наставления правящему монарху. Обычно это делается в стихотворной форме особым слогом рай - сложнейший стихотворный размер, читаемый нараспев, но безумно красивый. Таким же стихом провожают известных монахов и членов королевской семьи в последний путь, это как заупокойная речь об ушедшем, рассказывающая о нем, о его жизни, деяниях и о том, что его ждет на небесах. Брахманы пишут эти стихи.
Поскольку буддизм вышел из индуизма, индуистская триада пхра-три-мурати (три-мурти) - Брахма, Шива и Вишну - являются очень почитаемыми богами, им отдают почести и благодарят за то, что они дали возможность рождению на Земле Будды Гаутамы, который сформировал свои знания в учение - Дхамму. Все индуистские святые почитаемы, весь пантеон. Они же являются героями эпоса Рамакиен (тайский вариант Рамаяны). В качестве сивмолов королевской власти Таиланда используются образы из древнеиндийской мифологии, например, птица Гаруда, якшасы охраняют вход в храмы, птица Киннари - один из красивейших персонажей традиционного тайского театра.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2020
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #152

Сообщение Гость » 04 фев 2010, 19:46

AlexMF писал(а):1. ........
Пхи - это злые духи, аналог русских приведений, нечто кошмарное, силы зла, духи пороков, неудовлетворения, страданий (прет - дух неудовлетворения с огромным животом и загребущими руками, но очень маленьким ртом, кудане может поместиться вся еда, которую он пытается в себя запихать; пхи-санг - дух животного, низкий кармический уровень, тупой, злобный, опасен; духи самоубийц, убийц, всяких негодяев - это тоже пхи, они страдают от того, что не могут покинуть землю и уйти в савану (рай), поэтому злятся и причиняют несчастья людям, и т.д.)
Для духов используется определенная лексика, по отношению к ним нельзя применять обычные обиходные слова, для этого есть специальные термины. Такие слова как "подношение", "кушать", "просить прощения" и т.п. совсем другие, нежели используются обычно.


А для приношений им тоже строят домики-святилища?
Или просто ставят приношение на землю ?
Гость

 

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #153

Сообщение Гость » 04 фев 2010, 19:48

AlexMF писал(а):.... птица Киннари - один из красивейших персонажей традиционного тайского театра.


Кстати, по дороге из Суварнабхуми - это кинари?
Гость

 

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #154

Сообщение AlexMF » 04 фев 2010, 20:02

Нет, для пхи подношения не делаются. Для защиты от них есть добрые духи, тхевада, охраняющие от злых. И амулеты, самый известный - тьатукам рамтхеп. Иногда можно услышать от тайцев, когда они говорят фарангу "пхи". Это лишь из-за того, чтобы фаранг хотя бы примерно понял о чем речь, ибо слово "пхи" знакомо большинству, а "тхевада", "пхра-пхум тьау тхи" мало кто поймет. Вот и обобщают.

Ага, она, родимая.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2020
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #155

Сообщение Гость » 04 фев 2010, 20:44

> > Старое дерево (особенно почитается фикус, дерево бодхи)...

Кстати с этим не соглашусь (специально основательно разбирался).
Всеобщая небрежность по отношению к фикусам, но чаще их всех баньянами называют.

Дерево бодхи - это "фикус священный" (ficus religios). В каждом храме есть.
А обители духов - это "фикус бенджамина", при чем не только в Таиланде.
Внешний вид у них сильно отличается: у религиоса нет воздушных корней и соответственно нет такого
сложного сросшегося ствола - просто монодерево.
Гость

 

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #156

Сообщение AlexMF » 04 фев 2010, 20:50

По поводу фикусов не возражаю. Я в них как-то не особо разбираюсь. )) Да и не особо это важно. Важнее отношение к природе. Праздник Лойкратхонг, кстати, посвящен этому делу. Это извинение перед природой за то, что ее загрязняют в результате жизнедеятельности.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2020
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #157

Сообщение algernon » 05 фев 2010, 10:39

AlexMF писал(а):Накрывая «поляну», положите немного свежей еды в чистую тарелку или чашку, по чуть-чуть того, что вы сами собираетесь кушать и поставьте эту чашку под самое старое на вид дерево, стоящее неподалеку.

А когда клап тхи бан что с этой чашкой и едой делать?
algernon
полноправный участник
 
Сообщения: 350
Регистрация: 12.11.2004
Город: Покинул форум
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #158

Сообщение AlexMF » 05 фев 2010, 10:43

Отходы в мусор, как обычно, чашку - плап бан дуай. ))
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2020
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #159

Сообщение Гость » 05 фев 2010, 11:58

AlexMF писал(а):Отходы в мусор, как обычно, чашку - плап бан дуай. ))


?
Гость

 

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #160

Сообщение AlexMF » 05 фев 2010, 12:20

Льем воду дальше.
Сейчас я предлагаю вам на 10 минут погрузиться в древний чиангмаский танец фон леп, "танцуем пальчиками" (или "тарапиц не нада, да?" (с) ) Это просто какая-то невероятная грация и красота движений. А музыка - это вообще Кинг Кримсон какой-то. О точных датах выпуска первых альбомов этого кинг-кримсона история умалчивает. Она говорит лишь о том, что танец зародился в период государства Ланна. Фон леп - традиционный танец трех северных провинций: Чиангмая, Чианграя и Лампхуна. Стоит отметить, что он не относится к эстраде, грубо говоря. Этот танец - часть больших буддийских церемоний и исполняется в оригинале на территории храмов.
Как вы уже обратили внимание, само название говорит о специфике танца - длинные пальчики. Танцовщицы надевают на пальцы (кроме больших пальцев) удлиняющие насадки, пальцами же и исполняются основные движения танца. В фон леп существует 17 основных положений пальцев (на этом фоне чиста пацнская распальцовка выглядит детским лепетом ))) ) и 3 группы движений-переходов позиций:
1. имитация управления лодкой
2. имитация вращения раскрывшегося цветка лотоса
3. имитация качания на волнах реки.

В 1926-м году король Рама VII высшей милостью соизволил прибыть в Чиангмай, и после церемонии с танцем фон леп предложил танцовщицам использовать вместо насадок на пальцы горящие свечи. Так возникла еще одна разновидность этого танца - фон тхиен.
В танце принимают участие пары девушек: 4, 6 или 8 пар. Одежда для танца - традиционная женская одежда королевства Ланна. Интересна укладка волос девушек - на японский манер.
Музыка исполняется на 7 инструментах (названия перечислять не буду, все равно они ничего не скажут). Существует три основных мелодии для танца фон леп: йэнг (песнь победы, триумфа), традиционная музыка города Чиангсэн и мелодия рипхунчай (заимствование из лаосских мотивов, используется в основном в фон тхиен, разновидности этого танца с горящими свечами). Но наибольшее распространение получила мелодия йэнг, которую вы услышите в ролике.
В Таиланде можно встретить другие танцы, где используются насадки на пальцы танцовщиц. Это манора (южно-тайский танец, на который оказала влияние малазийская культура), танцы центральной части Таиланда (пров. Сакон Накхон), но к оригинальному северному танцу они не имеют никакого отношения.
Итак, продолжение праздника в моей деревне. Смотрим и слушаем, погружаемся в это волшебство - танцевальную медитацию:



А вы - Алказар, Алказар... хе-хе.
Последний раз редактировалось AlexMF 05 фев 2010, 12:26, всего редактировалось 1 раз.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2020
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #161

Сообщение AlexMF » 05 фев 2010, 12:25

shus писал(а):
AlexMF писал(а):Отходы в мусор, как обычно, чашку - плап бан дуай. ))


?

Когда собираешься домой, берешь чашку, выбрасываешь ее содержимое (это уже считается отходами, дух уже насладился вкусом еды), а чашку забираешь с собой.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2020
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #162

Сообщение algernon » 05 фев 2010, 13:04

AlexMF писал(а):фон леп
фон тхиен.

Саш, можно тебя попросить записывать тайские названия и нормальными буквами тоже. Ну, в скобочках, например.
Вот тут с ногтями и свечами что - дождь?
algernon
полноправный участник
 
Сообщения: 350
Регистрация: 12.11.2004
Город: Покинул форум
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #163

Сообщение Гость » 05 фев 2010, 13:05

AlexMF писал(а):Льем воду дальше.
Сейчас я предлагаю вам на 10 минут погрузиться в древний чиангмаский танец фон леп, "танцуем пальчиками" (или "тарапиц не нада, да?" (с) ) Это просто какая-то невероятная грация и красота движений ...


Завораживает ...
Какой-то медиативный (медиатативный?) эффект - ассоциация с флейтой факира.
Здорово!

Единственно,что отвлекало (поскольку я не буддист) - все время хотелось дать по башке шатающимся перед камерой (особенно тому - со стулом).
Ну конечно такие вещи лучше бы смотреть не во флэш-качестве.

P.S. Кстати, это случайно не те же девушки, которые ранее танцевали "в трусах"?
Гость

 

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #164

Сообщение AlexMF » 05 фев 2010, 13:11

Там девушек такое кол-во, что выделить кого-то из них крайне сложно. ))
Шатающиеся граждане - основа и бич подобных мероприятий. )) Тут уж как повезет. Надо бы купить штатив получше и повыше, тогда будут по фигу шатающиеся головы.

Ок, буду давать так же тайскую запись названий.
Фон леп - ฟ้อนเล็บ
Фон тхиен - ฟ้อนเทียน,
где фон (ฟ้อน) - танцевать народный танец. А дождь - фон, ฝน.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2020
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #165

Сообщение AlexMF » 05 фев 2010, 17:52

В Чиангмае начался очередной (или внеочередной, я уже запутался в них) фестиваль цветов. У Тха Пхэ уже гуляния вовсю, основная экспозиция и шоу - на Суан Буак Хат. Народу много.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2020
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #166

Сообщение AlexMF » 13 фев 2010, 10:31

Продолжаем разговор.
5-й заключительный день празднования окончания строительства новой чеди, праздник светлейших останков, Пой Луанг (ปอยหลวง), близится к завершению. Праздничные колонны трудящихся из соседних тамбонов, ампхы и провинций вышли на демонстрацию солидарности со светлейшим прахом, заключенным в чеди, и светлым учением Будды.
В начале ролика - показ достижений народного хозяйства в области танца фон леп (ฟ้อนเล็บ) и танца с саблями. Потом - одна из разновидностей театра, лике (ลิเก). Если проводить параллели, то лике больше всего напоминает оперетту, это сплав костюмированного театра, песен и танца. Сюжеты лике типично опереточные: любовь, непонятки, запутки и счастливое завершение истории.
После лике - выступление практически краснознаменного ансамбля краснознаменной пестни и краснознаменного танца имени Санука и Сабая, которое завершает праздник Пой Луанг и настраивает граждан на открытие нового праздника - чиангмайского фестиваля цветов.

เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2020
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #167

Сообщение AlexMF » 13 фев 2010, 12:06

Чиангмайский фестиваль цветов.
В общем, тут особо рассказывать нечего, надо смотреть. Можно сказать несколько слов о вечерних мероприятиях. Это выступления театральных и музыкальных коллективов Чиангмайского колледжа драматических искусств при Институте Бандитпхаттханасин. Первый танец - классический национальный танец цветов, рабам док-май (ระบำดอกไม้). Этот танец рассказывает об истории принцессы Сэнг Ви (แสงหวี) из северотайского эпоса Тьау Йинг Сэнг Ви (เจ้าหญิงแสงหวี), где молодые девушки танцем привлекают достойнейшего принца города Кхемрат.
Второй фрагмент - это классическая танцевальная драма "Пхра Ло" (พระลอ), эпизод "Пу Тьау заколдовывает цыплят". Отшельник-волшебник Пу Тьау бродит по Городу Песен (Мыанг Мэн Саруанг) и ищет встречи с правителем этого города Пхра Ло. Сам же Пхра Ло в данный момент находится в пути, дабы встретиться с дочерьми, красавицами Пхра Пхыан и Пхра Пхэнг. Пу Тьау заколдовывает нескольких циплят и отправляет их на путь Пхра Ло. Когда Пхра Ло увидел циплят, он последовал за ними и пришел в окрестности своего Города Песен, после чего цыплята исчезают. Эта танцевальная драма считается одним из канонов театрального искусства Чиангмая.



Краткий обзор тайской культуры

http://a8.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash4/419530_298301566886019_100001185335797_765671_1894106869_n.jpg

Краткий обзор тайской культуры

Краткий обзор тайской культуры

Краткий обзор тайской культуры

Краткий обзор тайской культуры

Краткий обзор тайской культуры

Краткий обзор тайской культуры
Последний раз редактировалось AlexMF 13 фев 2010, 12:51, всего редактировалось 1 раз.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2020
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #168

Сообщение Гость » 13 фев 2010, 12:42

Здорово!

Поражает то, что при просмотре отсутствует ощущение лубочности, псевдофольклорсности.
Хотя и полная мешанина современного и народного.
Видно по лицам, насколько все делается от души и с удовольствием (даже каким-то внутренним убеждением).

И клип с чередованием планов смотрится на много лучше.
Гость

 

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #169

Сообщение AlexMF » 13 фев 2010, 12:49

Спасибо, я передам девушкам. ;)
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2020
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #170

Сообщение AlexMF » 11 янв 2011, 06:46

Язык и культура

В этой части предлагается рассмотреть не энциклопедические данные тайского языка, которые можно почерпнуть из многочисленных интернет-источников, а взглянуть на язык как на результат культурной эволюции общества. Точнее, речь пойдет о том, как, изучая язык, можно познавать культуру или как через призму культуры можно познавать язык. В данном вопросе трудно избежать вечной дилеммы о лингвистической относительности: язык формирует мышление или мышление формирует язык. И дабы не уйти в схоластические споры по этому вопросу и не отклониться от основной темы, предлагаю считать верной каждую часть этой относительности. Почему – будет видно дальше.

В качестве рабочего инструмента для понимания взаимосвязи языка и мышления выберем простую в логическом смысле модель – семантический примитив. Напр., дерево – оно и в Африке дерево. В семантическом смысле данная модель универсальна, и в ряде знакомых вам языков вы с легкостью найдете прямые лексические соответствия этому примитиву.

А теперь обратимся к теории Канта о «вещи в себе», в данном случае, в отношении нашего примитива. Мы ничего не знаем о «вещи в себе» кроме того факта, что эта вещь существует. То, что мы считаем вещью – лишь отражение этой самой «вещи в себе» в нашем сознании, которое в свою очередь определяется типом нашего ментального механизма. Как формируется наш метральный механизм? Очевидно, что это наследственная реакция центральной нервной системы на данный тип окружающей среды и действительности. В данном утверждении спорным может показаться лишь вопрос о наследственной дифференциации ментального механизма в пределах одного биологического вида (онтогенез не берем в расчет, он тут пока ни при чем), но для рассматриваемой проблемы это не принципиально. Ключевой момент состоит в том, что ментальная структура и ее база (ЦНС) сформировались в результате эволюции под воздействием окружающей среды, и, следовательно, этой средой определяются. Отсюда следует, что ментальный механизм этноса (группы людей одной среды) определяет «вещь в себе», т.е. наш примитив, через призму собственного уникального ментального механизма, т.е. через мысль, которая идиоэтнична (под ракурсом, определенным этничностью). Вполне понятно, что один человек не может быть создателем и носителем лексического определения «вещи в себе». Этот процесс осуществляется родом (филогенез). Именно в филогенезе мысль, прошедшая сквозь идиоэтнический опыт, определяет тот лексический символ, который в дальнейшем будет обозначать «вещь в себе». И вот тут уже совсем не факт, что мы можем найти лексические соответствия примитиву в различных языках, даже при явных семантических соответствиях. Что уж говорить о более сложных формах, т.е. непримитивах? Вероятность нахождения лексических соответствий стремительно снижается, что мы, собственно говоря, и наблюдаем между тайским и русским (английским, немецким) языками. Таким образом, мышление формирует язык. (1)

С другой стороны, теория онтогенеза говорит о том, что каждый новый член этноса с рождения получает изрядную долю когнитивного опыта, выработанного поколениями данной популяции, именно через язык. М.Хайдеггер говорит о репрессивности языка, что он подавляет нас и навязывает нам свою картину мира. С этим трудно спорить, многие лексические формы несут эмоциональный или этический окрас. Получается, что язык формирует мышление. (2)

Учитывая (1) и (2), лингвистическую относительность можно считать успешно решенной. К тому же, в эпоху кватновой физики подобные дилеммы вообще теряют смысл, и вместо оператора «или» логично ставить оператор «и», хе-хе.

Идем дальше. Поскольку мы выяснили, что лексика определяется образом мышления, прошедшего через идиоэтнический опыт и наоборот, то взаимосвязь языка и ментального механизма этноса становится очевидной. Со своей стороны, ментальный механизм этноса – это тот механизм, который возводит фундамент нации, ее культуру. В результате эволюции язык приобретает уникальные лексические формы даже для примитивов (примитив «луна», одна из форм – «месяц»). Более того, культура создает свои локальные примитивы, которым нет ни семантических, ни тем более лексических аналогов. Но оставим их пока. Рассмотрим кросскультурные примитивы, т.е. семантические универсалии.

Любой примитив можно рассматривать как совокупность дифференциальных признаков. А можно – как один из этих признаков, характеризующий всю совокупность, т.е. сам примитив. Выбор признака обусловлен ментальным механизмом популяции, т.е. по сути культурой, имеющей оригинальные ассоциативные формы. Поэтому, лексический символ одного и того же примитива может быть различным у каждой популяции. Не фонема, а именно символ. Напр. «сумка» как форма в русском языке и กระเป๋า – «то, куда что-то кладут», может быть как «сумка», так и «чемодан», «карман», «кошелек» и т.п., т.е. предмет, определяемый признаком действия, а не признаком формы. Другой пример - «веснушки» ассоциируются с весной; «веснушки» по-тайски – ขี้แมลงวัน, т.е. дословно «помет мухи», с весной тут трудно найти что-то общее. Правда, ни с самой мухой, ни с ее пометом это слово тоже не ассоциируется, это просто устойчивая лексическая форма, описывающая характерные пигментные пятна, и с переводом таких примитивов проблем не возникает. Иное дело – локальные примитивы, об универсальности которых говорить не приходится, а так же различные конфигурации примитивов, подвергающиеся определенной модификации. Тут возникает серьезная проблема взаимопонимания и переводимости из-за отсутствия аналогий (полностью или частично) в других языках. Как говорил Пушкин, переводчик – подставная лошадь просвещения. В этом случае именно на его плечи (не Пушкина, а переводчика) ложится ответственность за корректную межкультурную коммуникацию. Но в любом случае тут нельзя говорить о полном взаимопонимании, поскольку при переводе понимать друг друга мы будем лишь в рамках поведенческого взаимодействия, а некоммуцируемый остаток останется неустранимым.

Еще одна проблема заключается в мнимой лексической универсальности примитивов. При выборе эквивалента (лексического соответствия) можно наткнуться не на точный единственный эквивалент, а на одно из значений некоторого слова, которое принадлежит иной группе, нежели искомый примитив.

В плане же изучения дискурса любопытным может показаться т.н. феномен pro-drop, когда опущение актантов (прежде всего, личного местоимения) вполне допустимо. В русском языке это обусловлено возможной глагольной формой (напр. «пойду-ка домой»). Но в тайском языке отсутствует глагольное согласование, тем не менее аналогичная форма без личного местоимения не только допустима, но зачастую и предпочтительна (จะกลับบ้านแล้วนะ). Так же нормой является отсутствие местоименных элементов, связывающих текущее предложение с предыдущими, имеющими другую тематику. В этих случаях, чтобы понять смысл, предложение необходимо поместить в контекст. (Я уж не говорю о семантически дезорганизованных пассажах электронных переводчиков, это из другой области, но тоже показательно – «Моя твоя еще мало знать иди» Е.Беленький.) Полагаю, многие студенты, изучающие тайский язык, сталкивались с подобной проблемой, когда, не осилив сложное предложение, они обращаются за помощью к тайцам, предоставив лишь одно это предложение, а те не могут его перевести, не имея контекста перед глазами. И наоборот, перевести одну понятную всем русским фразу на тайский язык бывает недостаточно для понимания, не предоставив контекст в развернутом виде. Подобная особенность языка характерна для обществ с высоким уровнем общности фоновых знаний и традиционным диалоговым методом речевого контакта, дискурс строится по всем правилам диалога. Даже формально монологические тексты обнаруживают признаки диалога. Подобные общества имеют коллективистскую культуру, где наличие члена общества определяется отношениями в этом обществе (личность есть не более чем социальная функция) и направлено на сбалансированность общества и окружающего мира, при этом не противопоставляя себя этому миру. Стоит ли удивляться столь легкому распространению буддизма в Таиланде и неприятию христианства, поощряющего персонализм и распространяющего эго-ориентированный тип культуры?

Исходя из всего изложенного, можно смело говорить о целесообразности изучения культуры через язык и языка через культуру (именно в таком тандеме) как о наиболее эффективном методе для полноценных кросскультурных коммуникаций. Иные варианты, боюсь, сложно назвать достаточными.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2020
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #171

Сообщение Samadhy » 10 фев 2011, 23:14

kon yii-pun писал(а):
могу еще вам похожих ситуаций подкинуть, когда тайцы предпочитали ничего не делать, чем заработать денег

а что, кто-то спорит с тем, что "тайцы предпочитали ничего не делать, чем заработать денег" если есть возможность - муж фаранг/ипун/каоли, сетра/жена работают и засылают бабло, наследство
сколько таких в %
остальные вынуждены работать и вдруг подорваться и свалить на водопады или повтыкать на подсолнухи у них нет возможности
кста, бизнесом в тае с давних пор занимаются китайцы и индусы, а тайцы - или наемными работниками, или на гос. должностях, или как в вышеперечисленных ситуациях



Т.к. все-таки действительно речь идет о скорости принятия решения, а не о желании/нежелании работать, позвольте, мне влезть в разговор с конкретными примерами, которые все требуют от бедного Алекса, желательно с именами, биографией, телефонами и точными координатами (это я про кафе "Летучего голландца"). Хотя, его ответы на поставленные вопросы мне кажутся краткими, меткими и не требуют подобных доказательств. Ну да ладно...
Мы частенько наведываемся в кафе, которое держит тайская семья неподалеку от нашего дома. Как-то раз мы в очередной раз там поужинали, услышали на прощанье привычное "Увидемся завтра", а на следующий день висела бумажка, гласящая, что откроются они только через пять дней. На мой вопрос куда пропадали, они ответили, что неожиданно подумали, что они давно не отдыхали вместе с семьей, что было незамедлительно приведено в действие.
Пример второй. До этого было другое кафе, тоже недалеко от дома. Они чудесно готовили, пытались организовать "европейский" сервис и цены были приятные. Но к ним почти никто не захаживал - место глухое.
После ужина услышали "до завтра", а назавтра они были закрыты. Встретились случайно с хозяйкой (они жили на 2-ом этаже дома), спросили в чем дело. Ответила, что они вчера вечером! с мужем подумали и решили кафе закрыть, мол денег в этом месте совсем не заработать.
Примеры еще есть, но не вижу смысла, т.к. суть у них та же. Предвижу возможные реплики самых ярых оппонентов: "Ага так они и рассказали, как оно на самом деле. Может, сами они давно планировали. Так что докажите сначала, что это не так". Вполне может быть. Но тоже не вижу смысла опираться на это предположение, иначе сплошная демагогия будет. Не будем предполагать, как оно там могло бы быть, если все-таки допустить, а будем полагаться на реальный свершившийся опыт, что кстати, и делает Алекс FM ))
Конечно про "смыться быстренько с работы", все это не относится к сотрудникам сетевых компаний, сотрудникам офисов и пр., одним словом, кто работает "на дядю". Да, они не имеют возможности просто так куда-то сорваться, но это вовсе не исключает тот факт, что в свой единственный выходной они не могут делать то, что захотели прямо в этот день.
Кстати, такой вот маленький семейный бизнес, о котором я пишу в начале - в Тае очень распространен. Это не только кафе и бары, но и автомастерские, каморки с ателье, фруктовые ларьки и т.д. Так вот, они все тоже часто бывают неожиданно закрыты. Не берусь утверждать, что владельцы предаются реализации только что возникших желаний, а не просто забили и сидят пьют пиво в барчике и зырят футбол, но все же )) Эта особенность одна из немногих, которую я честно недолюбливаю в Таиланде. Никогда не знаешь, когда едешь в конкретное место за конкретной вещью - получишь ты ее сегодня или нет ))
Аватара пользователя
Samadhy
новичок
 
Сообщения: 35
Регистрация: 07.09.2010
Город: Санкт-Петербург/Пхукет
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 39
Страны: 12
Пол: Женский

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #172

Сообщение AlexMF » 05 фев 2012, 09:03

Обновлен пост о фестивале цветов в Чиангмае (добавлено несколько фото): https://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=1171763#p1171763
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2020
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #173

Сообщение Allergen74 » 23 мар 2012, 04:09

Здравствуйте, AlexMF.
Спасибо за ваши труды и старания объяснить ЧИСТО европейской голове столь для них порой неведомые поступки и сознания тайцев. Из своего личного опыта, хоть и не такого многолетнего, как у вас, знаю, что сама личность тайца настолько порой сложна, что пытаться объяснить "любящим цифры" где-с кем-сколько раз без каких-то абстракций и примеров, и их понятием "вода" попросту невозможно. Впрочем, если не нравится книга, возтми другую. Зачем изъявля ть претензии к, авторам, если сами не в состоянии изложить подобное. Сразу видно тех, кто только езлит отдыхать в тай, а кто действительно проникся тем естеством, которое в глубине тайланда хотя бы на чуточку.

У меня просьба вновь маленько открыть эту ветку, рассмотрев вопрос о Свадьбе, самом торжестве, обрядах до и после. О культуре данного процесса, а не о размере синсота и "как убавить его размер, поторговавшись".
Заранее спасибо!
Allergen74
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 17.03.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 34
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #174

Сообщение AlexMF » 23 мар 2012, 11:23

Спасибо за добрый отзыв и подсказку для новой темы. В ближайшие дни я напишу о традиционной тайской свадьбе и выложу материал здесь.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2020
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #175

Сообщение Allergen74 » 23 мар 2012, 11:54

Отлично. Будем-с ждать!
Allergen74
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 17.03.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 34
Пол: Мужской

Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #176

Сообщение djem46 » 23 мар 2012, 18:06

Порой они даже решения не принимают, а просто движутся куда ветер дунет
Меня всегда удивляло: "-Пошли домой. -Пошли." В итоге к тому времени как попадешь домой: ты зашел в гости к н-ному кол-ву друзей; поел в новой кафешке брата старого друга; попел в каком-то караоке, побыл в каком-то баре где послушал заказанную любимую песенку; потрындел с десятком знакомых, а иногда и не очень, людей; при этом на завтра у вас появилось много "планов", но когда наступает, а затем и проходит, этошнее завтра - ты почему вспоминаешь, что вчера не сделали то-то, не были там-то, не встретились с теми-то. На что по европейски спрашиваешь: хани, а почему мы вчера не то и не это... и не дождавшись ответа, с мыслями "донт ворри би хяппи" и полного сануком и сабаем и раем душой, идешь расставлять стулья в кафе.
Ибо не строй планы - и тогда ничье сердце не разобьется
БОМЖ
Аватара пользователя
djem46
участник
 
Сообщения: 191
Регистрация: 09.01.2012
Город: Сургут
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 38
Страны: 1
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #177

Сообщение Allergen74 » 23 мар 2012, 18:26

ว.วชิรเมธี (W.Vajiramedhi)
อนาคตขึ้นอยู่กับมันสมองสองมือของตน
ไม่ใช่ผลของพรหมลิขิต
Your future lies in your hands and your brain, not fate.
Allergen74
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 17.03.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 34
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #178

Сообщение Allergen74 » 17 апр 2012, 12:25

AlexMF писал(а) 23 мар 2012, 11:23:Спасибо за добрый отзыв и подсказку для новой темы. В ближайшие дни я напишу о традиционной тайской свадьбе и выложу материал здесь.

ближайшие дни прошли, а материала так и нет, уж больно видимо материала много!
Allergen74
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 17.03.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 34
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #179

Сообщение AlexMF » 17 апр 2012, 13:32

))) То праздники, то понос, то золотуха... Все как обычно.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2020
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #180

Сообщение djem46 » 17 апр 2012, 14:11

а оч хочется про свадьбы, что там как там, а то страшно
БОМЖ
Аватара пользователя
djem46
участник
 
Сообщения: 191
Регистрация: 09.01.2012
Город: Сургут
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 38
Страны: 1
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #181

Сообщение Allergen74 » 17 апр 2012, 14:20

djem46 писал(а) 17 апр 2012, 14:11:а оч хочется про свадьбы, что там как там, а то страшно

я бы сказал интригующе...

AlexMF писал(а) 17 апр 2012, 13:32:))) То праздники, то понос, то золотуха... Все как обычно.

Да понятное дело, то было лишь напоминание о просьбе рассказать, а то глядишь уже на личном опыте постить придётся!!!
Allergen74
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 17.03.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 34
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #182

Сообщение AlexMF » 19 апр 2012, 07:30

Allergen74 писал(а) 17 апр 2012, 14:20:... а то глядишь уже на личном опыте постить придётся!!!

Как говорил Ильич, теория без практики ничего не стоит. ))
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2020
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #183

Сообщение Allergen74 » 19 апр 2012, 12:55

AlexMF писал(а) 19 апр 2012, 07:30:
Allergen74 писал(а) 17 апр 2012, 14:20:... а то глядишь уже на личном опыте постить придётся!!!

Как говорил Ильич, теория без практики ничего не стоит. ))


Дак в том то и оно! Что теория то и нужна была, чтобы не только расширить кругозор, но и когда настанет черёд практики - быть готовым к некоторым аспектам Так что - ждём-с теоретическую часть сей части тайской культуры!
Allergen74
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 17.03.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 34
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #184

Сообщение Yurigun » 11 авг 2012, 00:46

Добрый вечер, Алекс. Не сочтите за труд ответить на мои вопросы, которые, возможно, покажутся вам наивными. Вопросы касаются буддизма. Я не знаю, будет ли правильно провести параллель с православием, но тем не менее. Можно ли в буддийском храме просить здоровья, благополучия, душевного спокойствия, счастья и пр. для близких и для себя, как надо молиться, если можно просить Будду об этом. Спасибо заранее за ответы и извините за беспокойство.
Несоблюдение Правил Форума вредно для здоровья.
Аватара пользователя
Yurigun
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7441
Регистрация: 05.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 235 раз.
Поблагодарили: 875 раз.
Возраст: 56
Страны: 6
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #185

Сообщение AlexMF » 11 авг 2012, 10:01

Ну, никто не запрещает молить и молиться. )) Но это уже не тот буддизм, который предлагал тов.Будда Готтама.
Поклоны в храме - это по-нашему "здравствуйте". Мы здороваемся за руку, тайцы складывают ладони у груди, а при особом почтении - кланяются в пол (родителям, монарху, учителю, Будде - он ведь тоже учитель). Это всего лишь приветствие и "спасибо" за Учение. В Учении же сказано в т.ч. и о бессмысленности что-либо просить, т.к. мы сами кузнецы своего счастья и можем воспользоваться Учением как инструментом для того, чтобы сделать свою жизнь наиболее гармоничной. Пр этом вовсе необязательно ходить в храм, делать крап ("бить поклоны"), т.к. изучать Дхарму (Учение) и включать голову можно где угодно, дома в том числе. К тому же, Учение - не только теория, но и практика, и практиковать рекомендуется всегда. Вместе с объяснением сути вещей и процессов предлагается руководствоваться этими знаниями в повседневной жизни.
Принципиальное отличие от христианства - отсутствие эго.
- Я хочу быть счастливым, - сказал путник.
- Отбрось "я" и "хочу", и ты обретешь счастье, - ответил Будда.

Христианство теоретически предлагает спасти свою задницу на веки вечные. Буддизм говорит, что собственной задницы не существует. Т.е. она существует, но весьма непродолжительное время и является лишь временным отражением в нашем сознании, которое тоже временно.
Форма непостоянна - наше тело все время меняется, умирает, исчезает, т.е. было бы слишком поверхностно говорить о том, что наша суть - это тело.
Страдания непостоянны, разум непостоянен - они могут принадлежать лишь телу, которое непостоянно, т.е. тоже не нам. Более того, в этой жизни нет того, кому может хоть что-то принадлежать, т.е. это "мы" или "я" - явление временное, как брызги волн на берегу, которые опять возвращаются в океан, становясь с ним единым целым. Глупо пытаться сохранить форму капли, когда ее настоящая суть - весь океан.
Желание является следствием неудовлетворения, а это - основная причина страдания. Поэтому что-то просить глупо, потакая своим желаниям, этим мы лишь умножаем страдания, а Будда учил от них избавляться.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2020
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #186

Сообщение Polymesh » 11 авг 2012, 10:21

"Принципиальное отличие от христианства - отсутствие эго". В христианстве как бы тоже все против эго. Думаю что принципиальное отличие буддизма (того "Гаутамовского") от авраамических религий - это отсутствие идеи бога. Нет бога - не у кого просить. Все в тебе самом.
"Понимание атома – детская игра по - сравнению с пониманием детской игры" (А. Эйнштейн)
Аватара пользователя
Polymesh
полноправный участник
 
Сообщения: 212
Регистрация: 14.07.2009
Город: Гзира
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #187

Сообщение AlexMF » 11 авг 2012, 10:33

Да, безусловно, это тоже. Но в христианстве все спасают свою личную душу, т.е. свое эго. В буддизме душа - такое же непостоянное, как и тело. Поэтому, не только не у кого просить что-либо, но и не для кого.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2020
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #188

Сообщение Гость » 11 авг 2012, 15:29

Yurigun писал(а) 11 авг 2012, 00:46:Добрый вечер, Алекс. Не сочтите за труд ответить на мои вопросы, которые, возможно, покажутся вам наивными. Вопросы касаются буддизма. Я не знаю, будет ли правильно провести параллель с православием, но тем не менее. Можно ли в буддийском храме просить здоровья, благополучия, душевного спокойствия, счастья и пр. для близких и для себя, как надо молиться, если можно просить Будду об этом. Спасибо заранее за ответы и извините за беспокойство.

Сходите в китайский буддистский храм (только с кем-нибудь) и попросите, что вы хотите у Гуаньинь (это самая популярная в Восточной Азии богиня).
Возле Патайи есть уважаемый храм с ее образом.
Ваши пожелания похоже по ее части, но это будет совсем не тайский буддизм (если Вам это принципиально).
Гость

 

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #189

Сообщение Yurigun » 11 авг 2012, 20:35

shus
Спасибо, но дело не в тайском буддизме или еще каком-либо, мне просто нужно было понять некие вещи, которые я не понимал до этого.
Несоблюдение Правил Форума вредно для здоровья.
Аватара пользователя
Yurigun
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7441
Регистрация: 05.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 235 раз.
Поблагодарили: 875 раз.
Возраст: 56
Страны: 6
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #190

Сообщение vagabondit » 12 авг 2012, 11:59

С большим интересом прочитал рассказ AlexMF, очень познавательно, тем более, что в тайской культуре я ноль.

Удрочили только нападки на ТС (к счастью вроде сейчас сошедшие на нет) за то, что он не развил факт несранья тайцев розами. На мой взгляд, такие позывы полностью несостоятельны по следующей причине,

Положим, что Вам предложили написать краткую развернутую лекцию о введении в российскую культуру. Резонно предоположить, что Вы будете писать:

(а) об Андрее Рублеве, древнерусской архитектуре, Храме Покрова на Нерли, Кремлях, архитектуре Питера; о великой литературе - Державине, Пушкине, Гоголе, Достоевском, Толстом, Чехове, Пастернаке, Есенине, Пильняке, Булгакове; о великой музыке - Чайковском, Мусоргском, Стравинском, балете, о великой живописи - Брюллов, Иванов, Левитан и далее по списку; о Лихачеве и Аверинцеве, о величии духа типа "жизнь свою за други своя", широте и доброте души, бессребренности, милости к павшим и т.д.

А не будете писать о:

(б) все еще дающем себя знать наследии крепостничества, подчинении церкви государству Петром Великим выжегшим ее моральный авторитет, отголосках кровавого завоевания Кавказа Ермоловын, Победоносцеве, задавленном веками о не успевшем воспрять гражданском обществе, сталинском терроре, о рептильности СМИ с зомбоящиком во главе, о безмолствующем народе, о безалаберности, необязательности, вымирающей от пьянства деревне, дураках и дорогах, об американизации массовой культуры и ее обыдлении, и далее по списку.

Не будете писать о "несрущих розами" аспектах российской культуры из списка "б" по той лишь причине, что в краткий вводный курс их втискивать нет смысла. И не надо. Хотя список (б) является такой же частью российского культурного багажа, как и список (а). Но для этого многотомный опус нужен.

А ТС ведь пишет именно такой краткий, вводный курс для невеж как мы. В нем необъятное объять затруднительно.

Пожелаем ему удачи!
Аватара пользователя
vagabondit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6039
Регистрация: 12.02.2011
Город: Harlem
Благодарил (а): 1063 раз.
Поблагодарили: 1969 раз.
Возраст: 77
Страны: 115
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #191

Сообщение Namman » 17 июн 2017, 05:39

В союзе с Японией во время Второй мировой войны Таиланд стал союзником США в 1954 году после отправки войск в Корею, а затем сражался вместе с Соединенными Штатами во Вьетнаме.
----------------------------------------
В девятнадцатом веке европейский экспансионизм, а не традиционные враги Таиланда, представлял наибольшую угрозу выживанию королевства. Тайский успех в сохранении независимости страны (это была единственная страна в Юго-Восточной Азии) отчасти была результатом желания Великобритании и Франции создать стабильное буферное государство, разделяющее их владения в Бирме, Малайе и Индокитае. Однако более важно было желание монархов Таиланда Монгкута (Рама IV, 1851-68) и Чулалонгкорна (Рама V, 1868-1910) открыто обсуждать с европейскими державами и принимать реформы в европейском стиле, которые модернизировали страну И завоевал его суверенный статус среди народов мира. Таиланд (тогда известный как Сиам) заплатил высокую цену за свою независимость, однако: потеря сюзеренитета над Камбоджей и Лаосом во Францию ​​и уступка северных государств Малайского полуострова Британии. К 1910 году территория под тайским контролем была частью того, что было столетием ранее.
-------(короче, предпочли не сдаться, а продаться)))
-------------------------------------------------------------------
В первые десятилетия двадцатого века политическая система Таиланда, вооруженные силы, школы и экономика претерпели кардинальные изменения. Многие тайцы учились за рубежом, и появилась небольшая элита с западным образованием с менее традиционными идеями.
------------- (понятно, идеологическая подготовка, типа перестройки в СССР, или майданов на Украине)- везде при поддержке запада, что характерно. кредиты шмедиты, обещания
https://translate.google.co.th/translat ... rev=search
Истина - это восприятие чего-то, относительно багажа знаний в голове на данный момент.
Аватара пользователя
Namman
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 17.03.2013
Город: Бангкок
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Краткий обзор тайской культуры

Сообщение: #192

Сообщение Namman » 18 июн 2017, 20:53

vagabondit писал(а) 12 авг 2012, 11:59:А не будете писать о:

(б) все еще дающем себя знать наследии крепостничества, подчинении церкви государству Петром Великим выжегшим ее моральный авторитет, отголосках кровавого завоевания Кавказа Ермоловын, Победоносцеве, задавленном веками о не успевшем воспрять гражданском обществе, сталинском терроре, о рептильности СМИ с зомбоящиком во главе, о безмолствующем народе, о безалаберности, необязательности, вымирающей от пьянства деревне, дураках и дорогах, об американизации массовой культуры и ее обыдлении, и далее по списку.

Культура - это то что мы видим перед глазами. А что там где-то пишут- так это нас мало колышет. Даже странно как-то, нацеливаться на обобщенные понятия и упускать реальное общение, а если и брать в расчет, то как "исключение из правила". Это какая то внутренняя подмена реальности получается. Вот приехал чел забугор, научил их там колеса делать, самолеты паять- так они и будут воспринимать культуру. А другой приехал, наорал, обрыгал все и свалил- так тоже будет обобщаться культура.
С этой точки тайские СМИ и тв безнадежно проигрывают нашим. Там такую хренотень вдалбливают, мама не горюй

AlexMF писал(а) 11 авг 2012, 10:01:- Я хочу быть счастливым, - сказал путник.
- Отбрось "я" и "хочу", и ты обретешь счастье, - ответил Будда.

Там еще ежедневные изнурительные практики лежания на боку и созерцания
Истина - это восприятие чего-то, относительно багажа знаний в голове на данный момент.
Аватара пользователя
Namman
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 17.03.2013
Город: Бангкок
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Пред.

Список форумовАЗИЯ форумТАИЛАНД форум — отдых, виза, погода, цены, островаИстория и культура Тайланда



Включить мобильный стиль