Психологи говорят, чтобы решить проблему, нужно ее проговорить. Я решила все-таки написать отчет, чтобы все свои эмоции облечь в слова и постараться посмотреть на сложившуюся ситуацию со стороны. Итак, это «лекарственный» отчет для моей больной головы.
Как я вообще собралась в круиз.
В круизном разделе я отчетики почитывала довольно давно. Однако, планов поехать в круиз не имелось. В сентябре прошлого года я наткнулась на клич Павла Кускова принять участие в колхозном круизе. Подкупил меня маршрут. Во-первых, поездка в Лондон. Красные телефонные будки и двухэтажные автобусы по-другому увидеть очень сложно. Во-вторых, два города в Португалии. Меня никогда не привлекала Европа для путешествий. Единственная страна в Европе, которая меня манила – это Португалия. В-третьих, Пальма де Майорка. Есть что-то волшебное в названии этого острова.
Захотелось поехать именно в этот круиз. На форуме была найдена попутчица. Забронирована внутренняя каюта на швейцарской Косте за 899 швейцарских франков на человека и оплачено 15% стоимости круиза. Путешествие казалось вполне недорогим, пока не стала дешеветь нефть. К концу октября в срочном порядке были приобретены авиабилеты. Далее оставалось ждать почти целый год и копить деньги, чтобы окончательно рассчитаться за круиз, который дорожал с каждым днем.
Летом, вернувшись из всех майских круизов, Павел Кусков начал выкладывать планируемые маршруты своих прогулок по городам в круизе. Захотелось присоединиться везде. Я записалась на все автобусы и даже забронировала тот же отель в Амстердаме, что и Павел. Но как говорится, хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах.
Расходы:
Круиз – 899 швейцарских франков – 57 769,2 руб.
Чаевые в круизе – 102 евро.
Перелет Аэрофлотом Красноярск – Санкт-Петербург – Милан – Москва – Красноярск – 23 500 руб.
Перелет Easy Jet Милан – Амстердам – 73,94 евро – 4 063,91 руб.
Отель в Амстердаме Ibis budget Amsterdam Airport – 55 евро.
31 августа 2015, понедельник. Начало долгого пути.
В 3 ночи выезд в аэропорт. Вылет самолета в СПб в 5:40. Первая неприятная неожиданность – рейс выполняет не Аэрофлот, а Россия. При приобретении билетов на сайте Аэрофлота везде был обозначен перевозчик – Аэрофлот, собственно из-за чего данный перелет и куплен. Все-таки нацпер, должно быть все нормально, дабы хвалят его повсеместно. Ан нет, нас садят на Россию со всеми вытекающими: старющщий аэроплан с «чартерным» расположением кресел, колени не помещаются, столик в груди не проходит. Жабы из обслуживающего персонала пытаются улыбаться, но раннее утро мало кого красит. Лететь 5:30 часов, очень мало нравится.
В Питере есть возможность из самолета сразу уйти в транзитную зону международного терминала. Очень приятно, т.к. можно не выбрасывать имеющуюся воду. В транзитке ожидание 2,5 часа. Прекрасный вай-фай коротает время. Однако столкнулась со следующим неудобством: на Родине все туалеты в каких-то углах и подворотнях. Найти с первого раза проблематично. И если туалет закрыт на уборку, то другой туалет только на другом этаже. На чужбине с санузлами все гораздо проще, их и побольше количеством, и места дислокации легкодоступны.
СПб – Милан опять Россия. Самолет получше, место для ног есть, но недоумение все равно остается. Почему при покупке билетов Аэрофлот не предупредил, что рейсы выполняются другой авиакомпанией? Я привыкла летать S7 и другими авиакомпаниями альянса One World. У S7 тоже был перелет до Милана в том же ценовом сегменте, что и Аэрофлот, но на одно плечо дальше, т.е. Крск – Москва – Мюнхен – Милан. Обо всех авиакомпаниях, выполняющих рейсы говорилось заранее: из Красноярска – Глобус, из Москвы – Ы7, из Мюнхена – Люфтганза. Выбрала Аэрофлот, т.к. сильно давно не летала нацпером и захотелось новизны ощущений. Получила по полной.
Прибытие в Милан в 12.10 в терминал 1. Вылет из терминала 2 только через 6 с лишним часов. Очень медленно пошла на паспортный контроль. Обратила внимание, если у путешественника почти чистый паспорт, то сотрудники паспортной службы начинали вести расспросы, просили показать обратный билет, бронь отеля и т.п. Для меня это прям смерти подобно. С доками у меня все в порядке, я просто боюсь не понять о чем меня просят, т.к. английский весьма слабенький. Однако меня пропустили моментально, т.к. и паспорт заштампованный (в основном азиатскими штампами), и шенген на странице рядом с чилийским штампом.
Забрала чемодан и пару часиков погуляла в первом терминале. В город ехать меня отговорили форумчане, а заняться в понедельник в Мальпенсе больше нечем. В музее авиации выходной. На шаттле доехала до терминала 2. Здесь нужно дождаться рейса до Амстердама Easy Jet. Изо всех сил стараюсь не уснуть, т.к. идут вторые сутки без сна. Пара часов в полузабытье в жутком самолете практически не в счет.
Второй терминал – это основная база британского лоукостера в Мальпенсе. Интересно организовано там все. Я такое видела впервые. Отдельные стойки для распечатки посадочных талонов и для сдачи багажа. Регистрация на рейс у меня была сделана за сутки до вылета. Заранее можно выбрать места за деньги, а за сутки открывается регистрация бесплатная, но программа сама присваивает номер места. Впоследствии видела как в самолете люди пытались поменяться местами, чтобы сидеть рядом.
У одной стойки распечатала посадочный талон, у другой стойки сдала багаж. Номера гейта в посадочном талоне нет. В Мальпенсе номер гейта появляется на табло за час до вылета, причем это актуально для обоих терминалов. При сдаче багажа сотрудник сообщил, что мой рейс задерживается на 1 час и начеркал мне на посадочном талоне новое время вылета.
Решив, что лучше посидеть в прохладе, я пошла в зону вылета. Оказывается, что во втором терминале нет объявлений рейсов по громкой связи. Вся информация только на табло. Вылет первоначально планировался на 18:45. На табло обнаружила рейс в Амстердам с часовой задержкой и стала гипнотизировать строчку. Вскоре один час превратился в два, затем в три и далее время задержки все увеличивалось. Я мысленно попрощалась с 55 евро, уплаченными за отель в Амстердаме. Организм уже не выдерживает такое количество времени без сна и я начинаю проваливаться в какие-то ямы беспамятства.
Погуляла по терминалу, приценилась к брючным ремням (15-20 евро) и шарфикам (10 евро). Сгрызла вкусный бутерброд в кафе.
В 11 вечера все магазины закрылись. Кафе работало до 12, но и оно тоже закрылось. В аэропорту остались только пассажиры амстердамского рейса.
Расходы:
Бутерброд с кофе в терминале 2 – 10,5 евро
Вода 0,5 л из автомата – 1 евро.