nadia-nn » 23 апр 2014, 14:57
Халявы все-таки не бывает)
Ошибка бронирования снизила цены на полеты Emirates из России в 7 раз, билеты аннулируются
МОСКВА, 23 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Ошибка системы бронирования во вторник привела к искажению цен на билеты авиакомпании Emirates для российских пассажиров. При заказе билетов через сервис Ozon.Travel улететь из Москвы и Санкт-Петербурга в Гонконг, Бангкок, Сингапур, Буэнос-Айрес и на Сейшелы можно было за 5-11 тыс рублей - в 2-7 раз дешевле обычной стоимости. Обычно пересадочные рейсы в Гонконг, Бангкок, Сингапур и на Сейшелы стоят 22-38 тыс рублей.
В среду система онлайн-бронирования начала аннулировать билеты. "Вынуждены вам сообщить, что авиабилеты по вашему заказу оформить невозможно. В системе бронирования авиакомпании произошел сбой, в результате которого стоимость забронированного вами перелета не соответствует реально существующей стоимости по данному тарифу", - говорится в письме, разосланном Ozon своим клиентам /текст письма имеется в распоряжении ИТАР-ТАСС/.
Оплаченные заказы были аннулированы. Ozon сообщил покупателям, что перевел деньги на их персональные счета, с которого можно "частично или полностью оплатить последующие заказы". Позже деньги были возвращены на счета банковских карт, с которых производилась оплата билетов.
Менеджер Ozon.Travel объяснил, что обычно деньги выводятся с персонального счета по заявке клиента, но в этот раз, учитывая большое количество клиентов, которые пришли на сайт из-за сбоя Emirates, компания решила самостоятельно пройтись по всем заказам и вернуть деньги на карты "в ручном режиме".
Аналогичные проблемы возникли у Trip.ru. "Проблемы касаются всех правления Emirates с пересадкой в Дубае", - заявил ИТАР-ТАСС представитель системы он-лайн бронирования, которая тоже аннулирует заявки.
В российском представительстве Emirates ИТАР-ТАСС заявили, что сбоя в их системах не было. "Мы не отвечаем за цены, выставленные агентствами. Агенства сами отвечают за то, что выставляют на сайтах", - сказал ИТАР-ТАСС сотрудник авиакомпании, представившийся Артуром.
Сбои в системах авиакомпаний, приводящие к искажению цен на билеты, происходят регулярно. В сети функционируют интернет-сообщества, ориентированные на отслеживание таких ошибок и максимально быстрое бронирование билетов. Там же распространяются инструкции по отстаиванию прав потребителей, купивших дешевые билеты в результате системного сбоя.
Самые масштабные проблемы из-за этого в последние годы возникали у американских, британских, ирландских и корейских авиакомпаний.
В 2007 году United Airlines пропустила "0" в своих ценниках на билеты бизнес-класса из Лос-Анджелеса в Новую Зеландию, которые продавались по 1062 доллара вместо 10620 долларов. Авиакомпания не стала отменять бронирование.
Та же United Airlines в июле 2012 года по ошибке продала билеты из Нью-Йорка в Гонконг со скидкой - по 43 доллара, хотя скидка на них не распространялась. Тогда в UA аннулировали эти билеты.
В сентябре следующего года - снова United Airlines - свозила пассажиров из Вашингтона на Гаваи за 10 долларов. В стоимость билета тогда забыли включить сам перелет, оставив только налог и сборы.
Уже через месяц у United Airlines опять были проблемы - пассажирам, планировавшим полет из Нью-Йорка в Дублин, начислили лишние бонусные мили и продали билеты по 49 долларов. Эту ошибку в UA признали и аннулировали билеты.
Но в ноябре пассажиры United Airlines опять могли забронировать неоправданно дешевые билеты - из Нью-Йорка в Милан за 250 долларов. Тогда норвежская система бронирования Widerоe забыла включить в стоимость топливный сбор /от 500 до 700 долларов для такого расстояния/. Несмотря на то, что ошибку допустил норвежский сайт, United Airlines не стала снимать бронь.
У ирландской Aer Lingus аналогичные проблемы были в 2009 году. Компания выставила на продажу билеты в любую точку своей европейской маршрутной сети по 7 долларов. Но потом признала ошибку и аннулировала проданные билеты.
British Airways в том же году продавала билеты из Чикаго в Мумбаи за 40 долларов плюс сбор при реальной стоимости полета около 550 долларов. Компания сняла бронь, признав ошибку.
У American Airlines в 2010 году возникла такая же проблема, как у United Airlines - в цене билета пропустили "0", оценив полет из США в Австралию в 1100 долларов. Билеты в итоге аннулировали. У Korean Airlines в 2011 году из-за пропущенного нуля билет из США в Сеул стоил 500 долларов. Компания тоже решила отменить бронирование.
Последний по времени крупный сбой произошел у Delta Airlines: из-за искажения программы клиентской лояльности авиакомпании пришлось отвезти пассажиров на Гаваи за 7 долларов.