Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Отзывы туристов о круизах. Морские круизы. Речные круизы. Круизы по островам, карибские круизы. Отзывы морские круизы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Сообщение: #21

Сообщение Possum » 01 окт 2024, 05:33

День девятый, 21 ноября, и День десятый, 22 ноября. В море.

Самым интересным в эти дни было выступление капитана. Я говорил, что между завтраком и обедом каждый день были чьи-то выступления. Обычно это был рассказ директора круиза о следующем порте прибытия, но на этот раз был рассказ капитана. Говорил он об очень многом - о корабле, о себе, о своей семье (если правильно помню, его жена с годовалым ребенком была с ним на корабле), о круизной компании и т.д. Но самым интересным для нас был его рассказ о том, что произошло в Индии - почему у нас были проблемы с очередями в иммиграции и поздним отходом из Кочина.

Обычно перед приходом в страну круизная компания договаривается с ее властями, чтобы несколько ее иммиграционных чиновников вылетели в предыдущий порт, сели на корабль, и обработали все документы, пока корабль идет в первый порт. Компания оплачивает перелет и проживание этих сотрудников, так что это оказывается выгодно всем - и компании, и иммиграционным чиновникам, и стране, и пассажирам. Так было с Шри-Ланкой, так было и с Таиландом. Предложили это и индийским властям, но те отказались. В результате мы должны были стоять в очереди в порту.

Далее, когда индийская иммиграция сверяла списки пассажиров со списком паспортов, они недосчитались десяти паспортов. Формально это означало, что корабль везет в Индию десять нелегальных иммигрантов (ага, конечно). Полночи они были на связи, пересчитывая документы и доказывая им, что ошибка у них.

Далее индийцы сказали, что у них есть еще одна форма, которую всем выходящим на берег обязательно надо заполнить. На корабле сказали: "Нет проблем, пришлите нам файл, мы распечатаем в нужном количестве экземпляров и всем раздадим". На что индийцы ответили: "Ну что вы, форма должна быть оригинальная, на нашем бланке!". Тогда они предложили - утром первым делом на корабль должны доставить лоцмана, который проводит корабль в порт, передайте пакет с формами с ним. На этом и сошлись.

Но утром на берегу то ли не успели подготовить подготовить пакет, то ли просто забыли вручить его лоцману (наверное, второе, ибо что там готовить?). В результате пакет послали на другом кораблике. Но в отличие от скоростной лодки, которая доставила лоцмана, этот был медленным и мало маневренным. В результате большому круизному кораблю пришлось маневрировать, чтобы эта лодочка могла подойти поближе и кинуть им пакет.

Следующая проблема была при отходе. Некоторые пассажиры, выходившие на берег в Мумбае, решили, что Индии им достаточно и в Кочине они лучше посидят на корабле. Все замечательно, проблема только в том, что у них на руках была форма прибытия-убытия - та самая "желтая береговая карточка с печатью", о необходимости сдачи которой нас предупреждали в засунутой в каждую кабину бумажке перед приходом в Кочин. Естественно, нашелся с десяток пассажиров, которые об этом предупреждении забыли, или просто не прочли его. Итого - кораблю пора уходить, а у иммиграционных властей нет карточек десятка людей. Формально, опять же, это значит, что эти люди остались в Индии (в качестве, как мы помним, нелегальных иммигрантов). Этих людей пытались найти. Некоторые были в своих каютах и их нашли быстро. Но несколько человек были неизвестно где. Несколько раз делали объявления по всему кораблю (я помню, что слышал их, когда ужинал). Потом их пытались найти в ресторанах, барах, и даже ходили с фонариком по концертному залу. Все это заняло значительное время.

Плюс у индийских властей опять не сошелся подсчет людей и паспортов. Капитан в течении трех часов курсировал между кораблем и иммиграцией, как он говорил, оставив инструкции о том, что делать, если его арестуют. В итоге все-таки доказал им, что 5+5=10. Во всяком случае, примерно так он нам все это рассказал.

Я вполне могу поверить, что он говорил правду и все так и было, и индийская бюрократическая машина создала все эти проблемы. Хотя я выслушал только одну сторону, и поэтому наверняка здесь не вся правда. Но пусть так. Все равно, это ведь не первый случай захода круизного корабля в индийский порт, и я не верю, что при каждом заходе у всех кораблей все так же плохо. Компания должна была знать, какие проблемы ожидают корабль, и принимать какие-то превентивные меры. В общем, с моей точки зрения, это недоработка Celebrity.

Капитан сказал, что задержка в Кочине стоила компании порядка миллиона долларов, что складывалось из:
- стоимости дополнительного горючего из-за хода на максимальной скорости
- недополученной прибыли от отмененных туров
- недополученной прибыли от того, что казино и магазины на борту были закрыты на весь вечер (они не имеют права держать их открытыми, пока корабль находится в порту).

Еще капитан еще сказал, что остановка в Коломбо на два дня с ночевкой оказалась плохой идеей, и в следующий раз они не будут этого делать. Во время стоянки они опять же должны закрывать магазины и казино, что невыгодно для компании. Стоянка на ночь делается для того, чтобы пассажиры могли провести больше времени на берегу, посещая там рестораны, клубы, представления и т.д. или вообще проведя ночь на берегу в отеле. Но Коломбо - не тот город, где сколько-нибудь заметная часть людей будет это делать.

В этот день в море я решил сходить на дегустацию мартини. Было заявлено, что эта дегустация проходит каждый день в 4 часа дня в баре Большой Плазы (см. фото в рассказе о шестом дне). Я ожидал, что соберется несколько желающих, нас рассадят и будут что-то рассказывать и показывать. Но оказалось, что никакого специально организованного события нет, это делается индивидуально и (скорее всего) в любое время. Заключается мероприятие в том, что тебе дают попробовать 6 мини-мартини (т.е. обычных мартини, но меньшего размера). Можно те, которые рекомендуют для дегустации, можно любые из их меню (где их было штук 20). Стоило это 25 долларов - вдвое больше стоимости одного мартини. То есть шесть маленьких по цене двух больших.

Когда я сел, то бармен сказал мне "да чего там шесть, я тебе восемь сделаю по той же цене, что там пить-то". Ну, восемь - так восемь. Я в общем-то не очень большой знаток коктейлей - я знал классический мартини (джин - вермут - лед - лимон - маслинка) и "грязный мартини", в который добавляется жидкость от оливок, но я не знал обо всех остальных мартини. Так что я выбрал восемь, которые по описанию казались мне интересными, либо же названия которых я слышал, но их самих не пробовал.

Самое интересное во всем этом был процесс сервировки моих восьми коктейлей. Бармен взял восемь металлических стаканов для приготовления коктейлей, смешал в каждом нужный вид мартини, потом вставил один стакан в другой и одним длинным движением разлил все восемь. По объяснению понять сложно, лучше всего видно на фото.

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Ну, что сказать. Алкоголя в них было много. Я думаю, что каждый мини-коктейль был почти как половина стандартного, так что можно считать, что я выпил 3-4 коктейля. Это, наверное, был мой самый алкогольный день на корабле. Как я потом прочитал, стандартный мартини по количеству алкоголя примерно эквивалентен 70 г. водки. Считайте сами. Особых последствий от такого количества алкоголя у меня нет, но я редко столько пью и не испытываю от этого удовольствия. Что касается вкуса - ну, я запомнил, какие из них я точно никогда не буду заказывать (например, espresso martini), и какие, возможно, когда-нибудь и закажу, если не будет ничего другого. В целом, я так и не понял, что объединяет довольно много различных напитков словом мартини, кроме формы бокала, учитывая, что во многих из них нет вермута, во многих нет джина, нет лимона и маслины, и во многих - ни того, ни другого, ни третьего. Например, состав того самого эспрессо мартини - водка, кофейный ликер и эспрессо (иногда еще сироп).

Потом мне принесли счет. Мало того, что бармен приготовил восемь коктейлей, а не шесть, он с меня еще и взял, как за один мартини, а не как за дегустационный комплект, который был вдвое дороже. Я написал в чек хорошие чаевые, но потом увидел в счете, что с меня взяли только за мартини, проигнорировав чаевые.

Вообще, я заметил, что и в ресторане им было все равно, сколько с тебя брать за алкоголь и брать ли вообще. В первые пару вечеров мне давали подписывать счет за бокал вина (все это накапливалось в счете за каюту), а потом перестали. Я пару раз им напоминал, а потом тоже перестал. Если им это не надо, то мне тем более. Как я понимаю, сомелье совершенно все равно, записать этот бокал на меня или на рядом сидящего, имевшего алкогольный пакет (это если у них вообще идет учет по бокалам), а компания тоже не обеднеет.

Вечером десятого дня у меня еще был заказан ужин в ресторане Raw on 5 - ресторан морепродуктов (так это по-русски, кажется?). Это один из ресторанов, за которые надо платить отдельно. Меня привлекли очень дешевые устрицы - ну, и японскую кухню я очень люблю. Устрицы, впрочем, были так себе, мясистые, но без особого вкуса и аромата, т.е. качество соответствовало цене. Все остальное было нормально, на уровне обычного хорошего японского ресторана там, где я живу.

В специализированных ресторанах нет общих столов. Соответственно, я сидел один. Сомелье оказался парень из Украины, он сказал, что через столик от меня сидит русскоговорящая женщина, которая тоже одна, и спросил, не хочу ли я сесть вместе. Ну, почему бы и нет. Таким образом нашелся собеседник и на этот ужин. Она была лет на 10 старше, из Украины, но жила долго в Москве, а потом переехала в Америку чуть ли не в 80-х годах. Занималась бизнесом, лет 10 назад продала его и теперь живет в Лос-Анджелесе с семьей. Все ничего, но разговор в таких случаях не может не перейти на, скажем политкорректно, события последних лет (не по моей инициативе), и тут он был каким-то очень малосодержательным. Шел примерно по схеме: "Но почему?". Я объясняю, почему. "Не понимаю. Жили же дружно!" Я объясняю опять. "Все равно не понимаю. Ну ведь дружно же жили!" И дальше по кругу.

Кстати, сомелье включил в счет только один бокал вина, хотя я выпил два. Я опять вписал хорошие чаевые (на этот раз сняли сумму с чаевыми). Еще одно подтверждение, что не очень-то они следят за тем, кому и как записываются напитки.

При переходе из Шри-Ланки в Таиланд на корабле в очередной поменяли время. Шри-Ланка живет по индийскому времени (UTC+05:30), Таиланд - UTC+07:00. Разница по времени - полтора часа (Индия выбрала такую странную зону - впрочем, есть и более странные, например, у Непала разница с Индией в 15 минут). Время перевели в два приема - в первую ночь на час, во вторую еще на полчаса. Я бы предпочел, чтобы они сделали наоборот, потому что первый перевод на час поместил нас в зону UTC+06:30, которой мало кто пользуется - только Мьянма и Кокосовые острова. Без интернета я это не нашел, а на телефоне и на часах надо было указать не просто смещение в UTC, а страну или ее часть. В результате я день ходил с неправильным временем на часах и на телефоне.

Прошел дождь и умыл корабль:

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Вечером было еще одно скучное представление: ведущий гипнотизировал добровольцев из зала. Было не очень сценично и не очень убедительно, многие зрители уходили.

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023
Аватара пользователя
Possum
почетный путешественник
 
Сообщения: 4847
Регистрация: 18.02.2005
Город: Около Сан-Франциско (было - Цюрих)
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 599 раз.
Возраст: 65
Страны: 109
Отчеты: 6

Re: Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Сообщение: #22

Сообщение georgkap » 01 окт 2024, 08:43

У Вас очень интересно и насыщенно проходит круиз, надо сказать. То ли ещё будет.
Про счета за напитки очень любопытно. Первые два моих круиза с Селебрити были без пакетов напитков, времена были богатые, но все чеки давали как положено.
Круизы! Вот это жизнь.
Аватара пользователя
georgkap
почетный путешественник
 
Сообщения: 3784
Регистрация: 06.06.2012
Город: Питер
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Возраст: 54
Страны: 29
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Сообщение: #23

Сообщение Possum » 02 окт 2024, 07:34

День одиннадцатый, 23 ноября. Пхукет, Таиланд.

Итак, последний заход в порт до прибытия в Сингапур. В отличие от предыдущих портов, на этот раз выгрузка осуществлялась тендерами (катерами) - порт в Пхукете слишком маленький для такого большого корабля. Никаких экскурсий я на этот раз не заказывал, ни на корабле, ни самостоятельно. Корабль прибывал в 10 утра и отплывал в 8 вечера, так что я решил, что просто сойду на берег и съезжу на такси в старый город.

Реально корабль стал на якорь задолго до 10 утра - наверное, часов в 8. Нам заранее распространили инструкции о том, как происходит высадка: те, кто выходит в город не на организованную кораблем экскурсию, должны взять талончики на высадку и ждать, пока объявят их группу.

Я позавтракал и незадолго до 10 пришел за талончиком. Видно было, что я неопытный, потому что номер группы у меня был большим - что-то вроде 23. Но я думаю, что у них в первую очередь выгружают тех, кто едет на экскурсии, купленные на корабле, так что даже если бы я пришел к открытию, первых номеров у меня бы не было.

Фото в ожидании высадки: как хорошо цвет мешка для постельного белья подходит к картине!

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Я стал ждать вызова своего номера, но номера двигались ну ооочень медленно. Между вызовами двух номеров проходило минут 15. Из своей каюты я видел, что тендеры причаливают к кораблю по одному и долго стоят (место позволяет причалить одновременно двум, позже так и было). Я посчитал, что при таких темпах к моменту, когда можно будет высаживаться на берег, пора будет уже и идти обратно.

Где-то в 12:20, когда все еще вызывали группу 10 или 11, я решил пойти пообедать или по крайней мере что-то перекусить, поскольку было уже очевидно, что на берегу не будет времени поесть. Как только я набрал еды в тарелку, объявили номера 12 и 13. Еще через пять минут - номера 14 и 15. Потом 16 и 17. В общем, я быстро все доел, и когда я дошел до каюты, объявили и мою группу тоже, так что я как раз успел взять сумку и пойти к выходу. В итоге мы сели на тендер в 12:40, а пока причалили и дошли до берега, был уже ровно 1 час дня. То есть с планируемым прибытием в 10 утра и реальным прибытием на час-два раньше, только к часу дня я смог выйти на берег! И похоже, что если бы у меня талончик был бы на группу 12, а не 23, то я бы вышел на берег всего лишь минут на 20 раньше. Люди на катере уже с откровенной издевкой спрашивали: "Ну, какие причины нам капитан на этот раз представит?".

Я снял наличные в банкомате (в предыдущих портах это было не нужно; а тут еще было удобно то, что я собирался через месяц в Таиланд, так что можно было не беспокоиться о неистраченных остатках). Сначала я вроде бы сговорился с одной парой вместе поехать в старый город, но потом они решили просто погулять по набережной, так что я договорился с таксистом и поехал один.

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Рядом с главной улицей старого города находится Дом Чинпрача (Chinpracha House). Построен в китайско-португальском стиле Прапитаком Чинпрача, семья которого мигрировала из Китая в Пхукет для работы в области добычи олова (одна из процветающих индустрий в Пхукете на протяжении нескольких веков) и разбогатела. Владельцу дома было всего 20 лет, когда он начал его строительство. Мебель была перевезена из Китая, керамическая плитка для пола - из Италии, укладку пола делал мастер из Пенанга (Малайзия).

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

У меня в списке того, что хотелось в центре посетить, было еще что-то, но к сожалению, время было ограничено.

Я вернулся в порт и еще успел сходить на массаж. Корабль отплывал в 8, соответственно, быть на нем нужно было в 7 (то есть потенциально на берегу можно было быть с 10 утра до 7 вечера, это 9 часов - три из которых заняло ожидание посадки). Я решил, что лучше иметь запас и быть в порту в 6 - я боялся, что при возвращении будут такие же промедления, как и при высадке с корабля. Но все было быстро, без очередей.

Возвращение на корабль.

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Шоу в этот день было представлено очень хорошо игравшим гитаристом. Я с удовольствием посидел минут 40. Фото с телефона, к сожалению, не того качества, чтобы их показывать.
Аватара пользователя
Possum
почетный путешественник
 
Сообщения: 4847
Регистрация: 18.02.2005
Город: Около Сан-Франциско (было - Цюрих)
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 599 раз.
Возраст: 65
Страны: 109
Отчеты: 6

Re: Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Сообщение: #24

Сообщение Possum » 03 окт 2024, 07:17

День двенадцатый, 24 ноября. В море.

Это был последний день круиза. Мы шли по Малаккскому проливу - как нам сказал капитан, самой плотно загруженной водной артерии мира. Расстояния между кораблями тут были меньше, чем обычно, идти приходилось осторожно.

Нам раздали паспорта, которые забрали перед посещением Шри-Ланки. Также сказали, что нужно заполнить онлайн-анкету для высадки в Сингапуре.

Сингапурская анкета оказалась схожей с индийской в том плане, что заполнить ее правдиво невозможно в принципе. Во-первых, название корабля нужно было выбрать из выпадающего списка, и Celebrity Edge в этом списке не было. Сотрудники, когда я у них спросил, сказали "ну, выберите любой другой корабль Celebrity". Во-вторых, при заполнении домашнего адреса город тоже надо было выбрать из списка. Моего города там опять таки не было. Я вообще не понимаю, почему нельзя было сделать просто текстовое поле и зачем им вместо этого нужно было создавать базу из сотен тысяч крошечных городков по всему миру, многие из которых скорее административные деления, чем реальные города (там, где я живу, увидеть, что один "город" сменился другим можно только если заметить небольшую табличку на дороге; можно проехать из Сан-Франциско в Сан-Хосе через сплошной населенный массив, не зная, что проехал через два десятка таких вроде как городов). Разумеется, при высадке в Сингапуре никого такие мелочи не волновали, и анкета прошла без вопросов.

С утра я сходил на завтрак, как всегда, в кафе Oceanview, там, где буфет и самообслуживание. К концу поездки я там обнаружил самые настоящие швейцарские Bircher Muesli (Березовые Мюсли? неужели кто-то их действительно так по-русски называет?), к которым я привык в Цюрихе. Это помимо обычных для хороших буфетов блюд. С этим кафе была только одна проблема, обычная для завтраков и в гостиницах тоже: супер-агрессивная уборка тарелок. Практически невозможно, не доев то, что у тебя в тарелке, сходить за чем-либо еще, потому что как только ты встаешь из-за стола, сверх-заботливые официантки тут же прибегают и убирают то, что ты оставил, даже если ты это не доел. Один раз я взял десерт и кофе, поставил на стол, причем было видно, что это все еще нетронутое, обнаружил, что забыл взять ложку и быстренько сходил за ней - и вернулся как раз чтобы увидеть, как они все это сметают со стола. Я: "А-а-а… куда!??". Они: "Ой, а что, тебе это еще надо было? какой сюрприз! ну, хочешь, мы тебе кофе принесем?". Я: "нет, спасибо, сам уж как-нибудь все за один раз возьму, проходите дальше, у других пассажиров подметайте все неосторожно оставленное". Когда я с кем-то еще езжу, то мы обычно ходим за едой по очереди, второй человек охраняет стол. В хороших гостиницах я видел специальные таблички, которые оставляешь на столе: "я закончил" или "я еще ем". Впрочем, совсем недавно в Токио у меня все убрали и с такой табличкой, по-видимому, решив, что эти дикие гайдзины даже табличками не умеют пользоваться (и ведь, скорее всего, действительно не умеют - вполне представляю себе, что значительная часть людей забывает перевернуть табличку, уходя из ресторана, или вообще об этом не думает).

На ужин и часто на обед я, как уже говорил, ходил обычно в ресторан, садясь за общий стол. Не могу сказать, что разговоры всегда были интересными, но иногда все-таки можно было что-то любопытное узнать. Народ в круизе был в основном из США, Канады, Австралии. Многие австралийцы оставались и на следующий сегмент и сходили с корабля в Сиднее - поэтому, кстати, их было больше обычного. Европейцы были, но немного - сказывается, наверное, то, что круизная компания американская. Я обычно был одним из самых младших, то есть шутка друзей "неужели ты уже такой старый, чтобы ездить в круизы" имела под собой основание. Много заядлых круизёров.
- Один говорил, что он был почти в 200 круизах.
- Другой сказал, что был примерно в 60, и этот круиз - самый плохо организованный и с наибольшим количеством просчетов из всех.
- Одна австралийская пара на пенсию переехала в Испанию.
- Очень много американских пенсионеров, переехавших на пенсию во Флориду (ну, я уже в части о Коломбо говорил о своем отношении к ней, но реально туда очень многие едут погреться).
- Одна бездетная пара переехала в комплекс, где предполагается постепенный, по мере необходимости, переход от самостоятельной жизни к assisted living ("проживание с помощью"?) и оттуда уже на полную поддержку после наступления деменции и т.п. - предполагается, что в этом комплексе живут до конца жизни. Рассказывали, как они его выбирали, какие там условия, стоимость и т.д.
- Другая пара продала дом, купила RV (дом на колесах) и живет в нем, разъезжая по стране. Тоже интересно было порасспросить, как они обходятся с банками, медициной и т.п.
- Один австралиец держит дома хорька, несколько раз показывал на телефона видео (по его словам зверек забавный, но совершенно тупой).

Молодежь на круизе в принципе была, но пересекался я с ней нечасто. Скажем, в спортзале молодые точно были. Я думаю, что если бы я на Пхукете взял экскурсию на байдарках, то там они тоже были бы. В остальное время их не было видно. Возможно, в закрытой для обычных кают аква секции другой контингент.

Пару раз в лифте я слышал русскую речь, но желания навязываться в знакомые как-то не возникло.

Вечером я сходил в еще один платный ресторан, Eden. Взял вариант с дегустационным меню (много маленьких порций). Опять же, вкусно, но ничего особенного. До мишелиновского ресторана явно не дотягивает.

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Кстати, обслуживал меня тот же сомелье их Техаса, который проводил дегустации. Обслуживание было так себе. Когда в конце вечера я хотел заказать к десерту рюмку портвейна, то пришлось передавать просьбу с каким-то случайным официантом, потому что моего рядом долго не было. Пришел этот сомелье и сказал "вот, я тебе принес такой-то портвейн". Я ему говорю:
- Подожди, ты бы у меня сначала спросил, что я хочу. Я не хочу этот, я хочу 20-летний.
- 20-летнего нет, есть 10-летний.
- Ну ладно, неси 10-летний.

В счет на этот раз включили все напитки.

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

В этот вечер в качестве исключения шоу было очень красивым и зрелищным.

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

К сожалению, до конца я его не досмотрел, потому что надо было рано ложиться. На следующий день круиз заканчивался, и нам сказали, что с корабля нужно уйти рано - если я правильно помню, в 8 утра. Это значит, что вставать надо было чуть ли не в 6 утра, чтобы успеть умыться, позавтракать и т.д. Чемодан надо было выставить под дверь еще с вечера.

Пришел и окончательный расчет. С учетом более-менее обязательных чаевых, дополнительных экскурсий, ресторанов и напитков, получилось порядка 500 долларов. Я думал, будет больше. Кому интересно, во что в целом обошелся мне этот круиз, может сложить эту сумму с той, которую я заплатил за экскурсии, заказанные перед началом (см. "День первый"), и со стоимостью самого круиза (см. "Выбор нового круиза"). Не самая дорогая поездка 2023-го года.

Еще я отдельно оставил чаевые женщине, убирающей каюту. Качество уборки было на уровне, делала она это два раза в день, но что мне понравилось больше всего - ни разу за весь круиз я с ней не пересекся, кроме как в коридоре - каждый раз вся уборка происходила, когда я был на завтраке-ужине или еще где. В гостиницах то и дело сталкиваешься с тем, что приходишь в комнату, а там как раз уборка.
Аватара пользователя
Possum
почетный путешественник
 
Сообщения: 4847
Регистрация: 18.02.2005
Город: Около Сан-Франциско (было - Цюрих)
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 599 раз.
Возраст: 65
Страны: 109
Отчеты: 6

Re: Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Сообщение: #25

Сообщение rekaoka » 03 окт 2024, 22:08

Спасибо за познавательный рассказ.
Путешествия - это возможность стать немного счастливее...
rekaoka
участник
 
Сообщения: 82
Регистрация: 20.09.2015
Город: Люберцы
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 67
Пол: Женский

Re: Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Сообщение: #26

Сообщение Possum » 04 окт 2024, 08:12

rekaoka писал(а) 03 окт 2024, 22:08:Спасибо за познавательный рассказ.

Он еще не окончен. А для "спасибо" есть специальная кнопка. :)
Аватара пользователя
Possum
почетный путешественник
 
Сообщения: 4847
Регистрация: 18.02.2005
Город: Около Сан-Франциско (было - Цюрих)
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 599 раз.
Возраст: 65
Страны: 109
Отчеты: 6

Re: Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Сообщение: #27

Сообщение Possum » 04 окт 2024, 08:17

День тринадцатый, 25 ноября. Сингапур. Окончание круиза.

Собственно, на этом круиз и закончился. После завтрака я сошел с корабля, получил свой чемодан и быстро прошел иммиграцию. Порт там, по-моему, на реконструкции, так что все было какое-то временное.

В Сингапуре в эти дни как раз находился мой знакомый, и выходные у него были свободны. Я поехал к нему в гостиницу, оставил там вещи, и мы провели в городе два дня. В Сингапуре я уже был, и все основное, что меня интересовало, там посмотрел. Кроме того, там лет 10 жил мой хороший приятель, который очень много рассказывал о нетуристической жизни сингапурцев (и в свое время показал несколько мест). Так что страна знакомая, и я смотрел выборочно то, что не видел ранее, плюс мы просто погуляли по городу.

Очередной индуистский храм (Шри Мариамман, старейший в Сингапуре).

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Очередной буддийский храм.

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Singapore City Gallery (галерея города Сингапура) в Управлении городского развития. Сингапур управляется очень эффективно, как большая корпорация. Некоторые говорят, что этот центр - это пропаганда их правительства, но мне было интересно узнать о специфических проблемах государства, являющегося одним городом, например: где и как тренировать армию. Да, у Сингапура есть армия, считается одной из самых эффективных в регионе. Я вспомнил, кстати, что когда еще работал в Австралии, сотрудник-сингапурец рассказывал, что сложно было уехать из Сингапура, не отслужив в армии. По-моему, они должны были какой-то залог оставить до того, как он вернется и отслужит (но, впрочем, это было очень давно, возможно, что все изменилось).

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Птичка Ботеро. За год до круиза я видел такую же в Медельине в Колумбии - точнее, две: одну оригинальную, порванную взрывом (в 1995 г. в результате взрыва бомбы, ответственность за которую взяла группировка ФАРК, на музыкальном фестивале погибло 28 человек и еще 200 получили ранения, металлическая птица тоже пострадала), и ее замену, которую Ботеро изготовил после взрыва. Поразительно, в скольких разных местах на планете я встречал скульптуры Ботеро. В последний раз это было в Финиксе в Аризоне.

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Музей в Форте Каннинг, посвященный битве за Сингапур в 1942 г. Битва за Сингапур продолжалась всего неделю, после чего британская армия сдала Сингапур японской армии. Японцам удалось заставить англичан поверить в ложное направление наступление, а потом - что у них гораздо бóльшая армия, чем была на самом деле (они опасались, что их шансы в случае затяжной войны были бы не очень хорошими). В итоге - оккупация Сингапура Японией, сопровождавшаяся огромным количеством убитых среди местного населения.

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Вечером мы сходили в Gardens by the Bay ("Сады у Залива"), которые мне очень понравились в первый приезд, но накрапывал дождь и часть сада была закрыта на реновацию, так что удовольствия это не доставило.

Музей Азиатских цивилизаций. Курительница для благовоний. Сделана в Европе в 18-м веке из разных компонентов: китайская фарфоровая лошадь, две японские лаковые чаши, внутри которых металлический каркас для поддержки горящей ароматической палочки, вверху - коралл, все это скреплено европейской позолоченной бронзой. Изделия такого типа, где смешиваются разные культуры, были популярны в Европе в периодах барокко и рококо в 17-18 вв.

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Древний буддийский храм и реальность 2020-х гг. Шутка. Мой знакомый, долго проживший там, убеждал меня, что такие шутки в Сингапуре невозможны, и что если отсканировать QR код, то там будут правительственные инструкции, что делать при ковиде - но нет.

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Ну вот и все, аэропорт - и домой, без особых приключений. Прямой рейс Сингапур - Сан-Франциско - это почти 15 часов в воздухе. Но я уже привык…

(будет еще одна часть)
Аватара пользователя
Possum
почетный путешественник
 
Сообщения: 4847
Регистрация: 18.02.2005
Город: Около Сан-Франциско (было - Цюрих)
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 599 раз.
Возраст: 65
Страны: 109
Отчеты: 6

Re: Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Сообщение: #28

Сообщение Possum » 05 окт 2024, 06:53

Итоги

Итак, что я могу сказать по итогам своего почти что первого круизного опыта.

Во-первых, похоже, мне не повезло с конкретным круизом. Слишком много накладок. Я уже цитировал одного из круизёров, с которым я беседовал на корабле - самый плохо организованный круиз из всех 60, где он побывал. Не знаю, является ли это особенностью конкретно компании Celebrity, или у нее нет опыта в организации круизов конкретно в Индии, или еще что-то, но факт есть факт.

У меня нет ожидания, что в поездке все должно быть идеально. В моих самостоятельных поездках тоже бывают и длинные очереди на границе, и неудачно выбранные дневные туры, и потерянное (например, в трафике) время. Но здесь этого было больше, чем обычно. И к тому же, если я беру организованный тур (в данном случае в качестве тура выступал круиз), то я плачу за опыт организаторов и ожидаю, они меня по возможности избавят от всяких просчетов, а не будут создавать их.

Во-вторых, спорным был выбор маршрута круиза: слишком много было дней в море.

В-третьих, подтвердилась моя мысль о том, что посещение городов в круизе дает очень слабое впечатление о них.

Хотя я и не остался в восторге, но я не жалею. Это была далеко не единственная поездка в 2023-м году, а я люблю разнообразие. За интересный опыт чего-то нового не жаль и заплатить (и деньгами, и временем).

Поехал ли бы я именно в этот круиз, если бы знал заранее, как он пройдет? Наверное, нет. Поеду ли я еще в какой-нибудь круиз? Возможно.

Когда в круиз все же стоит ехать? Мои соображения на данный момент примерно такие (у других могут быть совершенно другие критерии, разумеется).

Во-первых, если есть хорошая компания. Впрочем, если есть хорошая компания из 4-6 человек, то вообще все равно, куда ехать. Можно и просто в соседний городок поехать, или с палаткой на природу. Но лучше, конечно, когда вокруг приятная обстановка.

Во-вторых, есть места, для посещения которых круизного времени как раз достаточно. Как мне кажется, многие острова такие, судя по опыту моих поездок в южную часть Тихого океана и на Виргинские острова: небольшой колониальный центр, очень похожий на многие уже увиденные, иногда местная деревня, где для туристов разыгрывают сцены из жизни их предков до прихода белых колонизаторов (все то же можно, например, увидеть в одном месте в Полинезийском культурном центре на Гавайях), может быть, какая-нибудь дегустация рома, и дальше - пляжи и всякие активности типа зиплайна, водных мотоциклов и т.п., примерно одни и те же. Хотя бывают и исключения, но в основном люди туда приезжают сидеть на пляже или у бассейна с бокалом пина-колады.

В-третьих, есть места, куда без круиза трудно или даже невозможно попасть, например, острова Южная Георгия или Фолкленды.

В-четвертых, я все-таки надеюсь, что лучший корабль со сбалансированным маршрутом мне понравится.

В-пятых, это может быть очень экономичным отдыхом. Если я правильно помню, перед отходом внутреннюю каюту на мой круиз продавали за примерно 600 долларов. Плюс налог, разделить на 12 дней, имеем 55 долларов в день. Что фантастически дешево для фактически 4-5 звездочной гостиницы с включенным питанием и некоторыми развлечениями, даже если не говорить о том, что это еще и средство передвижения между точками. Вот в момент, когда я это пишу, та же Celebrity предлагает внутреннюю каюту на 13 ночей по маршруту из Барселоны во Флориду за 730 долларов, т.е. эти цены не являются чем-то редким. Так что если мне когда-нибудь захочется просто расслабиться и отключиться на две недели почти за бесплатно, то это - вариант. А каюта без окон - ну что ж, на корабле много мест, где можно посидеть в приятной обстановке, и даже без людей вокруг, если именно этого хочется.

Ну и еще есть интересная концепция: круиз, который проводит очень много времени в каждом порту. Было несколько попыток запустить трехлетний круиз вокруг всего мира, вроде бы наконец-то удалось это сделать одной из компаний - Villa Vie Residences. Не обязательно плавать три года, они продают сегменты по регионам - самый короткий примерно полтора месяца, обычно 2-3 месяца. Что меня привлекает в их расписании - в интересных портах или странах они стоят по 3-7 дней. Например, в том же Коломбо они стоят три дня (а перед этим еще по два дня в других шри-ланкийских портах). В Калькутте они стоят 5 дней, в Бангкоке 5 дней (перед этим в Паттайе 2 дня, так что можно считать, неделя на одном месте), в Сеуле 4 дня, в Токио 5 дней, в Риме 4 дня, и так далее. За это время можно совершить неплохой тур по земле. Правда, при этом получается, что платишь одновременно за каюту на корабле и за гостиницу на земле, т.е. имеет смысл брать самую дешевую каюту, если планируешь по несколько дней ей не пользоваться.

Но если я когда-нибудь поеду на Villa Vie, то я сначала подожду, пока они решат свои проблемы - буквально пару дней назад прочитал в новостях, что они полгода не могли выйти из Белфаста, где проходило (проходит?) его техобслуживание перед первым выходом в море. Какие-то проблемы с рулем и коробкой передач. В конце концов они вышли в плавание, поплавали пару часов, и вернулись обратно - как они объясняют, "to complete final paperwork steps" ("для завершения последних шагов по оформлению документов") - будем считать, что мы им поверили. Представляю, что испытывают пассажиры, у которых круиз задержался на полгода. Так что еще год-другой точно подожду с мыслями о нем.

Почему мне кажется эта концепция интересной. Я не понимаю, как можно посетить, например, Ниццу или Барселону, и не посидеть вечером в ресторане на набережной с видом на море среди неторопливых европейцев, наслаждающихся жизнью, или неспешно посмотреть на какую-нибудь местную традицию. Как можно побывать в Лондоне или Нью-Йорке и не иметь возможности сходить вечером в театр или на мюзикл. Как можно съездить в Бангкок или Хошимин и не потусоваться вечером в толпе местных жителей, ощутить энергетику города и повыбирать ларек с наиболее вкусно выглядящей уличной едой. Как можно вместо этого торопиться на корабль, отплывающий в 7 вечера? Стоянка в несколько дней может решить эту проблему и увидеть то, что я обычно вижу - см. ниже фото (не круизные).

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

На этом все. Спасибо всем, кто читал, в особенности тем, кто поблагодарил, и тем 20 читателям, кто отметил тему, как понравившуюся. Если есть вопросы, постараюсь ответить. Если есть комментарии (что я оценил неправильно, что я сделал не так, каким круизы мне стоит/не стоит попробовать), то буду благодарен.
Аватара пользователя
Possum
почетный путешественник
 
Сообщения: 4847
Регистрация: 18.02.2005
Город: Около Сан-Франциско (было - Цюрих)
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 599 раз.
Возраст: 65
Страны: 109
Отчеты: 6

Re: Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Сообщение: #29

Сообщение Варвара любопытная » 06 окт 2024, 20:12

Очень хороший отчёт. И даже не то, что видели, а именно организационная сторона.
Ещё раз убедилась, что морские круизы - самый тюлений отдых для любителей посидеть в баре. Если когда и попробую покруизить, то норвежские фьорды.
Варвара любопытная
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7955
Регистрация: 01.05.2016
Город: Heilbronn
Благодарил (а): 744 раз.
Поблагодарили: 1394 раз.
Возраст: 69
Страны: 27
Отчеты: 37
Пол: Женский

Re: Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Сообщение: #30

Сообщение Possum » 07 окт 2024, 06:17

Варвара любопытная писал(а) 06 окт 2024, 20:12:морские круизы - самый тюлений отдых для любителей посидеть в баре. Если когда и попробую покруизить, то норвежские фьорды

Ну, я бы не был таким категоричным. Скажем, в средиземноморском круизе на 7-14 дней вполне может быть только один день в море, все остальные - в портах, обычно каждый день в новом. Если каждый день выходить в город, да еще и не брать экскурсии от корабля, а организовывать все самостоятельно (для экономии денег и улучшения качества), то и организация будет очень достойной задачей, и набегаешься так, что на бар останется полчаса перед сном. Другое дело, что я свое отношение к таким набегам высказал в части "Итоги".

А в круизах по норвежским фьордам я был. Мне понравилось - но те, кто там путешествовали на машине, смогли увидеть гораздо больше, судя по отчетам.
Аватара пользователя
Possum
почетный путешественник
 
Сообщения: 4847
Регистрация: 18.02.2005
Город: Около Сан-Франциско (было - Цюрих)
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 599 раз.
Возраст: 65
Страны: 109
Отчеты: 6

Re: Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Сообщение: #31

Сообщение Варвара любопытная » 07 окт 2024, 11:02

Possum писал(а) 07 окт 2024, 06:17:Ну, я бы не был таким категоричным.
Возможно, что в отношении круизов я слишком категорична, но как-то так получается. С одной стороны, мне очень нравятся водные прогулки, но с другой, быстро надоедают. Мы ходили как-то в недельный круиз из Москвы до Ярославля - в общем-то так себе. Брали экскурсии - без них увидели бы ещё меньше. У меня всю неделю было чувство, что я в клетке. А если ещё представить себе, что каждый выход с корабля занимает часы...
Видимо, просто не моё... Хотя недельный круизик, когда мы сами рулили на яхте по каналам Франции - очень понравился.
Варвара любопытная
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7955
Регистрация: 01.05.2016
Город: Heilbronn
Благодарил (а): 744 раз.
Поблагодарили: 1394 раз.
Возраст: 69
Страны: 27
Отчеты: 37
Пол: Женский

Re: Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Сообщение: #32

Сообщение леон 19 » 19 июн 2025, 17:58

Спасибо за интересный и познавательный рассказ. Прям с интересом прочитал, редко такое бывает. А наткнулся на него набрав в поиске форума - Celebrity Edge, потому что на почту пришло письмо с предложением: Круиз на Премиум-лайнер Celebrity Edge. Маршрут: Окленд → Бей-оф-Айлендс → Сува (Фиджи) → Лаутока → Апиа (Самоа) → Паго-Паго →Тауранга → Окленд
Цена именно Вашей каюты на 13 ночей около 400 т.р, каюта без окна 270 т.р (3400$)
Визу Новой Зеландии вроде реально получить. В круизе никогда не был. Загорелся. И Новая Зеландия тебе и Фиджи и круиз за относительно вменяемые деньги.(конечно плюс а/билеты и расходы) Но прочитав Ваш рассказ, что-то очень сильно засомневался.
Во первых знание английского. Если при «сухопутном» путешествии тебе в принципе достаточно нескольких фраз типа: ай нид рум, хау матч и т.д, то на корабле я так понял без английского будешь как слепой котенок. Забрали паспорта при посадке? Почему у меня забрали, а у него нет? Зачем забрали? Когда отдадут? И т.д. Ни понять, ни спросить, ни ответить. Плюс общение с сокруизниками, экскурсия по короблю, экскурсии в портах, всякие выступления и объявления. Без знания зыка я думаю будет очень некомфортно.
Во вторых этот геморрой с посадкой -высадкой в портах. По 2 часа проводить в каждом порту в очередях.... Ну такое себе удовольствие.
Не знаю зачем я это пишу, наверное в благодарность за то, что понял как это будет в реальности а не в моем представлении.
Аватара пользователя
леон 19
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 02.10.2016
Город: Геленджик
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Некруизёр в круизе: дневник. Celebrity Edge, Индия - Шри-Ланка - Таиланд, ноябрь 2023

Сообщение: #33

Сообщение Possum » 20 июн 2025, 08:50

леон 19 писал(а) 19 июн 2025, 17:58:Во первых знание английского

В принципе, в большинстве ситуаций можно обойтись, кроме того, можно найти русскоговорящих, которые помогут. И туры можно заказывать самому, при этом разницы с тем, как бы вы их заказывали без круиза, не будет. Но я согласен, будет некомфортно. Celebrity (как подразделение Royal Caribbean Group) - американская линия, поэтому большинство людей там будет из англоязычных стран.

леон 19 писал(а) 19 июн 2025, 17:58:Во вторых этот геморрой с посадкой -высадкой в портах. По 2 часа проводить в каждом порту в очередях....

Я так понял, что проблемы были из-за (а) Индии, и (б) маленького порта с высадкой через тендеры. Не знаю, как с этим на вашем маршруте, более опытные могут подсказать. Хотя мне в принципе острова кажутся не очень интересными объектами для краткосрочных экскурсий.

леон 19 писал(а) 19 июн 2025, 17:58:в благодарность за то, что понял как это будет в реальности

И вам спасибо за то, что читаете.
Аватара пользователя
Possum
почетный путешественник
 
Сообщения: 4847
Регистрация: 18.02.2005
Город: Около Сан-Франциско (было - Цюрих)
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 599 раз.
Возраст: 65
Страны: 109
Отчеты: 6

Пред.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыОтзывы о морских и речных круизах



Включить мобильный стиль