LargoL » 26 ноя 2014, 09:45
Продублирую свое сообщение из соседней ветки. Рейс был Хошимин-Абу-Даби-МСК.
Пишу как очевидец рейса EY 65 Абу-Даби - Москва 24 ноября 2014.
Рейс должен был вылететь из Абу-Даби в 2 часа ночи (Прилет из Хошимина в Абудаби был в час ночи где то). Отложили вылет до 4 часов ночи. Предоставили воду / соки в неограниченном количестве (ящики на тележке подвезли и оставили). При посадке на самолет спрашиваю в аэропорту (у того, кто билеты отмечает) когда прилетим в Мск. Ответ: еще не известно, когда вы взлетите.
Зашли в самолет, обычная процедура при взлете - пристегните ремни, кресла в вертикальное и тд.
Стоим. Ждем. Разносят воду, соки. Спустя какое -то время объявляют, что туман, которые может рассеяться и через 10 минут, и через час. (Туман реально очень сильный. Как молоко. Автобус к самолету сопровождала машина с мигалкой - еле мигалку видели из автобуса). Ждем. Некоторые самолеты взлетают. На вопрос - почему, стюардесса поясняет свое мнение (в разговоре, не по громкой связи): есть аэробусы и есть аэрбасы (в общем 2а вида, не помню точно термины). Аэробусы имеют программы электронные и автопилота. Аэрбасы - как машина на механике. (Могу писать не верно по терминам, но смысл передала). Поэтому по приборам НАШ самолет взлететь не может - взлет и посадка у него только на ручном управлении. Кроме того, у каждого пилота своя квалификация (допуск), в которой указано, при какой видимости пилот может управлять. И у нашего капитана может быть квалификация ниже.
Ждем. Капитан сообщает о закрытии полностью аэропорта.
Ждем. Капитан сообщает об открытии аэропорта (6-7 утра по местному времени, рассвело, стало ясно). Но говорит, что очередь на влет из 150 самолетов. Мы можем взлететь и сейчас и через час.
Ждем. Народ требует горячего питания. Отказ. Разогревание могут осуществлять только в воздухе. Дают попкорн.
Ждем. Народ просит выпустить в терминал, где поет самостоятельно. Отказ. Предлагают желающим аннулировать полет и покинуть самолет. Один человек покидает.
Ждем.Народ очень настойчиво требует горячего питания. По непроверенным данным в это время пошла информация в СМИ о задержках рейса. На 6й час предоставляют.
Ждем. Капитан объявляет что у них закончилась смена и они идут домой. Нас повезет новый экипаж.
Ждем. Экипажсобирают. У Этихада стоит 15 рейсов. На маленький самолет экипаж составляет 5 человек, на большой - 15. В запасе у Этихада человек 30ть. Остальных отзывают с выходных и тд (инфа от стюардов).
Ждем. Экипаж якобы уже в аэропорту, сейчас будет. Через час поясняют, что новый экипаж на инструктаже. Через час - откровенно говорят, что не знают где новый экипаж.
Ждем. В терминал выпускать отказываются.
Ждем. Приходит новый экипаж. Ему нужен час на прием самолета. Почему нас раньше не выпустили из самолета они не знают, но согласны, что должны были. Но они не при чем и не отвлекайте их.
Ждем пару часов. Требуем отметок о дате фактического взлета (когда будет), о том, что более 8 часов провели в самолете, ожидая вылета. Капитан отказывается. Требуем представителя Этихада с пояснением ситуации о задержке. Отказ - "представитель занят" (за несколько часов времени не нашел). Требуем предоставить телефонный звонок - в компанию Этихад. Отказ, правилами компании Этихад право на звонок не предусмотрено. Требуем отель - отказ. Требуем включить электрические розетки чтобы зарядить свои телефоны и самим позвонить - отказ, включат только на высоте.
Ждем. Якобы готовы к взлету, но теперь ждем питание, которое должны загрузить.
Ждем. Привозят питание.
Ждем. Народ ставит ультиматум, что если через 40 минут не взлетаем, мы уходим в терминал. Стюарды пытаются оговорить час ожидания, но потом соглашаются. Через какое то время трап отодвигают от самолета на пару метров. (Представитель Этихада все занят, к нам не идет). Справки обещают выдать в Мск, представитель подойдет к трапу.
Через час взлетаем.
Москва. В самолете при выходе стоит человек с профессиональной камерой и снимает лица пассажиров.
У трапа человек в форме Этихада с базовыми "извините". Справок давать отказывается в связи с отсутствием полномочий, идите к стойке Этихада около 93-го окна регистрации на рейсы. У стойки выдают справку о том, что туман и рейс задержан на 10 с половиной часов. На английском, тк на русском писать не имеют права, компания иностранная. Что все это время мы сидели в самолете писать отказываются, тк их там не было и ситуации они не знают. Связаться со своим представительством Абу-Даби отказываются - нет полномочий. Требуем полномочного представителя - отказ, он занят.
У меня такой вопрос - где бы почитать правила ОАЭ при задержке рейса? Рейс задержан там, действуют законы той страны (право на звонок и тд.).