Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
В 14-00 «В.Чкалов» покинул Игарку и направился далее на север. Теплоход вышел на финишную прямую: отсюда до Дудинки 250 километров, а до устья Енисея - более 600 километров. Кстати, в отличие от ряда других рек, у Енисея нет чётко обозначенного устья – после Дудинки и Караула Енисей постепенно расширяется, дробясь на рукава, и могучий речной поток незаметно и постепенно переходит в длинный Енисейский залив Карского моря. Между тем, официальным устьевым створом Енисея считается створ мыса Сопочная Карга. Отсюда берет начало последний километраж на Енисее, который отсчитывается вверх по реке до Игарки (помните, в одной из предыдущих частей я писал об этом?).
От Игарки до моря ещё более 500 километров, но именно отсюда начинается устьевой участок Енисея. Здесь чувствуется дыхание Океана – тут уже очень заметны приливные колебания; от Игарки на Енисее начинают действовать морские правила судоходства, речные бакены уступают место расположенным на значительном расстоянии большим морским буям с радиолокационными отражателями. Гарантированные глубины здесь не менее 16 метров по любой воде, а реально – больше 22 метров, но течение остаётся сильным даже здесь, на устьевом участке.
(обратите внимание - на заднем плане видна ЛЭП, протяжённостью несколько тысяч километров. Она через бескрайнюю тайгу и тундру связывает воедино Курейскую и Хантайскую ГЭС, Игарку, Дудинку и Норильск)
Вот эта ЛЭП крупнее:
От Игарки до Дудинки 11-12 часов хода в зависимости от погоды и прочих условий. А погода здесь часто приносит сюрпризы – нередки пронизывающие северные ветра, разгоняющие на реке сильные шторма. Слегка поштормило и нас.
Впрочем, стоять на палубе большого теплохода – одно, а рассекать штормящий Енисей на утлой моторке – совсем другое, а именно так добиралась тут на берег одна женщина. Ей нужно было попасть в Снежногорск – город энергетиков, расположенный в 70 км вверх по притоку Енисея реке Хантайке. Добраться можно двумя способами: первый – выйти в Игарке и 5 дней ждать вертолета, а вторым воспользовалась она: подойдя к теплоходу на моторке, её подобрал муж, и, преодолев волны и ледяной ветер Енисея, по Хантайке направились они 70 километров вверх до Снежногорска.
Да, здесь совершенно другая жизнь, совершенно другие расстояния, совершенно по-другому идёт время. Но люди привыкают и воспринимают это спокойно. Мы же тоже привыкаем к недостаткам большого города.
Хантайка, кстати, крупный приток Енисея, вытекающий из системы Хантайских озёр, расположенных на Плато Путорана. На реке в Снежногорске построена ГЭС, которая, как и Курейская, используется для нужд огромного Норильского комбината.
Устье реки Хантайки:
А Енисей могуч… Поймал себя на мысли, что уже много раз в своём отчёте писал подобное. Но здесь эти слова как никогда доселе характеризуют реку – громадная ширина (до 8 км), суровые северные ветра, морские суда, встречающиеся по пути; кроме этого, почти всегда что впереди, что за кормой не видно берегов…
Кстати, раз речь зашла о морских судах. Вскоре после Игарки мы разошлись с лесовозом «Пётр Стрелков». Очень интересная встреча! Судно идёт в Игарку - приятный сюрприз…
Лесовоз "Пётр Стрелков" на бескрайних просторах Енисея...
А вот ещё одно морское судно на участке Игарка – Дудинка.
"Дмитрий Овцын" - это морское судно ледового класса, первый в серии советских гидрографов, построенных в Финляндии в 70-х годах. «Дмитрий Овцын» обеспечивает прохождение караванов в районе реки Енисей и Карского моря по Северному морскому пути. Порт приписки - Игарка.
Судно занимается своей традиционной для лета работой. На "Овцыне" видно несколько десятков морских буёв. А это мотобот, спущенный с судна - подходили к одному из буёв, установленных на фарватере:
По окончании погрузки значительная часть вновь прибывших пассажиров направилась кто в буфет, кто в ресторан, где и провели значительную часть оставшегося до Дудинки времени. А многие и на теплоход прибыли уже основательно «подготовленными». К сожалению, организмы этих народов действительно очень нестойки к алкоголю – довольно много алкоголиков среди женщин, детей и подростков, а взрослые мужчины в большинстве своём делятся на тех, кто пьёт, и кто с медицинской помощью «уже не пьёт».