здесь публикуются онлайн дневники тех, кто надолго уехал в Тайланд. Так как такой вид путешествия не всем под силу, они выделяются в отдельный раздел. Отдых Тайланд. Зимовка в Тайланде. На зиму в Тайланд
По разным причинам выбрали Тайланд, и в частности пока Хуа Хин, для проживания и катания с кайтами. Прилетели 24 января. Билеты смотрели на сайте турдома в бирже. Прямой Трансаэро до Бангкока обошелся 12 тр. Уже море впечатлений. Буду делится. Пока стартовый пост. После трудового дня, тусовки в фулл мун регги кафе хочется спать.
День первый. Прилетаем в Бангкок рано утром( здесь правда уже день).
Аэропорт супер современный, все красиво, но на паспортном контроле людей видимо- невидимо. Первая проблема, ручки нарасхват. Я конечно забыл взять. Пока искали ручку, пол часа убилось. Стояние в очереди сьело еще часа полтора. Узнал потом, что справа , куда нас не пустили, можно было за 10 долл. Без очереди пройти. Поменял в первом же обменние доллары на баты( пока немного, думал курс пиратский, потом оказалось, что вполне нормальный 32 бата за долл.), лучше разменять чуть с запасом. На втором этаже полно салонов связи, купил симку для ипада за 850 бат( меньше 30 долл). В городе вроде дешевле, но хотелось уже быть в сети, чтобы найти варианты уехать. Заранее просматривал, но четкую программу не писал. Конечно зря. Супер комфортный Бас из аэропорта в Хуа Хин, куда мы направлялись, стоит около 500 бат. Но ближайшие рейсы были уже забиты. Надо было или ждать до вечера и потом ночью искать жилье, или искать другие варианты. От Виктори маркет зодят маршрутки порядка 200 бат. Туда такси запросили 500. На электричке надо было все равно ехать с пересадкой. И вообще мы собирались к друзьям в деревню Пранбури( Пак Нам Пран), это еще 30 км от Хуа Хина. После доинного перелета и с кучей оборудования и вещей( серф борд, кайт борд, 3 кайта+ чемодан с вещами). По перекладнымсовсем не хоиелось прыгать. Решили за дорого поезатьна такси. Поторговавшись , договорились на 2800 бат. Как потом выяснилось, по тел можно было вызвать такси за 2200, или даже дешевле. И автобус можно было в инете забронировать заранее. Приезжаем в ПакНамПран ( по навигатору прямо к дому, указанному на сайте друзей). Самим друзьям не дозвонились. Дул ветер, видимо катались. По адресу , куда приехали , был дом Англичанина Патрика.
Он очень радушно нас встретил, хотя мы были в недоумении. Думали , едем к друзьям. Прайс у него оказался не самый низкий. Оплата по дням 900 бат, в месяц дешевле. Но все равно, для этой деревни прайс высокий. Патрик любезно дал нам свой мопед. Пешком там не дойдешь в кафе и тд сьездили к морю, вкусно поели и спать с дороги.
Сутра встретил соседей, оказались кайтеры с Иркутска, Магадана, Москвы и еще несколько иностранцев.
У одного из них была отличная кайт телега, куда мы сгрузили кайты и доски (на обычном моцике возить можно, но трудно).
С утра за мной заехала знакомая, показала поселок, помогла арендовать байк (3000 бат в мес). После обеда мы вместе с другими кайтерами махнули на Дольфин Бей.
Там острова-горы стоят прямо в море и между ними под Южак разгоняет ветер по эффекту Вентури. Там шикарное место. Людей мало. Тусовки кайтеров местами и совсем мало отдыхающих. Пляж широченный, отмель далеко в море.
Короче кайтовый рай. Ветер немного подул, но на моем 13м2 куполе и 138 ой доске было маловато. Немного катнул на слив( по ветру), потом чуть лучше на серфборде. Потом ветер стих. Точнее он зашел чуть под другим углом и за горами не дуло. По дороге домой выехали на открытый пляж, там дуло, и ребята еще чуть чуть катнули. В этот момент подьехали телега с вкусняшками.
Вернувшись домой, сьездили на местный рынок, накупили еды и вечером тусовались во дворе дома.
Бразы кайтеры. Слева - Олег из Магадана, справа … забыл из Лондона.
Запускаем сердце!
Играем в странную игру.
День прожит не зря! Продолжение следует.
Последний раз редактировалось Den-Zmey 22 авг 2015, 11:16, всего редактировалось 6 раз(а).
Продолжение. Все хорошо в Пак Нам Пране. Но для отдыхающих, уставших от городской суеты и движухи. Размеренная деревенская жизнь, пустые пляжи, каталка. Мы же приехали на 3 месяца кататься и работать, и сидеть в деревне совсем не хотелось. На моцике да и машине ездить тусовать в город не наездишся. Да и прошлый год мы в основном прожили в Египте за городом( между Хургадой и Эль-Гуной), но там всегда была болшая туса кайтеров в отеле напротив наших аппартов и мы ездили на такси ( оно там очень дешевое) в Хургаду или Эль-Гуну потусить. Так же мы организовывали там однодневные сафари кайт туры на острова. Какое никакое разнообразие. Извините, отвлекся. В Тае захотелось больше цививилизации. Плюс у друзей как то с работой слабо было. Я так понял , сами подрабатывают у иностранцев, свои ученики не сильно едут. К нам тоже пока никто не собрался. Оно и понятно, билет в Тай стоит, как путевка в Египет на неделю с перелетом проживание и олл инклюсив. По совету друзей, мы заехали на KBA (кайтбординг азия) - сеть кайт станций в Тайланде. И нанялись к ним инструкторами на фриланс . Т.е. При наличии Русских учеников. Проценты платят не высокие, всего 25% с ученика. Но зато помогли нам с жильем. Сняли гостинку за 4000 бат в мес, и 1000 т они нам сразу компенсировали. Так же дают тестить любую снарягу( свою можно было не тащить). Если клиентов нет, сидим в офисе на берегу под кондеями, работаем в интернете при наличии ветра или волны, катаем с кайтами или на серфах. Пока было всего 4 ученика. 2 е на 1- ин день, 2- е на 3 х дневный курс. Так что заработали каких то 5000 бат. Но все же поддержка к бюджету. Деньги тут летят со свистом. Еще конечно проблемы с ветром. Пока дует слабо, мало учеников и те что есть , не выбрали свои курсы. Дуло бы получше, уже закончили и продлили бы еще обучение. Ветра нормальные обещают с 11 февраля. Надеемся, что и с работой и с каталкой все наладится. Ждем большую тусу друзей из разных стран. Здесь уже разведали разные интересные места, много фотов и видео. Выложу отдельными темами. Всем спасибо. На связи, Ден Змей.
Да мы в КБА на СОи 75/1 работаем. Вчера еще в Норс завербовались. тел.0966232120 Пока дует плохо. Хороший прогноз с 11 числа. Южак без волн и 11-12 кнот хотя бы. очень рекомендую пока на лебедку ездить в Блек маунтин Ватер парк или в Пранбури. Вейкеры учатся у меня 2-3 часа и уже катают. Сегодня кайт барбекю пати в КБА и открытие новой станции на СОИ 77. Начало в 18-19 часов. Всем сочувстующих кайтингу - велкам!
Парс-протото… Продолжим с конца. Сегодня ветра почти нет. И волна тоже мелкая, зато с правильным периодом. Отличный вариант для обучения чистому серфингу.
Сегодня задружился с North Kite станцией. Теперь мы и их инструктора тоже. По моему мнению, Норс делает лучшие кайты и доски, а их дочерняя компания ИОН - трапеции и гидрики! На станции полно оборудования 2015 года. Часть можно тестить. Как только задуют нормальные ветра, приступим!
Несколько дней назад посетили Слоновую деревню. Это по дороге СОИ 70, дальше там указатели. Вход абсолютно бесплатный. Можно за 100 бат купить корзинку с бананами и тростником, покормить слоников. И есть программа прогулки на слонах, ессно за деньги. Не большая видеозарисовка...
Всем привет! Как крези рашен, не почитал подробно правила и был забанен! За время отсутствия здесь разведали много новых мест для катания, затестили лебедку в Пранбури! Ученикам очень рекомендую. Нашли супер спот в Ча Аме, катаемся и учим теперь там. Подробности чуть позже а пока несколько фотов.
Всем привет! Как истинные кайтеры, увлеклись каталкой в Ча Аме и пропустили момент окончания визы. Давно не смотрели в паспорта. Прилетели 24 января и 24 февраля думали продлевать. Оказалось, что вшатмпе окончание визы на 2 дня раньше, т.е. 22. Уже два дня просрочка. Бегом в иммигрейшен на сои 19. Там нам очень любезный офицер объяснил, что он бы и рад, но не имеет права продлевать упрощенную тур. визу(штамп) больше, чем на 7 дней. И сам посоветовал сьездить в Лаос, или в Малазию и оформить в эмбасси 2-месячную. По совету друзей поехали к "Венеции" на автостанцию, смотреть билеты в Лаос. Билеты 800 бат, автобус идет 15 часов, и честно говоря автобус смутил. А таком трястись так долго совсем не улыбалось. Позвонили второму другу. Он Посоветовал сьездить в Малазию на остров Пинанг, город Джоржтаун. По форуму и разным источникам узнали, что там труднее вьехать выехать и получить визу, но вроде есть "помогалы", которые за недорого делают без тебя. Туда ходит комфортный поезд за 1000 бат. Но мы же кайт панки, люди ветра. И желание катнуть на острове или где-то по дороге сподвигло ехать на машине. К нам присоединился товарищ, которому и виза то не нужна была, но было интересно посмотреть Малазию. По бензину выходило не дороже поезда, + мы взяли всю снарягу, которая у нас была, около 5ти кайтов и 3 доски. Пока собирались, обедали, время шло. И стартанули поздновато, было уже около двух часов дня. Дорога отличная, летели 120-140, иногда за машинами 90. По дороге полно достопримечательностей. Но нам нужно успеть до границы до полуночи(чтоб не платить лишних 500 бат за день просрочки визы), смотрим из окна машины. Огромный Будда, золотой монах, Утка или курица с 10-ти этажный дом, храмы, все на лету из окна. Указатели на водпады, пещеры, зоо. Все потом. Летим! Трафик полиси в городах смотрит на нас и машет - езжайте! У нас бы так в России! Как не спешили, приехали к границе после полуночи.
Сотрудник с метлой сказал , что откроется в 5 утра. Рядом какие-то крутые и видимо дорогие хотелы. Отьезжаем 300м, и около мака видим мелкий хотел. За ночь с нас 3-их взяли 300 бат! Мак работает круглосуточно! Но мороженого нет(моют аппарат). Спим 3 часа. Быстрые сборы, к границе! Опа, а она открывается по Малазийскому времени на час позже. Едем обратно в Мак, едим чизбургеры! Кстати, очень вкусные, свежак, на Русские совсем не похожи. Кофе конечно такой же, пластмассовый.
Поели, время открытия. Возвращаемся, а там уже небольшая очередь. Автобусы, мини басы, моцики, машины. Подъезжаем к будке для машин. Протягиваем докуметы, офицер что-то говорит на ломаном английском про иншуренс, показываем ему на машину, говорит не тот. Раннее утро, продавцы страховок в Малазию не работают. Спрашиваем другого офицкера, он тоже ломано и жестами показывает что вам в офис, у вас оверстей(просрочка) а страховки где то там(показал в сторону Малазии). Отгоняем машину на стонку( на территории границы), и идем в офис. Приготовились к худшему. Машина оформлена не на меня, доверенности нет, визы просрочены….Настроение тревожное…. Продолжение следует!
Да, тут большинство инструкторов местные, но есть и иностранцы. Мы тоже в КБА подрабатываем. Но честно говоря, в самом ХХ для нулевого новичка тяжеловато учиться. Волна часто и трафик на воде и берегу. В результате кпд от обучения ниже и процесс освоения кайта затягивается. Мы выезжаем в Ча Ам и на Дольфин бей на гладкую воду. Там ученикам гораздо легче. После того, как на гладкой получается, можно и с волной пробовать. Еще вейк очень помогает освоить управление доской. Удачи!
Последний раз редактировалось Den-Zmey 14 май 2015, 13:45, всего редактировалось 1 раз.
Пока нет времени дописать историю про Малазию. Катаем бесперывно. Немного видео с каталки в Ча Аме. Идеальное место для обучения и катания. Мелкая лагуна без волн, за ней море с хорошими волнами. Дует всегда сильнее, чем в Хуа Хине. Всего 35 км по скоростной трассе.
Ветра стало меньше, гости и ученики разъехались. Есть время продолжить дневник. Итак - Малазия. Вообще за визой проще ехать в Лаос, там дешевле и без проблем. Но - 1. Туда не пускают на машине, надо ехать на басе и там как то. 2. Там тоска, нищета, смотреть особо нечего. Пообщавшись со старожилами в местном соцсеть, признанная в РФ экстремистской сообществе, решили все же в Малазию-Пенанг-Джоржтаун. Ну и вдруг ветер, катнуть по дороше... Ну в кратце про это писал… В общем на границе нас штрафанули за 3 дня просрочки (500 бат в день с человека), поэтому делайте визу заранее! Что то там написали в паспорте. думаю, это не очень хорошо. Другие погранцы будут видеть, что мы уже нарушали правила. Все - визы закрыли, едем дальше. Машина без доверенности, не на мое имя, но с правами хозяина. На выъезде сказали что-то про Малазийскую страховку. Киоски были еще закрыты с обеих сторон и мы поехали так. На въезде в Малазию офицер из окна машины взял паспорта, шлепнул визы и все! Дальше военный пост, посмотрел - иностранцы! Счастливого пути! В Тае отличные дороги, но в Малазии вообще песня! Летим 140-180 по ровной, как стрела, трассе. Практически по прямой въезжаем на мост до острова. Кстати, это один из самых длинных мостов в мире.
Тут уже трафик, едем медленно, наслаждаясь видами из окон машины.
Первостепенная задача - решить вопрос с визой. Едем в центр города и спрашиваем в первой попавшейся гостинице. Очень учтивый сотрудник дает нам карту города, отмечает, где находятся офисы помогал(чтобы не ходить самим в консульство). Помимо этого, рисует на карте, как туда лучше проехать. Мы конечно немного плутанули. Названия улиц похожи, но все же с помощью карты и божей матери нашли. Один из офисов был с рекламой " вызы, билеты и тд". Заходим - там сидит молодой индус и что-то на ломаном английском пытается нам сказать. Со второго раз поняли - занимается его брат, едет, скоро будет. Ждем! И вдруг рядом останавливается машина с Лао Дзы(очень похожим дедушкой). Прошу разрешения сфоткать его, он выходит и начинает позировать! Не плохой английский. Судя по клеткам в кузове его машины, занимается птичками. Приглашает нас к себе, на красивое побережье с другой стороны острова. Мы соглашаемся, хотя после долгой дороги хочется уже отдыхать. Приезжает "помогала", отдаем паспорта и мани, 1100 бат виза 2+1 т 200 бат за помощь. Уезжаем за Лао! Дорога вокруг острова извилиста и иногда по краю пропасти. Но очень красиво.
Дедушка заводит нас в какую то кафешку, и приглашает дринкнуть не то чаю, не то… Ну короче мы устали петлять, извинились, и поехали дальше сами по навигатору. Дорога шла вокруг острова. На обратной от города стороне - буйство природы.
По дороге увидели красивое озеро, отгороженное от моря дамбой. Зашли в кафе при парке, где выращивают всякие фрукты. Вход платный, посмотрели со стороны на манго, кокосы, дурианы и др. Фрукты в кафе оказались не очень вкусные и сладкие, в Тае ели вкуснее и дыню и желтый арбуз и папаю. Рядом с озером есть музей бабочек, какие то детские аттракционы. Выезжаем к морю.
Аодичка и песочек, как в лучшие дни в Хуа Хине(когда нет ветра). Впрочем и здесь его нет. Хоть у нас и мега размер 17м2 с собой, но дует 2-3 м/с. Этого мало. Едем по берегу - смотрим пляжи, удобные для каталки. Прогноз странный на ближайшие дни, то с одной стороны острова должно дуть, то с другой. Ну и не очень сильно. Проезжаем Хард Рок отель, бар и магазин!
Вокруг него тоже красотища. Полно отельчиков разного вида по берегу. Но мы едем в город, чтобы поселиться ближе к цивилизации.Как назло, плутаем без интернета по неполной карте. Отелей по дороге почти нет, если есть - дорогие, больше 1200 бат в день. Проезжаем мимо крутейшего ипподрома. Там даже бассейны для лощадок есть( кто в теме, поймет). На следующей неделе соревнования. Жаль, мы не надолго.Наконец выруливаем к той части города, где визу делают. Находим отельчик за 1000 бат( не дешего, но берем номер на 3их). Идем гулять. рядом несколько огромных шопинг молов.
Везде распродажи, скидки. По обьему это, как 10 Маркет Вилледжей. Некоторые вещи, например одеяла, занавески и другой домашний скарб в разы дешевле. Что-то так-же или дороже. Понравился магазинчик с винилом.
Диск Элвиса всего 1000 бат.
Есть даже супер модные(в Москве), квест румы!
.
Пока Маша наслаждалась шопингом, мы с Борисом коротали время за мороженным и интернетом у Баскин робинс.
Оопс, а тут таких молов еще невидимо..
Нет, туда мы не идем, столько мороженного не съесть. У Борьки и так крыша поехала, нехорошо улыбается и позирует, как дэвушка.
Все, уезжаем с шопинга. Тут еще полно достопримечательностей.
.
Вечером идем искать кафе. Хочется местной еды, но по дороге Тай фестиваль, нет, этого мы и дома поедим. Местного не нашли, все закрыто. зато не плохое Китайское кафе(их здесь полно, как и китайцев). Очень вкусно поели. Все сил нет, спать! Наутро едем за визами, забираем и домой. Можно было еще день, два тусануть на острове. Но ветра нет, Борька канючит, дорого и кататься хоца. Все - гоу хоум! По дороге катнем, если дунет! Проезжаем с опаской посты(без транзитных номеров и страховки) и летим опять 160-180. Упс, дизель на 0, заправки нет. Указатель, 5 км. Дотянули. В отличие от Тая, все заправки супер приличные, ценник на топливо даже чуть ниже. И везде без проблем оплата картой. Летим дальше, и все нормально так летят. Бац - блок пост. Полицай останавливает, ваши документы…. Пока я роюсь в бардачке, он прямым текстом предлагает взятку дать. Типа мы нарушили скоростной режим и либо едем в офис и платим там 3000 бат, или на месте 1 500. Конечно на месте!( там нам еще за страховку и тд насчитают). Документы так и не посмотрел…. Все - мы на границе, опять в окошко паспорта, шлеп. Польезжаем к Таю. Машину на стоянку. Стоим в очереди в одну из будочек. Всех отправляют в домик к офицерам. У Борьки нет новой визы, ему улетать уже скоро, не стал он на 3 мес. делать. Ну его там спросили билеты и легко шлепнули 30 дней(до вылета около 10-ти). С нас требуют показать 20 т. бат налом. Фото с баномата, что есть деньги не катит. На вопрос "почему" офицер просто говорит "Гет аут" - идите прочь. Борька уже за бордером, но к удивлению мы ходим туда сюда, никто слова не говорит. Можно зайти в Тайланд, дойти до банкомата, в Мкдональд и т.д. Собираем по карманам у кого что есть, баксы, евро, баты. Набирается сумма больше 20т, но на одного. Ну мы и идем опять в будки, но по очереди. Подхожу, даю паспорт, на вопрос мани - показываю пачку, не глядя и не считая - шлеп! Маша тоже - шлеп! Ура - мы законные туристы! С тем же успехом можно куклу показывать. Кстати многие Тайцы клали в паспорт 50-100 бат, наверно тогда 20т не спрашивают…. Время к обеду, перекусываем на местном рынке курочкой за 20 бат. Шмотки тоже у них там от 20ти, но конечно на тряпки иди для работы в огороде. Летим домой. По дороге водопады, зоопарки, но все мимо. Завтра ветер, а я уставший….К ночи в Хуа Хине. Дома!
В Хуа Хине есть ПРАВИЛЬНЫЕ лошадки! Места надо знать. Знакомьтесь - Дон Валентино!
Породистый, но не очень воспитанный конь. Хозяйка им почти не занимается. Отдала Маше на воспитание. Вчера было первое знакомство. Конь привык к шпорам и команды пятками вообще не воспринимал. От хлыста взбрыкивал. Пришлось устроить родео. Небольшой видос. В начале - Южное сияние, потом небольшой полет Маши с кайтом. Затем собсно обьездка коня. Сегодня просто гуляем!
В Индийском океане усилил свое влияние летний циклон. С Запада подули сильные ветра с дождями. Побережье Бирмы задувает и заливает. В Родной Хуа Хин дожди через горы редко просачиваются. Но ветер поменял направление.Картинка с сайта windyty наглядно показывет карту ветра. Зеленое, это уже больше 8-10 кнот, рыжее - больше 15ти. Черточки - направление( в сторогу утолщения).
Стало дуть чаще всего от берега. Катание с кайтом стало не безопасным. Многочисленные мелкие водоемы с камышами и деревьями по берегам напоминают Россию, но повторять подвиги катания на оз. Круглое не хочется. Большое озеро Каенг Крачанг в 85 км и просто ездить туда ловить ветер каждый день - не ближний свет. Хотя, конечно, там простор и есть где развернуться.
Ближнее озеро Пранбури в 15 км, находится среди гор, и тоже не со всех сторон можно пробрататься на берег. В море на отжиме без лодки как то неуютно. А уж новичков учить и вовсе не реально. Было принято коллегиальное решение - сьездить одним днем в Паттайю! Это всего то около 400км от Хуа Хина. 200км до Бангкока, около 60-70 по городу и 134 км до Паттайи. Мы уже исследовали побережье вокруг ХХ в обе стороны на 70-80 км. Разок сьездили на "жуткий страшный" Фул Мун. И нам снова захотелось проверить рассказы Хуа Хинских знакомых о грязной, развратной, бандитской Паттайе. Ранний подьем(4 часа), быстрый завтрак, загрузка машины стафом и погнали!
Дорога - это отдельная песня. Хуа Хин рано утром пустой, да и почти вся трасса до Бангкока. Пролетели часа за 2,5. И то, в одном месте усомнились, что повернули туда, куда надо. Развернулись. На самом деле, там все дороги ведут в сторону Бангкока, и указатели иногда путают водителя. У нас внезапно вырубился интернет, что добавило фана. По хорошему, лучше проложить путь заранее, сфоткать карту, сделать отметки в клюучевых местах. Так, мы в результате рванули через Речабури, хотя ближе было через Самут Сонгкрам.
Конечно, в Бангкок мы попали к утренним пробкам и еще часа два рубились через него. Платные дороги идут на втором ярусе, проещд в среднем стоит 20-40 бат за участок. У нас таких вышло два. Подлинне путь - по обездной(типа МКАД), но зато меньше машин. Стоит смотреть пробки, есть несколько вариантов проезда. И конечно, лучше проезжать столицу ночью. Трасса на Паттйаю нам в начале очень понравилась. Большой платный скоростной участок. Ближе к Чонбури встряли в пробку и ,в попытке обехать ее, свернули куда то налево. В принципе, мы собирались в начале в Rayong - местечко км на 100-120 дальше.
По отзывам и прогнозам, там лучше пляжи и лучше вевтер. Немного "поскакали" в прямом смысле по проселочным бугристым дорожкам, разбитым большегрузными машинами. Там оказалась зона складов, таможен, фарм и т.д. Но участок был не большой, потом вышли опять на ровный асфальт и втопили. Порадоволо обилие зелени. В Хуа Хине очень зелено, но местами дома, гостинки, стройки. Тут же все просто утопало в высоких травах, разнообразных деревах. Очень много посадок деревьев, молодых и уже огромных, высаженных стройными рядами, и на подбор, как Китайская армия. Около полудня мы наконец то добрались до первого пункта назначения - Районга. В дальней его части по берегам местами небольшие отельчики разного вида. Есть очень мусипучесные типа вот этого.
Погода быда пасмурная, капал не большой, но противынй дождик, хоть и теплый. Напротив этого кемпа-отеля по берегу цулый ряд рыбных рестранчиков на манер Китайских с живой рыбой, ракушками, крабами, креветками и др. морскими гадами. Прайс нам там не очень понраивлся. Кто сказал, что в Паттайе все дешевле? В Хуа Хине на ночном рынке в самом центре города, по моему цены не дороже, а выбор лобстеров, королевских креветок и т.д. поболее будет. Но мы приехали не за этим. Мы приехали за ветром и каталкой. Вышли на пляж. А там- канифас. дуло реально на 8-9и метровый кайт. Я бы справился и с 12-кой. На море - волнишка, местами посильнее, кое где поположе и поменьше.
Не смотря на 7 часов за рулем и недосып, я готов был катнуть. Но мои спутники, друзья с маленьком ребенком, хотели есть, да и катать им там не улыбалось. Решили ехать дальше на разведку. Нашли Тайское кафе и отлично перекусили рисом с курицей и овощами за 40 бат( опять же прайс, как у нас 30-40 бат за порцию), где же хваленая дешивизна? На карте обнаружили интересное место ближе к Паттаей с островами напротив. Да, интернет пополнили в первом попавшемся Севен-Илевен магазине. Дорога окащалась не сладкой. Какие то 50 км тащились часа полтора. Светофоры, пробки бесконечно. У нас бывает толкотня в самом городе, и то, в выходные и праздники. За городом летишь хоть 160. А тут - адец какой-то. По карте все было просто. В реале, в том районе - морская военная база, пришлось покружить. В конце концов с наглыми мордами заехали через пост в порт - нас никто не остановил... Там тоже потупили, и на втором круге спросили на посту, где Бич? Они показали рукой в сторону на неприметную дорожку(это все за постом на их территории). Еще один пост - там нас "обилетили" - 20 бат за машину и любезно подсказали, куда повернуть дальше. Рядом с постом стоит самолетик.
Пляж оказался очень приятным. Точнее там 2 пляжа, между ними камни с статуями - героями их сказок.
Пока мы ехали, немного распогодилось. Море в этом месте лузурное, волна не большая. Ветер уже дул не так сильно. Под пихтовыми деревьями казалось, что удасться закатнуть. Ессно надулись. На порывчике удалось отьехать чуть от берега(ветер в берег), но ближе к горе и камням скисло, слился, посадил кайт. В море, на взгляд, дуло лучше. Чуть больше ветра, и можно кататься. Вообще, место отличное. На берегу есть военный кемп, палатки с местом в прокат 300-500 бат(от размера), есть и домики - цены не смотрел. Небольшое кафе с вкуснейшим кофе и печеньками. Туалет(добровольно платный), стоит коробочка с прорезью, плати 5 бат и пользуйся. Из минусов - гористые островки слева справа. Чуть ветер не с той стороны, не подует на берегу. И мы были в отлив. Широка линия чистого ракушечного песочка может в прилив стать маленькой кромкой вдоль дереьев. Для купания - самое лучшее место в близи Патайи. Место назвается Nang Ram Beach.
Немного отдохнув, покупавшись, мы отправились дальше, в саму Патайю. Опять же по слухам, народ катает на пляже Джомтиен. Опять же не быстро прокрались в этот район. Свернули в первом попавшемся месте и заячьими тропами нашли выезд почти к берегу около местного Парамотор клуба. Там же недалеко висели флаги Кабрина, видимо кайт станция. Но вечером там в кафе праздновали свадьбу, и обрадовались, увидев на заднем плане меня с кайтом. И давай фоткать молодых на фоне кайта. Кайтеры наверное! Но по порядку. К морю от стоянки идет небольшая дорожка через речку по мостику.
И все бы ничего, если бы эта речка не втекала в море. Издали, с другого пляжа, желтую вонючую струйку мы приняли за песчаную косу. Мутная водичка, конечно, быстро растворяется в море. Но от этого не легче. Все реки в Хуа Хине, хоть и не блещут кристальной водой, тем не менее на порядок чище и такой мути я у нас не видел. Пляж песчаный, по принципу "гамно-спот" с мусором, ракушками на берегу. После катания в Джомтиене Маша сказала - беру свои слова обратно по поводу того, что наш любимый флет спот в Ча Аме - гамно-спот! Тем не менее, есть место разложиться, запуститься и не большая отмель в воде.
Я даже немного закатнул. Но к вечеру ветер видимо сдулся, и 12ки не хватало. 17ку выложили перед выездом(прогноз обещал 15 узлов).
Быстро переоделись и поехали искать еду. Друзья из Хуа Хина слезно просили купить лаваш в Армянском кафе, куда мы и отправились. Так же скинули ссылку на акции. Комплекты блюд: Борщ с шашлыком и люля с баклажанами стоят всего 155 бат(как за 1 блюдо). Очень вкусно поели. Действительно, в этот раз прайс на не Тайскую еду оказался очень приемлимым. Хозяин очень радушно с нами пообщался, посетовал на спад потока туристов. При этом мимо нас вереницой проезжали полные басы Пегаса и на улицах тусовало полно Русских и иностранцев. Что же тогда там в пик сезона? Да, в кафе было занято 3-4 из 15 возможных столиков. Наверно в сезон битком. Ценник они опустили на межсезонье. Так что "дешивизна" временная.
Пообщавшись еще с хозяином, я понял, что и жилье в целом стоит так же(и аренда и продажа). Единственное, для кратких поездок по турам, там много вариантов чип отелей, акредиттованных в турагенствах. Дикарем лететь и снимать жилье и питаться выдет так же, как и в нашем родном Хуа Хине. Движухи там больше. Полно клубов, транс шоу, стриптиз, боди массаж. Улица красных фонарей на порядок больше. Но и воровство и всякий бандитизм там на порядок сильнее. Море мутное, дожди в несеколько раз чаще. Просто распиаренное давно место. Желания туда вернуться не возникает. Разве что под прогноз в Районг катнуть. Посмотрели прогноз - в Патайе и 100км вокруг, сильные дожди, хоть и с ветром. В Хуа Хине - небольшие заходы тучек в течение дня. Рванули обратно. На этот раз долетели до Бангкока без пробок, там, как обычно, крутанули лишку(минус час времени), дальше просто летели до дома. В 2.30 были на месте. Проезжали несколько постов. На одном попросили "спеть караоке", не просто дунуть в трубку, но еще что-то там сказать. На одном без знака снижения скорости просто освещали все проезжающие машины фонариком. Резюме: Тем , кто любит движуху, уличных девочек - Патайя. Ветер дует тут в "не сезон" т.е. летом. Зимой, в сезон, вероятно может продуть острова напротив(особенно самый дальний). Катать можно и в Джомтьене, но лучге всего в Районге и туда дальше, в сторону Камбоджи.
Информативно у вас получилось. Просто для объективности изложения инфы по каталке. На Джомтьене тот-же KBA и еще несколько школ с прокатом. Берег - да, всё верно, узкий, грязно, глубина почти сразу если прилив, и флэта там почти никогда не бывает. Ветер по личным наблюдениям за несколько лет - дует в большнистве своем в те-же дни, что и в ХХ, только когда в ХХ офшор, то это прижим в ПТТ и на оборот. Иногда в доль берега, тогда и там и там одинаково. Чудес не бывает. Дует на 7-13 узлов. Больше для этого региона очень большая редкость, раз в 1-2 месяца или еще реже. По этому местные профи мотаются то в ХХ то обратно в ПТТ за тем-же самым ветром, направление только разное будет для спота. ХХ в плане берега, флэта и наличия нескольких спотов - немного интересней. А вообще, за волной, ровным ветром по расписанию и тусовкой ехать надо не в Таиланд, а во Вьетнам. Каталка в Таиланде скорее так – как возможное приятное дополнение к остальному. Всем пис аут
Извините, забываю сюда заходить. Почти каждый день выкладываю что-то в соцсеть, признанная в РФ экстремистской и на свой сайт. В кратце - в ХХ сезон ветров закончился(оффшор почти всегда), сейчас дует как раз в Патаййе и окресностях. Мы обследовали побережье до Чомпона. Есть отличные лагуны под отжимной ветер. Несколько раз отлично катались там. Ближайшее место - Бан Сапхан. 200 км от ХХ, все равно это ближе Патаййи.
И там чисто, красиво, есть кусочек пляжа а ля Дольфин Бей
и с другой стороны лагуна между островами, как на Копангане, с кристальной водой.
Там же, чуть дальше, есть отличные пляжи с песчаными дюнами на берегу.
Сейчас в трипе по Таю, доехали до Краби, съездили в Эмеральд пулл
, на остров Ко Ланта
, сейчас на Копангане релакусуем, тусим, катаемся.
Ждем фулл мун пати. После 2-го - обратно в ХХ. Составил карту катальных мест Тая(где мы были). По всей статистике, все таки в ХХ самое дульное место. Весной дул постоянно ветер на берег, с той стороны(где Патаййя - тоже дуло, но гораздо слабее, на островах напротив - боле менее по прогнозам). Переписывались с челами оттуда. Мы катали почти всегда на 12 ах. Точнее дуло после обеда нормально. Иногда до 12 ти начинали с 17ки, в обед уже дозило, 12 ка в ходу, а к вечеру катали на укороченных стропах или брали 9ку у кого нить. Но в среднем 12 ка все ж. В Патаййе народ в эти дни вечером на 14-17м2 кайтах еле еле. Сейчас у нас очень сильно иногда задувает, но он берега. Надо катать или с поддержкой лодкой, или ездить хотя бы в Ча Ам ( там большая лагуна с отмелью). Но все равно есть риск улететь за пределы отмели. Лучше 200 км до Бан Сапхана. Да и по прогнозу там сейчас часто сильнее дует. Всем привет и пис! Вот ссылка на карту спотов, на днях дополню… https://www.google.com/maps/d/edit?mid=z1kbPMPb_HVw.kLsgFgQK8tcQ&usp=sharing
Спасибо за добрые слова. Судя по Виндьюти, в Патайе как раз летом дует в берег. Зимой, когда в ХХ прижим, там не айс. Хотя за северные ветра не могу отвечать, катали на Южаках и Восточных с января. Очень много друзей раньше зимовали в Паттайе, как то не особо катали там. По поводу Вьета - с ветром да, там получше. Друзья приезжали к нам в ХХ "отдохнуть", катнуть на 12-14 ах спокойно, после катания в дикой волне на 7ах. И волна там - не волна. Так же, как и здесь(север гонит аналогичную волну в ХХ). Это скорее брейк ватер. Волна не плохая бывает на Хайнане в Ву Джи Джоу(около Саньи), в Шри Ланке с ветром все круто и есть реальный флет и супер вейв. И конечно Вейв в ЮАР и Марокко… Очень много во Вьете друзей. Муй Не - деревня! Тайланд и в особенности Хуа Хин в этом плане поинтереснее. И нам хватает для фана каталки на 12м2 кайте. Дует по самой плохой статистике 50-60% времени. В Египте не лучше, во Вьете тоже бывают провалы… О!!! Чу…. Колокольчики звенят у соседей во дворе. Ветер!!!! Я пошел на пляж. Всем пис!
Виза-ран в Канчанбури! Подошел срок активации второй половины наших 6-ти месячных виз. Для этого необходимо выехать за пределы Тайланда и вернутся до срока окончания первой части визы. Конечно, можно слетать на самолете в Вьетнам, Камбоджу, Малазию. Но это, если у вас есть время, желание и деньги. Самый быстрый способ - пересечь границу с Бирмой. Для фарангов(иностранцев) есть 2 точки - Ранонг(ближе к Пхукету) и Кончанабури(ближе к Бангкоку и, соответственно, Хуа Хину - всего 239 км по навигатору). Агентства предлагают такую поездку на такси за 3200 бат. Если вы один, не хотите сами рулить, то как вариант. Аренда самой дешевой машины - от 600-650 бат, бензин - в среднем 900-1300(от расхода), 900 - услуги помогал на границе. Экономия не большая. Если же ехать вдвоем, и больше, то уже разница 2-3 т. бат. Нас двое, и решили ехать на машине. Наш друг Андрей Киселев, уехал на Самуи ( у него есть в прокате недорогие машины), и мы взяли на время более дорогую, зато более комфортную машину Паджеро Спорт, у Константина Бондарева . Выехали из ХХ рано утром, около 5.40 и без особой спешки были на месте уже около 8.30. Дорога отличная. Первые 180-190 км до Ратчабури( в сторону Бангкока) можно лететь 140 и больше. Мы догнали полицейскую машину, и не решились ехать быстрее ее. Плелись часть трассы 100-120. Дальше, как пишут во многих отчетах, "заячие тропы".
На самом деле и дальше дороги отличные. Много поворотов, но навигатор уверенно вел нас к цели. Много красивых пейзажей.
Храмы с Буддой…
Но нам некогда. Есть несколько вариантов дорог, более красивые, но более медленные. К границе лучше ехать по быстрой, а если хочется посмотреть что-то, обратно выбрать дорогу через озеро Каенг Крачанг и город Петчатбури(там очень красиво). Извините, отвлекся. Ближе к границе было 2 участка проселочных дорог, точнее 1 проселочная из красного кирпичного песка, вторая, уже около границы - ремонтируемая. В дождь машину там может разукрасить….
Приезжаем к границе, паркуем машину в тень(где придется, ибо стоянки на солнце). Идем на контроль.
Пока стояли в очереди, один офицер подошел, проверил документы, сказал "Ок" и что-то на ломаном английском сказал, что после выхода за контроль куда то надо подойти и там помогут. После будки, где погасили визу, были какие то еще непонятные сооружения. Мы пошли дальше… Погранцы показали нам на автобусы, типа вам туда. Но водители разводили руками, не понимаем… И тут Тайская семья пригласила нас поехать с ними. Высадили 2ух парней в кузов, и нас посадили на 2-ой ряд вместе с женщиной с маленькой забавной девочкой.
Тайцы постоянно выходили, суетились, оформляли какие-то свои бумажки. Наши паспорта были не нужны. Погранцы заглядывали в машину, улыбались и пропускали. Доехали минут за 20-30 до Бирмы. Там тоже ремонтируют дорогу, кусок нормальный, часть - реальные буераки. Вышли, ничего не понятно, куда идти, что делать. Тайцы пальцем показали на "сарайчик" с иммигрейшен. Мы поняли, что они что-то выгрузят и поедут обратно и нас подождут.
Заходим в "офис", там офицеры в клечатых юбках. Усадили за стол, забрали паспорта и давай совещаться. Несколько раз переспросили, нам в Бирму надо или сразу обратно. Посмотрели наши ккопии паспортов, сделали свои… Потом как то неуверенно полушепотом сказали - 500 бат. Ну ок, даем 1000 за двоих. Шлеп шлеп, отдают паспорта.
Тайцы, с кем мы приехали, еще что-то там разгружают с машины. Пошли прогуляться. В нейтральной зоне полно кафэшек страшно-сарайного вида, и магазинчики(дьюти фри).
С дешевыми сигаретами и спиртным. Берем пару блоков по 200 бат(у нас такие сигареты по 100 за пачку).
Считай, отбили поездку одними сигаретами. Из спиртного взяли 2 бутылочки Мьянма бир. Подождали еще 10 минут и поехали. Тайцы опять суетились с бумажками, от поста завернули, сделали копии, проехали. На посту водила шутливо игрался с таможенником, видимо постоянно ездят здесь по бизнесу. При выходе мы все же отдали 500 бат Тайцам, хотя они и не просили. Контроль прошли за 5 минут. И вот мы с визой в Тайланде. Обратно поехали той же дорогой. Везде были, все видели, да и домой хотелось.
Заехали в прикольный магазин с натуральными продуктами, в основном сладостями. И поели в красивом кафе.
Правда лапша не понравилась, только Папайя салат был не плохой.
Еще на дороге был большой магазин с дешевой посудой. От 10 бат.
До обеда уже были дома. Всем привет, ваш Ден Змей.
ЗЫ. Чуть позже напишу о вариантах жилья в ХХ. Искали для друзей варианты, объездили весь город…. И есть гугл карты с отметками "вкусных" мест в ХХ и не только, и конечно, карта кайт спотов.
За пол года жизни в ХХ разведали несколько, по нашему мнению, "вкусных" мест. Конечно есть дорогие рестораны, но там прайс, как правило запредельный, да и качество не всегда соответствует. Мы любим не очень дорого и вкусно поесть. Из последних открытий, наиболее интересна "французская булочная".
На самом деле, хозяин - Серб, долго живший в Европе, и в частности во Франции.
Все блюда - свежак, пицца выпекается при вас. Кофе, смузи, сладости - отменные. Но по порядку.
Пицца здесь одна из лучших. Конкурировать могут только Итальянцы с СОИ-88( о них отдельно). Тесто не самое тонкое. Сыра никогда не жалеет. Если вы не обжоры, можно брать 1 пиццу на двоих. Ценник - 150-160 бат.
Багеты тут тоже анриал вкусные. Со свежей ветчиной(пармской, копа хам,хамон) и сыром на выбор.
Легко утолит голод 1-го человека. Стоимость - 80-100 бат(от начинки). Сами багеты - свежей выпечки - с хрустящей корочкой.
Кофе тут - один из лучщих, что горячий, что айс. Прайс 40-50 бат.
Отдельно надо отметить сладости, особенно вальнуты 3х видов.
Пироженки типа "картошка" и рафаэлло по 15 бат тоже очень преочень.
В пекарне есть и выпечка, разные свежие булочки.
Чабата….
И очень вкусная паста с розмари чикен и с вкусным салатом в комплекте.
Посещаем сие заведение в среднем раз в 2-3 дня. Находится на ул СОИ 94, за железкой, слева примерно 50 м(20м после русского кафе Дача)
Не часто, но ездим к лошадкам! Не часто, т.к. то дождь, то катаемся, то с друзьями уезжаем на Краби, Ко Панган и т.д. Тем не менее у Лон Фона прогресс. Становится более послушный и предсказуемый. Маша не нарадуется на него.
Временно не в Тае, но душой уже там! Полтора месяца провели в Египте между Хургадой и Эль-Гуной. Что сказать, с ветром в Египте поразнообразнее. Катали на 7-9-12 и 17м2 кайтах, часто на 9ке. Но в среднем тоже 12 ка был основной размер. После ровных, как из фена Хуа Хинских ветров, в Египте казалось рваненько, особенно когда дуло на 7-9м2. Конечно с Московской рванью не сравнить, но все же мы избалованы Таем. Водичка уже в сентябре была прохладной, сразу простудились, приболели, потом катались и особенно учили в теплых 5мм гидриках. Наснимали много видосов, вот пару из них. Собираемся потихоньку в Тай в теплую водичку и ровный ветер! Друзья уже вовсю катают!
Свежие новости от друзей в ХХ. Отлично дует север - в среднем 12-18 узлов(6-9мс), посмотрел прогноз на виндьюти, провалов почти нет. Единственно, север с волной. Есть пару секретных мест, приедем - проверим!
Вот я снова в Хуа-Хине. Не успел приехать, уже ученики, сьездил на любымый Дольфин бей, в Као Тао катнули разок. Кончено навестил любимые кафе. Тусуем больше с Виталием, муви мейкер с кучей техники - вертолеты, стедикамы , камеры всех мастей, снимаем разные видосики. Вот небольшая нарезка с первого дня.
В Хуа Хине праздник какой-то. Дует каждый день, сегодня дуло и утром ( север с волной), и вечером (южак без волны). Правда на биг сайз, и я занимался своими делами. Переезд, покупка продуктов - манго, арбуз, дикий мед, ананасы, зелени мешок… Отлично побегал и позанимался вечером на берегу, море горячее, отмель метров 200. На горизонте сверкал красивый салют во все небо. Вечером пошел по мелочи докупить в местный торг. центр Маркет Виледж. А там все сверкает, музыка живая, пиво Чанг, жарят, парят, елка , лошадки. Вот немного фотов, короткий ролик чуть позже! Всем пис и велкам в Тайланд!
В этот раз решил поехать за визой во Вьетнам. В Малазии был, в Лаосе был. Бюджет поездки не дороже перечисленных. Купил билеты в Эйразия за 100 долл. (туда обратно) - в Хо Ши Мин (экс Сайгон). И ни разу не пожалел. Посольство отличное, очередей нет вообще. Через интернет забронил халупу за 10 долл на отшибе, рекомендую найти ближе у центру что-то, добираться неудобно, на такси отдадите разницу. В Сайгоне есть, что посмотреть. Небольшой ведео -
Ну и конечно, решил заодно встретить друзей, зимующих в Муй Не. Тут не легкие условия для обучения, но отличная каталка для уже продвинутых кайтеров. В Первый же день поехал с друзьями на Малибу - вейв спот. Видео с каталки.
Во Вьетнаме хорошо, но в Тайчике все же лучше! Ветер послабее-поровнее. Сам Тай почище-поцивильнее. Дороги лучше! Завтра возвращаюсь, отчет по возможности выложу!
Задул южак, писать совсем некогда. Катаем чаще всего на любимом флет споте в Ча Аме. Там почти нет волны и вся лагуна по колено по пояс. Очень удобно. Вот пару видосов с крайних дней каталки.
Кайтинг в Тайланде не предсказуем. Прогноз был никакой. Надежды катнуть почти не было, уже думали ехать на вейк, и тут позвонил друг Мидхат Измайлов, и предложил сгонять куда нибудь. Естественно, я предложил любимое место Cha Am. И не зря! Удалось отлично покататься на 17ке Blade Fat Lady. Отличный кайт, отличное место! Отдельное спасибо ученице Ксении за съемку!
netcyberg писал(а) 07 июн 2016, 23:05:Вы еще в ХХ? Как катается-живется там?
Привет, до осени уехал с Тая. Летом ветра не стабильные и часто дует офшоре, ближайшее катальное место - Банг Сапхан 200км на юг и вроде оуоло Патайи бывает дует. Но уже после обеда часто дожди...
Спасибо за ваши рассказы. Карта -супер, очень полезная. Но все же, почитав много отчетов, не могу понять куда в конце ноября лучше ехать за комфортной каталкой? Хуахин, Пранбури, Чумпон? Чтобы вы посоветовали? На машине ездить не очень хочется, хочется жить недалеко от спота.
Еду на зимовку на Самуи. Den-Zmey, если не трудно - подскажите: начинающему кататься 90кг веса, стоит ли брать с собой на зиму что-то меньшее чем 18м лайт-винд кайт и доску дверь? Будет ли там вообще актуален кайт в размере 12-13м для крупного райдера?...
JuliaChe - ноябрь это переходный месяц с одного сезона на другой и не очень хорошим прогнозом. Может уже и в конце ноября задуть муссон с северо-востока, а может еще и нет вплоть до января...а для ХуаХина сезон вообще начинается с февраля по хорошему. Если вы именно катать едите - то лучше в Муйню
netcyberg писал(а) 01 сен 2016, 23:05:Еду на зимовку на Самуи. Den-Zmey, если не трудно - подскажите: начинающему кататься 90кг веса, стоит ли брать с собой на зиму что-то меньшее чем 18м лайт-винд кайт и доску дверь? Будет ли там вообще актуален кайт в размере 12-13м для крупного райдера?... JuliaChe - ноябрь это переходный месяц с одного сезона на другой и не очень хорошим прогнозом. Может уже и в конце ноября задуть муссон с северо-востока, а может еще и нет вплоть до января...а для ХуаХина сезон вообще начинается с февраля по хорошему. Если вы именно катать едите - то лучше в Муйню
Привет, в том сезоне я часто катал на 9ке, мой товарищ весом 115 кг на 12-ке, 17-ка лежала без дела (иногда утром поднимал, пока не раздуло), ну и днем -12 ка бывало. Весенние ветра дуюуь после обеда и усиление к вечеру. В позапрошлом году достаточно часто 17 и 12 м2 использовали, для 70ти кг 12ки хватало. Это с февраля по май. В ноябре будет дуть еще север, он не такой стабильный, может дуть, может нет, но тоже на 9ках катали иногда. И при некоторой подвижности (машина и шило в попе), можно погоняться за ветром, может дуть в Бан Сапхане, между Бангкоком и Патаей, в Районге и т.д. Мы иногда успешно ловили ветер и летом в "нулевой"сезон.
Roman U писал(а) 12 сен 2016, 05:37:Добрый день! Скажите пожалуйста как обстоят дела с ветром конец октября, начало ноября? Какой кайт брать? Мой вес 70кг. Спасибо.
Не был в октябре, вроде уже дует, но не стабильно то на 7 ку то на 17ку. Есть френды, кто там живет - спрошу. Или в фес ко мне добавляйтесь, там есть группы с Тая.