Don Jose Cuervo » 14 сен 2007, 11:10
Откуда берется разница в силах при одинаковом объеме в 2л.
В самом общем виде в атмосферном двигателе для полученя мощности надо закачать в цилиндр как можно больше воздуха, добавить сколько надо бензина, сжать посильнее и вовремя поджечь. Исходя из этой задачи:
1. Разная степень сжатия (compression ratio) -- это определяется конструкцией поршней. У 160-сильного К20А3 9.7:1, у 200-сильного европейского К20А2 11.0:1, у 220-сильного японского К20А 11.5:1. Чем выше степень сжатия, тем больше мощи. Конечно, чтобы смесь не детонировала при такой компрессии, необходимо использовать высокооктаноый бензин. Японские ТуреР-ы ездят на 100-м (но, вообще-то, при 11.5:1 можно и на 98-м, лично проверял 8), но только хорошего качества! ).
2. Разница в конструкции головки блока, или, как говорят, "башки". Более агрессивные распредвалы ниже опускают клапана и дольше держат их открытыми. Следовательно, фаза впуска длится дольше, закачиваем больше воздуха. Той же цели -- закачать побольше воздуха -- посвещено и устройство каналов в башке. И устройство впускного коллектора и даже дросселя. В более мощных версиях двигателя к20 воздухопоток через "впуск" (дроссель + впускной коллектор + башка) выше.
3. Оптимизация зажигания. Для получения мощности смесь нужно поджигать в самый оптимальный момент, когда еще чуть-чуть сжать -- и она уже сама сдетонирует. На гражданских машинах зажигание настроенно весьма консервативно, т.е. с большим запасом до точки детонации. На более спортивных двигателях запас гораздо меньше, но все равно есть. И только на гоночных, тюнингованных, движках его настраивают практически вплотную к точке детонации.
Это основное, что верно практически для любого атмосферника. В движке к20 есть еще свои ньюансы, для получения лошадей, как-то: изменение фазового угла распредвалов, настройка точки ВТЕК-а, повышение предельных оборотов. При должном тюнинге с двигателя К20 можно получить 300 сил. Я говорю про принятую в автоиндустрии гражданскую систему измерения сил, ту, что сообщают покупателю. Это силы, измеряемые на маховике (на колесах, грубо, будет на 40 сил меньше). К примеру, в моей европейской Интегре (которая с завода шла с 1.8-литровым двиглом В18 ), куда мы воткнули к20 8), было 260 сил, но это не предел возможного .