Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Отзывы туристов о круизах. Морские круизы. Речные круизы. Круизы по островам, карибские круизы. Отзывы морские круизы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Сообщение: #1

Сообщение Possum » 18 сен 2024, 07:26

Предисловие

ChatGPT говорит, что человека, любящего круизы и часто в них ездящего, надо называть "круизёр", "круизный путешественник", "круизный фанат" или "круизный энтузиаст". Последние три названия слишком длинны, а первое не очень часто, но употребляется на этом форуме - во всяком случае, поиск находит несколько десятков примеров. Хотя гугл при попытке найти это слово в интернете в основном выдает фотографии мотоциклов и военных кораблей и только при большой настойчивости выдает таки пару страниц с круизами. Ну и ладно, будет все же использовать это слово как название для тех, кто в основном пишет в тему "круизы", т.е. "круизный путешественник/фанат/энтузиаст".

Так вот, я - не круизёр. Мой первый круиз был в далеком 2000-м году, когда я был совсем неопытным путешественником, еще жил в Австралии, но уже был принят на работу в американскую компанию, и перед началом работы в качестве отдыха побывал в круизе на одном из кораблей Norwegian из Сиднея по South Pacific (Новая Каледония - Вануату - что-то еще). С тех пор, совершив порядка сотни путешествий, в основном самостоятельных, побывав на всех семи континентах и в примерно 100 странах, посетив достаточно экзотические места (хотя здесь никого этим и не удивишь), я на "классическом" круизе сплавать так и не удосужился. Под "классическим" я понимаю большой круизный корабль на несколько тысяч человек во всеми типичными атрибутами - рестораны, концерты, дни в море, путешествие в частности ради корабля, а не только ради мест, куда он заходит, и т.д.

Я бывал только в специализированных круизах, как правило, на маленьких корабликах: мини-круиз по Галапагосам (кораблик человек на 15), liveaboard (дайвинг-сафари) на Мальдивах, парусник человек на 80 по Виргинским островам. Самые большие корабли были в круизе в Антарктиду (человек на 100 туристов) и в Норвегии (MS Richard With, около 500 человек). Последнее, наверное, уже близко к "настоящему" круизу, но все равно не совсем, в частности, потому что он плавал вдоль берега и был чисто средством транспортировки между пунктами А-В-С.

Забегая вперед, скажу, что, когда я все-таки поехал в круиз, то разговаривая с одним из туристов-круизёров, я упомянул свои "ненастоящие" круизы, после чего при следующей встрече он стал меня представлять как специалиста по специализированным мини-круизам. По-видимому, ему трудно было представить, что есть еще какие-то виды путешествий. :)

На настоящие круизы я периодически посматривал, но как-то не сходилось. В какой-то момент (по-моему, это было во время ковида, когда сидеть дома пришлось больше обычного) мой взгляд остановился на одной из рассылок, где были круизы компании Silversea ("люксовая компания!", "личный консьерж!"). Обещание "скидки 86% по сравнению с Brochure Starting Price" ("начальной ценой, заявленной в брошюре") было, конечно, полной и абсолютной чушью - я не знаю, где они берут брошюры, в которых объявлены в 7 раз более высокие цены, разве что они их сами для себя печатают - но тем не менее цена была хорошей.

Ковид закончился, а желание таки попробовать сходить в настоящий круиз на люксовой компании осталось, и я посматривал на Silversea. А тут еще оказалось, что один из приятелей с ними несколько раз ходил и хвалил их. В какой-то момент он собрался в очередной круиз, и я всерьез рассматривал вариант присоединиться. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что на его даты все было распродано, а у Celebrity оказался круиз примерно по тому же маршруту, вдвое дешевле, и в более удобное для меня время. Celebrity, в общем-то, тоже рекламируется как линия "премиум класса". И я постепенно склонился к тому, чтобы немного пожертвовать люксовостью.

Кстати, решение поехать в круиз у нескольких знакомых вызвало реакцию "ты же вроде еще не старый!". :)

Дальше будет несколько частей о подготовке к круизу, которые можно пропустить, если вас интересует только сам круиз. Тем более, что в них практически не будет фотографий. Они будут, когда я дойду до собственно круиза, но не очень много. Если вы ждете фотографий каждого закутка, подробных описаний, какую еду давали в каком углу буфета, и советов, как пронести на корабль дешевый алкоголь, то вам в другие отчеты.

Для кого это написано? Ну, прежде всего - для себя, разумеется, чтобы сохранить память. Но кроме того - чтобы передать общее впечатление для тех, кто, как я, в круизы обычно не ездит, но иногда думает о них. Ну и немного для тех, кто хочет знать именно об этом маршруте или этом корабле, хотя тут, думаю, я мало что новое открою. Поэтому я не следую планам отчетов круизёров с описаниями корабля со всеми его характеристиками, классификацией кают, списком ресторанов и фотосессией всего корабля. Я буду писать так, как я о нем вспоминаю и как все события разворачивались хронологически, рассказывая о всяких деталях тогда, когда это логически мне покажется обоснованным.

Собственно, это не совсем отчет. Это скорее дневник, со всеми его особенностями - мыслями и субъективными суждениями вслух, перескакиваниями с одного предмета на другой, и так далее. Кому этот формат не подходит - ну что ж, тут много других тем. Ну, а тем, кому это интересно, я буду рассказывать примерно по одной небольшой главке каждый день.
Аватара пользователя
Possum
почетный путешественник
 
Сообщения: 4813
Регистрация: 18.02.2005
Город: Около Сан-Франциско (было - Цюрих)
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Возраст: 64
Страны: 105
Отчеты: 6
круиз по островам отзывы

Re: Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Сообщение: #2

Сообщение Possum » 19 сен 2024, 06:50

Приквел. Приключения с Celebrity начинаются

"Приквел" - потому, что здесь я буду рассказывать о круизе, куда я собрался, но в итоге не поехал.

Итак, где-то в августе-сентябре 2023 года я выбрал круиз у Celebrity и долго ходил вокруг да около, сравнивая с другими, сравнивая разные каюты, еще раз думаю, хочу ли я вообще ехать, и т.д. У Celebrity, как выяснилось, есть каюта на одного человека, которая представляет собой полноценную каюту на двоих, но с урезанной частью, где обычно располагается дополнительная софа. Лучше всего разница видна на планах кают (фото с сайта Celebrity):

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

обычная - veranda stateroom: 243 sq. ft (22.6 кв. м)

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

single - single stateroom with veranda: 184 sq. ft (17.1 кв. м) (на фото масштаб чуть покрупнее)


Если брать обычную каюту на одного, то они брали доплату за одноместное размещение (single supplement), а в single каюте - естественно, не брали, что делало ее раза в полтора дешевле. Меня вполне устраивало иметь чуть меньше места, так что на эту каюту я и нацелился.

Как это периодически бывает, я дотянул до последнего, когда у них оставалась одна такая каюта, и до отправления оставался примерно месяц и неделя. Цена на эту каюту за круиз (10 ночей) была примерно 3000 долларов, плюс налог - итого около 3200 долларов. Я не пользовался услугами никаких агентов - наверное, можно было как-то уменьшить цену, но я решил, что пока буду это все узнавать, эта каюта уже уйдет. Я просто пошел на официальный сайт Celebrity, заполнил все данные, ввел номер кредитной карты и нажал кнопку "купить". Сайт подумал немного, и выдал сообщение, что платеж не прошел. Ну, бывает иногда. Я решил попробовать еще раз, ввел тот же номер карты, и опять нажал "купить". На этот раз сайт радостно сказал, что все получилось и я успешно заказал и оплатил круиз.

Я проверяю свой е-мейл, и вижу там несколько неожиданное письмо от Celebrity: "запрос на отмену круиза получен". Я удивляюсь и пишу е-мейл в Celebrity "что это значит??", на что приходит автоматический ответ: "спасибо за обращение, мы рассмотрим ваш е-мейл и дадим ответ в течении 30 дней". Я внутренне проговариваю все, что я думаю по поводу организации работы в этой круизной компании (у меня до начала круиза ненамного больше, чем 30 дней!), иду на их сайт, регистрируюсь, и вижу свой только что купленный круиз. Тут он, все нормально. Я еще думаю, не купить ли сразу билет на самолет - я в принципе выбрал билет, но было уже поздно, и я решил это сделать на следующий день на свежую голову.

Но все оказалось несколько сложнее. На следующий день мне прямо с утра звонит агент из Celebrity и говорит: "Слушай, дорогой, платеж по твоей карточке вчера не прошел, поэтому система все отменила". Я говорю, мол, а как же так, почему я вижу свой круиз на вашем сайте? "Ну, что-то где-то еще не синхронизировалось, но отмена точно была, и если даже у тебя какие-то деньги сняли, то все вернется". Он мне предлагает купить его еще раз, но этой дешевой каюты на одного у них уже нет (ну да, она же была последней, не один я такой умный). Я говорю - ну извини, но более дорогую я брать не буду; значит, не судьба мне с вами круизничать. И думаю - как хорошо, что я вчера не взял билеты на самолет (хотя их и можно в течении 24 часов отменить бесплатно, но все равно лишние хлопоты).

Я начинаю думать об альтернативных вариантах на это время, но, к счастью, тяну с ними и ничего не резервирую. Проходит несколько дней, и я вижу, что (а) на сайте Celebrity мой круиз по-прежнему у меня есть, и (б) на сайте моего банка я вижу, что по карточке прошло два платежа по 3200 долларов каждый, причем это не резервация денег, а уже прошедшие платежи, с деньгами, ушедшими к продавцу.

Я звоню опять этому агенту:
- Что за чертовщина у вас там происходит?
- Э… Все нормально, у тебя каюта в этом круизе есть, резервация была нормальной.
- ??? А что же ты мне сказал, что она отменилась?
- Ну, в тот момент в системе было так. Или мне так показалось.
- А что со второй суммой?
- Деньги вернутся.

Я уже во второй раз хвалю свою медлительность и прокрастинацию. Был бы более решительным, уже забронировал бы на это время что-то другое, и как бы я сейчас с этим разбирался? Ну ладно, значит, все-таки едем с Celebrity. Понятно, кстати, почему при первом звонке агента эта каюта уже была недоступна - она была зарезервирована мною же.

Проходит еще несколько дней, и я вижу у себя на карточке два возврата денег: один на 170 долларов, второй на 750. Напомню, что ушло два раза по 3200 (примерно - я округляю для рассказа). Пораскинув мозгами, я соображаю, что 170 долларов - это налоги, а 750 - это 25% от общей стоимости (до налогов) в 3000. Почему 25%? Ну, это же очевидно! По их правилам, при отмене круиза по инициативе пассажира за 31-60 дней до начала круиза возвращается 25%, а у меня как раз столько дней и было (вспомним е-мейл "запрос на отмену получен").

Итого, когда платеж сначала не прошел, а потом прошел, компьютерная система, созданная гениальными разработчиками компании Celebrity, решила, что я:
- успешно зарезервировал круиз
- тут же его отменил
- и тут же еще раз его зарезервировал.

Надо сказать, что к этому моменту я уже был в очередной поездке где-то в Средней Азии. Я позвонил еще раз этому агенту, но он был в отпуске, и я оставил ему длинное сообщение. После возвращения я позвонил ему еще раз, он сказал "ты мне там чего-то наговорил, но это не мои проблемы - ты это все решай с нашей бухгалтерией". Пришлось позвонить в бухгалтерию, сказать, что я записываю наш разговор (чтобы отнеслись ответственно и на случай последующих разборок), и все это объяснить. К их чести, они быстро все поняли, сказали, что вернут, и через пару дней оставшиеся примерно 2250 долларов вернулись на мой счет. Уф!

Ну что, в ожидании начала круиза я заказал несколько экскурсий (провел довольно много времени, сравнивая их варианты), заказал билет на самолет и гостиницу на два дня после прилета перед началом круиза. Круиз был с середины октября (напомню - прошлого, 2023 года), было уже начало октября, и я начал собирать чемодан…
Аватара пользователя
Possum
почетный путешественник
 
Сообщения: 4813
Регистрация: 18.02.2005
Город: Около Сан-Франциско (было - Цюрих)
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Возраст: 64
Страны: 105
Отчеты: 6

Re: Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Сообщение: #3

Сообщение Possum » 20 сен 2024, 06:54

Окончание приквела

Я не написал в предыдущем сообщении, куда именно был круиз, который я взял на середину октября.

Круиз был на Celebrity Apex из Греции (Афины) в Израиль (Ашдод и Хайфа), Египет (Александрия) и Турцию (Эфес). В принципе, во всех этих странах я уже был, но в Израиле был довольно давно, в Египте не был именно в Александрии (пирамида Хеопса была для меня одним из основных мест, куда я хотел попасть), ну и в Турции в Эфесе (Ephesus) тоже не был.

Как известно, 7 октября 2023 года хамасские террористы (скорее всего не без внешней "подсказки") развязали войну против Израиля.

Утром я прочитал новости, но еще не оценил масштаб. Приятели, бывшие израильтяне (хотя, по моему опыту, израильтяне никогда не становятся "бывшими") пишут "ты уже отменил круиз?". Но я еще надеялся, что там в течение недели все закончится, и что если там действительно что-то большое завязалось, то круизная компания, которой положено быть более осторожной, чем мне, сама отменит.

Днем от компании приходят емейл и СМС "мы отменяем заход в оба порта Израиля, вместо этого мы зайдем на прекрасные острова Греции Миконос, Санторини и Родос". Хм. В Миконосе и Санторини я уже был (кстати, во время ковида, в 2020-м году - что было лучшим временем для путешествий!). В Родосе не был, но не так сильно и хочу. Что делать?

На следующий день утром я читаю очередные новости: в Александрии убили двух израильских туристов (именно в Александрии - из всех мест..). Становится еще более неприятно и неопределенно. Днем от Celebrity приходят очередные е-мейл и СМС: в связи со сложившейся обстановкой мы отменяем и заход в Александрию тоже. Вместо этого зайдем на (если правильно помню) Кипр.

В общем, ехать уже как-то и не хотелось. Александрия была одной из главных причин для выбора именно этого круиза, да и в целом настроение уже было не то. Круиз к этому моменту вообще переименовали из "Израиль, Египет и Средиземноморье" во что-то типа "Острова Греции и Кипр".

На следующий день мне звонит из Celebrity человек и говорит "Мы всех обзваниваем, чтобы сообщить о новом маршруте (начинает рассказывать новое расписание, но я его прерываю и говорю, что я его уже прочитал). Все экскурсии, которые вы заказывали у нас, мы, естественно, отменили, и деньги за них вам полностью вернем. Если заказывали сами, то связывайтесь с теми, у кого заказывали. В остальном, у вас два варианта: либо можете ехать по новому маршруту, либо можете отказаться - деньги мы вам вернем в виде ваучера, который можно использоваться для другого круиза в нашей компании в течении года".

Я еще подумал полдня и решил отменить. Позвонил им. Сотрудник на другом конце сначала вообще не понял, почему я хочу отменить круиз по греческим островам, потом сказал, что может вернуть 75% от стоимости. Я сказал, что нет, информация от вас была о полном возврате. Он посоветовался с коллегами и менеджером, и в итоге сказал, что да, могут вернуть 100%. Потом он что-то пытался сделать и в итоге сказал: "Вы знаете, у нас тут какая-то проблема с оформлением ваучера. Вы не возражаете, если мы вам просто вернем деньги на карточку?". Конечно, я не возражал. На телефоне с ним я просидел чуть ли не час.

У меня был авиабилет Сан-Франциско - Афины, Вена - Сан-Франциско (open-jaw flight - вот честно не знаю, как это по-русски: онлайн переводчики говорят "полет с открытой пастью", что при обратном поиске выводит на статьи о том, что для избежания баротравмы надо при взлете держать рот открытым; это как бы немножко не то). По моему тарифу его можно было отменить, оставив деньги на моем счету в авиакомпании, что совершенно не было проблемой, потому что с United я в течении года еще собирался слетать не раз. Билет Афины-Братислава отменился вообще легко, потому что я брал его за мили. Единственная проблема была с гостиницей в Афинах: она была отменяемой, но только за 7 и более дней, а оставалось уже всего 6 дней. Я написал в Букинг и объяснил ситуацию. Они сказали, что вообще-то они ничего сделать не могут, но порекомендовали написать в гостиницу. Что я и сделал - тоже объяснил и добавил "вы же этот номер без проблем сдадите за бóльшие деньги" (что было полной правдой - в Афинах все гостиницы в это время были разобраны, и когда я резервировал, я с трудом нашел свободный номер). И от гостиницы пришел ответ - да, отменяем без штрафа! В итоге по деньгам я не потерял вообще ничего (даже заработал 3 доллара на разнице курса евро/доллар между моментами оплаты и возврата).

Кстати, круиз Silversea по тому же маршруту приятеля, о котором я ранее упоминал, тоже пошел по греческим островам. В отличие от меня, приятель съездил и остался доволен. Но все мы разные, и я думаю, что поступил правильно.
Аватара пользователя
Possum
почетный путешественник
 
Сообщения: 4813
Регистрация: 18.02.2005
Город: Около Сан-Франциско (было - Цюрих)
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Возраст: 64
Страны: 105
Отчеты: 6

Re: Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Сообщение: #4

Сообщение vlil » 20 сен 2024, 17:43

Possum писал(а) 19 сен 2024, 06:50:компьютерная система, созданная гениальными разработчиками компании Celebrity

Вот это уж точно! :) Только Celebrity - это все та же RCI.
vlil
активный участник
 
Сообщения: 888
Регистрация: 13.02.2019
Город: Гранд-Прери
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Возраст: 66
Пол: Мужской

Re: Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Сообщение: #5

Сообщение Possum » 21 сен 2024, 09:49

Выбор нового круиза

Выше я писал, что в первый день недооценил масштаб событий, приведших в итоге к отмене предыдущего круиза. В следующие несколько недель я этот масштаб, похоже, переоценил, мне тогда казалось, что там весь большой регион будет втянут в достаточно горячие события. Сейчас, почти через год, завершения этого не видно, и не ислючено, что все это еще будет, но по крайней мере на тот момент все оказалось достаточно локализованным, остальные страны региона явно показали своими делами, что им эта война нужна ничуть не больше, чем Израилю. Жизнь пошла своим чередом.

Я уже как-то внутренне настроился на круиз, и через некоторое время опять приступил к выбору. Как-то так получилось, что по совокупности стоимости и интересности Celebrity опять вышла вперед. Поэтому я решил проигнорировать накладки и промахи компании и дать ей еще один шанс.

Я рассматривал два варианта:
- один круиз из Рима, более-менее традиционный средиземноморский маршрут, который точно уже не помню;
- круиз из Дубая через Индию (Мумбай и Кочин), Шри-Ланку (Коломбо), Таиланд (Пукет) с окончанием в Сингапуре.

Я остановился на втором варианте - как-то я никогда не понимал средиземноморские круизы. Там, мне кажется, слишком много интересного в каждом городе, чтобы это втискивать в однодневную экскурсию по городу, в которой довольно много времени уйдет просто на то, чтобы добраться от порта до города. С другой стороны, во втором варианте я не был в Шри-Ланке вообще. В Индии и Таиланде я был, но не в тех местах, куда заходил корабль. То есть реально все города посещения были для меня новыми. Удобными были еще и даты: он оканчивался в субботу 25 ноября, соответственно, я захватывал наши длинные выходные (два праздничных дня 23-24 ноября, День благодарения).

Официальное название круиза:
12 NIGHT INDIA, SRI LANKA & THAILAND
Celebrity Edge 13 Nov 2023


Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Расписание круиза:

Понедельник, 13 ноября: Дубай, отплытие в 5 вечера.
Вторник, 14 ноября: В море.
Среда, 15 ноября: В море.
Четверг, 16 ноября: Мумбай (Индия), прибытие в 7 утра, отплытие в 10 вечера.
Пятница, 17 ноября: В море.
Суббота, 18 ноября: Кочин (Индия), прибытие в 8 утра, отплытие в 5 вечера.
Воскресенье, 19 ноября: Коломбо (Шри-Ланка), прибытие в 1 час дня.
Понедельник, 20 ноября: Коломбо (Шри-Ланка), отплытие в 5 вечера.
Вторник, 21 ноября: В море.
Среда, 22 ноября: В море.
Четверг, 23 ноября: Пхукет (Таиланд): прибытие в 10 утра, отплытие в 8 вечера.
Пятница, 24 ноября: В море.
Суббота, 25 ноября: Сингапур, прибытие в 6 утра.

Сначала у меня были сомнения по поводу посещения Дубая. Даже учитывая всю мягкость и разумность режима и ориентированность на бизнес - в первую очередь, это все равно мусульманская страна. Но потом я рассудил, что вероятность столкнуться с какой-нибудь демонстрацией протеста (оставив в стороне вопрос, против чего именно они там протестуют) в Дубае на порядки меньше, чем столкнуться с такой же в Париже или Нью-Йорке (что оказалось совершенной истиной), и что все должно быть нормально. Я еще на всякий случай поизучал, как летают самолеты в Дубай из Америки-Европы - тут уж совсем вероятность, что что-то случится, минимальная, но в последние года три я всегда на это смотрю (если интересно: почти все европейские, британские и турецкие авиалинии летели над Ираком, Эмираты летели над Ираном, United - над Израилем и Саудовской Аравией).

В общем, я в итоге решил, что все мои страхи были на тот момент преувеличены, и решил ехать. Тем более, что до начала круиза было всего полторы недели (было уже 2 ноября, а круиз начинался, как я говорил выше, 13 ноября).

Каюты на одного (single stateroom with veranda, как я в прошлом круизе заказывал) были уже разобраны. Но круиз в целом был дешевле, поэтому обычная каюта (stateroom with veranda) на одного стоила примерно столько же, сколько в том круизе, куда я не поехал - где-то 3200-3300 долларов плюс налог.

Я думал, не взять ли каюту более высокого класса, в Concierge Class. Но почитал отзывы и понял, что реально это только чуть лучшее расположение на корабле (моя каюта была на 7-м уровне, а консьерж класс был на 12-м). Сам консьерж, как пишут, мало чем помогает. Еще дают какие-то закуски в середине дня, но их можно и самому взять в одном из ресторанов. А стоимость - раза в полтора выше. Следующий уровень, AquaClass, еще дороже, но в основном там включены всякие спа-процедуры, что мне не очень нужно (хотя потом я узнал, что на корабле есть части, доступные только для этого уровня). Может показаться нелогичным, что я в принципе был готов платить вдвое больше за Silversea, но не платил за апгрейд здесь, но я просто не увидел, за что именно я переплачиваю.

Я было хотел опять взять все у них на сайте, но решил позвонить в компанию (т.е. в саму Celebrity Cruises) и спросить по телефону о скидках. Мне дали какие-то скидки за возраст 55+ и за калифорнийское резидентство, в итоге цена уже с налогом была чуть меньше, чем 3200 доллара. То есть долларов 200-300 я на этом звонке сэкономил.

Кстати, когда я ей продиктовал номер карточки (другой, не той, что использовалась в прошлом круизе), то агентша сказала "ой, что-то платеж не проходит, продиктуй еще раз, я опять попробую". На что я подумал "ну нет, второй раз этот номер со мной не пройдет!" и сказал "жди!". И да, через две минуты все у них прошло. Так что с оплатой на этот раз все прошло нормально. И поскольку карточки были разными, я уверен, что проблема в первый раз была именно на стороне Celebrity.
Аватара пользователя
Possum
почетный путешественник
 
Сообщения: 4813
Регистрация: 18.02.2005
Город: Около Сан-Франциско (было - Цюрих)
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Возраст: 64
Страны: 105
Отчеты: 6

Re: Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Сообщение: #6

Сообщение Possum » 22 сен 2024, 05:50

Подготовка к отъезду

Надо было заказывать экскурсии, брать билет на самолет и после выбора дат прилета-отлета заказывать еще гостиницу и другие мероприятия.

Лететь я решил турецкими авиалиниями. Turkish, конечно, уникальны в плане охвата самых разных стран мира. Тут была не такая экзотика и было много вариантов, но выбрал я все-таки их. Надо сказать, что буквально за месяц-два до этой поездки у меня был очень неприятный опыт с турками. Я летел в Среднюю Азию с пересадкой в Стамбуле. Билет я взял за деньги, но хотел сделать апгрейд в бизнес класс за мили. Миль у турков у меня не было, но была кредитка с кучей поинтов, которые можно было перевести в том числе в мили Turkish. В прошлом я уже делал такое (за 4 года перед этим брал билет за мили, точно таким же образом сконвертировав в них поинты с этой же карточки). Поэтому увидев на сайте Turkish Airlines, что апгрейд возможен (52500 миль), я пошел на сайт кредитки, перевел 53 тыс. миль и запросил апгрейд. На следующий день я обнаружил, что апгрейда не случилось, а две трети моих миль куда-то бесследно пропали с объяснением причины, не поддающимся расшифровке. Я позвонил им, они сказали, что единственный вариант - заполнить формочку на сайте, что я и сделал. Должны были они это дело расследовать в течении 7 дней, до полета оставалось больше месяца - но они умудрились ничего мне не ответить в течении месяца. Ни к чему не привели все мои попытки как-то сдвинуть все с места (несколько звонков в их поддержку, просьба совета на flyertalks, обращение к авиакомпании в фейсбуковской группе, и в конце концов е-мейл на адрес CEO компании с обещанием пожаловаться на них в федеральное агентство, контролирующее авиакомпании в США - не думаю, конечно, что генеральный директор компании прочитал мой е-мейл, но кто-то же из персонала их просматривает?). В конце концов они все-таки провели расследование и вернули мне мили. Е-мейл об этом я получил в момент, когда после полета в экономе и приземления в Стамбуле я сидел у них в лаунже (который считается одним из лучших в Стар Альянсе - но по моему мнению он был лучше в старом стамбульском аэропорту, а в новом стал хуже). Очень своевременно, просто замечательный выбор момента. Для авиакомпании, разумеется - не для меня.

В общем, у меня застряло 53 тыс. миль у турков. Я решил все-таки рискнуть еще раз, скрестил пальцы, перевел туда еще 67 тыс. миль и взял билет в бизнесе в один конец Сан-Франциско - Стамбул - Дубай. На этот раз все прошло без проблем и у меня был на руках билет в одну сторону. Билет обратно (из Сингапура) я взял за мили у United, на этот раз в экономе (цены за бизнес у них несуразные). Вообще-то хорошие мильные билеты удается купить редко - в последнее время многие авиакомпании девальвировали мили, и часто ничего разумного найти не удается.

Дальше я заказал гостиницу в Дубае и экскурсии на корабле. Экскурсии я взял в Мумбае и Кочине, а также некоторые внутренние экскурсии (подробнее расскажу потом). Я знаю, что экскурсии на корабле практически всегда дороже и очень часто менее интересны, чем те, которые можно заказать на берегу, но надо учитывать, что это был мой первый круиз, и я решил не рисковать. Я помню, как в предыдущем (отмененном) круизе экскурсии, купленные на корабле, были отменены автоматически, а тем, кто брал туры самостоятельно, пришлось, естественно, разбираться с их отменой самим. В общем, так было проще.

Никакие пакеты напитков и интернета я брать не стал. Чтобы окупить алкогольный пакет, надо было брать примерно три напитка в день, а мне одного-двух достаточно, да и то не каждый день. Что же касается интернета, то мой мобильный оператор берет одну и ту же цену за интернет в примерно 200 странах ($10 за гигабайт при полной скорости - с учетом того, что я видео не загружаю и сотни картинок в соцсети не посылаю, у меня никогда больше 10-15 долларов за поездку не уходит). Я решил, что в портах буду пользоваться своим мобильным интернетом, а в морские дни обойдусь без связи - отключаться так отключаться.

В последние выходные дома, за неделю до отъезда, я вспомнил, что неплохо бы озаботиться визами. Я это держал в голове, но не был уверен, нужно ли все это делать самому или компания делает групповую визу, да и других забот было много. Оказалось, что визы в Индию и Шри-Ланку надо делать самому. Благо в обоих случаях есть электронные визы.

Половина субботы у меня ушла на заполнение длиннющей индийской анкеты. Я уже один раз делал эту визу, когда был в Индии лет 7 назад. Мне показалось, что сейчас анкета стала еще длиннее. Я помнил, что в тот раз у меня была небольшая проблема: одним из пунктов анкеты было место рождения родителей. Один из них родился в маленьком поселке (с которым кроме рождения ничего больше не связывало), и у меня заняло некоторое время вспомнить его название. Причем я понимал, что индийцам абсолютно все равно, что я там напишу (их интересует только, не на территории ли Пакистана они родились), и что это совершенно никак не проверяемо, так что можно было указать что угодно. Но я тогда подумал как раз о том, как я буду заполнять эту анкету во второй раз, и что будет, если я во второй раз укажу другое место рождения. Как кто-то сказал (вроде Марк Твен), "говори правду - меньше запоминать придется". Пришлось поискать заметки того времени и убедиться, что все совпадает.

Но это не единственная проблема с индийской визой. У меня еще довольно много времени заняло найти, что нужно писать в графе "Reference name in India" (обычно рекомендуют отель, но у меня его на этот раз не было). После длительных поисков удалось найти в интернете файл с письмом от Celebrity, в котором они рекомендовали указывать своего представителя в Мумбае, с конкретными его данными (письмо не для нашего круиза, а для какого-то прошлогоднего).

Ну и еще: графа "страны, посещенные за последние 10 лет". 10 лет! Ну ладно - я, еще раз следуя принципу "говори правду", нашел в своем компьютере сделанную по какому-то поводу табличку, дополнил ее последними годами, и честно вбил в это поле все 70 стран, которые я посетил за эти самые 10 лет. На что сайт мне хладнокровно сказал: "Ошибка заполнения. В это поле можно внести максимум 20 стран". Вашу… Что ж вы сразу не сказали? 20 стран можно вообще выбрать практически случайным образом. Но это означает, что заполнить анкету правдиво невозможно в принципе.

На всякий случай: да, я знаю про тему "Электронная виза в Индию e-Visa: как получить". Но то, что там написано в заголовке, мне бесполезно (на таком уровне я и сам умею анкеты читать), а изучать 180 страниц, чтобы найти, не сталкивался ли кто с такими же проблемами, просто нереально. Можно, конечно, спросить в теме, но тут получается альтернатива: либо спросить и ждать полдня-день, пока ответят (причем без гарантии, что ответят), либо потратить четверть часа на поиски в интернете и найти ответ. Да у меня и времени ждать день не было. Но что-то полезное я поиском там все же нашел, если правильно помню.

В общем, если эта анкета хоть сколько-то типична для уровня бюрократии в Индии (а я подозреваю, что это так), то я понимаю, почему эта страна при бóльшем населении никак не догонит Китай по уровню экономики…

После индийской шри-ланкийская анкета была совершенно тривиальной. Ответы пришли очень быстро, и через пару часов обе визы у меня были готовы. А в Таиланд, Эмираты и Сингапур визы не нужны.

Чемодан у меня получился больше обычного - опять же, из-за неопытности я не очень понимал, что реально нужно с собой брать. Одних туфель у меня было 4 пары - легкие обычные (на мне), водостойкие для дождливой погоды, кроссовки для спортзала, и формальные для вечеров с формальной одеждой. Последние, как потом выяснилось, легко можно было оставить дома. Ну и ладно, в разрешенные 23 кг втиснулся.

(В следующей части наконец-то будут картинки, обещаю!)
Аватара пользователя
Possum
почетный путешественник
 
Сообщения: 4813
Регистрация: 18.02.2005
Город: Около Сан-Франциско (было - Цюрих)
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Возраст: 64
Страны: 105
Отчеты: 6

Re: Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Сообщение: #7

Сообщение Possum » 23 сен 2024, 06:02

Перелет и время перед круизом в Дубае

Итак, пришло время вылета. Полет из Сан-Франциско в Стамбул начался нормально. Единственное, что мне запомнилось - это что из-за повышенной турбулентности более двух часов после вылета бортпроводницы никому не давали встать с места даже для того, чтобы сходить в туалет. В большинстве авиакомпаний они закрывают глаза на такое небольшое нарушение, тем более, что турбулентность не очень-то и чувствовалась. Я уже потом здесь в какой-то дискуссии прочитал, что кто-то берет с собой пустую бутылку из-под воды (уже точно не помню, с какой целью) и подумал - о, это то, что надо для компаний с такими строгими правилами. В бизнес-классе даже почти никто и не увидит, как ты воспользовался бутылкой.

Между рейсами в Стамбуле у меня было времени немного - 1 час 15 минут. Для нынешнего аэропорта, с его ужасными размерами, где только рулежка после приземления до ворот занимает обычно минут 25, это было уже немного напряженно. Правда, если самолет вылетел вовремя, то обычно он прибывает раньше расписания. Мы тоже должны были. Но на подлете к Стамбулу самолет начал нарезать круги. Над аэропортом бушевала гроза, и мы выжидали, пока она отойдет в сторону. В итоге мы потеряли на этом с полчаса, и стыковка стала уже совсем под вопросом. Я выбежал одним из первых и быстро прошел (или пробежал) по аэропорту, дикие размеры которого делают и это очень времязатратным. (Да, я не люблю новый стамбульский аэропорт.) По-моему, мой рейс в Дубай тоже немного задержали - в любом случае, хотя я и вбежал в салон одним из последних, я все-таки успел.

А вот мой чемодан - не успел. При прилете я его не дождался - пришлось идти оформлять потерянный багаж. Я там был не один - из-за непогоды у многих не успели перегрузить вещи. Мой рейс прилетал по расписанию в 1:15 ночи, но учитывая эти задержки, я в гостиницу попал только после 3 ночи. Хорошо, что я вылетел с запасом времени - у меня был полный день и еще одно утро в Дубае. Если бы я прилетал в ночь перед отплытием, то даже не знаю, что было бы с вещами. И еще хорошо, что я всегда беру с собой в ручную кладь пакет с запасной футболкой, бельем и зубной щеткой. Начал я это делать еще лет 20 назад после первого моего опыта потерянного багажа. А в целом, по моей статистике, багаж теряется примерно один раз на 100 сегментов полета.

В Дубае я уже был два раза: в первый раз лет пять назад я встречал там новый год и пробыл дня четыре, а во второй раз - посещал выставку Expo 2020 (которая проходила с запозданием в 2021-2022 гг., так что был я там в январе 2022 г.). Поэтому все самое интересное для себя я там уже посмотрел раньше - встретил закат на смотровой площадке Бурдж-Халифа, посидел в баре в Бурдж-эль-Араб (гостинице "Парус") и осмотрел весь отель, посетил старый город, пофотографировал город с вертолета, нырнул с аквалангом в бассейн с акулами, побывал в Рамке, посетил "ужин в небе" (на платформе, поднятой на 50 м) и т.д. Всякие поездки на верблюдах и квадроциклах меня не интересуют - в Дубае мне интересны именно достижения современной технологии как иллюстрация того, что можно сделать, если вкладывать полученные от продажи нефти большие деньги в разумные мероприятия, а не сами понимаете куда.

Поэтому на этот раз у меня в программе было посещение архипелага The Palm (Palm Jumeirah) - искусственного острова 5 на 5 км с центральным стволом, от которого отходят 16 листьев, все это окружено 11-километровым волнорезом. Я в свое время смотрел документальный фильм о строительстве этих островов, там рассказывали, что с волнорезом были проблемы - вода застаивалась, пришлось в нем делать проходы для воды. Но вообще проект - одно из чудес современной инженерии.

Здесь виден центральный проспект:

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

А это дома (виллы) на листьях пальмы. Остров спроектирован для максимизации длины береговой полосы, так что каждый дом выходит на воду. Если кажется, что они сидят друг на друге, то это почти так и есть - когда оказалось, что строители недооценили стоимость работ, они были вынуждены увеличить плотность застройки, вызвав большое недовольство тех, кто купил виллы еще до этого.

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Закат солнца:

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

А тут со смотровой площадки "Пальмы" видны сразу два знаковых здания Дубая: Бурдж-Халифа и Бурдж-эль-Араб.

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Это заняло почти всю вторую половину дня. На первую половину у меня ничего запланировано не было (все-таки я заселился только в 3 ночи), поэтому с утра я прошелся по шоппинг центру, пообедал, и вернулся в гостиницу, куда к тому времени уже доставили мой чемодан.

А после Пальмы я еще хотел посмотреть на Dubai Garden Glow ("Сияющий Сад"?), но одного взгляда снаружи было достаточно, чтобы понять, что я не хочу тратить на это время и деньги.

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

На следующий день после обеда была уже посадка на круиз, а утро у меня было свободным, и я поехал в Dubai Miracle Garden (Чудесный Сад? Сад Чудес?). Тоже что-то совершенно искусственное (как и все в Дубае), но сделано с большим мастерством. Фактически это очень большой цветник, где цветы окружают всякие фигуры, скульптуры и т.д.

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

В общем-то, больше ориентировано на детей:

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Тем не менее, очень красиво, и погулять приятно.

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

И вот настало время посадки на корабль. Как было написано в документах круиза, я должен был прибыть в терминал между 2 и 2:30 дня. Корабль отходил в 5 вечера.

Я пообедал, выписался из гостиницы и вызвал такси в терминал.
Аватара пользователя
Possum
почетный путешественник
 
Сообщения: 4813
Регистрация: 18.02.2005
Город: Около Сан-Франциско (было - Цюрих)
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Возраст: 64
Страны: 105
Отчеты: 6

Re: Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Сообщение: #8

Сообщение Possum » 24 сен 2024, 05:59

День первый, 13 ноября. Дубай, ОАЭ. Погрузка на корабль.

Итак, я сел в такси (точнее, в убер) и поехал к терминалу. Водитель изрядно поплутал, хотя, казалось бы, навигация должна была ему все указать, так что я даже начал думать, что приеду после своего "окна", но все-таки он привез меня к терминалу в 2:25.

Сначала надо было оставить чемодан. Мне указали на площадку перед входом в терминал, где сидели какие-то люди и стояло много чемоданов.

В числе документов к круизу была такая бумажка, которую надо было сложить во много раз, обернуть вокруг ручки чемодана и скрепить в петлю степлером. Дома я это сделать не решился, потому что с большой вероятностью эта бумажка не пережила бы аэропортовские погрузки-разгрузки. Нужно было прикрепить ее степлером перед посадкой. Ну конечно - кто же не берет с собой степлер, это же предмет первой необходимости? Я взял, но старый мини-степлер, который давно уже надо было выкинуть. Бумажку он скрепил, но как-то неуверенно, после чего решил, что в этой жизни он бумажек наскреплял уже достаточно и пора и на покой. У ребят, принимающих вещи, степлера не было (действительно, зачем бы он им был нужен?), но они налепили, кроме моей, свою рукописную бумажку. Я решил, что с двумя бумажками мой чемодан точно в хороших руках, и, предвкушая, что через полчаса буду уже на корабле, пошел в здание терминала.

Там я увидел примерно такое:

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Фото не очень хорошо передает размер очереди. Но людей было МНОГО.

Первая часть очереди (примерно до первых красных полос на этом фото) была очередью на иммиграционный контроль выезда из Эмиратов. Она двигалась не очень быстро, но похоже было, что она просто сдерживается следующей частью очереди, т.е. человек, которому проштамповали паспорт, просто стоит на месте и ждет, пока перед ним люди продвинутся. Сам иммиграционный контроль был очень быстрым. То есть где-то первые полчаса прошли до этого контроля, а дальше была длинная извивающаяся очередь на оформление бумаг для входа на корабль.

В этой очереди я провел более двух с половиной часов. Кондиционер работал не очень хорошо и было достаточно душно, но самое главное - это полная неразбериха. Почему так медленно, что вообще происходит, впереди одно окно для регистрации или несколько процедур, будет корабль нас ждать или уплывет без нас - никто не знает. Вообще говоря, я бы ожидал, что в ситуации, когда очередь явно больше, чем люди ожидали, кто-нибудь из сотрудников круизной компании должен был бы пройтись вдоль очереди, извиниться и объяснить, что к чему и чего ожидать. Но нет, никого. Только стояние в очереди и наблюдение за стрелкой часов, которая подходила к отметке 17:00 ближе и ближе. Ну и напоминание от приложения Celebrity на телефоне "вы должны пройти инструктаж перед отходом корабля! у вас осталось 30 минут на прохождение инструктажа! 20 минут! 10 минут!". А еще в документах было написано, что нужно зарегистрироваться минимум за 90 минут до отправления, иначе на корабль не посадят, но я даже не помню, думал ли я в то время об этом.

В итоге я зарегистрировался почти ровно в 5 вечера.

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Прошел на корабль, подошел отметиться к месту инструктажа, и нашел свою каюту. Там уже стоял мой чемодан - с двумя бумажками он таки нашел путь к моей каюте.

Правда, последний участок пути (буквально: 100 метров от терминала до каюты) изрядно его потрепал…

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Могли бы быть и более аккуратными. Как-то авиакомпании умудряются доставить багаж, перегружая его много раз и везя через весь Дубай в гостиницу, при этом не бросая его со всего размаха на угол. Или хотя бы извинились бы. Ну да ладно, это пластик, я его изнутри выровнял, и через какое-то время стало почти незаметно, что с ним сделали. Хотя надо было, наверное, потребовать компенсацию.

Отход корабля задержали на час.

Насколько я понимаю, медленная очередь на регистрацию была в основном обусловлена проверкой виз в Индию. У некоторых была, как у меня, электронная виза. У некоторых - вклеенная в паспорт бумажная (например, кто-то из пассажиров мне сказал, что у него осталась пятилетняя виза после одного из предыдущих посещений). У некоторых, как оказалось, визы не было вообще - я думал, что такое в принципе невозможно, т.е. без наличия визы на корабль просто не пустят, но оказалось, что можно. Дальше - у некоторых пассажиров паспорта забирали. Некоторым оставляли (с чем это связано, не знаю). Все это занимало достаточно много времени. И, мне кажется, на регистрации сидел местный персонал из Эмиратов, а не сотрудники Celebrity - возможно, это тоже сказалось.

Представители компании (уже не помню, был это директор круиза или капитан) потом нам сказали "извините за неудобства, вызванные медленной иммиграцией Дубая". Лучше бы они этого не говорили! Всем стоящим в очереди было ведь очевидно, сколько времени занимала штамповка паспорта, а сколько времени - все остальное. Плохо, когда демонстрируют некомпетентность и неэффективность, но совсем плохо - когда при этом тебе врут в глаза и сваливают вину с больной головы на здоровую.

На знаю, насколько такая плохо организованная посадка характерна для круизов вообще и для Celebrity в частности, но в тот момент я сказал себе, что даже если дальше в круизе все будет идеально, этого уже достаточно, чтобы больше чем на 4 из 5 баллов его не оценить.

Моя каюта - все ровно так, как и ожидалось:

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Каюта оказалась очень удобной - достаточно много места, многочисленные шкафчики, телевизор, электронная система, где можно было контролировать освещение и шторы, большая и удобная душевая кабина, удобная кровать. Убирали два раза в день, каждый раз меняли полотенца. Веранду я прокомментирую позже.

На этот вечер у меня была еще зарезервирована одна процедура в спа центре. Качество было вполне нормальным. В конце мне пытались продать крем за 360 долларов, но я решил, что вряд ли он сильно лучше крема за 15% этой цены.

А вообще-то, кроме этого, я заранее заказал следующее:
- День 3: Inside Access: Behind-the-Scenes Ship Tour (Внутренний доступ: экскурсия по кораблю за кулисами)
- День 4: Small Group: Incredible Mumbai (Небольшая группа: Невероятный Мумбай)
- День 6: Destination Highlight: The Culture of Cochin (Достопримечательность: культура Кочина)
- День 7: Destination Highlight: Life and Lore of Colombo (Достопримечательность: жизнь и предания Коломбо).
- День 10: Ресторан Raw on 5
Все вместе стоило около 600 долларов (самым дорогим был тур на целый день в Мумбае на 4-й день, $287; резервация ресторана бесплатная).

Кроме того, я самостоятельно заказал (не на корабле) экскурсию по Коломбо в 8-й день.

Я, конечно, обошел большую часть корабля, чтобы понять, где что. Но фотографии если будут, то позже. И сходил на первый ужин. Там было несколько ресторанов, в которые можно было ходить на завтрак, обед и ужин (плюс было несколько ресторанов, за которые надо было платить отдельно и резервироваться заранее - в нескольких я потом побывал; плюс еще был ресторан, куда пускали только тех, у кого были каюты более высокого класса; ну и еще был ресторан со шведским столом, без обслуживания). Теоретически у меня было написано, что ужин в 6 вечера, реально можно было подходить в любое время где-то с 6 до 8 или даже 8:30. Почему-то в ресторане меня не спросили, хочу ли я за общий стол, и усадили за стол на одного человека. В дальнейшем я говорил, что хочу за общий.

Из остальных событий - за ужином ко мне подошла местная сомелье и дала бумажку с перечнем дегустаций, которые проводились на корабле: класс по миксологии, по купажированию вин, дегустация Jack Daniel и Macallan и т.д. Я выбрал для себя два:
- дегустация вин премиум-класса (15 ноября)
- дегустация портвейна (19 ноября).
Стоило это, согласно бумажке, $99 и $35 плюс налоги (20%). Но когда пришло время платить (точнее, подписывать счет), оказалось, что цена в 35 долларов была указана неправильно, на самом деле это было 45 долларов. Они извинилась за ошибку и отменила плату за бокал вина, который я взял на ужин (13 долларов). И еще дала в подарок бутылку вина - надо было, конечно, его оставить на себя в ресторане и пить понемногу, но я не сообразил, в итоге привез ее домой. Еще я отметил, что у них есть дегустация мартини, каждый день в 4 часа, и решил при случае зайти.

В списке дегустаций дни, когда проходили все их мероприятия, были помечены как "At Sea" (в море). Вернувшись в номер, я обнаружил, что 15 ноября - действительно день в море, а вот 19 ноября - нет, в этот день мы должны были в 1 час дня пришвартоваться в Коломбо в Шри-Ланке, а на 1:45 у меня была заказана экскурсия по Коломбо.

Итого, еще два ляпа компании: неправильная цена и неправильная информация о содержании дня. Как-то сильно много их было за один день…

На этом первый день закончился.
Аватара пользователя
Possum
почетный путешественник
 
Сообщения: 4813
Регистрация: 18.02.2005
Город: Около Сан-Франциско (было - Цюрих)
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Возраст: 64
Страны: 105
Отчеты: 6

Re: Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Сообщение: #9

Сообщение Possum » 25 сен 2024, 05:24

День второй, 14 ноября и День третий, 15 ноября. В море.

Если все предыдущие дня я описывал в основном по памяти, то для дней "в море" пришлось смотреть на всякие бумаги и фотографии. Но, как выяснилось, во второй день у меня ничего не было запланировано, и из всех фотографий были только тарелка с бутербродом и видом на море на завтрак и презентация директора круиза о первой остановке, до которой было еще два дня.

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Поэтому в разделе об этом дне я в основном расскажу о круизе в целом.

Мой круиз, Дубай - Сингапур, был вторым сегментом бóльшего круиза. Первый сегмент был из Рима в Дубай. Третий - из Сингапура в Сидней. Довольно много пассажиров купили все три сегмента и плыли из Рима в Сидней. В связи с этим, кстати, было очень много австралийцев. В принципе дальше еще был сегмент из Сиднея в Новую Зеландию с обходом большей части Новой Зеландии, но это уже, по-моему, не рассматривалось как продолжение.

Первый сегмент тоже не обошелся без приключений. Самым интересным в нем был, на мой взгляд, заход в Иорданию в Петру с туром в ее храмы, монастыри и гробницы. Но этот заход пал такой же жертвой войны на Ближнем Востоке, как мой несостоявшийся круиз: компания решила, что в связи со сложившейся обстановкой это слишком опасно. Поэтому корабль прошел по Суэцкому каналу и, как я понял, без остановок прошел через Красное море и Баб-эль-Мандебский пролив. Вместо этого им сделали дополнительный заход в Абу-Даби, что, на мой взгляд, абсолютно несравнимые вещи. К тому же они провели 7 дней в море без заходов в порты.

Капитан, кстати, потом говорил, что компания серьезно рассматривала, достаточно ли безопасно идти через Суэцкий канал и Красное море. А кто-то из пассажиров сказал мне, что во время прохода по каналу их по земле сопровождали военные (хотя если это были египетские военные, то, по-моему, они в Египте сопровождают абсолютно всех и везде), капитан позже тоже сказал, что у корабля было сопровождение аж до Шри-Ланки (он не уточнил, но мне показалось, что он имел в виду военное сопровождение - но мы никого не видели).

Если бы компания решила, что переход через Суэцкий канал или Красное море небезопасен, то все сегменты круиза пришлось бы отменить, потому что единственная альтернатива этим переходам - обход вокруг Африки, а это заняло бы месяц.

Не знаю, ходят ли сейчас круизные корабли (во всяком случае, американских компаний) по этому маршруту. Раньше пролив у меня ассоциировался исключительно с песней раннего Михаила Щербакова, слова из которой, мне кажется, стоило бы вообще сделать девизом форума путешественников:

Баб-эль-Мандебский пролив, Баб-эль-Мандебский пролив,
Эх, лишь бы знать, лишь бы ждать, лишь бы жить!
Из Патагонии в Шанхай, из Барселоны в Парагвай,
Куда-нибудь, лишь бы плыть, лишь бы плыть!..

Сейчас он ассоциируется еще и с новостной лентой.

На третий круизный день, если помните, у меня была куплена экскурсия "Inside Access: Behind-the-Scenes Ship Tour" ("Внутренний доступ: Экскурсия за кулисы корабля"). Вечером второго дня (довольно поздно, как бы не в 10 часов) мне позвонили и сказали, что в связи с тем, что у них будет тренировка экипажа на случай тревоги, они эту экскурсию переносят, так что завтра утром можно не приходить. На следующее утро мне уже в дверь засунули новый ваучер на новое время. Но оно меня не устраивало (уже точно не помню, почему - кажется, конфликтовало с дегустацией). Пришлось идти вниз к представителям, ответственным за экскурсии, и просить перенести. Сказали, что без проблем, и перенесли на пятый день, 17 ноября. Но когда я вернулся в каюту и посмотрел на телевизоре свой текущий счет, я увидел, что они не просто перенесли. Они отменили предыдущий, вернули за него деньги, и взяли с меня деньги за новый. Проблема в том, что старый я брал заранее со скидкой (они дают порядка 25% скидки, если брать за какое-то время до отхода), а за новый с меня взяли полную стоимость. Пришлось еще раз спускаться вниз и объяснять им проблему. Разницу вернули. Но могли бы и сразу сделать правильно. Слишком много походов вниз и стояний в очереди.

Чем заниматься на корабле в дни, когда он в море?

После завтрака я совершал прогулку по палубе. На корабле была дорожка для прогулок, пролегавшая на двух уровнях, 15-м и 16-м (в одном месте надо было плавно подниматься, в другом - плавно спускаться). Потом иногда шел на лекцию, где обычно рассказывали о следующем порте прибытия, но иногда и о чем-то другом (часто было не очень интересно, так что после получаса я уходил). Потом - обед. В половине случаев я шел в ресторан, где я просил посадить меня за общий стол (на 6 человек), и за неспешно подаваемой едой можно было пообщаться с людьми, в половине - брал что-нибудь небольшое в одном из мест с самообслуживанием. Где-то между обедом и ужином я шел в спортзал. На ужин обычно тоже было общение в ресторане. Вечером было какое-нибудь шоу - впрочем, в большинстве случаев неинтересное и неяркое, так что после 10-15 минут я уходил. Загорать, купаться в бассейне и т.п. - это не для меня. Но многие проводили время именно там.

На этом фото виден прогулочный трек.

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Еще у меня было несколько скачанных сериалов и аудиокниги. Ну и в некоторые дни были всякие мероприятия.

Вот и на третий день была дегустация вин "премиум-класса":

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Дегустация особых воспоминаний не оставила. У меня таких было много. Как ни странно, больше всего понравилось последнее, калифорнийское, вино (стоило за этим ехать на другой конец света?). Сомелье был из Техаса, с довольно странными манерами (скажем, задают ему вопрос о разнице между пробками и металлическими крышками, в ответ он заказывает глаза и отвечает с видом "ах, вы такие наивные вопросы задаете, тут все так неоднозначно даже для специалистов, попробуй вам это объясни").

Пару раз я попробовал сходить на объявленные в программе мероприятия по встречам пассажиров друг с другом, но остался совершенно разочарованным. Я помню, что 20 с лишним лет назад на Norwegian я ходил на встречу для singles (как это перевести? "одинокие пассажиры"? "люди, путешествующие в одиночку"?) - тогда была встреча в отдельном зале, с напитками и закусками, куда пришло некоторое количество людей и где был член команды, который как-то это мероприятие объявлял и организовывал. Здесь было указано место в одном из баров с площадкой для концертов. Ну, пришел я туда. В баре сидело несколько группок, явно не имевших отношения к этой встрече. В зале было еще какое-то количество людей, ожидавших какое-то концертное мероприятие. Никого из команды не было. Никого из вроде как пришедших знакомиться тоже не было. В какой части довольно большого зала предполагалось собираться - тоже непонятно. В общем, было похоже, что просто было положено такое мероприятие провести, и компания решила, что добавить строчку в программу ей ничего не стоит, а дальше - не наше дело, сами там разбирайтесь.

Опять же, на Norwegian было место со всякими играми (я помню, что сыграл там несколько партий в шахматы) и с книгами. На Celebrity Edge никаких игр не было. Что же касается библиотеки - я задавал этот вопрос, и мне сказали, что в ресторане Eden есть полка с книгами. Где-то к концу поездки я таки эту полку нашел (надо было пройти через весь ресторан, зайти на антресоль второго этажа, и там в глубине она пряталась), но там не было ничего, что хотелось бы взять почитать. В одном из рассказов о корабле они потом говорили, что в следующем корабле этой серии они учли недостатки и, в частности, добавили библиотеку.

На третий день у меня еще вышли из строя кроссовки для спортзала; каким образом - долгая история. Я прошелся по магазинам на корабле, но там таких утилитарных вещей, как кроссовки, не было. Пришлось записать себе в программу посещения первого порта пункт "купить кроссовки".
Аватара пользователя
Possum
почетный путешественник
 
Сообщения: 4813
Регистрация: 18.02.2005
Город: Около Сан-Франциско (было - Цюрих)
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Возраст: 64
Страны: 105
Отчеты: 6

Re: Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Сообщение: #10

Сообщение Possum » Вчера, 06:52

День четвертый, 16 ноября. Мумбай, Индия.

Итак, первый порт и первая экскурсия на берег.

Надо сказать, что в Индию выйти удалось не всем: все канадцы остались сидеть на корабле. Буквально за пару месяцев до круиза в Канаде убили одного из активистов сикхского движения, жившего в Канаде с середины 1990-х и давно ставшего гражданином Канады. Канадцы нашли и арестовали убийц и сказали, что они были связаны с правительством Индии, фактически обвинив правительство Индии в пособничестве убийству канадского гражданина на канадской земле. Индия сказала "вы всё врёте" и обиделась. Это привело к трениям между странами, одним из проявлений которых было то, что Индия аннулировала все визы, выданные канадцам. (Кстати, США вроде сказали, что они подтверждают версию Канады. Но с Америкой индийское правительство как раз старалось наладить более близкие отношения, поэтому оно решило это заявление не заметить.)

Вот и не хочу я упоминать о политических событиях, но что поделаешь, когда они вторгаются в жизнь людей, сидящих с тобой за одним столом?

Итак, канадцы остались на корабле. В качестве компенсации для них пригласили индийскую группу, которая должна была днем для них выступить. Ну, должна была днем, но это же Индия - пока им оформляли документы, пока то да се… выступили они только вечером. Так что те, кто вернулся из экскурсии, могли тоже посмотреть на выступление (я посмотрел пять минут и решил, что достаточно - так себе замена высадке на берег).

Но это я уже забежал вперед. А пока что с раннего утра каждому в каюту сунули бланк какой-то дополнительной индийской формы, которую надо было заполнить.

Итак, после завтрака я пошел на тур по Мумбаю. Назывался он "Small Group: Incredible Mumbai" ("Невероятный Мумбай в небольшой группе"), начинался в 9 утра. Мы собрались в зале театра, всех разделили по турам и по группам и выдали номера. В какой-то момент нашу группу объявили, мы прошли на выход (на выходе сканируют карточки пассажиров, потом на входе тоже сканируют, чтобы точно знать, сколько человек на берегу). Мы вышли в терминал. Поскольку это был первый порт в Индии, то нам надо было пройти через индийскую иммиграцию (надо было брать с собой паспорт и заполненные формы).

Что нас ожидало в помещении терминала? Правильно, длинная очередь. Очередь двигалась медленно, мы стояли, немного проходили, опять стояли, опять немного проходили. Напоминало регистрацию в Дубае, но кондиционеры здесь работали еще хуже, так что было реально душно. Один человек передо мной упал (кажется, все-таки не потерял сознание, а просто от долгого стояния и возраста подкосились ноги).

В общем, очередь заняла 2 часа.

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Тур еще не начался, но все уже были измучены. Но наконец-то мы прошли через иммиграцию. Нам выдали въездные карты, которые надо было сдать или вечером при возвращении для тех, кто не собирался выходить на берег в Кочине (меньшинство), или при возвращении на корабль в Кочине (большинство). Мы прошли к автобусам, подождали тех, кто проходил контроль после нас, и поехали на тур.

Несмотря на то, что в названии тура было сказано "малая группа", нас было 29 человек. Но это уже стандартный маркетинговый трюк. Если автобус забит не полностью (т.е. меньше 45 человек) - то уже "малая группа". Хотя с моей точки зрения, малая - это 8-10-12, ну с натяжкой 15 человек.

Мумбай - самый большой город Индии (12.5 млн человек), финансовая, торговая и развлекательная столица страны. До 1995 г. назывался Бомбей.

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Нас высадили на вокзале и одним из первых пунктов была поездка на поезде (недолгая, минут 15).

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Двери при движении не закрываются.

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Местные кондиционеры.

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Потом мы посетили Dhobi Ghat (Дхоби Гхат) - это ручная прачечная на свежем воздухе, считается самой большой (занесена в Книгу рекордов Гиннеса). Дхоби - это особая каста людей, занятых стиркой. Технология в основном та же, что и сотни лет назад, хотя и здесь уже появляются стиральные машины. Это семейный бизнес. Каждая семья имеет постоянных клиентов. В последние годы количество людей, который сдают сюда вещи, уменьшилось в связи с доступностью бытовых стиральных машин, но клиентами дхоби по-прежнему являются отели, госпитали и другие организации.

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Потом был обед в местном ресторанчике (неплохой, но ничего особого). На фото официант, на кармане у него можно разобрать название ресторана.

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Дальше нас провезли по городу, почти нигде не высаживая.

Набережная.

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Арка "Ворота Индии" (Gateway of India) - заложена на набережной в честь визита короля Георга V в 1911 г. для его коронации как императора Индии, но строительство затянулось и было закончено только в 1924 г. В 2003-2008 гг. здесь было несколько террористических атак, после чего доступ был ограничен. Тут, кстати, видно, почему нас не высаживали. Попробуйте в этой толпе потом собрать обратно 29 человек.

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Последним пунктом программы был музей Чхатрапати Шиваджи Махарадж Васту Санграхалая (Chhatrapati Shivaji Maharaj Vastu Sangrahalaya, бывший Музей принца Уэльского Западной Индии).

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Мы посетили музей, и оттуда автобус поехал обратно к кораблю. Надо сказать, что экскурсия была хотя и интересная, но увидели мы очень немного и в основном из окна автобуса. Возможно, что у нас было меньше, чем обычно, времени из-за позднего начала тура, и если бы не это, то показали бы больше. Нам ничего об этом не сказали.

В какой-то момент экскурсовод объявил, что ей сообщили с корабля, что в качестве компенсации за длительное стояние в очереди компания в качестве жеста доброй воли решила вернуть нам деньги за тур. Ну что ж, это было очень кстати. Если помните, этот тур был самым дорогим из всех, что я брал (287 долларов). Конечно, столько он стоил только с наценкой от корабля. Такой же тур, взятый через один из глобальных операторов (viator, tripadvisor, getyourguide) стоил бы вдвое-втрое дешевле, а взятый у местной компании - еще в разы дешевле.

Итак, автобус поехал обратно к кораблю - но без меня. У меня был еще один пункт программы - купить кроссовки для спортзала. Я нашел в googlemaps торговый центр в пешем расстоянии, экскурсовод подтвердил, что там он есть, и посоветовал пойти в Nike или Adidas или подобный магазин, где точно будет выбор, качество и обслуживание. Что я в итоге и сделал. Выбор, качество и обслуживание были. Цена тоже была, как в Европе или Америке (точнее, в Америке я бы наверняка нашел, где это можно было бы купить в полтора раза дешевле). По-моему, я заплатил что-то около 130 долларов.

Потом я из магазина вызвал убер, который в Мумбае работает. Но получилось как-то плохо: долго показывали, что ищут, потом что нашли, потом что он едет, в конце концов - что заказ отменен. Попробовал еще раз - та же история. Заняли эти две попытки с полчаса. В конце концов я отчаялся вызвать его и вышел из магазина, чтобы идти на корабль пешком. В принципе, я заранее посмотрел по карте, сколько там идти, и уточнил у экскурсовода, безопасно ли это, так что это был запасной вариант. Когда я вышел, я понял, почему вызвать туда машину было почти невозможным делом: улица была забита людьми и машинами. На протяжении двух кварталов я с трудом протискивался между пешеходами, энергично работая локтями. Потом вышел из этой торговой улицы и стало нормально. Наверное, можно было вызвать такси к этому месту, но я уже начал идти и решил дойти пешком, это заняло менее получаса.

На этом день закончился. После целого дня в шумном Мумбае было приятно пройти в чистый кондиционированный корабль, в свою каюту, принять душ, переодеться и спокойно поужинать. Неприятное начало дня (два часа в душной очереди) начало забываться.

Впрочем, в этот день произошло еще кое-что, непосредственно с круизной компанией не связанное.

Я писал раньше, что пакет интернета не брал и рассчитывал использовать мобильный интернет в портах. Что я и сделал здесь, проверив почту и новости. Я еще взял с собой лэптоп, но не личный, а рабочий (во время ковида у меня появилась привычка в поездки брать именно его, чтобы, если я застряну в какой-то стране на карантине, по крайней мере можно было оттуда работать, а не тратить отпуск). Загружать скачанные фильмы на компанейский лэптоп было нежелательно, но установить там приложение Netfix можно было без проблем. У Netflix есть опция скачивать их фильмы, чтобы можно было их смотреть оффлайн (у них своя система защиты от несанкционированного копирования, все хранится в закодированном виде и показывается только их приложением). Что я и сделал - скачал несколько нетфликсовских сериалов.

Проблема в том, что это все официальные копии, которые подчиняются всем навязанным лицензионным правилам. Как только я разделил интернет с телефона на лэптоп, приложение увидело по айпи-адресу, что я в Индии, и применило к скачанным фильмам правила для Индии - где, по-видимому, эти сериалы не были лицензированы. В итоге я потерял доступ к копии, которая была скачана на лэптоп, и таким образом остался без сериалов… В оставшееся время смотреть я ничего уже не смог. Пришлось ограничиваться закачанными на телефон аудиокнигами. По-видимому, пора забывать о привычках ковидного времени.

Кстати, не исключено, что если бы я брал интернет-пакет на корабле, то этой проблемы у меня бы не было. Как только мой телефон регистрировался в корабельном вайфае (что надо было делать для доступа к их корабельной системе), он говорил, что я в Риме - в результате некоторые мои GPS-треки выглядят очень странно, с прыжками между Индией и Италией. Но кто знал.
Аватара пользователя
Possum
почетный путешественник
 
Сообщения: 4813
Регистрация: 18.02.2005
Город: Около Сан-Франциско (было - Цюрих)
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Возраст: 64
Страны: 105
Отчеты: 6




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыОтзывы о морских и речных круизах



Включить мобильный стиль