Отзывы туристов о круизах: морские и речные маршруты, лайнеры, условия на борту, питание и экскурсии. Круизы по островам, Средиземному морю, Карибским и другим направлениям.
В начале 60-х годов семья греческих судовладельцев Chandris активизировала свой бизнес, приобретя несколько экс-лайнеров довоенной постройки для регулярных перевозок на австралийском направлении. Флагманом Chandris тогда стал известный лайнер America (построен в 1940 году), модернизированный и переименованный в Australis. "Х" на трубах кораблей Chandris - греческая буква "chi", с которой начаниется фамилия судовладельцев. Суда Chandris позднее стали активно использоваться также и для недорогих круизов.
Самая известная фотография лайнера America - расхождение с лайнером United States (последний обладатель Голубой ленты Атлантики) на Гудзоне. На фото America ближе к нам:
1985 год. Тесно в порту Нью-Йорка. Белый пароход с "Х" на трубах - Britanis (1932):
В 1988 году братья Chandris переходят от дешевых круизов к более качественному продукту под новым брэндом Celebrity. Вскоре флот пополняют первые два специально построенные для Celebrity судна - Horizon и Zenith.
C Zenith я повстречался пару недель назад в Венеции. Сейчас он вышел в отставку и дослуживает в составе Pullmantur:
В 90-х годах Celebrity Cruises переходит в собственность корпорации Rоyal Сaribbean, где и пребывает по сей день, сохранив традиционную эмблему на трубах и исполняя обязанности "продукта улучшенного качества в пределах массового сектора" в интерпретации Royal Caribbean.
В 2008 году увидел свет первый номер из амбициозного проекта Celebrity, состоящего из пяти огромных ультрасовременных круизных судов - Сelebrity Solstice. Новое семейство так и называют по имени головного судна - Солстис-класс. Это Solstice, Equinox (2009), Eclipse (2010), Silhouette (2011) и Reflection (будет в 2012). Совершенствование семейства шло по нарастающей, но после Эклипс что-то защемило, зачесалось, засвербило у Celebrity (Royal Caribbean) в том месте, где находится жадность. На Силуэте уникальное бесплатное шоу стеклодувов ликвидировано и заменено на дополнительный платный ресторан, бесплатное свободное пространство на верхней палубе отдано платным беседкам (для них выбрано изящное название - альковы), а на Рефлекшн к этому еще появятся дополнительные каюты. Так что хотя Эклипс не является, строго говоря, флагманом по времени постройки, но это самое интересное (де-факто флагман) судно семейства Солстис.
Celebrity Eclipse ("Затмение") - это настоящее мега-судно, без всяких сомнений. Вместимость 122 000 рег. тонн при длине 317 метров ("утиный хвост" добавляет длины). 2850 пассажиров при стандартном размещении (по 2 человека в каюте). Судно приводится в движение двумя азиподами (подвесными поворотными электродвигателями-капсулами с винтами). Судно довольно быстроходное - более 24 узлов.
Что есть что и где?
Беглый осмотр снаружи.
1, 2 - Передние смотровые площадки.
1 - выход через спортзал, 2 - проход по палубе
1 - выход через спортзал, 2 - проход по палубе
Подходим к верхней смотровой площадке. Здесь можно, как на Принцесс, сделать U-обход носовой части надстройки. К сожалению, смотровой площадки с крыльями (Гранд класс Принцесс, Куин Мэри 2, Аллюр/Оазис и даже... Коста Фаволоса) на Эклипсе нет. Крыша ходового мостика пустует. Сюда выходят витражи зала релаксации спа. Если народ тут будет любоваться красотами, в спа не будет релаксации.
Подходим к верхней смотровой площадке. Здесь можно, как на Принцесс, сделать U-обход носовой части надстройки. К сожалению, смотровой площадки с крыльями (Гранд класс Принцесс, Куин Мэри 2, Аллюр/Оазис и даже... Коста Фаволоса) на Эклипсе нет. Крыша ходового мостика пустует. Сюда выходят витражи зала релаксации спа. Если народ тут будет любоваться красотами, в спа не будет релаксации.
3 - зал Sky Observation Lounge. Здесь днем тихо, виды на море. Вечером - танцплощадка, другие развлекательные мероприятия.
4 - Уединенная, отдаленная палуба Солстис. Здесь принимают солнечные ванны. Однако спокойствие здесь может быть нарушено спортплощадкой, которая примыкает вплотную спереди. Это необычное расположение спортплощадки продиктовано отсутствием свободного места на корме.
Малогабаритная спортплощадка в нетрадиционном месте - в носовой части надстройки
Малогабаритная спортплощадка в нетрадиционном месте - в носовой части надстройки
5 - Солярий - так здесь зовется крытый бассейн глубиной примерно полтора метра с прохладной водичкой. Прозрачная крыша выложена плиточками солнечных батарей. Довольно приятное, спокойное место. Дети не допускаются. Однако открытые бассейны пользовались гораздо большим спросом в нашем круизе, который проходил при прекрасной погоде.
Для тех, кому с милой(-ым) рай и в гамаке:
6 - Pool Deck - основное место, где загорают и купаются, т.е. зона отдыха. Ширины надстройки в этом месте судна недостаточно, поэтому зона отдыха выходит далеко за ее пределы, нависая над этажами кают. Прочность нависающей части обеспечивается рядом мощных подпорок, которые изрядно портят вид судна. В часы пик вся зона забита народом беспросветно. А как же пресловутое соотношение тоннажа к числу пассажиров? А никак. Мы много раз говорили об этом. Сама по себе цифра еще не полная характеристика. Важно учитывать конструкцию судна. Ларчик откроется буквально через несколько секунд. А пока - солнечная палуба на Celebrity Eclipse.
Это второй ярус, опоясывающий зону бассейнов. Меня всегда умиляют эти нарисованные на полу "беговые дорожки", заставленные лежаками, башмаками, занятые тусующимся народом.
Это второй ярус, опоясывающий зону бассейнов. Меня всегда умиляют эти нарисованные на полу "беговые дорожки", заставленные лежаками, башмаками, занятые тусующимся народом.
А это уже сами бассейны.
А это уже сами бассейны.
Подпорки под выступающими частями верхней палубы. В данном случае это подпорки под основным буфетом в кормовой части.
Подпорки под выступающими частями верхней палубы. В данном случае это подпорки под основным буфетом в кормовой части.
Ближе к ночи, когда жизнь замирает, палуба бассейнов выглядит так:
7 - Прозрачный купол величественного 11-палубного атриума с панорамными лифтами. Атриум - основной стержень планировочного решения судна.
Вид из лифта в сторону носа - сквозь купол атриума видим зону бассейнов.
Вид из лифта в сторону носа - сквозь купол атриума видим зону бассейнов.
8 - Зеленый газон с живой травой. Вот он и ларчик, который открылся. Зеленый газон - любимая фишка Celebrity, которую придумали для класса Солстис - надо было как-то выделиться, выстрелить "уникальным решением", найти сильный маркетинговый ход для суперсовременного класса судов. Придумали траву. Трава занимает чуть ли не треть полезной площади верхней палубы. Вот отсюда и забитая как бочка селедкой зона бассейнов - непропорционально малая для такого судна.
Раз уж мы взялись за газон, то давайте закончим эту тему, чтобы больше не возвращаться. Вокруг газона по периметру проходит тротуар. Объявление приглашает чувствовать себя свободно, но только не ходить по газону на высоких каблуках.
Газон огромный - целое пастбище. На травке можно прилечь. Просто положить те самые полотенца и лечь на них. Мы всё попробовали. Долго здесь не позагораешь, т.к. все-таки люди ходят мимо по тротуару, собираются зрители на шоу стеклодувов, кто-то гоняет шары. Для расслабляющегося на газоне получить шаром по голове - не лучший вариант.
На Эклипсе с милой(ым) рай не только в гамаке. На заднем плане - шоу стеклодувов сразу за первой трубой, которая для такого шоу как нельзя кстати:
9 - Буфет. О нем чуть позже.
10 - Это боль и досада Celebrity - прогулочная палуба, точнее, её отсутствие. 10 и 12 - открытые площадки (кстати, левый борт - для курильщиков). Остальное безжалостно отгорожено шлюпками - по проходу с каждой стороны судна между шлюпками и надстройкой, с тупиками на концах.
Увы, так выглядит то место, где должна была быть прогулочная палуба.
Увы, так выглядит то место, где должна была быть прогулочная палуба.
Прогуливаться по такой прогулочной палубе нужно осторожно. Она находится под краем балконов, где периодически случаются моечные работы. Я наблюдал это несколько раз, причем без предупреждения, что "снег башка попадет":
Прогулочную (как бы) палубу закрывали только на время тренировочного спуска шлюпок.
11 - Выступающая часть надстройки в средней части судна. Здесь лучшие каюты.
12 - Открытая часть "прогулочной палубы" - фрагмент настоящего круизного судна.
13 - "Пояс" платных ресторанов на корме. Пора нам заглянуть с этой стороны. Вот он "утиный хвост". Наклон кормы таков, что сами видите - балконы по большей части открыты взорам сверху. Под темным стеклом - платные рестораны.
Здесь же мы видим, как заметно выделяется выступ в средней части надстройки (там внутри атриум, которому нужно место). Видим подпорки под буфетом. Видим, что проблема шлюпок перед балконом местами актуальна на Celebrity Eclipse. Утиный хвост - занятная нереальная игрушка, а не пароход.
Здесь же мы видим, как заметно выделяется выступ в средней части надстройки (там внутри атриум, которому нужно место). Видим подпорки под буфетом. Видим, что проблема шлюпок перед балконом местами актуальна на Celebrity Eclipse. Утиный хвост - занятная нереальная игрушка, а не пароход.
А что там сверху на корме? Там на Эклипсе открытая часть буфета с баром и над ней палуба зеленого газона. Это две верхние палубы, которые выходят на корму. Между ними здесь устроена лестница с маленькой смотровой площадкой. Приятное место, если посетителей не слишком много. Отсюда можно наблюдать за удаляющимися пейзажами (а также за пассажирами на кормовых балконах).
Вот и до кормы дошли, а про самый нос забыли. Бегом на нос.
Чудесное место. Доступ для пассажиров может быть открыт на время прибытия или отправления из какого-нибудь красивого порта.
Чудесное место. Доступ для пассажиров может быть открыт на время прибытия или отправления из какого-нибудь красивого порта.
Ну как же так, только осмотрели, и уже вот вам огульная критика всего и вся. Ну, допустим, не всего и вся, а только явных и очевидных моментов, от которых не уйти. А в целом, конечно, судно не лишено грациозности, этого не отнять. В портах определенно выделяется среди других судов, примерно как большие Принцессы.
Вы уже неплохо освоились на открытых палубах Эклипс. Теперь для закрепления информации посмотрим на Эклипс сверху. Я в своих обзорах, как правило, использую собственные фото-видео материалы. В данном случае делаю исключение, т.к. самому заглянуть сверху довольно сложно. Помогает интернет. Посмотрите внимательно на верхние палубы Селебрити Эклипс и Краун Принцесс. Разница весьма значительная. О чем это говорит? О том, что конструкторы двух кораблей видят организацию отдыха пассажиров по-разному. Сделаем важную заметку на этом месте. Вернемся к этому позже, когда будем подводить итоги.
Celebrity Eclipse:
Crown Princess:
Общественные помещения
Здесь пять баллов. Стильно, свежо, просторно, воздушно. Некоторые комментаторы называют это стилем IKEA, посмеиваясь над рекламным эпитетом Celebrity (Modern Luxury). Конечно, никакой роскоши тут нет, но простота не бедная, а умная, изобретательная, красиво и тщательно исполненная. Очень солидно оформлены помещения в недрах зоны платных ресторанов, например, ресторан Мурано. Тогда какая же это простота? Посмотрите сами. Это семейство еще называют музеем современного искусства.
Гранд фойе:
Взлетающие под купол панорамные лифты - привычное по кораблям Royal Caribbean зрелище. Здесь особенность - парящее дерево - символ того-то и того-то (можно давать студентам задание по курсу маркетинга - придумайте историю для дерева, подвешенного в атриуме...):
Оно же с другой точки:
Здесь видно, как объем Гранд фойе переходит в объем атриума с лифтами:
Последняя остановка под куполом:
Шахта панорамных лифтов не имеет стен. Это некий объем (атриум), который пронизывает палубы одну за другой таким образом, что помещения на каждой палубе открываются в атриум, а атриум открывается в каждое помещение. Катаясь на лифтах, вы можете последовательно заглядывать в библиотеку, в зал для игры в карты, в "Планету Земля", в зал компании Apple.
Библиотека
Библиотека
Зал Team Earth с великолепным глобусом
Зал Team Earth с великолепным глобусом
В Гранд фойе идет презентация платных ресторанов. Вечером на ковровой части расположится джаз-банда, блестящий пол перед лестницей станет танцплощадкой:
Продолжаем знакомиться с планировкой и внутренним убранством Celebrity Eclipse ("Затмение").
Такие изящные указатели с планировкой по вертикали и горизонтали помогают ориентироваться на судне. На виде сбоку наблюдаем две лифтовые станции. Значит, придется побегать. На кораблях такого класса лифтовых станций долно быть не менее трех. Удобство передвижения было принесено в жертву просторам и перспективам внутренних объемов Селебрити Эклипс.
Изучаем вид сбоку. Нижняя общественная палуба 3 открыта для публики в средней части судна в районе Гранд фойе. За второй лифтовой станцией на палубе 3 начинается нижний уровень главного ресторана. От Гранд фойе в сторону носа - пассажирские каюты нижней палубы. Палуба 4 начинается театром в носовой части и открыта для публики почти полностью. Доступная часть заканчивается главным рестораном, а за ним уже до самой кормы место занято кухней. Главный ресторан выхода на корму не имеет. Палуба 5 вся ваша - от театра до самой кормы. Пояс платных ресторанов под темным стеклом, шлюпочная палуба - это всё палуба 5. Выше уже идут "гостиничные" этажи. Смотрим план палубы 5. Гранд фойе примыкает спереди ко второй лифтовой станции - тому самому атриуму с лифтами. На плане судна вы видите еще одно круглое пятно перед первой лифтовой станцией. Это еще один маленький атриум.
Из малого атриума по левому борту попадаем в дискотеку:
По правому борту здесь малая сцена, она же зал для лекций под названием Celebrity Central. На заднем плане малый атриум. Смотрим от входа в зал.
Здесь было несколько лекций по судовождению и устройству судна. Поскольку я этой тематикой давно интересуюсь, большая часть информации была лично мне хорошо известна. Сюда пришел в ожидании еще чего-нибудь новенького, а также просто послушать профессионалов своего дела. Лекции читали офицеры Эклипса. Не обошлось без конфуза. Лекцию о конструкции корабля читал второй инженер. Аргентинец, говорил с сильным акцетом. Видно было, как он старается. Человек приятный, совсем не артист, никакого опыта выступлений. В конце оконфузился с вопросом о водоизмещении судна. Его начали пытать (не я, хотя хотел спросить именно об этом), а он вместо водоизмещения отвечал про вместимость (тоннаж). Вероятно, сказались волнение и языковый барьер. Вопрошающие смирились и, конечно, поблагодарили за лекцию.
Проход между атриумами по левому борту по палубе 4 сделан высотой в две палубы. Это торговые ряды. На этом фото мы смотрим в сторону носа в направлении малого атриума. Свет слева сверху за решетками - это окна на шлюпочную палубу левого борта. Таким образом, физически "на крыше" магазина Serendipity стоят шлюпки.
Торговые ряды с публикой:
Еще некоторые уголки Эклипса.
Спортзал. Перед ним - нижняя смотровая площадка, на которую попадаем именно через спортзал.
Спа.
Окна релаксационного отделения спа выходят на крышу ходового мостика.
На суперсовременном флагмане Селебрити, который бороздит просторы мирового океана не просто так, а, по утверждению "поставщика услуг", в качестве "modern luxury", в спа не оказалось гидропула. Ай-ай-ай, Селебрити, Селебрити...
А вот туалеты на Эклипсе превосходные. Современная технология на службе у гигиены. Как и на других судах новой постройки, здесь не нужно лапать двери туалетов норовирусными руками - сенсоры сделают свою работу. Только дайте им некоторое время. Двери в туалетах рассчитаны на проезд скутера, как минимум. Отдельные торопливые товарищи, стремясь приступить к делу немедленно, не дожидаются срабатывания автоматики, начинают помогать дверям закрыться. Этого делать не стоит. Двери очень упорные. Проще принять здешнюю философию некоторой открытости и не переживать по этому поводу. Они всё равно закроются.
Раковины - стекло. Махровые салфетки - это классно.
Интеллектульная физиология. Здесь вы можете не только внести свой вклад, но и почерпнуть что-то для себя.
Малые формы.
Всё бы хорошо, но... ни капли морской тематики.
Последний раз редактировалось синьор робинзон 03 июн 2012, 00:00, всего редактировалось 13 раз(а).
Принципы выбора применимы ко всем судам Солстис-класса, только на строящемся Рефлекшн будут небольшие изменения-добавления.
Конструкторы Солстис-класса пошли по простому пути - стандартная каюта повсеместно, кроме свитов, кают для инвалидов и семейных кают по углам носовой части надстройки. То есть, грубо говоря, все каюты с балконом, с окном и все внутренние каюты имеют абсолютно одинаковый размер и планировку.
Для экономии места и получения большего количества кают на Солстис классе смежные каюты разделены зигзагообразной стенкой, т.е. каюты слегка вторгаются одна в другую. Можно подумать, что это тлетвроное влияние Эпика, но это не так. Во-первых, Солстис появился раньше Эпика. Во-вторых, зигзаг между каютами на Солстис весьма умеренный и терпимый, в отличие от чудовищных горбов в каютах Эпика. Планировка кают Солстис-класса больше похожа на каюты Оазиса/Аллюра, что не удивительно - головная компания общая.
Как водится, при зигзагообразной стенке, в одной из смежных кают кровать стоит ближе к входу, в другой - диванчик ближе к входу. Это порождает вечный вопрос: как расположена кровать в моей каюте?
Внутренняя каюта. Диванчик у входа.
Внутрення каюта. Кровать у входа. Демонстрируются откидная кровать (опускается из потолка) и выдвижной матрас под диваном. Технически в этой каюте можно было бы уложить 5 человек.
Шкаф весьма тесноват. Помогают полки над кроватью.
Ванные комнаты стандартные. Ручной душ - это принадлежность более дорогих кают т.н. "консьерж" и "аква" класса. В остальных каютах в душевых установлены простые головки.
Каюта с балконом. Виден зигзаг стены. Никакого сравнения с Эпиком.
Вот так расположены смежные каюты.
Поскольку здесь поработали над экономией места, сами понимаете, каюты обеспечивают необходимый минимум жизненного пространства, не более. Стандартные каюты Селебрити - современное прочтение эконом-класса. Вот уже и для прикроватных тумбочек места нет - только полочки. Кровать удобная. Диван твердый, как камень. Если придется на нем спать, просите стюарда опустить полку сверху или вытащить матрас снизу.
А вот еще отличие - каюта, которая выходит окном на носовую часть судна.
На Эклипсе не нужно бояться сообщающихся кают. Дверей между каютами нет. Перед входными дверями в каюты, которые назначены сообщающимися, устанавливается дополнительная пара дверей. В закрытом виде они образуют дополнительный общий вестибюльчик, который и является средством сообщения кают. Очень умно.
Трюк Селебрити (easy money) - "классы" на базе стандартных кают - Консьерж и Аква. Консьерж - какие-то мелочи по сервису, приоритеты в очереди куда-то, стюард чаще спросит о чем-то. Бабушки и дедушки любят такие погремушки. Утренняя тугоподвижность суставов, знаете ли..., любят общение. Любят Консьерж-класс. Еще более дорогой "класс" - Аква. Здесь добавляется питание в отдельном ресторане Blu и допуск в парные в спа и в релаксационное отделение там же. Это уже что-то. Ценность Blu - столики на двоих и там сравнительно тихо. В основном ресторане столик на двоих получить не так просто. Нужно заранее позаботиться. Уровень шума в главном ресторане значительно выше. Я понимаю любителей Blu. Я бы тоже не смог каждый день обедать на корабле за столом с посторонними людьми. Бабушки кайфуют в Blu - там можно завтракать. А с артритом по буфету не набегаешься. Тут я им не союзник, т.к. предпочитаю буфет. Больше выбор, оперативнее, набирай что хочешь и когда хочешь. Был бы буфет хороший. Критики Аква-класса отмечают, что за такую доплату можно каждый день обедать в платном ресторане, который уж точно поинтереснее, чем Blu. Кстати, в Blu столики стоят почти вплотную друг к другу. Настоящей приватности там нет, но отдельность столика освобождает от принудительного общения за едой. Более того, в платный ресторан идем, когда захотим. Сегодня идем, завтра вместо ужина - спортзал. А в случае с Аква - за всё заранее "уплочено". И еще более того, дорогие каюты иногда расположены хуже обычных.
Систему с отдельным рестораном Blu иногда сравнивают с системой на Queen Mary 2. Аналогия есть с категорией "АА Британия Клаб" - пассажиры стандартных кают (проданных дороже) обслуживаются в отдельном зале общего ресторана Британия по его меню с добавлением a la carte. Как бы то ни было, больше возможностей для выбора - это плюс.
Каюты категории Suite (Свит) Недостаток выбора кают на Селебрити - в отличие от Принцесс, трудно или невозможно выбрать более просторную каюту за приемлемую цену, если едут три-четыре человека, которым в стандартной каюте тесно. Дорогие каюты Аква - те же стандартные. А более просторные - это уже свиты по бешеной цене. Самые простые свиты - Sky Suite. Скай Свиты на корме - угловые каюты с заметными круглыми иллюминаторами. Честно говоря, посещение этих свитов меня не порадовало. Я в общем-то не поклонник кормовых кают. О полуоткрытых балконах хорошо известно - достатчно посмотреть на пароход снаружи. А вот столбы посередине комнаты - как-то это уже не "modern luxury". Или наоборот, модерн?
Другие (не угловые) Скай Свиты уже без столбов:
Разумеется, есть куда более дорогие каюты. Например, "Селебрити Свит":
Ну а теперь самое время перейти к балконам. Как можно выбрать каюту, не поинтересовавшись расположением балкона?
Посмотрим на это общее фото. Хорошо заметны основные впадины и выпуклости на теле нашего красавца Эклипс.
Видно, что Солстис-класс в общем-то проблемный в плане расположения шлюпок и соответствующей обзорности с балконов. Значительная часть пространства перед/под балконами загромождена спасательными шлюпками. Из флагманов основных круизных компаний в этом отношении хуже только Эпик.
Это палуба 6:
Лично у меня нет желания лицезреть такую картину 7 дней и тысячи за две долларов минимум. Поднимемся на 7 палубу. Здесь живется полегче, но пока еще плохо. Получается, что приемлемые палубы над шлюпками: от восьмой и выше до балконов, где еще нет подпорок. Обратите внимание, что носовая серия подпорок начинается на 10 палубе, а кормовая - на 11.
В корме вместо шлюпок имеем крышу платного ресторана. Смотрим с палубы 7. Несколько балконов на палубе 6, воспользовавшись ситуацией, слегка увеличились, продвинувшись в сторону борта на крышу ресторана Qsine.
Выступ в средней части надстройки - любимое место селебритистов и солстисайзеров. На этом фото (на примере близнеца Celebrity Silhoette) видно, насколько симпатичнее расположены балконы на выступе, по сравнению со впадиной над шлюпками. Но... нижний ряд балконов (палуба 6) не подходит. Слишком близко к тусующимся на открытой (дефицитной!) части прогулочной палубы. По левому борту здесь вообще зона для курения.
Продолжаем смотреть на Селебрити Силуэт. Любимые балконы на скосе выступа. Скос насчитывает 4 балкона, два из которых (первый и второй от угла выступа) - особо глубокие балконы. Это самые просторные балконы для стандартных кают на Эклипсе.
Не забудем и про выступающую часть надстройки в носовой части. Под ней нет шлюпок, и у нее тоже есть свой скос. Только он маленький, всего два балкона, т.к. в этой части судна надстройка меньше выступает в сторону моря, чем в середине. Только два балкона на скосе. Лучший? Правильно, первый от угла.
Где-то, где начинаются подпорки:
Жизнь среди подпорок. Густая постоянная тень может кому-то и подойдет.
Удивляюсь, однако. А нельзя так сделать, чтобы как у Аллы Пугачевой в песне: Я так хочу, Чтобы шлюпки не торчали, Чтоб подпорки не мешали Мне мир смотреть. Я так хочу, Чтобы маленьким и взрослым На Эклипсе и на Солстис Было что есть!
Тем самым мы плавно переходим к следующей части - Еда на Эклипсе.
Продолжение следует...
Последний раз редактировалось синьор робинзон 03 июн 2012, 06:30, всего редактировалось 14 раз(а).
iwingy писал(а) 27 май 2012, 22:02:Синьор робинзон, очень люблю Ваши отчеты и жду продолжения! Вы как круизная энциклопедия =)
Согласен с репликой! Добавлю только, что впечатлён Вашими отчетами, что с высоты соколиного полета позволяют осмотреть всю мизансцену, на которой развернется действо. Читая их, словно рассматриваю врата ... Вот сейчас перелистну последнюю страницу, они откроются, выпуская наружу килотонны эмоций участников действа… Понимаю сколько времени и собранности стоят Ваши произведения. Ценю их за бездну информации, приправленную уместной иронией, поэтому не ропщу в ожидании продолжения. Но позвольте надеяться, что оно не заставит себя долго ждать..=)
queen_V писал(а) 28 май 2012, 12:25:Точно! Я тоже с интересом читаю, много подробностей, позволяющих составить собственное представление о лайнере.
Мне тоже интересно, только свое собственное впечатление не составится кмк, слишком уж по-разному воспринимаются одни и те же вещи в живую. В отчетах (очень интересных при том) слишком много личного отношения, что и понятно.
У меня тоже не составиться. Но думается это зависит от стиля мышления. Вот раньше методичку по лабораторной работе могла зачитать до дыр и ничего не составлялось. А сделаю работу сама - так составляется, что впору самой методичку писать. Так и с этими обзорами. Вполне верю что у многих составляется впечатление и Ах, что такое движется там по реке, Белым дымом играет и блещет металлом на солнце. Что такое слышится там вдалеке, Эти звуки истомой знакомой на встречу летят. Ах, не солгали предчувствия мне, Да мне глаза не солгали. Лебедем белым скользя по волне, Плавно на встречу идет пароход. И вполне соответствует составленному ранее впечатлению.
Естественно, впечатление на сто процентов соответствующее действительности, по чужим впечатлениям составить невозможно. Но очень близкое - вполне. По крайней мере определить, стоит ли идти тропой автора или лучше поискать другую. У меня профдеформация - аналитическое мышление срабатывает автоматически даже когда я не на работе. И личное отношение совсем не мешает, если смотреть на факты, а не на отношение автора к этим фактам. На мой взгляд, отчеты грубо можно разделить на две группы - те, где преобладает конкретная информация, слегка сдобренная личным отношением и эмоциональные, где личное впечатление главное, а факты только декор. Лично мне интересно и полезно читать и те, и другие. Отчеты данного автора я бы отнесла к первой категории, где легко вычленить факт и сделать из него собственный вывод. Допустим зеленый газон, показанный в разных ракурсах. Как я могу понять, автор оценивает этот факт скорее как отрицательный. Я на сто процентов не могу быть уверена не попробовав (слегка смущает вероятность прилета шаров в голову в процессе лежания), но оцениваю этот факт скорее как положительный исходя из личных предпочтений. Это для меня такой релакс - ходить босиком по траве! А вокруг меня нечасто встречаются газоны, по которым можно ходить, где трава чистая и подстриженая, гарантировано нет колючек, бутылочных стекол, кусючих насекомых и продуктов жизнедеятельности собачек. В эмоциональных отчетах факты вычленить труднее, но тем интереснее - можно читать между строк. Так что личное впечатление автора совсем не помеха, особенно если автор не просто пишет "понравилось" или "не понравилось", а подробно описывает почему.
Счастливое качество, как по мне, помогает избежать разочарований. Но действительно, зависит от стиля мышления. Помню в институте, когда у нас были лабораторные работы, я изучала методичку, потом быстренько чертила график с показаниями, которые по логике должны получиться, а наша групппа из трех человек (в смысле пацаны) собирала схему, которую и проверял преподаватель. На лабораторную работу отводилось четыре часа, а мы делали за два, потому что показания уже только сличались с графиком (процессы шли параллельно) и отличались очень минимально и наши графики всегда принимали. Потому парни очень любили попадать со мной в группу, но я соглашалась делать лабораторки только с теми, кто умел быстро собирать схемы.
Но приведу другой более близкий к круизам вариант аналитики. Информация - "На "Принцесс" вкусные пирожные". Что она мне дает? Да ничего. Вкусы же у всех разные. Но идем дальше - вижу фотографию тирамису. А тирамису я люблю. Это уже хорошо. Но пойдем дальше. Классический вариант тирамису делается на базе савоярди, маскарпоне и пропитки из кофе с коньяком. Глядя на слои тирамису в бокале, я уже вижу, что это, скорее всего, не классика. Судя по толщине слоев, это скорее простой бисквит (такой варинт тоже бывает), судя по цвету бисквита, пропитка наличиствует, по виду крема сделать выводы о его соответствии моим предпочтениям труднее, но по логике, в Европе не будут заменять маскарпоне творогом, хотя бы потому, что творог там встречается реже, чем маскарпоне. Далее подключаем опыт - я пробовала тирамису и в классическом варианте, и в различных вариациях. Все мне хоть и в разной степени, но понравились. Так что я не могу определить степень (насколько мне понравится такое пирожное), но что мне оно понравится я могу определить с достаточной степенью вероятности. Вывод - как минимум один вид вкусных для меня пирожных на "Принцесс" есть.
queen_V писал(а) 30 май 2012, 08:24:но что мне оно понравится я могу определить с достаточной степенью вероятности.
По картинке все равно сложно определить. Степень добавления того или иного продукта может быть разная. И тогда вкус будет другой. Мне на Принцесс тирамису не очень понравился. На MSC был намного вкуснее. А вот чизкейк был бесподобен. И молчу о наивкуснейших корзиночках с заварным кремом и фрутами. Только ради них готова всегда плавать на Принцесс
Отчеты разные нужны. И информативные- чтобы заранее была ориентация где, что и по чем. И эмоциональные - почитать для души и развлечения. Все равно у всех будут собственные впечатления и от увиденного, и от вкусового восприятия. Как бы не были красивы картинки
Не, я ж и не спорю, что вкус не определишь по фото. Тем более, что пробовала тирамису разные и даже по тому грубому анализу, что я привела, видно, что я понимаю, что возможно это будет не самый лучший тирамису из тех, что мне доводилось есть. Лучший из мной опробованных (классика с савоярди) был на Карнивале. Но я тирамису люблю в принципе больше, чем даже самый лучший заварной крем (дайте мне лучше только фрукты! ), а когда любишь - прощаешь мелкие недостатки. А вот чизкейк это да, звучит заманчиво. Я его тоже люблю, а дома делаю редко.
Дык и я ж о том же, что отчеты разные нужны! Да и разделение мое очень условное. Есть такие эмоциональные, что не просто приятно почитать для души, они заряжают энергией! Особенно, если видишь, что эмоции тебе близки.
Как, где и чем кормят на пароходе Селебрити Эклипс
Познакомиться с организацией питания на пароходе - это все равно что изучить медицинское заключение. Есть патология или нет. У Эклипса патологии не наблюдается. Все общепитовские части тела на месте и это успокаивает. А что, бывает по-другому? Представьте себе, бывает.
Эклипс предлагает разветвленную систему бесплатных (т.е. включенных в стоимость) и платных заведений. К вашим услугам главный двухпалубный ресторан Moonlight Sonata (включен в стоимость), где можно завтракать (8.00-9.30), ланчевать (12.00-1.30) и ужинать, т.е обедать (1 смена 6.00, вторая 8.30, anytime - 6.00-9.30). Опоздать к назначенному времени можно не более чем на 30 минут. Находится на 3-4 палубе от атриума в корму.
Один раз в главном ресторане проводился Бранч - что-то вроде кулинарной выставки. Стулья убираются, столы в центре зала составляются в прилавки, на которых разворачивается экспозиция. Мы не присутствовали, поэтому картинки нет.
Это наш уголок ресторана (мы просили столик у окна).
Просторы и люстры главного ресторана - это такие фотобанальности, которых в интернете море. Но, раз уж мы взялись за рестораны, как не дать фото? В качестве компенсации за банальность - менее традиционный взгляд на рестораны. На следующем фото вы видите оранжевые шлюпки. Они стоят на палубе 5. После них в сторону кормы темные витражи по левому борту - ресторан Blu. Платный ресторан Qsine занимает такие же окна с противоположного борта. Дальше после Blu темное стекло опоясывает угол и заходит на корму. Оба угла и корма под стеклом - платный ресторан Tuscan Grille. За последними двумя шлюпками вглубь корпуса находится платный ресторан Murano, там интим без видов на море. Ниже шлюпок - два ряда больших окон на палубах 3 и 4. Это и есть главный ресторан Moonlight Sonata. От главного ресторана в корму - нет окон, но есть огромная буква Х. Здесь кухня.
Танцев на столах не было. Дресс код:
Пример меню главного ресторана:
Выбор блюд в главном ресторане и качество приготовления - отлично, никаких замечаний. Обслуживание безукоризненное. Общее впечатление - соответствует Princess и HAL, хотя композиция у HAL была посолиднее за счет фирменной посуды и мельхиоровых приборов.
Буфет ("шведский стол", включен в стоимость) открыт 24 часа для приема чая/кофе. Пищевая составляющая в буфете плавно нарастает и снижается в течение суток, достигая пиков, соответствующих завтраку, ланчу и ужину с перерывами с 2.30 до 4.00 и с 1.00 ночи до 6.30 утра. Буфет занимает палубу 14 от атриума до кормы, где он заканчивается столиками на открытом воздухе и баром.
В круизном маркетинге есть такое словосочетание first time at sea! - так подчеркиваются новые задумки и находки. В связи с буфетом у меня тоже произошел некий случай. Круассаны (моя любимая еда на завтрак) в буфете на Селебрити Эклипс оказались несъедобными. Какие-то солёные булки, скрученные рогаликом, вместо нежного слоеного теста. Круиз без утренних круассанов - first time at sea! В остальном набор блюд и качество приготовления в буфете на Эклипс я бы оценил как удовлетворительное. Ходили туда завтракать и ланчевали там же спокойно без особых приключений. Лосось, мюсли, омлет на заказ - всё это присутствовало. Ужинали в ресторане - буфету далеко до него было. До Princess и HAL буфет на Селебрити Эклипс в целом не дотягивал, а отсутствие круассанов - это случай из ряда вон.
Вход в буфет.
Можно часто слышать, что Солстис-классе лучшая среди круизных судов планировка буфета. Это островки, возле которых не нужно стоять в очереди. Мои наблюдения следующие. Если народу полно, то его полно. Хоть островки, хоть длинные прилавки. Главное в буфете - вкусная еда. Что мне нравится здесь - это высокие потолки, большие витражи.
С 4 до 5 в буфете предлагают afternoon tea. "Предлагают" - слишком неопределенное слово для данного случая. Можно подумать, что afternoon tea сервируют. А его именно не сервируют, а просто выставляют компоненты на одном-двух островках буфета для самообслуживания. Это резко контрастирует с Cunard, HAL, Princess, где традиция afternoon tea тщательно культивируется. На пароходах этих компаний afternoon tea - торжественная процедура в помещении ресторана, обслуживание в белых перчатках и ассортимент поинтереснее, чем на Селебрити. На Эклипсе это дело выглядело вяло и буднично. Вот поставили - и ладно.
Вот и сконы:
Вот и взбитые сливки, хотя не в самом лучшем виде:
К чаю выставляли круассаны. Экспресс-анализ показал, что это совершенно не те круассаны, что подаются к завтраку. Эти маленькие и вкусные. Т.е. могут, если захотят. Но почему бы утром их не дать вместо соленых булок?
Еще одно бесплатное заведение под названием АкваСпа Кафе притаилось на палубе 12 возле крытого бассейна и первой лифтовой станции. Это практически уголок, где можно закусить чем-то из так сказать "более здоровой пищи". Здесь завтрак и ланч по времени, а чай, кофе, напитки с утра до 5.00. Из еды мы здесь так ничем и не соблазнились, а вот напитки и заправка водой пригодились.
Список бесплатных заведений завершается рестораном Blu - только для пассажиров кают Аква-класса. Здесь завтраки и ужины. Blu находится в престижной зоне платных ресторанов на 5 палубе - пояс темного стекла на корме.
Кафешка Gelateria Cafe al Bacio находится на балконе Grand Foye на 5 палубе. Здесь бесплатные пирожные и к ним за доплату "специализированные" кофе и мороженое. Здесь пробовали мороженое. Gelato было довольно водянистое, это не то gelato, что было в International cafe на Принцесс.
Перепрыгнув на противоположный балкон Grand Foye, мы оказываемся в платном заведении Bistro on Five. Здесь за доплату $5 предлагают меню из блинчиков с начинкой, горячих бутербродов, салатов.
Бистро-блинная находится под выступающей средней частью надстройки. Здесь же та самая часть прогулочной палубы, где нет шлюпок. Так что отсюда хороший вид на море, если курильщики не тусуются перед окнами. За окном виднеется темное изваяние, похожее на графин. Это такая огромная пепельница. Левый борт - для курильщиков.
Блинчики оказались не так хороши на вкус, как были на вид. Резина с начинкой. Начинка иногда вкусная, иногда нет. Попробовали один раз и больше сюда не возвращались.
Пищевой тур по Эклипс завершаем в зоне платных ресторанов (5 палуба, корма). Путь лежит через зал Ансамбль, подальше от грохота джаз-банды в атриуме, гомона и звона посуды на стадионе Moonlight Sonata. Вечером здесь играет "квартет Карпо". Свет приглушен (ничего толком не сфотографируешь). Здесь пора готовить ваши сольдо.
Отметим, что Эклипс проектировался в эпоху, когда альтернативные рестораны уже стали повсеместной практикой. У заказчика было время и возможности подойти к планированию платных ресторанов со всей основательностью. На Эклипсе три платных ресторана: "элитарный", "романтичный" и "необычный".
Элитарный - это Murano ($40). Селебрити относит его к французской кухне с привкусом Средиземноморья.
Плита подкатывается к столу, и готовится блюдо из лобстера:
Результат:
Блюда подаются всем участникам трапезы одновременно в одну и ту же секунду. Это признак хорошего сервиса.
Готовится блинчик. Это совсем не тот блинчик, что был в бистро.
В Murano предлагают также и ланч. Размер доплаты не помню, но примерно половина от Dinner.
Продолжение следует...
Последний раз редактировалось синьор робинзон 04 июн 2012, 07:04, всего редактировалось 5 раз(а).
Очень похоже, что с этим классом Селебрити продолжила свой стиль модерн.. Он ощущался и на их мелких (относительно) собратьях - Century, Gallaxy, Mercury. (последних двух уже нет с этой компанией).
Смешно с столбами. У нас такой как-то оказался во внутреней каюте на Меркури. Мы шутили, что он предназначен для дополнительного энтертейминта... танцы вокруг шеста.
Один раз за время круиза в Murano организуется мероприятие под названием Champaigne High Tea ($25) - ритуальный afternon tea с шампанским.
Приятная вещь для любителей этой прекрасной традиции. Однако $25. На фоне невнятного afternoon tea в буфете это говорит о том, что с платными заведениями на Селебрити всё на высшем уровне, а вот включенные в стоимость могут и не вполне соответствовать уровню Селебрити Эклипс.
Романтика - это Tuscan Grille - итальянский стейкхауз. По рейтингам он замыкает тройку платных ресторанов Эклипса, что вовсе не означает, что он плох.
Этот ресторан мы не посещали. Двух других было достаточно.
Вид из этого ресторана великолепный. За кормой остается карибский остров:
Необычний ресторан - это Qsine. Придуман лично самим верховным мастер-шефом (-поваром) Жаком Ван Стаденом. На Солстис-классе этот ресторан появился именно на Эклипсе. На первых двух судах (Солстис и Эквинох) его нет (пока).
Трапеза продолжительная, состоит из множества разнообразны блюд, которые необычно оформлены, поданы и заковыристо называются. Это занимательный обед-загадка. Меню написано сплошным текстом без абзацев, чтобы окончательно запутать бедных посетителей.
Дополнительную интригу вносит форма выбора блюд - с помощью ай-пэдов.
Что касается самой еды, на мой вскус, что-то там есть вообще не надо, а что-то стоит попросить еще раз. Часть их перечня можно отнести к еде, которую предлагают скорее в баре, чем в ресторане. Однако, великолепны были филе-миньон и баранина на косточке. Не ешьте всё подряд, оставьте место для самого вкусного.
"Миньон художника" - подается на блюде в виде палитры с красками-приправами к мясу:
Десерт:
Мороженое "Пуля":
В гонке флагманов Эклипс заслуживает первого места в номинации "Платные рестораны".
Да, чуть не забыл. Платные рестораны можно резервировать "пакетами" - в этом случае действуют скидки. Также предусмотрены вариации без вина / с вином (дорого).
Пример пакета из 5 вечеров в платных ресторанах (примечательно, что Мурано во всех пакетах фигурирует только один раз). Логично предположить, что оставшиеся два вечера пользователи такого пакета оставят на Formal Nights (2 за 7 дней).
Последний раз редактировалось синьор робинзон 07 июн 2012, 04:21, всего редактировалось 4 раз(а).
Чем лучше Селебрити MSC? Там тоже в ресторане есть вкусно с утра до вечера, а буфет не тот. Там тоже 5 часовой чай выставляют в буфете, никаких белых перчаток. В чем плюсы Селебрити? Влезла во все фотки и вылезла. Не мое.
Чтобы ощутить чем лучше (хуже) нужно побывать. Даже при отсутствии открытого вечернего буфета (он был, но с резервацией), у меня было отчетливое ощущение, что качество лучше, чем у Рояла, НСЛ, Карнавала, на самом деле и ХАЛа (но может не повезло)... сервис, атмосфера, другие чувствительные "мелочи". Кстати, публика - немаловажный фактор. Еще мне шоу и энтертеймент вобщем понравился, но тут у меня в данный момент наверное NCL впереди, а может так кажется.
Продолжаем круиз на Селебрити Эклипс. Нужно сказать два слова о том, откуда этот круиз взялся и почему он состоялся. Изначальный план был 12 дней на новом Селебрити Силуэт из Нью-Йорка по очень удобному расписанию. За год вперед была выбрана и забронирована лучшая каюта. Судно тогда еще строилось. Мы внимательно следили, как оно растет на верфи в Германии, постепенно приобретает черты круизного судна. Это не первый опыт подобного рода. В свое время так же следили за Эпиком. Но, поразмыслив, пришли к выводу, что из 12 дней февральского круиза Силуэт будет два дня идти до теплых морей, потом два дня обратно. А когда же наслаждаться Карибами? И вот по мановению волшебной палочки роскошная карета (лучшая каюта на Силуэте) превратилать в тыкву. Но не в одну, а в две самые экономные каюты. И не на 12 дней, а два раза по 7 дней. И не из Нью-Йорка, а прямо из Флориды, что вместе с перелетом даже почти уложилось в первоначальный бюджет. Два раза по 7 дней - ну конечно же НЕ на одном пароходе, а на разных. Фундаментом отпуска стал HAL Eurodam с посещением Grand Turk и Half Moon Cay. А к нему ознакомительная поездка на великолепном Эклипс - почти полном близнеце Силуэта , раз уж решили взяться за Селебрити. Маршрут у Селебрити выдался никакой. Ну и ладно. Задача - отдохнуть на корабле. Погода сопутствовала - 14 дней щедрого карибского лета в феврале. На некоторых фотографиях видно хмурое небо. Это кратковременные шалости природы.
Куда же нас повёз Эклипс?
Майами. Отправление из Майами - всегда праздник. Воодушевляющая панорама города и океана, много кораблей в порту.
Эклипс оказался в следующей компании. Carnival Destiny - да, да, он самый. Основоположник и родоначальник многолетнего основного класса судов Carnival/Costa. В историю вошел как первое в мире круизное мега-судно. Destiny постройки 1995 года впервые превзошел по тоннажу существовавшие до него океанские лайнеры (а именно Queen Elizabeth, 1940). Дестини жив еще. Возит пассажиров и готовится к капитальной перестройке и переименованию в Sunshine. На его примере мы скоро узнаем, какое будущее готовится стареющим судам этого класса. Только кусочек видно, но это он, Дестини.
Мы стоим самые последние от выхода в океан, т.е. у разворотного бассейна и с полным видом на Майми. Впереди нас Селебрити Миллениум по кличке "Милли". Перед ним синяя труба - Дестини. Дальше еще одна карнавальная труба, но красная. Это значит, что Карнивал Либерти стоит носом к нам и ему еще придется разворачиваться. И, наконец, ближе всех к выходу на дальнем плане - Норвиджен Эпик.
Либерти выполняет для нас красивый разворот в бассейне:
Старина Милли по-родственному уступает нам дорогу, и мы выходим в океан третьим номером вслед за Дестини и Эпиком.
К сожалению, мы не увидели отправление самого интересного круизного судна, из собравшихся сегодня в Майами, потому что... мы на нем находимся, а подходящего зеркала в Майми нет. Майами, подхватывайте идею!
Впереди нас - краса морей и океанов Эпик.
Наши неопытные попутчики спросили: "А что это у него по бокам?"
В отличие от Эпика, силуэт ветерана Дестини никаких нареканий не вызвал:
И тут вдруг подумалось: а ведь сегодня суббота, да пять с чем-то часов вечера. Так в это же самое время из Форт-Лодердейл тоже выходят! А не глянуть ли в сторону Форта, солнце как раз с нашей стороны. И что вы думаете, нашел я белое пятнышко на горизонте. При наведении на него фотоаппрата пятнышко превратилось в Crown Princess! Вот еще один провожающий добавился. К тому времени мы были уже неделю вдали от новостей и еще не знали, после каких беспрецедентных мучений с норовирусом Краун Принцесс украшала сейчас для нас горизонт.
Круизная жизнь на борту Эклипс закипела. Осмотр корабля, первый ужин в ресторане, а там и вступительное шоу с комментарием Майка - директора круиза. Ох и наслушаемся мы еще этого Майка.
Спустилась ночь. Что это там светится на горизонте?
Ну конечно Эпик! Я милого узнаю по походке:
Продолжение следует...
Последний раз редактировалось синьор робинзон 07 июн 2012, 04:00, всего редактировалось 4 раз(а).
Это да, подача умопомрачительная. Палитра - очень интересная идея! Интересно, а что в это кругленькое в таком беленьком прямоугольнике? Эскарго что ли?
после моего круиза на Руби, читать "соответствует Принцесс" как-то устрашающе). Интерьеры у Селебрити очень мне нравятся, без всякой безвкусицы в стиле а-ля классика
Удача улыбается подготовленным. Захожу редко, но всегда по делу. Потрындеть это не про меня.
А куда делся "Обзор"??? И с ним вместе все посты ?
Хотела рассказать про траву, по которой мечтала погулять босыми ногами queen_V . У нас в куризе на ней выгуливают псинку Понятно, что и дождик поливает, и сотрудники. И трава таким образом "моется". Но вот что-то после увиденного мне на этой травке ни ходить, ни лежать совсем не хочется
Интерьеры и оснащение лайнеров У Принцесс может и уступают Селебрити, но сервис и питание намного лучше. А компании разного класса. Скоро приеду, свой обзор напишу
katy-shmaty писал(а) 06 июн 2012, 10:44:после моего круиза на Руби, читать "соответствует Принцесс" как-то устрашающе). Интерьеры у Селебрити очень мне нравятся, без всякой безвкусицы в стиле а-ля классика
У Вас какой-то очень неудачный круиз был.. действительно. Бывает.
GalaN писал(а) 06 июн 2012, 15:56:Хотела рассказать про траву, по которой мечтала погулять босыми ногами queen_V . У нас в куризе на ней выгуливают псинку
Да шош такое, всюду засада! Уж чего-чего, а псинок я уж никак не ожидала на этих газонах.
FunCruiseGirl писал(а) 06 июн 2012, 22:41:А не напишете отзыв о Косте? У меня крутится в сознании, что это итальянизированный Карнавал, но хочется сравнения знатока.
Присоединяюсь к просьбе. Понимаю, что если был негатив, то желание писать стремится к нулю. Но есть надежда, что творческий процесс "препарирования" очередного флагмана все-таки вызовет если не профессиональный, то, по крайней мере, спортивный интерес. Поэтому, смею надеяться на Ваш отчет о флагмане Косты!?
Новая Oceania Marina в порту Сан-Хуан. Ищем прогулочную палубу и смотровые площадки. Как сказал бы Н.Н.Озеров, такая Марина нам не нужна.
Народ отправился на берег. Селебрити Затмение превращается в Селебрити Просветление.
Приближается Сент-Мартин.
Кто это там опять виднеется слева? А справа новые персонажи: Norwegian Gem и Disney Magic.
Корабли Дисней сделаны в виде игрушек размером с настоящее круизное судно.
Подходит пополнение - HAL Maasdam:
Еще один любопытный персонаж вместе с нами гостит на Сент-Мартине - раритетная яхта Dona Аmelia:
Дорожка к солнцу и след от Затмения:
В точке под названием Basseterre.
Зачем это место понадобилось Селебрити? Не спрашивайте.
Здесь произошло важное событие - встреча с близнецом Силуэт, тем самым, на котором у нас изначально был забронирован круиз. Стоящий рядом Силуэт сыграл роль отражения в зеркале (правда, задом наперед), которого не хватало в Майами. Отражение (ха, следующее судно этого семейства называется ... "Отражение") помогло мне прочитать для нашей группы лекцию об Эклипс с наглядной демонстрацией деталей на примере Силуэта. На носу Эклипса к нам присоединился дяденька и спросил: "Почему корабли одинаковые, а у нас тут вот так, а у них совсем иначе?" Я сказал дяденьке, потому что у нас это нос, а у них это корма. Дяденька взял паузу, постучал себя по кумполу и сказал: "Какой я идиот!" И еще одна вещь. В том круизе, который мы отменили, на Силуэте был норовирус! Вот так за год вперед планируй и попробуй угадать будущее. Не иначе как боженька шептал на ухо, когда мы переделывали Силуэт на Евродам+Эклипс... Близнецы у пирса Basseterre:
На этом пирсе случился досадный инцидент. Одна тётя Мотя уронила сумочку, которая, разумеется, тут же раскрылась, и из нее, разумеется, высыпалось ВСЁ содержимое, которое было в ту же секунду сдуто в море. Доллары остались на плаву, а всё остальное скрылось под водой.
Дамы, не роняйте ваши ридикюли на бетонные причалы!
А вот и нововведение на Силуэте, о котором мы слышали, а теперь можем лицезреть. Знаменитый зеленый газон заставлен штуковинами под названием альковы - беседками в аренду за кругленькую сумму. Там же стоят какие-то страшные деревянные троны. Шоу стеклодувов приказало долго жить. На его месте развернут еще один платный ресторан. Я посмеивался над этим газоном на Эклипсе, называя его пастбищем, и желая видеть на его месте еще один бассейн. Но раз уж газон есть, так будем по нему гулять, лежать на травке, гонять шары... Ан нет! Теперь там платные заведения.
Наблюдаем весьма неприятную тенденцию коммерциализации. Вот по этой причине я ставлю Эклипс выше более нового Силуэта. А что же это за шоу стеклодувов? Мы о нем будем говорить, потому что сейчас переходим к следующей части - Entertainment! - после остановки на детской тематике.
Последний раз редактировалось синьор робинзон 07 июн 2012, 07:22, всего редактировалось 1 раз.
Детей на борту было мало, во всяком случае, так казалось. Дети были локализованы вокруг семейного бассейна (последний в сторону кормы) во время загорания/купания. Еще я наткнулся на них в детской зоне на самом верху в носовой части надстройки. Как таковой фактор детей никакого беспокойства не доставил. Дети спокойные, не буйные.
Детская зона.
Программы развлечений для детей разделены на 4 группы по возрасту.
синьор робинзон писал(а) 07 июн 2012, 05:45:А вот и нововведение на Силуэте, о котором мы слышали, а теперь можем лицезреть. Знаменитый зеленый газон заставлен штуковинами под названием альковы - беседками в аренду за кругленькую сумму. Там же стоят какие-то страшные деревянные троны. Шоу стеклодувов приказало долго жить. На его месте развернут еще один платный ресторан. Я посмеивался над этим газоном на Эклипсе, называя его пастбищем, и желая видеть на его месте еще один бассейн. Но раз уж газон есть, так будем по нему гулять, лежать на травке, гонять шары... Ан нет! Теперь там платные заведения.
Абсолютно согласна! Застраивание газона считаю совершенно неправильным решением. И еще у меня вопрос - а про острова что-нибудь будет? Не, про сами лайнеры мне лично интересно читать, но вы ж хоть иногда выходите на берег, как я полагаю? Любопытно было бы услышать ваш анализ береговой инфраструктуры.
По поводу островов ничем новым порадовать не могу.
На Сент-Мартине - это знаменитый аэропорт и пляж, над которым садятся самолеты. Там мы были раньше. Нужно брать такси в порту - обычно микроавтобус на несколько человек - кому куда. Основные прилеты-вылеты там примерно с 11.30 до 3.00. Главные номера программы - Боинг-747 из Амстердама и А-340 из Парижа. Бывает не каждый день. Такси привезет, оставит, потом заберет.
Городишко Сан-Хуан - две крепости из истории колонизации Америки. Красивые виды сверху с крепости напротив парохода. Тоже были раньше. Передвижение пешком. Есть бесплатная "муниципальная" каталка, которая курсирует по основному направлению в сторону дальней крепости.
Basseterre - ноль.
В данных исторических условиях лично я не вижу для себя ничего на этих островах, что заставило бы меня отойти дальше 100 метров от парохода.
Эклипс, как и Евродам, оказался щедр на культурную программу. Театр был полон шесть вечеров - за седьмой не поручусь, т.к. мы не ходили на шоу комика-жонглера. Вступительное и прощальное сборные шоу (все жанры), два больших продакшн-шоу (вокал+танцы), цирковое шоу (акробатика+танцы) и концерт пианиста из Италии.
Театр Эклипс приятный, просторный , удобный, стильно оформленный, с довольно выраженным просцениумом - всё по последнему слову техники.
Директор круиза Майк, невыносимый говорун, истязавший присутствующих шутками про "своего дедушку", на фоне декораций шоу "Овации".
Овации стихли. Разборка декораций.
Вокальная и танцевальная группы Эклипс после великолепных, заражающих энергией артистов Евродама показались не вполне убедительными. Вокальая группа, как обычно, состояла из двух пар. Голоса у всех хорошие, солистки - красотки, а вот с солистами как-то не сложилось. Персоналии не гармонировали с образами, которые они воплощали - влюбленные герои романов. Одного мы прозвали Фредди за портретное сходство с Фредди Крюгером, второй был довольно полноватый и выглядел комично "в огнедышащей лаве любви". Типаж убийцы и типаж комика. Вероятно, группу сформировали наспех. В пользу этой версии говорит эпизод, когда Фредди вышел в костюме, который не менее чем на три размера ему велик. Пиджак как у Пьеро, штаны бувально запахнуты - не с комика ли костюмчик? Какая-то неожиданная бедность посреди ультра-модерн парохода. Это контрастировало с шикарными, постоянно сменяемыми костюмами труппы Евродама. Dance team, также по сравнению с Евродамом, показалась менее физически подготовленной. Как-то тяжеловато преодолевали они силу земного тяготения. Может быть, всё дело в посредственной постановке? Загулявшись, попали на шоу поздно и оказались в самом первом ряду. Зачем только мы туда сели. Увидели то, что не следовало. Стали видны нитки, торчащие (висящие) из драного расшитого блестками костюма Фредди. Один из танцоров в спешке переодеваний за кулисами не застегнул ширинку как следует. Его работа - не лекции читать. По роду своей деятельности он совершает такие движения, что ширинка разъезжается всё больше и больше. В первом ряду заволновались: господи, чем это кончится? К счастью, закончилось благополучно. Ширинка не выдержала вдрызг, но артисты застрахованы от таких казусов. Нет, больше я в первом ряду не сидец.
Ситуацию спасло и стало самым ярким событием культурной жизни на Эклипс выступление приглашенного пианиста-импровизатора. Выше всех похвал исполнение музыкальных хитов в сопровождении оркестровой группы Селебрити Эклипс.
За пределами театра программа развлечений кипела танцами в дискотеке возле малого атриума и в Гранд фойе (с живой джаз-бандой).
Обширный Sky Lounge на 14 палубе (огромные витражи носовой части надстройки над спортзалом), тихий днем, вечером не пустует. Здесь проходил конкурс "Танцы с офицерами".
В том же зале был конкурс караоке в несколько туров. Приз победителю - выступление на главной сцене в театре Эклипс.
В дневное время было несколько лекций по судовождению и устройству судна в зале Селебрити Сентрал. Здесь схема силовой установки - от дизелей до азиподов.
Волейбол в бассейне - команда пассажиров против офицеров.
Сам Капитан (в темных очках) присутствет на матче.
Отдельно стоит сказать о The Hot Glass Show - шоу стеклодувов. Это фактически лекция с демонстрацией работы стеклодува. Следует подробный комментарий того, что происходит. Лектор рассказывает о свойствах стекла, способах обработки, технологии получения цветовых оттенков и т.д. Наряду с лекциями о судовождении, это шоу не только развлечение, но и часть программы, которая на английских/американских судах называется Enrichment program - образовательные и просветительские программы. Здесь работают специалисты из The Corning Museum of Glass (штат Нью-Йорк). Используется настоящее оборудование. Гласс шоу повторяется несколько раз в дневное и вечернее время.
Гласс шоу вечером.
На одно из шоу организованно пришла группа детей из тех вот детских комнат наверху. Там им предварительно было предложено придумать и нарисовать что-то, что потом будет сделано из стекла. Жюри выбрало один рисунок. Мальчик объяснил, что это одноглазый страшила - какой-то персонаж космический из мультфильма.
Страшилу предъявили стеклодувам, и шоу началось.
Страшилу периодически помещают в печь.
Приделка рогов к страшиле.
Было много других мероприятий. Ежедневная программа не пустовала.
Они просыпаются в каюте АкваСпа, где батлер сервирует для них завтрак на балконе. Нет, они не будут описывать круги по прогулочной палубе. Они выигрывают в Бинго. Осторожно они спускаются в бассейн под крышей. Здесь невозможно утонуть и нет этого солнца, вызывающего рак кожи. На берегу у них заказана экскурсия. На берег они сойдут первыми, потому что они бриллиантовые члены и плывут на Селебрити тридцатый раз. После прогулки по зеленому газону они ужинают в отдельном тихом ресторане Blu. Беседа с другими членами протекает спокойно, неторопливо. Шоу в театре не начнется без них. Они могут крутануть рулетку и показать несколько пируэтов в танце, которым они виртуозно владеют последние 50 лет. Это идеальные клиенты Селебрити.
Но это не все клиенты. Есть еще наша жизнерадостная соседка по палубе Солстис.
А еще волейболисты, конкурсанты караоке, еще танцы с офицерами и т.д. Основной контингент (по Карибам)- зрелый возраст, самостоятельные, довольно воспитанные люди без явных симптомов гиперактивности.
Поэтому именно такой, а не другой вид сверху мы наблюдали на сравнительном фото судна Солстис класса и Краун Принцесс. Вместо бассейна на верхней палубе - газон с живой травой. Относительно небольшая на фоне Принцесс зона открытых бассейнов. Крытый бассейн на Селебрити - только такой подходит для пожилых людей. Очевидно, что при сопоставимых уровнях качества продукта на этих судах, ориентрованы они на группы с несколько разным набором запросов и разного темперамента.
Последний раз редактировалось синьор робинзон 08 июн 2012, 07:08, всего редактировалось 1 раз.
Думаю, что у читателей не осталось сомнения в том, что флагманский Солстис-класс Селебрити - это огромные, современные, красивые, интеллигентные круизные суда. До круизного судна Эклипсу не хватает прогулочной палубы. Всё хорошо, а вот не хватет прогулочной палубы. Душно без неё. Даже на таком воздушном судне-аквариуме - душно.
Я спросил у своей группы товарищей по круизу Евродам-Эклипс, как Эклипс? Великолепно! А что лучше? Конечно Евродам! Что их так подкупило на Евродаме? Роскошная прогулочная палуба, где на мягкие лежаки только прилегли попробовать как они - и вдруг, глядя на отблески вечернего солнца на пробегающих волнах, начали тонуть в них и... уснули? Свежевыжатый сок в буфете на завтрак (на Эклипс - за отдельную плату плюс сборы)? В том же буфете всякий раз какие-то находки, за которыми ходили по нескольку раз? Официанты в ресторане - два потешных малыша, которые нас разве что не целовали? На Эклипсе - всё четко-идеально и вовремя подано-убрано, но.. хотелось, чтобы он поскорее ушел. Необъяснимый природный феномен: на Евродаме в ресторане у окна все время было светло, на Эклипсе в это же время было темно (часовой пояс тот же, сезонного перевода часов не было, крутились в районе тех же островов)? Торжественный afternoon tea в ресторане на Евродаме против безмолвных подносов в буфете на Эклипсе? Блестящий в прямом и переносном смысле вокально-танцевальный ансамбль и оркестр Евродама против... ну вы помните, да? Примерно тот же уровень "конкуренции" непосредственно у бассейна, но зато безлюдные солнечные палубы Евродама? Сказочные острова-купальни по маршруту Евродама против помойки Basseterre? Домашняя атмосфера на Евродаме против атмосферы презентации гранд-отеля Эклипс? Гидропул в спа на Евродаме (отсутствует на более новом, на 30 000 тонн большем Эклипсе)? Ну хорошо, а как же три мощных залпа Эклипса (лучшие платные рестораны, внутренние просторы и объемы, ну и газон с гласс шоу)? Неужели не перевешивают? Нет, не перевесили.
Куда определим Эклипс? Первую тройку он не потеснил и продолжает соревнование со своим же родственником - Royal Caribbean, у которого гораздо более интересные для круизного отдыха суда, но у Селебрити безусловно выше культура продукта.
Ну Basseterre (St Kitts) все же остров, а не часть Celebrity Cruises, он есть и на маршрутах Carnival Corp. Мы на Рояле там были вместе с Принцесс.
Кстати, если все остальное на острове достаточно грустно, то их крепость - наверное самая красивая на Карибах, извилистая дорога через гряду гор к пляжам - тоже очень необычна. И обезьянки заслуживают внимания.
Интересно как изменились суда. Меня на Zuiderdam-e как раз угнетала темнота. Везде, в атриуме, ресторане... гнетущаа тяжесть интерьеров. А Селебрити была легка и приятна, но это опять же о более ранних судах.
FunCruiseGirl писал(а) 08 июн 2012, 16:03: Интересно как изменились суда. Меня на Zuiderdam-e как раз угнетала темнота. Везде, в атриуме, ресторане... гнетущаа тяжесть интерьеров. А Селебрити была легка и приятна, но это опять же о более ранних судах.
На СелебритbиСолстис класса интерьеры более просторные, воздушные, но они быстро наскучили, т.к. никуда не ведут. Eurodam, более интересный и разнообразный, чем Zuiderdam, но принципиально тот же тип. Несмотря на это, настроению было просторнее в сравнительно тесных нитерьерах Eurodam, чем в огромных залах Celebrity: на Eurodam они вели к кораблю и морю. Это никогда не наскучивает, за этим ехали в круиз. Это как дорога, которая должна вести к храму. На Eurodam это есть, на Celebrity этого нет.
На СелебритbиСолстис класса интерьеры более просторные, воздушные, но они быстро наскучили, т.к. никуда не ведут. Это как дорога, которая должна вести к храму. На Eurodam это есть, на Celebrity этого нет.
При всем уважении, может резко, но простите. Это скорее не относится к кораблю, это ваше ощущение больше смахивает на паранойю. Кораблю всего лишь место для отдыха, отель где все включено, может не надо какие-то небесные требования предъявлять. После моего прокола с Руби, хочется просто больше объективной информации без излишнего пристрастия к компании. Лично мне понятно что и премиум может быть ниже плинтуса. Тут скорее нужно оценивать именно место как место отдыха, по существу а не по тому есть ли там "дорога к храму или нет".
Удача улыбается подготовленным. Захожу редко, но всегда по делу. Потрындеть это не про меня.
Интерьеры (дороги) Eurodam ведут к храму. О каком храме речь?
Вот храм.
Это не храм.
Это храм.
Это не храм.
Кроме того, по дороге к храму по более скромным интерьерам Eurodam встретились продовольственная программа несколько вкуснее и шоу в театре несколько более профессиональные.
Жалко у меня не осталось фотографий Зайдердама... на меня всю неделю давили темные, замкнутые интерьеры, особенно атриума.
Ну и бассейны были очень переполнены.
Мне кажется любое судно может быть снято с разных ракурсов, более и менее выгодных. Есть, конечно, обьективные недостатки, например 800 детей на судне, и отсутствие детского бассейна , закрытые после 9 вечера рестораны и буфеты, но многое все же настроенческое.
Есть объективные моменты. Бассейн 2х2 в котором 800 детей прыгают с бортика в воду. При жаре 40гр. И субъективные. Моё - не моё. А оно может быть такое разное! Руби ниже плинтуса. Эпик с дыркой для воды на корме. MSC как мечта поэта. Моя Crown как богиня морей. Тонны вкуснейшего мороженного на Эпике и кедровые орешки горами.
нет нет нет эти картинки совсем не объективное сравнение, это абсолютно разные дни, время, температура, скорость ветра для приятного нахождения на палубе - далеко не все факторы...
Я вам тоже могу храм/не храм показать и даже в пределах одного судна всеми обожаемая "супер" принцесс, тут не храм. на огромном Либерти за 14 дней из которых 8 были в море такого не видела, чтобы "носом в попу" впереди лежащему 1.
2.
она же, когда ветер, холодно и сыро вполне себе храм
Последний раз редактировалось katy-shmaty 17 июн 2012, 09:16, всего редактировалось 1 раз.
Удача улыбается подготовленным. Захожу редко, но всегда по делу. Потрындеть это не про меня.
Ну ладно, она и в хорошую погоду может быть храмом, учитывая 4 бассейна ... а если не подгадывать момент соревнований, когда все (в одном!) в бассейне придвигаются поближе. Так что да, к необьективности....
FunCruiseGirl писал(а) 16 июн 2012, 15:01:Ну ладно, она и в хорошую погоду может быть храмом, учитывая 4 бассейна ... а если не подгадывать момент соревнований, когда все (в одном!) в бассейне придвигаются поближе. Так что да, к необьективности....
первое фото в первый день в море снята, вторая с соревнование в бассейне через 3 дня во второй день в море. Там у всех бассейнов так, когда это карибы и +32 в тени
Удача улыбается подготовленным. Захожу редко, но всегда по делу. Потрындеть это не про меня.
Ну я вообще там была с полностью заполнеными судами 4 раза (все в детские каникулы) 3 раза на Caribbean и один раз на Ruby ... Всегда в жару, и всегда было место, просто центральный бассейн был самым популярным из-за мероприятий. Сзади, у Террасного всегда было место, впереди у Лотуса, тоже.
Для примера на Зайдердаме (Холланд) было 2 бассейна (там меньше людей в целом правда), но и центральный , у которого крыша закрывается, и задний, как бы взрослый, были битком забиты... таких расстояний между лежаками как на картинке у Принцесс и близко не было.
FunCruiseGirl писал(а) 16 июн 2012, 15:23:Ну я вообще там была с полностью заполнеными судами 4 раза (все в детские каникулы) 3 раза на Caribbean и один раз на Ruby ... Всегда в жару, и всегда было место, просто центральный бассейн был самым популярным из-за мероприятий. Сзади, у Террасного всегда было место, впереди у Лотуса, тоже.
Для примера на Зайдердаме (Холланд) было 2 бассейна (там меньше людей в целом правда), но и центральный , у которого крыша закрывается, и задний, как бы взрослый, были битком забиты... таких расстояний между лежаками как на картинке у Принцесс и близко не было.
Меня это забавляет ей богу , вы действительно не верите в то что видите на фотографиях? думаете я специально всех собирала для групповой фотографии ? Думаете раз на этой части палубы (1 фото) все битком, значит в других местах свободно? ага, особенно у бассейна на корме Там 3 тысячи пассажиров и у каждого второго излюбленное место - корма, а она не резиновая тем более в солнечный день. Может мы сами виноваты загорать приходили после обеда,как раз самый час пик. Но вы правы, свободные места были, и мы только ими и пользовались, вот тут в проходной зоне, с одной стороны тебя за пятки задевают, с другой стороны мячик от пинг-понга прилетает. Но самое главное верить - это "храм"
Удача улыбается подготовленным. Захожу редко, но всегда по делу. Потрындеть это не про меня.