Флик-ан-Флак прелесть, волн почти не было, обломки кораллов были, но они, по-моему везде (где-то больше, где-то меньше). Накупались, позагорали и в порт
В порту посидели в ресторанчике «Шаолинь» и на катере поплыли на корабль
Сегодня надо собрать чемоданы и выставить за дверь до часу ночи. Их забирают после окончательной высадки на улице, около корабля. Вечером принесли бутылки, изъятые в портах. На следующий день надо освободить каюту в 8 утра, но находиться на корабле и пользоваться всеми услугами можно до 18 часов. Небольшие сумки или то, что не укладывали в чемодан, можно сдать в специальную комнату на 8 палубе. Мы освободили каюту утром, сдали вещи, позавтракали и поплыли опять на лодке в порт, чтобы кое-что купить домой. Вчера, когда мы ездили на Гри-Гри, было воскресенье. На Маврикии в воскресенье все зарыто (по крайней мере, после часа дня точно). Поэтому вчера ничего не купили и в день высадки поехали опять в порт за подарками, сувенирами и т.д.
Два неприятных момента. Купили диск о нашем круизе. Небольшой рекламный ролик показывали в каюте по телевизору. Этот диск можно заказать в фотосалоне на 9 этаже. Примерно, в середине круиза пришли туда, спросили, сколько по продолжительности длится видео. Решили, что, если не меньше часа, то возьмем, если меньше, не будем. Видео есть на нескольких языках, но на русском нет, стоит 50 евро. Человек, который работал в фотосалоне, откровенно соврал, сказав, что видео по длительности 1ч. 20мин. Мы заказали, думая, что будет подробное видео о круизе. Этот диск надо заказывать во время круиза, а забирать - накануне перед высадкой. После высадки с корабля, у нас была еще одна ночь на Маврикии. В отеле, который забронировали, был видеомагнитофон. Обрадовались, уж очень хотелось посмотреть видео. Вечером включили посмотреть, оказалось, что видео длится 30 минут. Очень коротко рассказали и показали круиз, о портах, практически, ничего (очень мало). В принципе, фильм нормальный, но за 50 евро 30 минут брать бы не стали.
Второй момент касается кредитной карты, которую прикрепляли на корабле. Около ресепшена стоит специальный аппарат для этого
В общем, это удобно: смс о снятии денег приходит сразу, как сделал покупку, сразу видишь, сколько сняли, и в день высадки не надо никуда идти (если со счетом согласен) и расплачиваться наличными за траты на корабле. Когда Светлана проводила первый раз консультативный час, предупредила тех, кто будет прикреплять кредитку, чтобы не пугались, если после высадки будет двойное списание, что эти деньги потом вернут. Но не обязательно, что будет двойное списание средств. Когда мы подошли прикрепить карточку, Светлана была на ресепшене. Мы у нее спросили, будет ли двойное списание, она уточнила это у другого сотрудника и сказала нам, чтобы не переживали, двойного списание не будет. Прикрепили карточку и ушли. Но корабль списал все-таки деньги в день высадки. Мы увидели это, когда уже были в отеле. Позвонили Светлане на ресепшен. Спросили, когда вернут деньги, она сказала нам звонить в свой банк. На самом деле нет никакого двойного списания. Просто Коста блокирует деньги (не снимает) после каждой покупки на корабле, смс приходили каждый раз об успешной покупке и остатке средств. Короче, перестраховывается. В день высадки Коста просто сняла всю сумму, которую мы потратили. Потом банк разблокирует эти средства. По факту получилось, что у нас нет на карте довольно большой суммы (все расходы, умноженные на 2 раза). Приехав домой, сразу позвонили в банк, узнать, когда разблокируют деньги. Сказали, что обычно это происходит через месяц. Нехорошая ситуация – почему я свои деньги должна ждать месяц? Короче, после устного заявления, сделанного по телефону, и нескольких звонков в банк, нам в течение трёх недель маленькими суммами разблокировали все деньги. Решили, что нам такие проблемы больше не нужны и в следующий раз карточку прикреплять не будем.