Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
поскольку вопрос обсуждения борща лично для меня уже закрыт, остановлюсь на последнем недопонимании.
предлоги "в" и "на" и их написание в отношении стран, сколько в инете понаписано на эту тему! именно касательно Украины. и у всех мнения отличаются и нет единого. и правила русского языка приплетают, и исторические толкования, но в итоге, все оказалось очень просто. мы, украинцы, в своем родном украинском языке говорим "на" когда речь идет об Украине. россияне же, в своем родном русском языке, употребляют "в" и считают это правильным. вот на этом и давайте остановимся в этом вопросе. мы будем говорить "на", а вы себе считайте "в" и будем с этим жить.
дальнейшую дискуссию на этот счет вести не буду.
жду продолжения рассказа про круиз.
Последний раз редактировалось haje 15 дек 2014, 00:44, всего редактировалось 1 раз.
Про борщ -хорошооооо! Много узнала нового. Лет так...цать назад, гостили мы с подружкой у ее бабушки, под Киевом. И кормила она нас настоящим украинским борщом. С одной тарелочки того борща кушать не хотелось дня два! Термоядерная вещь! Если я выложу рецепт моего "борща" на воде, боюсь украинцы меня побьют!
По поводу отчета, а был ли в еде некий привкус? Когда мы были в Азии, я ощущала этот привкус во всем, даже в европейской еде. То ли специи особые, то ли продукты другие.
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..." НЕТ ВОЙНЕ!
Нам было трудно привыкнуть к такой нехорошей мысли, что это судно в сравнении с Oasis of the Seas, на которым мы были месяц назад, - просто старое корыто. Грубо говоря, мягко выражаясь (с). Вот такие последствия имел для нас круиз Барселона - Роттердам. Я уже сообщал, что из нашей каюты можно было добраться в любую точку Маринер менее чем за минуту. По коридору вперед, метров 30, лифт, и ты уже на 3-4 палубе. Или 4 пролета лестницы вверх и вот она, 11-я палуба с бассейнами. Корабль очень похож на Liberty of the Seas, но все равно - это только его небольшая копия. Читал где-то, что недавно на Mariner of the Seas делали ремонт. Однако как-то лень было сделать фотографии труб с облезшей краской, чтобы потом выложить их здесь. Да и незачем. Если кто пойдет на нем, увидит сам. Помнится, как прилежно драил судно персонал Либерти. Куда не пойдешь - тотчас увидишь небольшого филиппинца со шваброй, тряпкой в руке, наяривавшего до блеска то перила лестницы, то пол или стены, и прочая, прочая. На Маринер таких прилежных тружеников мы не замечали. В первую ночь, повинуясь законам привыкания организма к разнице во времени, мы проснулись около пяти утра и поняли, что надо бы прогуляться. Все равно уже не уснем. Встали, оделись, вышли из каюты. Корабль спал.
Лишь два человека бродили по Променаду.
Кафе на Променаде пустовало.
Молодой человек всё улетал с шарами и никак не мог улететь.
Поднялись в бар "Эллингтон".
Потом посмотрели регалии корабля. Наград, дипломов и отличий много.
Зашли в библиотеку.
Поспорили, кто первый найдет на полках книгу на русском языке? Пари выиграла жена, узрев какой-то детектив Донцовой.
Вот так Фортуна даже в таких мелочах поворачивалась ко мне задом...
Зашли в компьютерный зал.
Третья палуба, у театра. Как всегда, тут выставка-продажа картин. Некоторые были не дешевые, под 25-30 тысяч долларов.
Рядом - выставка фотографий известных персон.
Ну, и в заключение ночной прогулки вышли на палубу, чтобы совершить традиционный ритуал форума Винского - сделать фото со спасательным кругом корабля.
Уважаемый aramisov, глазам своим не верю, неужто за 2,5 года можно было так (как бы цензурно выразиться) заобшарпить блестящий и сияющий после недавнего ремонта (2012г) Маринер? Тогда я тоже отыскала книгу Донцовой, прочла и с благодарностью поставила на полку. queen_V, Живу на Украине, и никогда не слышала, чтобы кто то говорил: в Украине - это даже (насколько я знаю) - не обсуждается!
Alisia писал(а) 15 дек 2014, 20:24:Про борщ -хорошооооо! Много узнала нового. Лет так...цать назад, гостили мы с подружкой у ее бабушки, под Киевом. И кормила она нас настоящим украинским борщом. С одной тарелочки того борща кушать не хотелось дня два! Термоядерная вещь! Если я выложу рецепт моего "борща" на воде, боюсь украинцы меня побьют!
По поводу отчета, а был ли в еде некий привкус? Когда мы были в Азии, я ощущала этот привкус во всем, даже в европейской еде. То ли специи особые, то ли продукты другие.
Рецепт выкладывайте, очень интересно! Наверняка узнаю что-нибудь полезное для себя. Привкус в еде? Было такое ощущение, какой-то едва заметный вкусовой оттенок.
queen_V писал(а):Вот именно. Неоднократно с этим сталкивалась. Долго привыкала говорить "в" вместо "на", чтобы народ не обижать. А теперь что, обратно переучиваться? Интересно было бы заслушать других украинцев.
Для меня очень странно, что имеет какое-то важное значение говорить "в" вместо "на". Ведь смысл то совсем не меняется. Не в тему: Королева, Вы получили на форуме предупреждение?? За что? Ведь ваши комментарии всегда интеллигентны и толерантны.
МУВЕТДЕТ писал(а) 15 дек 2014, 23:39:Уважаемый aramisov, глазам своим не верю, неужто за 2,5 года можно было так (как бы цензурно выразиться) заобшарпить блестящий и сияющий после недавнего ремонта (2012г) Маринер? Тогда я тоже отыскала книгу Донцовой, прочла и с благодарностью поставила на полку. queen_V, Живу на Украине, и никогда не слышала, чтобы кто то говорил: в Украине - это даже (насколько я знаю) - не обсуждается!
Я сам удивился, когда жена обратила на это внимание и показала трубу с облезшей краской. Исправить данный дефект - дело 30 минут максимум. Зачистить и покрасить, всё.
aramisov писал(а) 16 дек 2014, 00:03:Рецепт выкладывайте, очень интересно! Наверняка узнаю что-нибудь полезное для себя.
Боюсь быть виртуально побитой!
В общем рецепт довольно прост, все то же самое, как в классическом рецепте, но без мяса, на воде. И уж тем более без сала. И да, фасоль я тоже добавляю, именно она придает борщу такой навар крахмалистый. А свеклу сбрызгиваю лимонным соком для сохраниения цвета. Тоже, как я понимаю, совершенно не катит, лимонов на Украине ранее не водилось. В этом смысле меня всегда веселили рецепты солянки с каперсами и лимоном, классическое национальное русское блюдо. Ну да, у нас лимоны и каперсы ну в каждом огороде на Псковщине произрастали.
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..." НЕТ ВОЙНЕ!
konik62 писал(а) 16 дек 2014, 01:05:Мне тоже резануло глаз появившееся предупреждение у queen . За что
Мне тоже этот факт не понятен, ведь Виктория всегда так корректна, видимо кто-то на что-то пожаловался.
2010 - Costa Luminosa - ОАЭ, Оман, Бахрейн, 8 дней 2013 - Carnival Sunshine - Большое Средиземноморье, 13 дней 2015 - Costa neoClassica - Маврикий, Сейшелы, Мадагаскар, Реюньон,15 дней 2015 - Costa Favolosa - Трансатлантика и Карибы, 23 дня
Как я уже сообщал ранее, в Сямынь мы не попали. По двум причинам. Я не спал почти всю ночь с этим отравлением, поэтому со мной всё было ясно. Но Марина очень хотела поехать на остров Гуланью, сведения о котором я выписал и распечатал еще до круиза, в Москве. Тем более, что накануне, во время капитанского вечера мы познакомились с семьей из славного города Иркутска. Мама, папа, сын. И договорились, что утром поедем на экскурсию на этот остров вместе. Железно. В 8-30 сбор на 3-й палубе, возле стенда с фотографиями. Несмотря на плохое самочувствие, я пошел проводить жену, дал ей легкую видео камеру, чтобы она засняла местные красоты. Увы, в назначенное время семейка из Иркутска к стенду не явилась. Мы прождали 20 минут и поняли, что люди не сдержали свое слово. Если меня случайно читаете вы, дорогие наши соотечественники, то знайте, наше мнение однозначно - вы поступили некрасиво. Впоследствии эта семья стыдливо якобы не замечала нас на Променаде, в театре, кафе и других местах судна. Даже проходя мимо в 20 сантиметрах по одному с нами театральном ряду. Я, пожалуй, поставлю сюда ваши фото, милые иркутяне, ибо читатели должны знать в лицо таких героев.
Так в нашем путешествии появилась еще одна черная полоска. Жена сильно расстроилась, понимая, что одной ей делать нечего в незнакомом китайском городе. Ибо она плохо ориентируется в местах, где бывает в первый раз. К тому же мы не знали, откуда уходит паром на остров Гуланью. И, конечно, я не хотел отпускать жену одну с корабля, понимая, насколько это чревато: стоянка в Сямыне была короткой - в 16 часов был назначен отход. Поэтому мы поднялись на верхнюю палубу, я сделал несколько фотографий с борта Mariner of the Seas.
Портовый терминал. Вид по правому борту.
Вид по левому борту. Огромный мост через пролив, примерно такой мы видели в норвежском Бергене.
И город на другой стороне пролива.
Здесь поставлю для будущих путешественников карту, чтобы они смогли сориентироваться в данном месте. Под цифрой один - круизный порт, где стоял наш корабль, 2 - остров Гуланью, 3 - мост, 4 - маленький островок с маяком, фото которого вы увидите в дальнейшем, когда судно уходило из Сямыня. Как оказалось, паром на остров отправлялся каждые полчаса именно от круизного порта. Эту информацию нам сообщили люди, прибывшие оттуда. А в интернете я так и не нашел такие сведения. Может быть, Марине тогда и следовало сойти с корабля и побывать на острове.
А в самом городе, как нам рассказали, делать особенно нечего. Хотя здесь живет около 3 миллионов человек. Кто-то просто покатался там на такси, но ничего интересного не увидел. Кому-то тоже не повезло: подошли к банку поменять доллары на юани, а им отказали - с копией паспорта низзя! Ни в какую! А оригиналы, как вам уже известно, у всех забрали в Шанхае и выдали только по прибытии в Сингапур. Вот оно - коммунистическое наследие Китая: без бумажки ты букашка. Пришлось вернуться на корабль. Забегая вперед, скажу, что в завтрашнем Гонконге деньги меняли, даже не спрашивая никакого документа.
Итак, мы отправились в каюту: жена переоделась и пошла к бассейнам купаться-загорать, а я лег в постель хворать дальше. В районе 10 утра меня вырвало в последний раз, и я вскоре уснул. Около трех дня поднялся и пошел искать супругу. Лежала возле бассейна в гордом одиночестве и уже немножко подгорела на солнце, ибо в сравнении с шанхайскими 14-17 градусами тут было примерно 25. Вскоре судно отчалило от берега. Мы перешли на левый борт и я стал снимать процесс отхода.
Островок с маяком.
Подходим ближе. Замечаю там каких-то людей.
Как они туда попали? Ах, вот - их ждет лодка.
Приближаемся к разрекламированному острову Гуланью. Вот он.
А вот кораблики - паромы, снующие туда сюда.
Читаем про остров:
Главной достопримечательностей Сямэня является остров Гуланью, который носит также названия «Остров музыки» и «Сад на море». От главного района города его отделяет пролив шириной в 600 м. Из Сямэня до острова можно быстро добраться на пароме. Площадь островка составляет 1,78 кв. км. Слово Гуланью (Gulangyu) состоит из 3 иероглифов и обозначает : Остров барабанных волн («Остров музыки»). Такое название пошло от того, что на юго-западном берегу острова есть большая скала, полая внутри. Каждый раз во время прилива волны, ударяя о скалу, издают звуки, похожие на удары в барабан. Над островом возвышается 90 метровая гора под названием "Солнечная". На вершине установлена статуя Чжэн Чэнгуна , национального героя-освободителя. Остров Гуланъю удивляет разнообразием архитектурных стилей, неслучайно он называется музеем всемирной архитектуры. Это одна из первых "свободных зон" Китая, открытых внешнему миру. В конце XIX века стремящиеся к захвату Китая иностранные государства построили на острове консульства, банки, больницы, школы и церкви. Позже сюда поспешили зарубежные этнические китайцы, крупные чиновники и даже пираты. Все они, желая обрести тихую гавань, строили роскошные особняки и виллы. Естественно, что архитектура такого эклектичного сообщества представляла различные стили. Колонны, своды, арки, балконы и прочие детали европейской традиции стремятся подчеркнуть величие и роскошь домов снаружи. Внутри, обязательно присутствуют камин, канделябры и старый граммофон. Постройки, характерные для южной части провинции Фуцзянь, отличаются кладкой из красного кирпича, изящными изображениями на стенах и крыше, комнаты же украшены древними произведениями традиционной китайской живописи гохуа. Все здания имеют собственные звучные имена, например, Янцзяюань (Сад семейства Ян), Чуньцаотан (Сад весенних трав), Линьу (Лесной дом), Жунгу (Долина фикуса притупленного). Каждый дом скрывает историю семейства его обитателей. Первые хозяева и даже их потомки уже растаяли где-то в вечности, оставив после себя лишь легенды и короткие истории. Атмосфера дружелюбного спокойствия пропитывает сам воздух этого островка: вы можете зайти в любой двор, если только его ворота открыты, его хозяин не станет ни выгонять вас, ни доставать расспросами и разговорами. Здесь нет ни мотоциклов, ни даже велосипедов, а только электромобильчики, которые возят туристов по кругу острова. И иногда в тишине раздаются мелодичные звуки фортепиано. Гуланъю часто называют «островом пианино», потому что на 20 000 жителей здесь приходится 620 инструментов. Остров Гуланъю – также родина многих известных композиторов, пианистов и дирижеров КНР. Основными достопримечательностями острова Гуланъю являются: 1. Солнечный утес (Самое высокое место на острове, с него открывается вид на морские просторы, Сямэнь и острова Гуланъю, Дадань и Эрдань. Здесь вы можете посетить храм, прокатиться на фуникулере, и попасть в парк птиц). 2. Шучжуанский сад ( Разбит у подножья Солнечного утеса на берегу моря. Здесь все тщательно продумано, сделано с большим вкусом и изяществом, в этом парке всегда тихо и спокойно. Кроме того, здесь находится известный музей пианино, открытый 22 декабря 2001 года, и являющийся первым в Китае. Здесь выставлено 70 экземпляров из США, Британии, Франции, Австрии и Австралии. Экспонатам уже более 100 лет. Коллекция была собрана Ху Йоуи, уроженцем острова. Сейчас он проживает в Австралии. Коллекционер подписал соглашение с администрацией острова, согласно которому инструменты будут выставляется в музее в течение 10 лет и после будут переданы в дар местному правительству) 3. Сямэньский музей и Орган музей (Его здание является образцом колониальной архитектуры. Здание украшено красным куполом, а в его коридорах каждый шаг отдается эхом. Здесь хранится более 1000 экспонатов. Музей находится на небольшом холме, откуда открывается вид на утопающий в зелени остров с крышами из красной черепицы) 4. Музыкальная академия 5. Сад яркой луны ( Здесь находится статуя Чжэн Чэнгуна) 6. Пляжи (Можно прокатиться на катере вокруг острова, или же арендовать скутера) 7. Подводный мир На острове Гуланъю можно купить товары роскоши и сувенирную продукцию : жемчуг, чай, изделия из дерева и камня, морепродукты, открытки и сувениры. Практически на каждом шагу расположены кафэ, маленькие уютные ресторанчики, где вы можете отведать блюда европейской, морской, местной китайской кухни.
Увы, мы увидели только один пляж из многих.
Вот так неудачно сложился для нас этот круизный день. Лишь вечер и ледовое представление чуть скрасили его. Но о шоу на корабле - как-нибудь позже.
aramisov писал(а) 16 дек 2014, 16:16:konik62, RosaMaria, алевтина Подозреваю, что это случилось в ветке автора Пимлико под названием "Если бы я был ветром, а ты была дождем..."
та не похоже. там кипиш был 12 дек а горчичник выписали вчера. либо поудаляли ненужное или в другой теме дело было.
aramisov писал(а) 16 дек 2014, 00:07:Не в тему: Королева, Вы получили на форуме предупреждение?? За что?
Друзья, спасибо всем за ваше мнение и интерес. Стоило получить предупреждение, чтобы услышать столько приятных слов. ) Поскольку мне уже несколько человек задавали этот вопрос в привате и многие спрашивают здесь, а кому-то любопытно, но спросить стесняется, потому надеюсь, не будет нарушением, если я отвечу на этот вопрос. Предупреждение получено не в круизном разделе, за шутку с некоторым элементом сарказма в теме, которая вроде была заявлена для развлечения, а, как выяснилось, оказалось серьезной. Сообщение было удалено, так что его вы не найдете.
В Гонконге нам не повезло с погодой. С самого утра небо хмурилось, было видно, что в разных частях города идет дождь. И периодически разные районы Гонконга накрывала пелена тумана. У нас были запланированы две экскурсии: с утра и вечером, в 19 часов. Судно уходило из порта поздно - в полночь. А после трех дня вообще зарядил нудный дождик, не прекращавшийся до самого отхода. И еще туман сделал свое черное дело: все знаменитые открыточные виды Гонконга превратились в ничто. Так что рассказать об этом месте и нечего. Запомнилось только то, что по числу небоскребов Гонконг уверенно лидирует во всем мире - более 8 тысяч таких зданий. На втором месте с далеким отрывом Нью-Йорк - 4 тысячи небоскребов. Но, если честно, я и не заметил огромного количества высотных домов в Гонконге. Наверное, те, кто жил здесь минимум неделю, и в хорошую погоду, подтвердят утверждение гида-экскурсовода.
Виды на причал Гонконга.
Вот такая хмурая погода стояла в то утро.
Сели в экскурсионный автобус, поехали. Мы заранее купили на судне эту экскурсию, на английском языке. Увы, с русскоязычным гидом решили не заморачиваться. Местный экскурсовод, милая женщина по имени Полли, неплохо сделала свою работу.
Пока ехали по городу, фотографировал через не очень чистое окно. На нем - следы от струек воды.
В нависающих над дорогой скалах сделаны маленькие отверстия. Я так и не понял - для чего они? То ли для стекания воды, то ли для вентиляции? Кто знает?
Проезжаем мимо многоэтажных отелей.
Узкие улицы и небоскребы. Как в Нью-Йорке.
Подъехали к пику Виктория. Стоим в тоннеле, ждем трамвайчик, возящий туристов в гору. На стенах - реклама видов с горы.
Поднялись на пик. Смотровая площадка.
Вид с пика Виктории. Туман, однако...
Потом нашу группу туристов подвезли к местному рынку. В программе не было посещения сего места, однако туристы попросили. Зачем - я так и не понял. Ну чисто наш черкизон. Только в гораздо меньших масштабах. Группа толкалась среди прилавков полчаса. Тут с нами случился казус. Марина спросила какую-то туристку: сколько здесь нам отведено времени? Та ответила: десять минут. Ну, через 10 минут мы пришли к месту расставания с гидом Полли. Нету никого. Мы заволновались. Потом выяснилось, что сбор был назначен на без десяти час местного времени.
Виды Гонконга на картинах.
Встреча с Полли. Радостные улыбки: мы не отстали от автобуса!
Кстати, наша группа руссо туристен из Истры в этот день испытала сильнейший стресс: две бабульки заблудились напрочь в незнакомом Гонконге. Вся группа была брошена на их поиск. Отыскали в дебрях каменных джунглей спустя 3 часа. Вся программа насмарку и на вечернюю экскурсию - опоздали.
А мы вышли через рынок на берег залива.
Вдали стоял на якоре лайнер. Как нам рассказали, китайцы - чрезвычайно азартные люди. И на выходные просто покупают билет на корабль, судно отходит чуть от берега и там стоит почти три дня. В это время китайцы отчаянно сражаются в казино, просаживая свои кровные. Но тут в море находится, похоже, не пассажирское судно.
Поближе к берегу - лодки рыбаков.
А тут - пристань.
Этот залив называется Stanly Bay.
На пути к автобусу неожиданно вышло солнце. Срочно надо зонтик.
Поехали дальше. Погода портилась все сильнее.
Тут из волн вышел купальщик. Полагаю - наш человек!
Наконец, нас подвезли к другой пристани. Покататься на лодке.
Сели, поплыли.
Вокруг виды Гонконга. Не знаю, как вам, мне так не очень. Без восторгов.
Спустя километр пути наш лодочник повернул назад, к пристани.
В таких домах живут простые гонконгцы. Всего их в городе 7 миллионов человек.
Вечерняя экскурсия была на автобусе типа шанхайского Big Base. В наушниках гид вещал на русском языке. Показать особо нечего, кроме как стекол с каплями дождя, и ночных расплывчатых городских огней. Те, кто поехал на вечернее лазерное шоу, тоже ничего не увидели - дождь и туман. Так закончился этот еще один неудачный круизный день.
Как ни странно, в Сайгоне нам понравилось больше, чем в Гонконге. Это еще странно потому, что мы были раньше в Сайгоне, когда прилетали в отдыхать во Вьетнам в феврале 2011 года. Быть может, причиной тому, - прекрасная погода, стоявшая в этот день. И экскурсия была насыщеннее и интереснее. Впрочем, всё по порядку.
Наш корабль причалил на 7-й день круиза в порт, расположенный довольно далеко от Сайгона. На автобусе мы добирались до центра примерно полтора часа. Вот такие виды открывались с борта Маринер.
Подали автобусы к трапу.
Накануне мы выбрали экскурсию под названием "Колониальный Сайгон". На 8 часов за 100 долларов. Экскурсовод говорил на английском. Был еще один маршрут, интересовавший меня. По подземным катакомбам вьетнамских партизанен. Но это где-то в стороне от Сайгона. А нам хотелось посмотреть город. Ибо в ту февральскую поездку мы видели его только из окна автобуса, перевозившего туристов из аэропорта на курорт Муйне и обратно.
Сели. Поехали. Экскурсовод бодро верещал что-то про новое молодое поколение Вьетнама, которое выбирает Пепси и учит английский язык. Ибо страна все больше дружится с Америкой, нежели с Россией. Как-то быстро забывается та война, в которой вьетнамцев бомбили, травили и поливали напалмом. Или когда китайцы полезли на север Вьетнама на танках, а наши прапорщики за короткий период войны ПТУРСами сожгли примерно 300 этих машин. Танки у Китая кончились и война прекратилась. Еще пара десятилетий, и новые поколения научат считать, что это делали плохие русские; как в Японии уже поговаривают, что не США, а СССР сбросил атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Ну да ладно, английский так английский - им виднее.
Въезжаем в Сайгон. Первые мосты через реки. Там их много, этих рек.
Вьетнам - страна мотороллеров и мотоциклов. Если Рио-де-Жанейро - город белых штанов, то здесь так. Тучи маленьких вьетнамцев на этих транспортных средствах роятся возле светофоров. Для них выделены специальные дорожные полосы. Многие вьетнамцы надевают защитные марли. Чтобы меньше дышать пылью.
Еще одна примета, характеризующая сайгонцев. На всех старых улицах возле домов мужички сидят на чем попало и пьют кофе. Это народная традиция. Могут целый день сидеть, покуривать, перебрасываться фразами и пить, пить кофе. Как эта группа.
Но все больше и больше строится здесь современных зданий. И уже небоскребы появились.
Сайгон - зеленый город. Много парков, много деревьев.
Мы подъезжаем к резиденции бывшего лидера Вьетнама, коммуниста Хо Ши Мина, именем которого официально зовется ныне этот город.
Но для большинства туристов, и я думаю - для самих вьетнамцев, это - Сайгон. Помню, как здесь, при приземлении нашего лайнера в 2011 году командир корабля торжественно произнес в микрофон: "Поздравляю вас с прибытием в Сайгон!" Так что лучше так, чем ломать язык произнося "Хо Ши Мин". Глава коммунистов, я читал, ездил когда-то в СССР обучаться теории марксизма-ленинизма. И пролетарского интернационализма. В итоге страна раскололась на два лагеря и случилась гражданская война. Белые против красных. Красные одержали вверх. И Хо Ши Мин, нарушая принципы скромности и аскетизма, так пропагандировавшиеся теоретиками коммунизма, поселился вот в этом шикарном здании.
Рядом с дворцом стоит танк. Как бы напоминая, что "броня крепка" и т.д. Может, он участвовал в штурме Сайгона. И лично Хо Ши Мин пулял снарядами из башни по ворогам. Не знаю. Но хороший экспонат, мощный.
Заходим в резиденцию. Скромно, но со вкусом. Или наоборот - нескромно, и без вкуса. Кому как покажется. Мне так показалось, что лидер коммунистов любил роскошь.
Так принимали гостей.
Хороший такой коврик.
Охотничьи трофеи. Не знаю, может Л.И. Брежнев научил охотиться вьетнамца?
Спальня.
Столовая. Столик поодаль навевает на мысль о том, что товарищ Хо Ши Мин харчевался отдельно.
Место для задушевных бесед о роли партии.
Гмм... Я думаю, что это место не попадало в телеэкраны и на страницы вьетнамских газет.
Вид из окон на красивые лужайки.
Внутренний дворик.
А тут на крыше отдельного крыла - вертолет. На случай войны, шухера и народного восстания.
А на случай особого звиздеца, например, бомбежки проклятых америкосов - внизу был сооружен бетонный бункер. Со всеми удобствами, средствами связи, машинистками, поварихами и прочей челядью.
Скромная кровать вождя.
Здесь сидели машинистки.
Кухня.
Джип, чтобы, вероятно, кататься по подземелью.
Вызывает справедливое возмущение вид вот этого автомобиля. Почему не Волга Газ-24? А машина, произведенная на территории классовых врагов капиталистов? (голосом комментатора Синявского) - Нехорошо.
В общем, как мы видим, жил товарищ Хо Ши Мин, не тужил. Не зря он ездил в СССР, чтобы подковаться в нужном направлении, во имя блага своего народа. И он, неблагодарный (народ), взял да и свернул с пути построения самого справедливого общества на земле. Вот результаты - все на мотороллерах. А не свернули бы, глядишь, все на Волгах-Жигулях рассекали просторы этой красивой страны. Не знаю, есть ли ныне коммунистическая оппозиция Вьетнама, ихний вьетнамский Зю Ган Ов. Если есть, пора бы им подумать, как взять власть в свои руки, снова взгромоздить страну на путь истинный, и таки наладить экспорт легковушек из нашей страны. А также танков, самолетов, и умелых прапорщиков. На этой оптимистической ноте позволю себе закончить первую часть рассказа о Сайгоне.