Вообще-то меня в школе учили что Центральная Америка это несколько южнее тех мест, которые вы планируете посетить. Но я в школу ходил давно, ещё в эпоху исторического материализма, а сейчас, судя по количеству испаноговорящих, Центральная Америка уже реально вползла в Штаты.
Мой опыт – 12 лет интенсивной эксплуатации собственного RV, с детьми и без.
950 миль за день мы проезжали. Но это заняло у нас 19 часов в два водителя, на привычном RV и по знакомой дороге. Нам реально было нужно, поэтому ехали без остановок, но без острой необходимости я бы так никогда не поехал. Как было сказано выше, 50 миль в час это средняя скорость, причем если ехать не оглядываясь на окружающий пейзаж. Без напряга у меня получается на круг километров 60-70 в час, что несколько медленнее чем 50 миль в час.
500 миль за день это где-то на грани добра и зла. То есть, проехать-то их без проблем, а если будут два водителя то и силы останутся на осмотр достопримечательностей по дороге, но вопрос насколько это целесообразно. Усталость накапливается, один день в таком ритме вполне, но в трёхнедельной поездке таких дней много быть не должно. И старайтесь чтобы это не было 500 миль без остановки, а потом осмотр нового города. Я просто не могу представить даже в самой глухой глуши отрезок в 500 миль на котором не нашлось бы нескольких достопримечательностей достойных того, чтобы возле них остановиться и размять ноги. А моторхоум вдобавок даёт возможность совместить такие остановки и с более полноценным отдыхом чем остановка на обычной машине. Пока один из родителей пошёл с ребёнком поиграть на детской площадке, другой может принять душь или покемарить полчасика на кровати вытянувшись во весь рост – это, пожалуй, одно из основных преимуществ моторхоума. Есть, однако, и минусы. При планировании маршрута учитывайте что водитель и пассажир будут смотреть в лобовое стекло и у них будет как-то осмысленная картинка, а из салона будет видна только малая доля из этого. Сиденья в салоне расположены выше чем сиденья водителя и пассажира, через лобовое стекло из салона видно только немного асфальта перед капотом, а в боковом окне всё мелькает, долго смотреть в него утомительно. Всё время пока вы будете ехать, ребёнок в салоне будет либо втыкать в телефон, либо спать, либо просто скучать. Разговаривать с ним на ходу вам будет проблематично, поскольку сидеть он будет несколько дальше от вас чем в Субурбане и шум в салоне будет погромче. Крикнуть перед поворотом чтобы кружку на столе придержал – это без проблем, а поддерживать более-менее продолжительный разговор будет напряжно. Имеет смысл заранее подумать чем он будет развлекаться по дороге и что он запомнит из этого путешествия. Как вариант – тот, кто не рулит периодически пересаживается в салон и развлекает ребёнка разговорами, настольными играми или бутербродами.
VolodyaMV писал(а) 09 дек 2023, 19:32: Кстати, имейте в виду, что когда вы рентуете обычную машину, она в большинстве случаев "молодая". Пробег на RV может быть любой.
То, что RV может оказаться не первой свежести – не вижу в том проблем. Старше 5 лет и с пробегом больше 100К миль он не будет, а в таком возрасте и с таким пробегом они практически не отличаются от новых.
Перемещения и парковки в городах – берите С класс 19-23 фута и никаких критических проблем возникнуть не должно. Моторхоум такого размера без зазора но всё же входит на стандартное парковочное место. Не скажу что это прямо удобно, если рядом стоят машины то из двери салона вы, скорее всего, не выйдете, но из водительской и пассажирской двери будете выходить так же, как из обычной машины. Если парковаться задом к газону, так чтобы задняя часть над этим газоном нависала, то он и по длинне не будет из ряда выбиваться. Возле больших магазинов всегда есть место подальше от входа где вы встанете либо на два места, либо на одно, но возле вас будет пусто и никто вам мешать не будет. Возле городских достопримечательностей может быть сложнее, просто, как правило, придётся отъехать подальше и потом пройти побольше. После Субурбана у вас проблем с управлением и парковкой моторхоума возникнуть не должно.
На парковках возле основных достопримечательностей в парках есть специальные места для RV. В Йеллоустоуне, насколько я помню, есть одна дорога Firehole Canyon Rd куда запрещено заеждать на RV, и туда реально лучше не соваться, очень уж там узко. В остальных местах без проблем.
VolodyaMV писал(а) 09 дек 2023, 19:32:У вас заказано жильё в парке? Например, Madison Campground. Просто ночевать на парковке нельзя.
Нельзя, но если больше деваться некуда то куда ж деваться. Становитесь после захода Солнца на парковке у какого-нибудь информационного центра, желательно чтобы в прямой видимости не было знака “No overnight parking” и спите. Если кто спросит – говорите что весь день ехал, устал, дальше ехать не могу, никуда не поеду. Но лучше, конечно, забронировать кемпинг. А вообще тут где-то целая ветка есть по поводу того где можно ночевать.
VolodyaMV писал(а) 09 дек 2023, 19:32:У меня на Bryce уходит 6 часов. Zion можно смотреть бесконечно.
У меня ровно наоборот. На вкус и цвет все фломастеры разные. Может быть вам оба парка так понравятся что вы в каждом по два дня захотите провести. А там ещё и Долина Огня по дороге в Лас Вегас имеется, тоже интересный парк. Кстати, на вашей карте ни Брайса, ни Зайона нет. На мой взгляд, ехать из Солт Лейк Сити в Лас Вегас через Неваду, как у вас на карте нарисовано, это так себе решение, но вы наверное знаете что делаете.
Раз вы много путешествовали на машине, вы наверное понимаете что от такой безостановочной гонки, как прописана у вас плане, вы со временем устанете. Я бы заложил себе один, а то и два дня в середине маршрута на отдых, когда можно не вскакивать с утра пораньше, не бежать куда-то постоянно глядя на часы. Например, я бы снял гостиницу в Лас Вегасе и один день просто ленился бы у бассейна. Не знаю как сейчас, а раньше по будням гостиницы там копейки стоили.
Про насыщенность маршрута – на мой взгляд это очередная попытка объять необъятное и впихнуть невпихуемое. Мало, очень мало времени на такой протяжённый маршрут. Вы намотаете огромное количество миль, но пропустите кучу достопримечательностей по дороге. Но это ваш отпуск, вам и решать. Вот вы, например, пишите:
ih8u писал(а) 08 дек 2023, 14:16:День 8: Переезд Yellowstone National Park - Salts Flats. (7 часов. 500 миль) Смотрим соленое озеро. Ночуем.
Это для ВолодиМ нормальный план, он по этой дороге каждый год ездит уже больше двадцати лет, но вы-то поедете в первый, а возможно даже в единственный раз. Там можно ехать через Титон, который, не без оснований, считают одним из красивейших парков. А вы его даже не упомянули в списке. Ладно, предположим Титон вам неинтересен и вы через Западный Йеллоустоун поедете в сторону 15-го хайвея мимо St Anthony Sand Dunes, а потом, уже по хайвею, мимо лавовых полей. Мимо, всё мимо, вам ведь ещё в этот день солёное озеро осматривать. Кстати, авиационный музей Hill Aerospace Museum в Огдене, Солт Лейк Сити с его мормонским комплексом, один из самых больших в мире рудников открытой разработки Bingham Copper Mine – это всё тоже мимо. Про осмотр солёного озера – это действительно важно. Судя по картинке в Гугле, это откладывать нельзя, поскольку скоро осматривать будет уже нечего. Марина в Great Salt Lake State Park практически высохла, Antelope Island тоже уже совсем и не остров, хотя, наверное, в White Rock Bay по прежнему можно попробовать искупаться. Вобщем, спешите видеть.
Ехать через Salts Flats по 80-му хайвею нужно только в середине дня, и желательно в жаркий солнечный день, чтобы соль блестела. Я проезжал там дважды, первый раз именно так как надо, впечатления просто зашкаливали, а второй раз в пасмурную погоду после нескольких дождливых дней – вообще ни о чём, просто унылая серая равнина. Но тут уж как повезёт с погодой.
Если пойдёте внутрь дамбы Гувера – имейте в виду что там на входе проверяют на металлоискателе. Меня с мультитулом не пустили, камеры хранения у них не было, а топать обратно до парковки 20 минут и потом столько же обратно я посчитал нецелесообразным.
В Гранд Каньоне постарайтесь попасть на вертолётную экскурсию на 45 минут. На каньон можно сколько угодно смотреть с его края, но оценить его грандиозность можно только с воздуха. И лететь нужно именно на 45 минут, поскольку 8 минут вы будете лететь над лесом до края каньона, ещё восемь минут назад, и из тридцатиминутной экскурсии у вас останется меньше пятнадцати минут непосредственно над каньоном. А из 45 минут будет почти полчаса над каньоном.
Kalifornian писал(а) 11 дек 2023, 00:40:После Grand Canyon, я бы продолжил дальше по Юте и в сторону Колорадо
Совершенно согласен с предыдущими ораторами по поводу городов в конце поездки. При том что я не считаю проблемой езду по городу на небольшом моторхоуме, заезд в Хьюстон и Новый Орлеан на обратном пути, на мой взгляд, это лишние. Много ехать, мало времени на осмотр городов. Я бы потратил больше времени на дорогу от Йеллоустоуна до Лас Вегаса, а после Гранд Каньона заехал бы в Пэйдж с посещением каньона Антилопы и в Монумент Вэлли, потом провёл бы где-нибудь там ещё один ленивый день чтобы отдохнуть перед последним броском и без заезда в Юту, чтобы не жалеть потом что вот проехал мимо Арок, а не заехал, через юг Колорадо и 25-й интерстейт за один день добежал бы до Денвера, и потом за два дня до Чикаго, хоть через Канзас и Миссури, хоть через Небраску и Айову. Вот это как раз и будет тот самый случай когда три дня подряд по 500 миль каждый вполне оправданы. И пусть вас не смущает то, что на первый взгляд перегон от Денвера до Чикаго это тысяча миль по пустой степи. Гугль вообще и Трипэдвайзер в частности вам в помощь, что-нибудь интересное чтобы разбавить красоту степных пейзажей вы там обязательно найдёте, что на одной дороге, что на другой. В столице Небраски Линкольне, например, можно сходить в пещеру Robber's Cave, а в столице Айовы Des Moines оказался вполне приличный музей изобразительного искусства. Не Лувр, конечно, и даже не чикагский институт искусства, но для небольшого городка «Центральной Америки» вполне себе ничего. У них и Маттис, и Энди Уорхолл и ещё куча авторов которые не так известны но очень интересны. А когда я там попал ещё и на временную выставку Рембранта. И всё это бесплатно. Специально в этот город ехать из-за музея наверное не стоит, но, как сказал ВолодяМ, «подобрать по дороге» вполне возможно. Есть ещё парк современных скульптур, но это, на мой взгляд, можно просто медленно объехать на машине по периметру. Уверен что и в Канзасе-Миссури есть что-нибудь интересное, просто я там пока не бывал, навскидку не скажу.