За каюту с балконом (sheltered) за 2-х заплатили 3400 евро.
На отчет, наверное, мой рассказ не потянет.
Скажу сразу, что ожидания от самого нахождения на корабле Queen Mary 2 не вполне оправдались, поскольку , по всей видимости, ожидала какого-то особенного внутреннего антуража (судя по отзывам об этом корабле). По моему мнению корабль своим внутренним убранством ничем не лучше любого самого заурядного сетевого 4-х звездочного отеля. Ожидала также определенного бытового комфорта.
Соглашусь с высказанным мнением, что не стоит сравнивать проживание на корабле и в отеле по уровню комфорта. Но все же ожидать элементарного обслуживания в виде смены постельного белья и ожидать определенного качества постельного белья за эти деньги я все же , полагаю, можно и нужно. Мы не ожидали уборки каюты 2 раза в сутки ( как это было заявлено компанией), тем более что у нас всегда в каюте был порядок. Но стелить постельное белье в пятнах недопустимо, не менять его 4 дня также недопустимо, ставить крем без колпачка , не доставлять шампунь (видя пустой флакончик от него ) тоже неприемлемо. Клиент не должен бегать за стюардом и упрашивать положить халаты, которые должны быть в каюте. Странно, что человека ,заплатившего деньги компании, делают заложником милости обслуживающего персонала.
Собственно, претензии по сервису были только по уборке каюты (об этом я написала выше), по плохому обслуживанию в ресторане ресторана-буфета. Приходилось искать официанта, чтобы убрали столик (на завтрак не всегда было легко найти свободный сервированный стол). Стол зачастую не протирали. Не все официанты были доброжелательны. С демонстративным грохотом убирали посуду и на "спасибо" никак не реагировали. Безусловно, были и вежливые официанты. Видно было, что нет единых стандартов обслуживания и должного контроля.
Также хочу высказать свое мнение по поводу "гарантированной" каюты . Считаю, что это определенное лукавство. Нам дали каюту как бы категорией выше той, за которую мы платили (оплачивали категорию BZ с балконом, а разместили нас в каюте BY с балконом). Отличаются эти категории кают позицией на корабле. Наша каюта была в корме , что оказалось удобным ( мимо никто особо не ходил). Каюта была на 4 палубе над Queens room, что тоже было удачным, так как ни снизу ни сверху шума не было. Основная проблема выявилась в первый же вечер, когда около 12 ночи в ванной комнате что-то громко забулькало и на пол из канализационного стока в полу пошла грязная вода. Пришлось одеться, спуститься вниз к Pursers desk (так как на мой телефонный звонок никто не ответил). В итоге минут через 10 пришел сантехник, открыл из коридора доступ к нашим трубам и с помощью какого-то прибора совершал манипуляции по прочистке труб (вакуумом вытягивал какую-то пробку). Сказал, что эта проблема с засором в этой каюте существовала еще до нашего заселения. Такая неприятность за время нашего путешествия происходила 3 раза и каждый раз поздно вечером . В итоге сантехник по секрету нам сообщил, что эта проблема этой конкретной каюты, так как на одной из верхних палуб над нашей каютой есть гидромассажная ванна и каждый раз при ее использовании в нашей каюте происходит такое безобразие. Я только после этого обратила внимание, что ковровое покрытие в нашей каюте отличается от других кают (где оно светло бежевого цвета, а в нашей каюте темного цвета).
После второго залива мы попросили в Pursers desk сменить нам каюту , но нам отказали. В итоге после всех этих перипетий (после 3-го залива пола в нашей ванной комнате) нам предложили вернуть чаевые, на что мы согласились. Могу сказать сразу, что платить чаевые напрямую обслуживающему персоналу намного эффективнее. Всего $2 оставленные в каюте меняют качество белья в лучшую сторону и приводят к его ежедневной смене. Больше не приходится напоминать поставить шампунь, и стюард вспоминает все, что он должен сделать при уборке каюты без всяких напоминаний.
При заказе напитков в ресторане мы тоже всегда оставляли по $1.
Еще разочаровало питание ( я упоминала об этом в своем другом посте). Уверена, что даже в условиях круиза можно побаловать пассажиров гастрономическими разностями.
Еще немного негатива касательно запахов.
Замечу , что корабль прокуренный. Пахнет куревом у лифтовых холлов, при входе с открытой 7 палубы в помещение. Странно, так как внутри никто не курит.
На 7-й открытой прогулочной палубе по краю имеются вытяжные решетки. При прогулках с одного борта местами ощущался запах общественного туалета и хлорки. Вода в бассейнах также сильно пахла хлоркой. В корме в зоне около открытых бассейнов этот запах тоже ощущался и никакой свежий морской воздух от него не спасал.
Позитивом был сам маршрут по моей любимой Норвегии. С фьордами по красоте мало что может сравниться. Я ждала от морского путешествия по фьордам возможности наблюдать фьорд непосредственно с воды. Для этого прекрасно подходила смотровая площадка на 11 палубе в носовой части корабля (ровно под капитанским мостиком). Мы вставали в 5 утра и спешили на 11 палубу, чтобы получить удовольствие от созерцания красоты фьорда. Жалко, что заход корабля из моря во фьорд нам наблюдать не удалось, так как во фьорд корабль заходил ночью задолго до рассвета.
Выводы следующие:
В следующий раз будем более тщательно выбирать круизную компанию и корабль.
Гарантированную каюту больше не купим. Будем тщательно подходить к выбору самой каюты исходя из ее расположения на корабле.
Чаевые будем оставлять всегда, чтобы не портить себе путешествия и не тратить драгоценное время на разборки.
Извините за сумбурность изложения (ни разу не писатель). Готова ответить на все интересующие вопросы.
Фото у супруга на телефоне, их не много, но есть фото нашей каюты, ресторана-буфета, корабля ,фьордов. Я их размещу позже (супруг в отъезде).
(Не смогла создать это описание в виде отчета, так как пока не ориентируюсь на форуме и не знаю как создается отчет).