Социальные проблемы Таиланда

Особенности тайского менталитета. История тайского государства и народа.. Культура Тайланда. Что важно знать, чтобы быть правильно понятым в Тайланде

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Социальные проблемы Таиланда

Сообщение: #41

Сообщение pups » 06 мар 2010, 20:26

AlexMF писал(а):Буду стараться. ))
А соотечественники для меня не бывшие, ибо невозможно стать бывшим русским. ))

Саша, легко!
На сегодняшний день мои бывшие боевые братья по ВС СССР - Тенгиз.К и Александр.Б. - генералы грузинской и украинской армии,соответствено, т.е. мои враги по велению нынешней власти.
Прежде чем спрашивать у людей, спроси у поисковой системы (с) Лурка
Аватара пользователя
pups
Навечно в списке
 
Сообщения: 12377
Регистрация: 20.10.2004
Город: Москва - Pattaya
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 1204 раз.
Возраст: 68
Страны: 74
Отчеты: 49
Пол: Мужской

Re: Социальные проблемы Таиланда

Сообщение: #42

Сообщение Фёдорыч » 06 мар 2010, 20:33

AlexMF писал(а): А соотечественники для меня не бывшие, ибо невозможно стать бывшим русским


Так же, как и бывшим Питерцем.


Pups, вы серьезно считаете, что Украина враг? Это же бред...
Аватара пользователя
Фёдорыч
путешественник
 
Сообщения: 1280
Регистрация: 30.06.2008
Город: Санкт-Петербург/Москва
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Возраст: 49
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Социальные проблемы Таиланда

Сообщение: #43

Сообщение AlexMF » 06 мар 2010, 21:29

Это да, нельзя корни рубить. Мастра буддизма считают, что отрыв от корней нарушит внутренюю гармонию, без которой очень трудно развивать ум. Бханте Тик Нат Хан говорит, что можно развивать ум многими путями, в том числе и теми, о которых говорит буддизм, но главное при этом - сохранить свои корни, христианские, иудейские, мусульманские, еще какие-то, ибо именно так будет сохранен дух буддийского учения.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Социальные проблемы Таиланда

Сообщение: #44

Сообщение F&B-Anis » 06 мар 2010, 21:49

AlexMF писал(а):
Так стоит ли играть в эту игру?
Если хочешь сохранить нервы, то стоит. Война приносит дивиденты только тем, кто в ней не участвует. Стороны же конфликта всегда несут потери.

Мудрая мысль. Вы пришли к этому через собственный жизненый опыт, или это результат изучения культуры ЮВА?
Удачи и процветания!
Аватара пользователя
F&B-Anis
путешественник
 
Сообщения: 1888
Регистрация: 26.08.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Социальные проблемы Таиланда

Сообщение: #45

Сообщение AlexMF » 06 мар 2010, 22:23

Можно сказать и так, и сяк, я стараюсь не отделять теорию от практики. )) Изучая иную культуру, начинаешь лучше понимать свою собственную, поскольку все равно будешь ковыряться в мотивациях, реакциях и прочих сопутствующих вещах, а так же еще много чего другого. Поэтому появляется возможность взглянуть на многие вещи под другими углами, а следовательно, делать различные выводы из своего собственного опыта, проанализировав его всесторонне. Вот в этих выводах вся фишка и заключается, напр., появляются такие простые и очевидные ответы на вопросы, которые раньше почему-то не видел в упор. Типа, смотрел, но не видел. Это как не понимаешь значения какого-то слова или нюансов его употребления, а преподаватель начинает давать различные логически непересекающиеся ситуации, имеющие лишь один общий параметр - это слово. И тогда вычисляешь все эти непонятные ранее нюансы. Дальше - больше, начинаешь понимать, почему не видел очевидного - только лишь из-за информационного мусора, определенных стереотипов, шаблонов. Как убрать из головы этот мусор, чтобы увидеть суть, учит буддизм. А это уже не только теория, но и обязательный практический опыт. Вот такая целостная картинка получается.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Социальные проблемы Таиланда

Сообщение: #46

Сообщение F&B-Anis » 07 мар 2010, 00:13

AlexMF писал(а): Дальше - больше, начинаешь понимать, почему не видел очевидного - только лишь из-за информационного мусора, определенных стереотипов, шаблонов. Как убрать из головы этот мусор, чтобы увидеть суть, учит буддизм. А это уже не только теория, но и обязательный практический опыт.

Не могли бы Вы объяснить это учение на простом, доступном для несведущих в буддизме, примере.

Добавлено спустя 43 минуты 38 секунд:
Alex, нтересно, считается ли социальной проблемой в Таиланде, немалое количество молодых мужчин, прикладывающих огромные усилия и средства для того, что бы стать "женщиной", имею ввиду операции по изменеию пола? Каково Ваше мнение на эту тему?
Удачи и процветания!
Аватара пользователя
F&B-Anis
путешественник
 
Сообщения: 1888
Регистрация: 26.08.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Социальные проблемы Таиланда

Сообщение: #47

Сообщение AlexMF » 07 мар 2010, 08:34

Не могли бы Вы объяснить это учение на простом, доступном для несведущих в буддизме, примере.

Но только в двух словах. ))

Буддизм (по крайней мере буддизм традиции Тхеравада, "учение старейших", который распространен в Таиланде и еще ряде государств) считается нетеистической религией, т.е. той религией, где отсутствует понятие бога. В данном тексте будем рассматривать именно эту ветвь буддизма.
Действительно, буддизм ничего не говорит о боге, не отрицая и не подтверждая факт существования бога или богов, даже несмотря на то, что исторически буддизм уходит некоторыми своими корнями в индуизм. Тем не менее, прямая идеологическая связь с индуизмом настолько мала, что в свое время данный факт раздражал индуистское сообщество, и это явилось основной причиной малого распространения буддизма на исторической родине буддизма - в Индии. Относительно мало людей готовы были отказаться от части своих верований или изменить сложившиеся веками индуистские традиции даже несмотря на то, что это от них и не требовалось, в общем-то.
Следуя определению нетеистической религии, к ней же можно отнести и коммунизм, даже еще в большей степени, чем буддизм. В индуизме есть своя святая триада Три Мурти (Брахма, Шива и Вишну), в христианстве - святая Троица (Отец, Сын, Святой Дух), в коммунизме тоже есть троица (Маркс, Энгельс, Ленин). Ритуалы в коммунизме тоже есть, идолопоклонничество у Мавзолея, иконы вождей и пр.
Но вернемся к буддизму. Уважая традиции, Будда не требовал от адептов изменения своих идеологических взглядов, смысл его учения совсем не в этом. Смысл же заключается в развитии собственного интеллекта до такой степени, чтобы понять суть вещей и обрести счастье. Методику, как это реализовать, он описал в своем труде "Типитака" (Трипитака"), именуемом также Палийским каноном. Еще одно наиболее общее название этого канона - дхамма (дхарма), т.е. "учение".
В своем учении он объяснил методы развития интеллекта и дал методику практических занятий. В его учении теория от практики неотделимы. При этом исповедуемая практиком религия не играет никакой роли. Думаю, христианам не запрещается заниматься утренней гимнастикой. Буддизм - тоже своего рода гимнастика, только не для тела, а для ума.
Известный пiздобол Всейа Русi диа-кон Кураефф как-то читал в эфире лекцию о будизме. По его словам, буддисты чуть ли не детей едят. Учитывая его нехилое образование, трудно поверить в то, что он на самом деле так думает, иначе он был бы двоечником и не вещал на ТВ. Отсюда напрашивается вывод, что данные откровения о буддизме - заказ его высокого начальства, не божественного, а вполне земного. Подобный подход к идеологии практикуется давно и повсеместно. Не надо отрицать, надо лишь слегка изменить, подкорректировать информацию. Такой подход гораздо эффективнее. Правда, в случае с буддизмом у Кураева получилась весьма топорная работа. Зато по остальным наравления ему нет равных, грузит, как положено. ))
Так вот, подобная корректировка информации и есть тот информационный шум, мусор, который уводит граждан от понимания истинного положения вещей. Это как слегка изменить формулу хотя бы одного из составляющих лекарства. В итоге лекарство становится пустышкой или йадом. Подобная коректировка происходит с утра до вечера ежедневно, образуются устойчивые стереотипы, шаблоны, дальше которых человек мыслить не в состоянии. Этими шаблонами можно вести человека куда угодно. Куда захочет пастух, туда и поведет стадо, хоть на бойню. Отсюда и неприятие массами всего того, что выходит за рамки их привычных шаблонов, вплоть до агрессии.
Буддизм же учит видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, в чистом виде, не обвешанные штампами и стереотипами. Для достижения такого результата был предложен серединный путь, доступный любому человеку, а не только монаху. Этот путь включает в себя как теорию, так и практику и направлен на развитие личности. Учение изначально было ориентировано на индийских колхозников, поэтому давалось простым языком, доступным для понимания. Уход в сторону сложных терминов, коллапсирующей философии и подмены практики ритуалами, на мой взгляд, это лишь попытка исказить смысл дхаммы. Иногда это происходит из-за некорректного перевода ("Переводчик - подставная лошадь просвещения" А.С.Пушкин), очень часто нет прямых аналогов перевода, а иногда - осознанно, как это делает Кураев и многiя другiя.
Тут хочется сказать пару слов о ритуалах в буддизме. Новоявленные российские христиане частенько упрекают меня в том, что я стал поклоняться чужим богам (не замечая бревен в собственных глазах и кому они сами в действительности поклоняются, не образцово-показательно, а реально всей душой, за что бьются каждый день). Стоит ли повторять то, что я написал чуть выше? Когда европейцы встречаются, они здороваются за руку. Это ритуал. Когда встречаются тайцы, они не дергают друг друга за руки, у них есть другой ритуал приветствия и оказания почтения - вай. Для обычных граждан это вай бук-кхон. Для учителей - вай кхру, для родителей - вай пхо-мэ, для уважаемых буддийский учителей - вай пхра. Эти ритуалы внешне слегка отличаются друг от друга, но по смыслу остаются одинаковыми - приветствие и оказание почтения, выражение уважения. Это вежливо. Разумеется, не обязательно выполнять вай пхра в храме ни иностранцам, ни тайцам. Это все равно, что рийти в чужой дом и не поздороваться с хозяином. Это просто некультурно, но не смертельно. )) Таким образом, то, что может показаться поклонением богу Будде, является лишь вежливым ритуалом приветствия. Это как поздороваться за руку в среде европейцев. Здороваться или не здороваться - дело личное, к учению это не имеет прямого отношения. Мы можем не здороваться с преподавателем на лекции, но тем не менее будем прекрасно учить материал.
То, что в европейской литературе называется буддийской молитвой, на самом деле таковой не является. Это просто удобное слово для перевода, pray. Адепт буддизма никого не молит, ни о чем не просит, не перекладывает свои косяки на бога, который простит его по-любому. Он просто декларирует сутты (сутры) или читает гата - четверостишья, помогающие настроиться на то или иное действие, напр., успокоться, восстановить дыхание, сосредоточиться, подготовиться к работе и т.д. Содержание сутт - это и объяснения происходящего в каких-то ситуациях, это небольшие рассказы-примеры из реальной жизни, это подсказки, как выйти из того или иного положения, как воспринимать то или это (зубную боль, неприятности с начальством, случайный выигрыш и пр.), на что ориентироваться. Т.е. эти ситуации разложены подробно, построены логические цепочки для того, чтобы увидеть чистую суть какой-то конкретной ситуации. И так в 45-ти томах, эдакая работа над собственными ошибками.
Чистый незашоренный взгляд невозможен без соблюдения собственной моральной чистоты, и для этого существуют определенные этические нормы, так же описанные в суттах.
Когда достигаешь состояния понимания сути происходящего, тогда становится глубоко пофигу на тех, кто дерет горло, что-то там доказывая окружающим. А такое положение вещей многим не нравится. Всевозможные наместники нас любят тупыми, стадом баранов легче управлять. Буддизм же учит развивать собственный ум, уметь им управлять. Будда говорил: "Ум, который управляем, приносит подлинное счастье, поэтому старательно обучайте свой ум ради высших благ". Будда говорил о непостоянстве всех форм. То, чем мы, как нам кажется, владеем - обман. Мы не владеем полностью даже собственным телом (оно может заболеть или умереть), уж не говоря о каких-то цацках, понятие о ценности которых порождается несовершенным умом. Это совсем не значит, что не должно быть цацок. Дхамма говорит о правильном к ним отношении, видении сути этих вещей для того, чтобы самому регулировать стремление к обладанию, обычно порождающее неудовлетворение, что приводит к страданию не только собственному, но и порождает проблемы для окружающих.
В тайской культуре ценен повседневный буддизм. Пожалуй, это единственная страна, в которой именно повседневный буддизм развит очень сильно - в традициях, языке, этических ценностях, этикете. Поэтому тайская культура может стать для европейца отличным трамплином для наиболее прямого и точного познания буддизма.


Alex, нтересно, считается ли социальной проблемой в Таиланде, немалое количество молодых мужчин, прикладывающих огромные усилия и средства для того, что бы стать "женщиной", имею ввиду операции по изменеию пола? Каково Ваше мнение на эту тему?
Мое мнение не столь важно в этом вопросе. ))
Разумеется, это проблема, причем, довольно большая, и от моего мнения она никак не зависит. ))
Еще 10 лет назад подобные половые выкрутасы считались постыдным извращением. Отчасти благодаря буддийскому отношению к проблемам, в настоящее время подобные выкрутасы не осуждаются. Ну, чувствует себя человек именно так, это его жизнь, возможно, что в этом и есть его счастье. Мне кажется, что человек чувствует себя так (в большинстве случаев) лишь под влиянием стереотипов, привнесенных с запада. Ну, любят многие европейцы мальчиков или переделанных мальчиков, значит надо подстраиваться под ситуацию. Т.е. возникает определенная мода на это направление. (В России то же самое, только операций делают меньше, но быть геем - модно в гламурных кругах). К тому же, возможно в прошлой жизни они были женщинами, а тогда какая в жопу разница, кем они будут в этой. ))
Для самого общества данная ситуация является пагубной, существует реальный дефицит мужского начала. Нормальные образованные девушки не могут найти достойного спутника жизни, отца своих будущих детей. В институтах преобладают девушки, мужская часть студентов малочислена, условно-мужская в качестве спутников жизни не рассматривается. В общем, хорошим девушкам грустно. Фаранги в барах не интересуют, редко кто из экспатов говорит по-человечески и интересуется культурой, в которой девушка родилась и выросла, без таких знаний конфликты на межкультурной почве будут возникать периодически.
Примерно такая картина.
Последний раз редактировалось AlexMF 07 мар 2010, 10:48, всего редактировалось 2 раз(а).
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Социальные проблемы Таиланда

Сообщение: #48

Сообщение Гость » 07 мар 2010, 10:20

Позвольте дополнение о уважаемом персонаже и вопрос.

1) Дополнение
AlexMF писал(а):
Не могли бы Вы объяснить это учение на простом, доступном для несведущих в буддизме, примере.

Но только в двух словах. ))
Буддизм (по крайней мере буддизм традиции Тхеравада, "учение старейших", который распространен в Таиланде и еще ряде государств) считается нетеистической религией, т.е. той религией, где отсутствует понятие бога.
В данном тексте будем рассматривать именно эту ветвь буддизма.
........................................................
Известный пiздобол Всейа Русi диа-кон Кураефф как-то читал в эфире лекцию о будизме. По его словам, буддисты чуть ли не детей едят. Учитывая его нехилое образование, трудно поверить в то, что он на самом деле так думает, иначе он был бы двоечником и не вещал на ТВ. Отсюда напрашивается вывод, что данные откровения о буддизме - заказ его высокого начальства, не божественного, а вполне земного.....

"Заслуга" Кураева в ловком умолчании фактов. Он для своих антибуддистских упражнений в качестве примера использует т.н. "тибетский буддизм", который по религиоведческой классификации именуется "теистическим буддизмом", а многими вообще рассматривается как отдельная религия.
Имхо, конечно, но символы, культовые предметы и практика тибетского буддизма для нормального человека весьма неоднозначны.
Дхармапалы с первого раза вообще оторопь вызывают: конская попона у Лхамо из кожи родного сына - это действительно только для "посвященных".
И практика человеческих жертвоприношений в очень недавнее время никем не отрицается, как и использование в текущей практике человеческих костей
и кожи.
Но на самом деле есть еще и наука арфиметика, которая для будистов и так понятна, а для прочих не нужна, т.к. мешает борьбе за права главного тибетского феодала, который скромно зовется "духовным лидером всех буддистов":
1) Население тхеравадинских стран и % буддистов (2002 год):
-Шри Ланка..........19.4 млн. 70%
-Мьянма..............42.0 млн. 87%
-Таиланд.............61.8 млн. 95%
-Лаос.................5.6 млн. 85%
-Камбоджа..........12.5 млн. 88%
ВСЕГО:..............141.3 млн.
2) Население стран исповедующих тибетский буддизм:
-Тибетские автономные
образования в пределах КНР.....7.3 млн. (5.2 млн.-тибетцы)
-Бутан...............................0.672 млн. 80%
-Монголия..........................2.66 млн. ?
-Тува................................0.313 млн. ~30%
-Бурятия............................0.96 млн. ~15%
-Калмыкия..........................0.29 млн.
ИТОГО:...............(не более)...5.5 млн.
3) Статистику по странам махаяны можно даже и не приводить - близко к миллииарду, но там все и структурно сложнее.

Т.е тибетский буддизм, на основании культовой практики которого, Кураев шельмует весь буддизм, по количеству верующих
составляет доли процентов от общего количества буддистов всего мира.

Если кураевскими методами да порыться в христианстве ....

2) Вопрос
В буддизме нет прямого перерождения личности, как в индуизме - нет атмана, есть только потоки дхамм,
которые бог весть как потом сплетутся.
Но простой народ похоже особо не заморачивается и, как мне просто и толково объяснил один
товарищ в Бирме - "здесь жертвуем - там рождаемся богатыми и счастливыми" (не сказал правда, что еще и по дороге в раю отдохнем).
И в храмах просят у Будды удачи и защиты, и кроме этого еще всяких суеверий вокруг Гаутамы и его изображений хватает.
Меня очень интересует как же все-таки "народный буддизм" с догматами сосуществует ?
Как к этому относится в монастырях ? Борятся с этим или опять личное дело каждого?
Гость

 

Re: Социальные проблемы Таиланда

Сообщение: #49

Сообщение AlexMF » 07 мар 2010, 10:39

С этим не имеет смысла бороться. Хочется что-то просить - не вопрос, проси. Смысл не в отрицании добудийских традиций, а в развитии интеллекта. Если следовать этому правилу, то настанет момент, когда ничего просить не придется. Поэтому тайский буддизм очень гармонично вписался в повседневную жизнь и не конфликтует с добуддийскими традициями. Поэтому есть и гадания после чтения мирянами сутт, и символическое сжигание небольших предметов из золотистой бумаги (это китайское заимствование). Непосредственно к дхамме все это отношения не имеет, но просто не препятствуется - надо с уважением относиться к традициям.
Для простого народа, дабы не заморачиваться, существуют разделы канона, объясняющие все "на пальцах". Можно сказать, что человек - капля прибоя, отлетевшая от волны. Когда капля падает обратно в море, она сливается с ним, образуя единое целое. Но согласно закону кармы (своих поступков), следующая капля будет обладать иными свойствами. Примерно так. Для тех, кто учится специльно, тоже есть материал для обучения, более продвинутый. Но самое замечательное - полная неконфликтность учения и легкость его интеграции в социальную среду. Поэтому мы видим и домики для духов, и гадания на китайских палочках, и бинтхабат, и в этом нет никаких противоречий.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Социальные проблемы Таиланда

Сообщение: #50

Сообщение Гость » 07 мар 2010, 11:08

И все-таки мне кажется, что это самое "непрямое" перерождение - самое спорное и сложное, что
оставил потомкам Будда Гаутама.
Имхо, конечно.
Гость

 

Re: Социальные проблемы Таиланда

Сообщение: #51

Сообщение AlexMF » 07 мар 2010, 11:26

помрем - увидим. ))
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Социальные проблемы Таиланда

Сообщение: #52

Сообщение Gr » 07 мар 2010, 11:57

AlexMF, уточните вкратце пожалуйста следующие вопросы:

- связь между синсотом и девственностью невесты
- степень буддийского воспитания у женщин
Аватара пользователя
Gr
путешественник
 
Сообщения: 1267
Регистрация: 14.04.2009
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Возраст: 41
Страны: 10
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Социальные проблемы Таиланда

Сообщение: #53

Сообщение AlexMF » 07 мар 2010, 11:59

1. Однозначной прямой связи нет.
2. С детского сада.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Социальные проблемы Таиланда

Сообщение: #54

Сообщение Gr » 07 мар 2010, 12:15

AlexMF, уточните вкратце пожалуйста следующие ответы на мои предыдущие вопросы:

AlexMF писал(а):1. Однозначной прямой связи нет.
2. С детского сада.


1. Вот тут Вы цитировали некую даму:

AlexMF писал(а): Тайцы знают, что «выкуп за невесту» платится за девственницу ! Фаранги этого не знают...


Насколько данная информация достоверна с Вашей точки зрения? «выкуп за невесту» в данном контексте = синсот?
По моим данным девственность может лишь влиять на итоговую сумму. Также было бы любопытно какими канонами регулируются положения о синсотах и прочих финансовых бытовых расчётах.

2. Женщины воспитываются в буддийских традициях с детского сада настолько же, сколько и мужчины? Есть ли у большинства иная мотивация всех буддийских процедур и тамбунов, нежели чем "оно нам приносит удачу"? (данный вопрос может быть не корректен)
Аватара пользователя
Gr
путешественник
 
Сообщения: 1267
Регистрация: 14.04.2009
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Возраст: 41
Страны: 10
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Социальные проблемы Таиланда

Сообщение: #55

Сообщение AlexMF » 07 мар 2010, 13:02

1. Наличие и размер синсота оговаривается зараннее. Жестко следуя традиции, за б/у-невесту синсот не платится. Но реалии же говорят, что бывает по-разному. Сам синсот - это не повинность, не оброк, это показатель уважения к родителям. Таким образом, заплатив синсот, улучшается репутация не только у родителей, но и у жениха. Т.е., хчешь, чтобы тебя воспринимали серьезно, сделай заявку на победу "па-бахатому". Синсот вообще-то потом возвращается молодым. Что-то может перепасть и непосредственно родителям, это ведь нормально, не чужие ведь люди, это все же семья. В случае с ГЕ ситуация может быть иная, жениха попросту разведут на деньги и потом, возможно, скажут спасибо и помашут вслед ручкой. А может, и "спасибо" не скажут.
Недавно знакомая выходила замуж за британца, тот заплатил синсот в размере 1 млн.батов. После свадьбы родители отдал им все эти деньги и еще подкинули. Сейчас на эти деньги молодые построили себе дом, где и живут. Это нормально.

2. И женщины, и мужчины воспитываются в буддийских традициях одинаково. Но есть одно различие - женщина не может быть монахом, т.е. ее роль в этом плане не столь благостна, чем роль мужчины.
Тхамбун осуществляют не в силу того, что он принесет удачу, а следуя буддийским заповедям: майтри (любящая доброта),каруна (сострадание в значении отзывчивость, слово "страдать" тут ни при чем), мудита (радость), убекка (уравновешенность), дана (щедрость), бала (духовная сила) и др. Через искреннее подаяние поддерживаются и развиваются эти качества. Но если душит жаба, подаяние лучше не делать, пользы от этого не будет. Тхамбун - духовная работа, а не разменная монета "подаяние взамен на удачу", подаяние нужно не только тому, по отношению к кому его совершаешь, а в первую очередь тому, кто его совершает. То же самое и с воздаянием почестей: "Вот четыре закона для вас: долголетие, высокое положение, счастье и сила - это естественные спутники того, кто почтительно относится к окружающим и для кого доброта и уважение – обычные, повседневные нормы поведения."
Делать же подаяние с корыстной целью - это жадность, возникшая не от большого ума и духа. ;)
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Социальные проблемы Таиланда

Сообщение: #56

Сообщение Loquito » 07 мар 2010, 13:22

Практический вопрос:
Считают ли тайцы и тайки из нормальных слоев общества всяких БГ равными себе и общаются ли они с БГ и семьями БГ на равных? Или это, как и везде - презираемая низшая часть социума? Может ли БГ рассчитывать на брак с нормальным тайцем и вхождение в высшее общество или нет?
Пораженцы продолжают проигрывать, а победители продолжают выигрывать, потому что последние знают: неудача — это часть победы.
Аватара пользователя
Loquito
путешественник
 
Сообщения: 1536
Регистрация: 16.02.2009
Город: Saint-Petersburg
Благодарил (а): 1041 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 51
Страны: 20
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Социальные проблемы Таиланда

Сообщение: #57

Сообщение AlexMF » 07 мар 2010, 13:28

Нет, не считают. Это не то чтобы презираемая часть общества, но не равная по социальному статусу, это однозначно.
Женятся и на проститутках. Среди ГЕ не только иностранцы, но и сами тайцы, и влипают по-крупному тоже, есть такие истории. Но сами прикиньте, какая-нить интеллигентная уважаемая семья в Петербурге, а сынок привел домой невесту со Староневского в боевом раскрасе, в весьма характерной одежде и счетчиком клиентов между ног. Это нормально? В Таиланде то же самое.
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Социальные проблемы Таиланда

Сообщение: #58

Сообщение Loquito » 07 мар 2010, 13:33

Как раз Ваш ответ и подтвердил мое предположение, что отношение к проституткам везде одинаковое...как бы они ни назывались.
Пораженцы продолжают проигрывать, а победители продолжают выигрывать, потому что последние знают: неудача — это часть победы.
Аватара пользователя
Loquito
путешественник
 
Сообщения: 1536
Регистрация: 16.02.2009
Город: Saint-Petersburg
Благодарил (а): 1041 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 51
Страны: 20
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Социальные проблемы Таиланда

Сообщение: #59

Сообщение AlexMF » 07 мар 2010, 13:45

Почти одинаковое, есть нюансы. )) В Азии это профессия, пусть даже среди низкого слоя общества, целый пласт культуры, и это признается обществом, а в России это просто блядство. )))
เที่ยวให้สนุก
Аватара пользователя
AlexMF
Старожил
 
Сообщения: 2021
Регистрация: 03.10.2006
Город: Thailand
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Возраст: 58
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Социальные проблемы Таиланда

Сообщение: #60

Сообщение kon yii-pun » 08 мар 2010, 21:22

Раз уж тут прозвучали слова о том, что существенная часть проблем разрешаются простым знанием языка

2:Фото Граф
вы, всерьез считаете, что у тайцев нет существенных проблем, т.к. они (проблемы) решаются неродившись, потому что тайцы знают тайский?
серьезные проблемы здесь решаются также, как и в других странах - связи, власть, деньги
I was trapped in this life like an innocent lamb
Аватара пользователя
kon yii-pun
активный участник
 
Сообщения: 716
Регистрация: 20.07.2006
Город: bangkok
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 56
Отчеты: 4

Пред.След.



Список форумовАЗИЯ форумТАИЛАНД форумИстория и культура Тайланда



Включить мобильный стиль