02.01.2011-16.01.20011
Сингапур--Куантан (Малайзия)--Бангкок--Бангкок -Самуи (Таиланд)--Сингапур--Порт Кланг (Куала Лумпур)--Пхукет --Пхукет --Лангкави --Пенанг (Малайзия)--Малакка (Малайзия)--Сингапур
16.01.2011-29.01.2011
Сингапур -Сингапур -Бангкок --Бангкок -Хошимин (Вьетнам)--Да-Нанг (Вьетнам)--Залив Халонг (Вьетнам)--Залив Халонг -Санья (Китай)--Гонконг --Гонконг
Два предыдущих круиза с Пульманом по Антильским островам и Костой (Аргентина-Бразилия) покупали впритык, на это раз решили исправить свою ошибку.
Бронировали все заранее, еще летом, поэтому оба круиза обошлись (с таксами) около 900 и 1000 евро соответсвенно. Внутренняя каюта, без окна (цена за 1 чел). Перелеты покупали в сентябре. Москва-Сингапур (Сингапурские авиалинии) и Гонконг-Москва (Аэрофлот) (около 1000 евро на круг).
Сначала о формальных моментах.
Визу оформляли только Сингапурскую.
Вьетнамская и китайская виза оформлялась на борту за отдельную плату (не больше 10 евро). Никаких дополнительных документов не требовалось.
Была, правда одна хитрость. Чтобы получить китайскую визу нужно было купить билет на шатл-бас (из порта в город) или экскурсию. Объясняли это почему то тем, что они подают групповые документы в китайскую миграционную службу В любом случае, если у вас нет действующей китайской визы, выхода другого нет.
Вьетнамская виза не предусматривала покупки экскурсий, но был выбор брать транзитную визу, либо визу "с ночевкой" в Халонге. Последняя, само собой дороже.
В первом круизе была толпа русских, человек 120 и Наталья, русский хостес. Коста очень заинтересована в русских турисиах, поэтому шли на большие уступки: например вернули всем весь алкоголь на Старый новый год и устроили НГ дискотеку.
Про Косту Классику особо рассказывать не буду: старенький кораблик, перебои с кондиционерами. После Косты Виктории вообще кажется все убогим (хотя и Виктория не предел мечтаний). Но, как говорится, за что заплатили, то и получили- поэтому сильных разочаровний я не испытала.
Кормили, я считаю, хорошо. Без изысков, но хорошо. Из алкоголя мы сразу взяли сет (аква+вино) за 100 евро и попивали Пино Гриджио за ужином.
Из больших косяков:
1. Посадка в Сингапуре. Приезжаем в порт заранее, часам к 5. Отправление в 9. Мы то надеялись кинуть вещи и пойти еще погулять. Не тут то было. Оказывается, корабль стоял не в городском порту, а в грузовом, загородом, в 30 минутах езды! Мы зарегистрировались, сдали багаж и нас отвезли в другой порт.
Были люди, которые приехали в порт, указанный в билете, к 7 часам. В порту никого нет, корабля нет. Представляете, их состояние? А они с ребенком, багажом... Говорят, есле нашли представителя Косты (без формы и бейджика), который их оправил в другой порт.
Но, с другой стороны, приезжать в порт за 2 часа до отправления, тоже неправильно.
2. Бангкок. Эти хитрецы указывают везде пункт стоянки : Бангкок. Я еще до круиза, когда готовилась к нему- все думала, что же это за порт такой- Бангкок? Смотрела списки портов, смотрела карты гугля. В итоге решила, что будем стоять километрах в 30 от города.
Какое же было мое удивление, когда нам объявили, что мы стоим в СТА ТРИДЦАТИ КИЛОМЕТРАХ от Бангкока!
В порту были организованы такси до Патайи (70 км) и Бангкока. Если взять минибас на 8 человек, то в 1 сторону поездка будет стоить 100 долл\машина. Мы так и сделали. 12,5 баксов это по-божески за 2 часа езды.
Конечно, было очень много жалоб. На данный момент они переименовали стоянку в Лаем Чабанг (Бангкок).
Я круиз рассматриваю больше как средство передвижения, поэтому не сильно заморачиваюсь на корабельном сервисе. Кроме не работающего кондея, все было хорошо.
Пожалуй, приступим к самому интересному.
Итак, Сингапур.
В общей сложности у нас получалось 4 дня в Сингапуре. Мы их распределили так:
1 день, прилет, заселение в отель в Маленькой Индии. Осмотр местности, Очард роуд (к слову, так и вышло. Полдня мы погуляли, потом пришли в отель и проспали как убитые до самой посадки на корабль)
2 день. Стоянка с 8.00 до 18.00. Купили заранее билеты в Юниверсал Студио
3 день. Океанаруим на Сентозе, колониальный центр, вечерний город
4 день. Шопинг
Маленькая Индия оказалась еще меньше, чем я думала =)
Мы ее обошли буквально за час. Посетили несколько храмов, зашли на рынок. Потом сели в метро и поехали на Очард Роуд
Очард роуд напичкана дорогими бутиками. Разительный контраст с Маленькой Индией.
Еще немного погуляв, усталость после перелета взяла свое, и мы пошли в отель спать