Это должен был быть другой маршрут и другой корабль, но все сложилось иначе. С замены круиза только начинается наша долгая история, и это было далеко не последнее изменение, внесенное провидением в наши планы. Так или иначе, мы очутились на Costa neoRomantica в компании еще нескольких форумчан, не побоявшихся сменить Канары на Средиземноморье, а "классический" круиз на Costa Classica - на "романтический" круиз в формате neo.
Да, первоначально мы собирались в этот круиз, но уже после оплаты аванса круизная компания внезапно отменила наш круиз и предложила вернуть деньги либо пойти в те же даты, но на другом корабле и по другому маршруту. Многие отказались перебронировать круиз, вот так наша "стая" и стала маленькой... Тема подготовки к круизу тут.
MSC Fantasia Lirica Poesia Musica Armonia Splendida Sinfonia NCL Norvegian Spirit COSTA Classica NeoRomantica Fortuna NeoClassica NeoRiviera Mediterranea Fascinosa Victoria Deliziosa Pacifica CUNARD Queen Elizabeth RCL Voyager of the seas HAL Zaandam P&O Pacific Dawn
Хельга25, про "Нюшу" обязательно расскажу и подробно - в двух словах: не разочаровала, нюансы были, но в общем все понравилось
А пока поведаю вам грустную повесть "Как мы добирались"...
В июне мы выкупили билеты Днепр-Вена и обратные Милан-Вена-Днепр австрийскими авиалиниями; также была забронирована гостиница Eurohotel в Милане на 2 послекруизных дня и выкуплен билет на ночной поезд Вена-Милан (этот способ перемещения мы опробовали с легкой руки нашего круизного гуру в прошлом круизе). План был выверен до мелочей, вроде бы ничто не предвещало проблем. Наивные... Дело в том, что рейс Днепропетровск-Вена - наше единственное беспересадочное "окно в Европу", но после крушения боинга окошко это с грохотом захлопнулось. Просидев весь август как на иголках мы получили послание от австрияк: рейсы возобновлены, все-все, кроме четверговых. Угадайте с одного раза на какой день недели попали оба наши рейса - и прямой и обратный?! После нескольких бесед с call-центром австрияк родился новый вариант: вместо удобного вылета в 14 часов нарисовался вылет в 7 утра в Киев, пятичасовая стыковка и последующий перелет в Вену; обратно был предложен рейс Милан-Киев-Днепр эконом классом МАУ без кормежки.
Итак, в назначенный день и час, мы без проблем улетели в Киев, где имели чудесную возможность познакомиться с аэропортом Борисполь в деталях. Знакомство омрачилось прохладной встречей (не менее 30 минут мы простояли в очереди на паспортный контроль), а также "европейскими" ценами на бутерброды и чай. Рейс Киев-Вена немного опоздал, зато сразу после взлета нам предложили подкрепиться вином, горячими напитками и печеньками в форме самолета, на том австрийское гостеприимство и закончилось В Вену мы прилетели практически во время, за несколько минут прошли паспортный контроль, получили багаж и отправились на поиски автобуса, который довезет нас до вокзала Meidling...
Не переключайте ваши приемники, "грустное" впереди
Мы вышли из аэропорта Вены и устремились на поиски рейсового автобуса 1187. Прямо перед выходом красовалось табло, гласившее "Meidling - платформа номер 7". На этой платформе естественно стоял аэропортовский шатл, нам бы пройти мимо - но подъем в 4 утра и два перелета - в общем, плюем на экономию, грузим чемоданы в багажное отделение и заходим. Билеты продаются у водителя, 8 евро взрослый и 4 детский.
Минут через 40 подъезжаем к месту лишь отдаленно напоминающему вокзал, я даже сверилась по gps - туда ли мы приехали - перед нами куча ж/д путей и никакого здания Такие же недоумевающие туристы даже спросили у представителей закона, стоящих на подступах к подземному переходу - где ж, мол, сама станция - они указали в этот самый переход... В общем, минут 20 мы с чемоданами то уходили глубь, но снова оказывались на поверхности и таки нашли под землей "вокзал". В частности, были обнаружены кассы, информ-окно, электронное табло, несколько металлических лавочек, парочка забегаловок и автоматическая камера хранения.
Сначала, все еще сомневаясь, что наш поезд может уходить отсюда, тычем распечатку в информ-окно. Тут-тут, заверяет нас служащий. До поезда еще 2 часа, в команде зреет голодный бунт. Идем на штурм камеры хранения: ящиков много, все разных размеров, деньги принимают автоматы, которых штуки 4 на все ящики. Пытаемся выяснить подробности у парня, стоящего неподалеку - увы, он сам не в курсе. На авось засовываем вещи в самую большую ячейку (все 3 чемодана) и тут на наше счастье подходит пожилая пара, которая явно умеет пользоваться чудом враждебной техники. Ячейку надо захлопнуть и бежать к ближайшему автомату, там уже горит номер нашей ячейки и сумма за ее использования в течении суток. Бросаем припасенные монетки (4,5 евро, цена зависит от размера ячейки) и получаем чек. На вопрос, как потом открыть ячейку, получаем ответ: "Покажете чек ему" и взмах в сторону автомата
Наконец-то выбираемся из подземелья, проходим сквозь какой-то торговый центр и попадаем на улицу Medlinger Haupstrabe. На угад заходим в кафешку самообслуживания Calla. Наконец-то горячая еда Подкрепившись, прогулялись по вечерней улице. Повсюду тыквочки, паутина и скелеты, но местами уже встречаются елки и сантаклаусы.
Вернувшись на вокзал, снова поддаемся туристической панике. На табло сплошные электрички, "настоящих" поездов не видно. На всякий случаем заходим в кассу. Да-да, говорит нам девушка, тут будет ваш поезд и билет вам менять не надо. А на табло смотрите поезд на Рим (!) Милан же, пытаемся мы убедить девушку, да-да - поезд на Рим, ласково повторяет она. Рим так Рим, садимся на холодную металлическую лавочку прямо под табло. В подземелье зябко, грязно и плохо пахнет. Не такой Вены мы ждали. Перебираемся на диванчик булочной - булочки и горячие напитки у них на вынос, но маленький диванчик за стеклянной загородкой все-таки имеется. Тут тепло и много сахара Сахар я собираю по всему миру, так что парочка отправляется в карман
За пол часа до времени Ч поезд с нашим номером (и на Рим как ни странно) появляется на табло. Идем на второй штурм камеры хранения. Кому бы показать наш чек?! На автомате всего два отверстия, первое - для монеток, туда чек явно не влезет; второе - откуда он собственно вылез, делать нечего, туда и "показываем". И, о чудо, сработало
В следующей серии: поезд Вена-Рим, попадет ли он в Милан?..
Если вы потерялись в хронологии повествования, то сообщаю - все еще идет первый день пути: в 4 утра мы проснулись, в 5 вышли из дома, в 7 улетели в Киев, в 13:20 самолет Киев-Вена, в 19:30 поезд Вена-Милан...
Дождавшись поезда в стеклянной будочке (на платформе поднялся ветер), заселяемся. В этот момент и раскрылся секрет нашего Римско-Миланского поезда. Оказывается, последние три вагона идут в Милан, а все остальные таки в Рим. Засцепляют нас в Венеции, не даром стоянка там больше 2 часов. Купе у нас шестиместное, на столике 6 бутылок воды, а это значит, что все места заняты. Нечеловеческими усилиями водружаю наши чемоданы на багажную полку. А вот и соседи - пожилая итальянская пара и одинокая пожилая итальянка. Говорят исключительно на итальянском и видимо ужасно соскучились по родной речи, пребывая на чужбине в Австрии. В общем, в 22 часа я им намекнула, что ребенок хочет спать (у нас то уже 23). Еще через пол часа сказала прямо - вставайте, я стелю постель. Итальянцы еще немного посплетничали в коридоре и наконец-то затихли.
Утро началось внезапно - проводник принес итальянцам завтраки. Оказалось, что все трое выходят в Вероне. Свой кофе с булочками они выпили прямо на верхних полках, по моему - это высший пилотаж. После Вероны мы облегченно вздохнули, оставалось каких-то два часа до прибытия, вот тут и вмешался злой рок
На очередном полустанке наш поезд встал. Прошло 5, 10 минут. Ничего. Через 20 минут пассажиры заволновались и пошли к проводнику. Оказалось на путях какая-то авария. По громкой связи нас заверили, что еще минут 10-15 и поезд поедет. Однако прошел час,а затем и два. Трудно описать наши чувства в этот момент. Я ходила к нашему проводнику, потом к старшему. Оба разводили руками и не брались делать хоть какие-то прогнозы. Когда поезд наконец-то тронулся, было ясно, что на электричку 11:10 Милан-Савона мы не успеваем. По моей просьбе бригадир поезда позвонил в Косту, где ему радостно сообщили, что последний трансфер из Милана уже уехал, но регистрация будет продолжаться не до 15:30, а до 16; не волнуйтесь. Легко сказать Все прямые электрички Милан-Савона мы тоже пропустили. Оставался последний призрачный вариант: в 12:15 сесть на электричку Милан-Генуя, в Генуе на 10минутной стыковке поймать электричку на Савону и примчаться на вокзал Савоны в 14:51. А до этого успеть поменять наш билет на новый. А с вокзала успеть домчаться до порта. И молится, что обе эти электрички не опоздали. Короткое совещание по прибытии в Милан (а случилось это в 12 часов, на 2,5 часа позже запланированного времени) под нарастающий рев младшего члена нашей экспедиции ("все пропало, мы не успеем на корабль, я так хотела поплавать, что нам делать...." и тд и тп) и железобетонные аргументы старшего ("я больше в итальянские поезда ни ногой") постановило: "Один раз живем, едем на такси".
Через 2 с половиной часа и 30 туннелей, заплатив неприлично высокую цену, мы наконец-то вошли в терминал Савоны...
Kino4ka писал(а) 20 ноя 2014, 10:32:Оставался последний призрачный вариант: в 12:15 сесть на электричку Милан-Генуя, в Генуе на 10минутной стыковке поймать электричку на Савону и примчаться на вокзал Савоны в 14:51. А до этого успеть поменять наш билет на новый. А с вокзала успеть домчаться до порта. И молится, что обе эти электрички не опоздали.
в принципе, на такси от вокзала до порта - минут 10, таксистов там куча, так что успели бы без проблем, но это если электрички пошли бы по расписанию. посмотрела расписание - вы бы еще успевали и со следующей электрички - 13-10, которая тоже с пересадкой в Генуе, но уже совсем впритык (в 15-31 в Савоне). у вас следующий порт - Рим, сели бы в крайнем случае в нем, так что на круиз в любом случае бы попали. тоже интересно, сколько стоил трансфер?
Да уж. Тяжкое испытание пришлось пройти. Жду с нетерпением продолжения отчета- сама- то я писать не умею, а была в этом же круизе перед вами, с 29 сентября. Хоть почитаю, как другие мысли излагают
Еще было удобно и недорого через Донецк лететь. Но увы.... Мы 28.04.14 в предпоследний день работы аэропорта вылетели, а назад уже пришлось поменять билет на Рим-Киев.
Маша, а фото сделано в начале этого бега с препятствиями?
Нет, туннели ближе в Савоне начинаются, не знаю почему на счетчике видна только часть цифр: там все время светился номер тарифа, километраж, простой и общая сумма.
Kino4ka писал(а) 20 ноя 2014, 23:17:...не знаю почему на счетчике видна только часть цифр
Дело в том, что цифры на табло загораются поочередно, но очень быстро. Для глаза это незаметно, а фотоаппарат из-за короткой экспозиции выхватывает только кусочек цикла.
Первым делом забежали в каюту, кровать как обычно двойная - ну ничего, скажем стюарду чуть позже. На кровати карточки-ключи, красные карточки для учений, дополнительный детский жилет, взрослая "Today" (на английском, а то я переживала, что на немецком дадут, мы ж "немцы" по брони), а также детская газета и приглашение на "HaLLoWeeN" вечеринку лично для Ульяны.
Трудности позади, можно расслабиться и перекусить:
Полюбоваться видом из окна:
Пройтись по кораблю (знакомьтесь, я - Мария, Киночка; моя мама Татьяна и моя дочь Ульяна):
Порадоваться, что успели и видим отплытие с палубы, а не с берега
В декабре должны пустить полностью в эксплуатацию Hauptbahnhof, и Wien-Meidling снова станет обыкновенной станцией S-Bahn.
Kino4ka писал(а) 19 ноя 2014, 10:27: В общем, минут 20 мы с чемоданами то уходили глубь, но снова оказывались на поверхности и таки нашли под землей "вокзал". В
На каждой станции метро и S-Bahn обязательно есть лифт, не надо таскаться с чемоданами!
Kino4ka писал(а) 19 ноя 2014, 10:27:За пол часа до времени Ч поезд с нашим номером (и на Рим как ни странно) появляется на табло
А почему вы искали на табло поезд в Милан? Потому что билет до Милана? Вы же не ищете в Милане поезд до Савоны, если у вас до туда билет. Смотрите по номеру поезд на Вентимилью!
А Савона идёт внизу, бегущей строкой. Точно также на табло номера поезда- Рим- это конечная станция,а внизу есть бегущая строка, где написано, что в Милан вас тоже довезут.
Ну и хрен с ним, что мой поезд ушёл! Ведь есть же ещё корабли!
Добрый день всем форумчанам, "заслуженным" круизерам и новичкам! Мария, с нетерпением ждем продолжения! Спасибо за классную компанию и помощь в ориентировании на местности! Свои впечатления от круиза допишем тоже. Долетели хорошо, сразу окунулись в работу. Даже фото еще не разобрали...
Erleben писал(а) 21 ноя 2014, 11:39:На каждой станции метро и S-Bahn обязательно есть лифт, не надо таскаться с чемоданами!
Лифт мы нашли, не могли найти саму "станцию" - то на платформе очутимся, то в подземном переходе пустом...
А почему вы искали на табло поезд в Милан? Потому что билет до Милана? Вы же не ищете в Милане поезд до Савоны, если у вас до туда билет. Смотрите по номеру поезд на Вентимилью!
Как раз конечной был Милан, а часть вагонов отцепили в Венеции и они поехали в Рим. При покупке билета такой информации не заметила, потому удивилась - откуда Рим