Отзывы туристов о круизах: морские и речные маршруты, лайнеры, условия на борту, питание и экскурсии. Круизы по островам, Средиземному морю, Карибским и другим направлениям.
orgress писал(а) 09 июн 2013, 13:49: еще вопрос сразу= как вы бронировали круиз? Через сайт у меня не получается, Алекс говорит что продает Халов только американцам, придется идти в агентство... PS и еще очень жду продолжения...
Последний раз - на сайте Holland America Line. На момент бронирования минимальная цена была именно там.
синьор робинзон писал(а) 21 апр 2013, 05:50:Частью программы во время стоянки у острова Half Moon Cay является барбекью на берегу. На острове оборудован постоянный павильон, куда завозятся полуфабрикаты с корабля. Там всё это зажаривается и с пылу, с жару подается с аккомпанементом в виде салатов , фруктов и напитков.
а подскажите, это оплачивается отдельно или входит в стоимость уже оплаченного круиза?
Aida Prima (2019), Oceania RIVIERA (2016+2019), Celebrity Constellation (2017), HAL Westerdam (2016), Royal Prinsses (2015), Cunard Queen Elizabeth (2014), RC Oasis of the seas (2014), AIDAStella (2014), HAL ms Eurodam (2013+2016), CARNIVAL SUNSHINE (2013)
Итак, наш рассказ прервался на пороге буфета Лидо.
Буфет находится на палубе своего имени между зонами бассейнов.
В корму буфет переходит в открытую палубу с бассейном для взрослых.
Интерьер буфета - продолжение выставочных залов художественного музея под названием Eurodam. Буфет на круизном судне - место оживленное и полное народа в часы пик. Внимание здесь традиционно фокусируется на еде. Дизайнеры Евродама рискнули украсить буфет художественными работами. Я думаю, что это не испортило аппетит путешествующим, всё-таки это не ноги-руки, торчащие из потолка...
Как спланирован буфет? Два обеденных зала вдоль бортов с видами на море. Между ними - кухни-раздачи с перерывами на два широких прохода, соединяющих обеденные залы. В одном из проходов обосновались станция "кофе-чай-какао+" и деликатесный прилавок, в другом - небольшая обеденная зона и вторая кофейная станция.
Каждая половина буфета имеет по две основные раздачи (горячие блюда и пр.) и по одной раздаче по темам: омлеты, салаты, десерты-мороженое, соки.
Иногда в темах о Селебрити (буфет с прилавками-островками) можно прочитать о мифическом "длинном прилавке" на Евродаме. Понятно, что одного прилавка не существует. Прилавочное отличие в форме очередей: на Селебрити - вокруг, на Евродаме - вдоль. Очереди бывают в часы пик. В это время и персонал пашет на максимальной скорости. Какие это трудяги - люди за прилавками... Планировка буфета соответствует двухдневному профилактическому режиму на кораблях Holland America Line - первые два дня круиза еда подается только персоналом. Но и после снятия режима горячие блюда недосягаемы для ковыряния пассажирами - персонал по-прежнему за (перед) прилавками. Это же относится (разумеется) к омлетам, десертам, сокам и мороженому. Свобода рук открывается для салатов, деликатесов, фруктов, выпечки, чаёв-кофиёв и сопутствующим им принадлежностей.
Кроме соответствия (случайного или заранее предусмотренного) профилактическому режиму, что еще кроется за системой выдачи горячих блюд персоналом? На мой взгляд, в случае Евродама иное невозможно чисто технически - слишком богат выбор и многообразна аранжировка.
Но мы раньше времени перескочили от помещения к еде. Вот так всегда в евродамовском буфете - мы все прежде всего собаки Павлова, а потом уже искусствоведы и дизайнеры. Говорим о другом, а слюнки уже текут.
Невероятным усилием воли еще на минуту к интерьерам...
Последний раз редактировалось синьор робинзон 29 июн 2013, 05:19, всего редактировалось 3 раз(а).
Не думаю, что буфет на Евродаме рождался в муках творчества архитекторов Версаля или Большого обеденного салона на Нормандии, но как этюд "вы в предлагаемых обстоятельствах" он сыгран со вкусом - как в прямом, так и в переносном смысле.
Есть или не есть? Не есть невозможно. Но сколько есть?
Евродам немилосерден. Он душит щедростью. Прогулочная палуба великолепная - не то слово. Гуляй, бегай, сгоняй. Спортзал. Термальные залы и гидропул. Струи в гидропуле на Евродаме - это не теплый водопровод на Косте. Тут струи такие, что завтрак "конкретно" поднимается обратно (качайте пресс, ребята). Но всё это не возьмет столько, сколько даст буфет.
А мы-то собирались отдохнуть от зимней слякоти и оздоровиться. Это в сказках молодели после кипячения в молоке и других полезных продуктах. А тут сказка стала былью - вот он корабль-санатрий рассекает карибские синие воды. Так как же быть?
Буфет Евродама превзошел всё из предыдущего опыта. Утренний поход в буфет - это не на завтрак, это на работу. Даже не на работу, а в бой. Шведы жмут, а наши гнутся. Катастрофа, наши пятятся. Они жмут. Наши отступают. И вот наши беспорядочно бегут. Первые два дня профилактический режим играл на руку. Шлюзы сдерживали поток. Но вот случилось, и шлюзы рухнули. И хлынул буфет. За волной свежевыжатого сока, который подается, а не продается, волна вторая, третья.. Странные вещи случились на Евродаме в этот раз. Блюда, которые я не жалую на суше, оказались неожиданно вкусными.
На завтрак пришлось ходить два раза. Сначала до физкультуры, просто засвидетельствовать почтение, самый чуток. Конечно, физкультура должна быть сначала, но... не на Евродаме. После физкультуры уже можно воздать должное с чистой совестью.
Слова к делу не пришьёшь. Картинки на подходе. Но... читателям нужно понимать, о чем идет речь. Это пароходная еда. Это не банкет у премьер-министра. Просто напоминаю читателям-новичкам, что это круизное судно массового сектора круизного рынка, это не люкс и не роскошь. По счастливому стечению обстоятельств это судно спроектировано лучше едва ли не любого судна класса люкс, но это по матчасти. По еде... Базовая цена одного места в каюте $450 плюс чаевые. Сюда входит семидневное проживание, катание по морям, питание - многоразовое и программа развлечений... В Париже можно запросто, т.е. без особых эксцессов, один раз пообедать за 300 долларов. То есть еще раз - пароходная еда. Это не значит плохо. Это может быть отлично. Между пароходами дистанции огромного размера по качеству. Евродам оказался на высоте.
ура! Дождались продолжения!! Уже затарилась поп-корном и замерла в нетерпеливом ожидании
Aida Prima (2019), Oceania RIVIERA (2016+2019), Celebrity Constellation (2017), HAL Westerdam (2016), Royal Prinsses (2015), Cunard Queen Elizabeth (2014), RC Oasis of the seas (2014), AIDAStella (2014), HAL ms Eurodam (2013+2016), CARNIVAL SUNSHINE (2013)
Я летаю, я в раю. Читая сладкие сказки про Евродам. Все то же, но только нет свободы брать еду самим. И качка никуда не делась и толпы людей везде. Стареньких людей.
а я все равно жду эту сказку Самое сладкое в круизе-это его предвкушение, ожидание и смакование, читаю отчет..а я уже там, мой круиз начался задолго до ноября
Aida Prima (2019), Oceania RIVIERA (2016+2019), Celebrity Constellation (2017), HAL Westerdam (2016), Royal Prinsses (2015), Cunard Queen Elizabeth (2014), RC Oasis of the seas (2014), AIDAStella (2014), HAL ms Eurodam (2013+2016), CARNIVAL SUNSHINE (2013)
Буфет на Евродаме именуется "рестораном". Каждый день вывешивается меню ланчей и ужинов. Вот вывешивается ли завтрак - не помню. Это тот случай, когда надо не спрашивать, а кушать...
Блинчики в буфете нежные, почти домашние. Имеются варианты начинок и пр. К сожалению, есть эти блинчики не было никакой технической возможности. Взяты на пробу для сравнения с блинами в платной блинной на Селебрити Эклипс, где они были резиновые. Бесплатные блины на Евродаме оказались вкуснее платных на Эклипсе.
Приятный сюприз преподнес Pecan Pie - тортик с орехами пекан, напоминающими грецкие. Это лучший пекан пай, который я когда-либо пробовал. Напомнил мне тот английский вариант, который я впервые попробовал в Англии много лет назад. Тортик запечен до хрустящей корочки, много свежих орехов, не много желе под ними и самое главное - не очень сладкий. Идеальное попадание!
Так устроена кулинарная жизнь: самые вкусные солености те, в которых меньше всего соли. Самые вкусные сладости - те, в которых меньше всего сахара.
Еще одним приятным сюрпризом стали чиз-кейки Евродама. Часто эти изделия плотные и сладкие - обхожу такое стороной.
В данном случае на Евродаме нас угощали различными вариациями неожиданно легких и малосладких cheese cakes.
Еще одно рекордное изделие, без которого не обходился ни один ланч. Довольно незатейливое, но вкуснейшее блюдо - нежный хлебный пудинг. От одних только эти двух слов уже иcкрит калориями, а что делать?
Пудинг готовил человек с очень умелыми руками и хорошим чувством меры. Пудинг рекомендуется щедро полить соусом и посыпать орешками.
Последний раз редактировалось синьор робинзон 01 июл 2013, 19:46, всего редактировалось 1 раз.
Необычный буфетный случай. На Сент-Томасе во время обеда в буфете трем пассажирам был подан обед в виде огромного блюда с запеченной целиком здоровой рыбой - не лежачей, а стоячей, с раскинутыми плавниками, типа Золотая рыбка разговаривает с бабкой. Блюдо с рыбой сопровождалось тарелками с лобстерами, прочей фауной морей и разными овощами. Подавал лично повар какого уж не знаю отделения. Через стол от них обедал лично капитан (в обществе дамы). Я остановил пробегавшего мимо Мэтр-дэ-Буфета, и, осторожно показывая на обед с Золотой рыбкой, спросил, что происходит? Не тонем ли мы? И если тонем, то почему капитан не на берегу? Мэтр сказал, что ничего страшного, это обед по заказу в индонезийском стиле. Жалко, что ни у кого не было фотоаппарта с собой.
Сеньор Робинзон, ну нельзя ведь вот так сразу и с утра вываливать такую красоту "замуж надо постепенно выходить " (с) Забрызгав слюной экран, убежала готовить завтрак, и...... с нетерпением жду ответа Как вы правильно умеете снимать еду, у вас не просто количество калорий на тарелке, а произведения искусства.
Aida Prima (2019), Oceania RIVIERA (2016+2019), Celebrity Constellation (2017), HAL Westerdam (2016), Royal Prinsses (2015), Cunard Queen Elizabeth (2014), RC Oasis of the seas (2014), AIDAStella (2014), HAL ms Eurodam (2013+2016), CARNIVAL SUNSHINE (2013)
Как бы ни было вкусно и приятно внутри парохода, для круизной сказки этого мало. Она просится на волю, на открытые палубы, навстречу морю и солнцу.
Солнечные палубы, смотровые площадки, бассейны.. Здесь уместно вновь обратить внимание на общую картинку, чтобы четко представлять дальнейший путь по кораблю.
По великолепной кольцевой прогулочной палубе Евродама мы уже прогулялись (№15 на картинке). Мы также сделали круг на уровне десятой открытой палубы (№6).
Смотровые площадки на носу (на картинке №14):
Основная площадка - выход с палубы 5. Палуба-балкон над ней - палуба 6.
Видна открытая дверь коридора палубы 5 по левому борту:
Солнечная палуба носовой надстройки (№12). Фото сделано на близнеце Nieuw Amsterdam:
Следующий номер 11 - т.н. Cabanas - шатры на открытом воздухе. Эти шатры можно арендовать на время круиза за некоторую сумму. На Евродаме это вещь популярная. Подбные штуки существуют на других кораблях, это очень модно сейчас. Для них придумывают всякие сладкие названия. Например, на Селебрити это называется альковами. Где они появились раньше всех? Пожалуй, как раз на Евродаме.
Принципиальное, разительное отличие cabanas на Евродаме - они не мозолят глаза и не отнимают общественно важное пространство. Эта зона на Евродаме называется Retreat.
Последний раз редактировалось синьор робинзон 01 июл 2013, 00:36, всего редактировалось 3 раз(а).
а выход на смотровые площадки (№14) откуда? Из лифтов на этих этажах (4 и 5 , правильно?) и все прямо-прямо?
Aida Prima (2019), Oceania RIVIERA (2016+2019), Celebrity Constellation (2017), HAL Westerdam (2016), Royal Prinsses (2015), Cunard Queen Elizabeth (2014), RC Oasis of the seas (2014), AIDAStella (2014), HAL ms Eurodam (2013+2016), CARNIVAL SUNSHINE (2013)
В самое последнее время мы наблюдаем довольно-таки печальную картину снижения класса судов, деградации дизайнерских решений, увеличения количества пассажиров на квадратный метр, замену беплатного сервиса платным. Процесс сопровождается хитрыми маркетинговыми отмазками, пустой рекламной трескотней. Сократить на рубль, добавить на 20 копеек, но разрекламировать на 2 рубля. Это очень метко было названо "прорывом бухгалтеров к дизайнерским доскам".
Коммерциализация или, проще говоря, деградация круизного продукта наблюдается не только при появлении новых классов судов (Norwegian Epic, Royal Princess, RCI Quantum of the Seas). Это случилось даже в период строительства одной и той же серии судов (проследите деградацию Солстис класса у Селебрити от Эклипса до Рефлекшен).
Миновала чаша сия лучшие суда Holland America - Eurodam/Nieuw Amsterdam, Cunard - Queen Victoria/Queen Elizabeth и Oasis/Allure у RCI. В каждой из этих пар последующее судно чуть лучше предшествующего.
Справеливости ради нужно отметить Косту, которая не постеснялась улучшить свои суда. Самые заметные улучшения в существующие проекты за последние 2-3 года были сделаны именно Костой - появились Costa Favolosa/Fascinosa.
А что Евродам? А Евродам (2008) как бы не первая ласточка хлынувшей коммерциализации, но сделана она была по-умному. Такая "коммерциализация" вообще-то называется... правильно, модернизация.
Евродам - развитие проекта "Виста", по которому суда изначально строились для Holland America Line: Westerdam, Noordam, Oosterdam и Zuiderdam. Класс Виста в лице Евродама получил дополнительные каюты и свиты в "голове" надстройки и потерял смотровую площадку выше (и позади) мостика, но зато получил смотровую площадку на носу, увеличенную солнечную палубу над носовой надстройкой, кормовая палуба с бассейном увеличилась, и появилась совершеноо новая надстройка в средней части (ресторан Тамаринд, бар и салон Силк Дэн + огромная солнечная палуба), без которых теперь уже трудно представить себе флагмана Holland America.
В процессе модернизации и появилась зона Retreat, спрятавшаяся сразу за "головой" Евродама, которая не портит вид судна и никому не мешает.
Cabanas на Селебрити (Силуэт и Рефлекшен) - бесцеремонно поставлены прямо на зеленый газон, некогда рекламировавшийся как место отдыха и релаксации для широких масс пассажиров. Заявлено недвусмысленно: "широкие массы", подите вон с бесплатного газона! Мы его теперь будем сдавать в аренду в виде "альковов". Напоминает сдачу детских стадионов под коммерческие ларьки, не правда ли? Ну а Ройал Принцесс - это вообще эталон цинизма и пошлости. Шатры в аренду устроены прямо у кромки бассейна - самом востребованном месте на открытой палубе круизного судна. При этом заметим, что количество самих бассейнов уменьшено, а количество пассажиров увеличено.
В сказке Евродама не обошлось без козней злой феи. Когда волшебники HAL отвернулись, она незаметно рассыпала зубы змеи на палубе Лидо, в результате несколько шатров образовалось неподалеку от центрального бассейна на основном проходе по кораблю по левому борту. Как поступили на Селебрити после Силуэта, где публика "конкретно" отмечала всю подлость мерзких шатров на газоне? На следующем судне ... добавили еще два.
Что сделала Holland America с гадкими cabanas на палубе Лидо на следующем судне (Nieuw Amsterdam , 2010)? Перенесли на правый борт, где они оказались в углу и более не мешают на проходе...
Зона Retreat в "голове" на 11 палубе, где она никого не трогает. На Селебрити и Принцесс из шатров моря не видно, только укоризненные взгляды прохожих. На Евродаме у "ретритчиков" гораздо лучше с видами на море, кроме того, есть еще своя общественная зона.
А это уже те несколько шатров на палубе Лидо, где их духу быть не должно:
Лично я не могу представить себя клиентом такого шатра. Это не моя сказка. К шатрам прилагается некий сервис. Входит ли он в стоимость аренды? Вероятно. Но надо покопаться на сайте компании, если есть интерес.
Под номером 7 та самая солнечная палуба, которая впервые появилась на Евродаме. Щедрая добавка к проекту Виста. Палуба не имеет аналогов. Занимает полную ширину корпуса судна. Спереди она защищена от ветра прозрачным экраном. По бортам она открыта морю. Бездна голубого неба, ширь моря, необыкновенный простор и спокойствие, уединение. Здесь никогда не тесно, народу мало.
С днем рождения, Сеньор Робинзон!! Удачт, Любви и Благополучия! М конечно, новых, замечательных круизов и отличных отчетов!!
Aida Prima (2019), Oceania RIVIERA (2016+2019), Celebrity Constellation (2017), HAL Westerdam (2016), Royal Prinsses (2015), Cunard Queen Elizabeth (2014), RC Oasis of the seas (2014), AIDAStella (2014), HAL ms Eurodam (2013+2016), CARNIVAL SUNSHINE (2013)
Спасибо! На Ryndam солнечная палуба в носовой части надстройки, как и на первых судах класса Виста. На Eurodam / Nieuw Amsterdam добавлена средняя надстройка со второй, еще более обширной солнечной палубой.
Синьор Робинзон!!! С днём рождения!!! Бодрости духа, неиссякаемой тяги к путешествиям и аргументов для споров по поводу достоинств и недостатков круизных кораблей ещё на такой же срок, какой заявлен Вами возрастом в анкете!!!
Ну и хрен с ним, что мой поезд ушёл! Ведь есть же ещё корабли!
Ну и под номером 1 кормовая открытая палуба для взрослых с бассейном. Можно ли представить себе круизное судно без этого места, где сливается и сходится всё, ради чего мы сели в самолет, прыгающий по снежным торосам недоочищенного после вчерашней снежной бури летного поля, чтобы перенестись в сказку, которую нам расскажет Евродам. Это центр силы Евродама. Он как бы заявляет: "Я здесь хозяин! Это моя стихия, и я вам её показываю". Он берет нас, маленьких крохотулек, и на своей открытой ладони, не давая нам оторваться от комфорта бассейна, буфета, крема для загара.., выносит нас к самому морю и солнцу. Настолько он силён - "малыш" Евродам и настолько он уверен в себе.
Высокая труба, подбрасывающая далеко вверх дым от мерно работающих двигателей, чистая панорама моря до горизонта, пеный след за кормой и движение, движение...
К сожалению, находясь на борту, я не могу видеть свой пароход со стороны. Фото с берега. Евродам стоит на якоре. Я могу только мысленно представить себе, как этот, несмотря на круизную этажерочность, стремительный силуэт с черным корпусом и белой надстройкой со статью лайнера скользит по волнам...
Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный. То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и — тучи слышат радость в смелом крике птицы. В этом крике — жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике.
Сила, пламя страсти и уверенность в победе.
Дежавю... Где-то уже были эти просторные чистые палубы, безбрежные, как сам океан..? Эти сила и пламя страсти, внушающие уверенность в победе...
Сказку Евродама можо продолжить легендой о его родстве и братстве с сильными мира сего. Ведь были же дети у олимпийских богов... Уж очень явно общие черты прослеживаются. Прежде всего - в характере и образе жизни.
Евродам - круизный потомок Титаника и Куин Мэри?
Последний раз редактировалось синьор робинзон 02 июл 2013, 19:43, всего редактировалось 8 раз(а).
Бассейн выглядит очень заманчиво!! Кстати, он с морской водой или обычной? И почему вы написали "палуба для взрослых с бассейном", т.е. дети там не приветствуются? Замечательная новость!!!
Aida Prima (2019), Oceania RIVIERA (2016+2019), Celebrity Constellation (2017), HAL Westerdam (2016), Royal Prinsses (2015), Cunard Queen Elizabeth (2014), RC Oasis of the seas (2014), AIDAStella (2014), HAL ms Eurodam (2013+2016), CARNIVAL SUNSHINE (2013)
Хорошо, изменим вопрос , в бассейне вода морская или пресная? И я смотрю, рядом с бассейном есть душевые кабинки?
Aida Prima (2019), Oceania RIVIERA (2016+2019), Celebrity Constellation (2017), HAL Westerdam (2016), Royal Prinsses (2015), Cunard Queen Elizabeth (2014), RC Oasis of the seas (2014), AIDAStella (2014), HAL ms Eurodam (2013+2016), CARNIVAL SUNSHINE (2013)
orgress писал(а) 02 июл 2013, 06:45:рядом с бассейном есть душевые кабинки?
Всегда
orgress писал(а) 02 июл 2013, 06:45:в бассейне вода морская или пресная?
Не всегда. не знаю, как на Eurodam, но на других кораблях вода пресная хлорированная, когда лайнер в порту. И морская проточная, пропущенная через песчаный фильтр, когда лайнер в 10 милях от берега.
очень рассчитываю на евродам, хочу потом на трансатлантику, вот и подбираю корабль и уютный и комфортный в плане покупаться и вообще расслабиться Так что осенью устроим тест-драйв, а там посмотрим
Aida Prima (2019), Oceania RIVIERA (2016+2019), Celebrity Constellation (2017), HAL Westerdam (2016), Royal Prinsses (2015), Cunard Queen Elizabeth (2014), RC Oasis of the seas (2014), AIDAStella (2014), HAL ms Eurodam (2013+2016), CARNIVAL SUNSHINE (2013)
orgress писал(а) 02 июл 2013, 06:45:Хорошо, изменим вопрос , в бассейне вода морская или пресная? И я смотрю, рядом с бассейном есть душевые кабинки?
Мы бывали на норвегах и MSC - везде всегда в бассейнах была морская вода, а в джакузи пресная хлорированная. Душевых полно.
август 2008 - Средиземноморье, NCL Norwegian Gem, июль 2011 - Средиземноморье, MSC Splendida, август 2012 - Западная Европа, MSC Opera, август 2013 - Греческие острова из Венеции, NCL Norwegian Jade.
Kuskow писал(а) 02 июл 2013, 03:20:Мне вот эти сетки над спортплощадками совсем не нравятся. Ни снутри, ни снаружи. На Voyager of the Seas площадка была без сетки
Я бы тоже предпочел что-то невидимое. Спортплощадка на Liberty of the Seas меня удивила чисто символическим ограждением. Чуть что - снаряд улетел. На Евродаме можно спокойно играть во что душе угодно. На Селебрити, где спортплощадка в два раза меньше евродамовской, тоже сетки.
Что-то есть в этих сетках. Какой-то колорит снастей, оставшихся со времен парусников.
Вопрос адресую уважаемому психологу нашего форума (и всем желающим ответить). Человек на последнем фото (солнечная палуба) - что эта поза, состояние означают, как это "читается" с вашей точки зрения?