nickekon писал(а) 10 янв 2013, 20:31:Корабль проходит по фьорду в течение 30 минут.
Необычайной красоты место! Такой узкий проход, кажется, что вплотную к скалам идете! А какие та звуки? Кажется,что тишина там тоже особая. Читала в других отчетах по фьордам, что включали на открытой палубе музыку Грига. У вас не было музыкального сопровождения?
Интересно, в фьордах солнце бывает? Последнее фото с домиком с травяной крышей очень удачное, по композиции, цвету и философии. Даже б Рокэлл Кент позавидовал бы
Бывает!!! Хотя, по-моему мнению, фьёрды можно смотреть и в пасмурную погоду. Она добавляет им загадочности. Думаю автор отчёта не будет очень на меня в обиде,если я добавлю фото Люсифьорда в солнечную погоду, сделанные во время моего круиза по фьордам.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ну и хрен с ним, что мой поезд ушёл! Ведь есть же ещё корабли!
Erleben писал(а) 11 янв 2013, 13:13:Думаю автор отчёта не будет очень на меня в обиде,если я добавлю фото Люсифьорда в солнечную погоду, сделанные во время моего круиза по фьордам.
Конечно не буду в обиде! Erleben, спасибо за уместное и хорошее дополнение!
Хельга25 писал(а) 11 янв 2013, 10:52:Читала в других отчетах по фьордам, что включали на открытой палубе музыку Грига. У вас не было музыкального сопровождения?
Интересно, в фьордах солнце бывает?
Да, музыку Грига в Норвегии крутят везде и всюду! И в экскурсионных автобусах , и в круизах по фьордам!
ее включали и в Люсифьорде ( около застрявшего камня) и в автобусе по дороге Хеллесюльт - Гейрангер
играла музыка и на Westerdam, когда он плыл по Гейрангерфьорду!
среди используемых произведений особенно популярны концерт для фортепиано с оркестром ля минор, Пер Гюнт (песня Сольвейг,танец Анитры,в пещере горного короля )
что касается солнца, то фотографии Гейрангерфьорда с Westerdam сделаны в вечернее время! возможно поэтому открывающиеся виды кажутся темноватыми
думаю, что в разгар солнечного дня краски поярче
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. А.Франс
nickekon писал(а) 11 янв 2013, 13:55: Конечно не буду в обиде! Erleben, спасибо за уместное и хорошее дополнение!
Ну тогда,если автор разрешил, ещё для контраста с солнечной погодой и в подтверждении моих слов о волшебстве норвежских фьордов фотографии Аурландс-фьорда в 4 часа утра в начале июня.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ну и хрен с ним, что мой поезд ушёл! Ведь есть же ещё корабли!
Во фьордах солнце бывает, и десять дней подряд бывает. У меня даже есть отчет про 10 солнечных дней фотографии чудесные, хорошо что автор разрешил разместить их в своем отчете.
Стоянка во Фломе была последним пунктом норвежской части маршрута. Остановка была как и в Гейрангер двухточечной - сначала тендерная стоянка с 7-00 до 8-00 в Вик ( чтобы высадить пораньше тех пассажиров, кто выбрал полнодневную экскурсию по местным достопримечательностям) и потом с 11-00 до 18-00 основная во Фломе для всех остальных пассажиров.
Мы выбрали основную остановку (с 11-00 до 18-00) и небольшую ( 4 часовую) экскурсию - поездку к водопаду Твинде и горному отелю Стальхайм , который известен своими величественными видами на три долины (Нерёй, Брекке и Джордал) (одна из которых - Нерёй - вместе с Нерёй -фьордом внесена в список Всемирного наследия) с двумя водопадами.
Главная достопримечательность Флома - самая крутая в мире горная железная дорога была проигнорирована нами по трем причинам: высокая цена; переполненность вагонов ( не только круизными пассажирами, но и прочими) и несколько разочарованные отзывы о поездке других туристов- тех, кто совершил эту поездку ранее.
Красота окружающая Флом, проявилась задолго до прибытия сюда.
А вот и сам Флом! Городок очень небольшой - всего 450 жителей. Но способен обслужить туристические потребности тысяч туристов, которые прибывают сюда ежедневно на круизных лайнерах, автомобилями , автобусами итд. Когда сюда заходит круизный лайнер, количество туристов в разы превышает местное население. Инфраструктура очень развита – здесь есть все, что душа пожелает - и рестораны, и отели, и интернет-кафе, и музей, и природа... Около порта расположена туристическая часть городка. Здесь можно определится с дальнейшей путь-дорогой, обратившись в туристический центр, перекусить, сходить в музей Фломской железной дороги или просто посидеть и полюбоваться окружающим пейзажем Фломской долины и фьорда.
Вдоль Фломской долины течет бурная горная речка. Для туристов организуется сплав по этой реке на каяках. Выдача гидрокомбинезонов и снаряжения для сплава.
Флом со всеми его достопримечательностями совсем не маленький по размерам. Пешком все обойти очень трудно. На помощь приходит туристический паровозик.
И куда бедному русскому туристу податься?
В музей Фломсбана! Музей Фломской железной дороги расположен в здании старого вокзала, в 100 метрах от железнодорожной станции Флом. Вход в него бесплатный для всех. Внутри фотоистория строительства железной дороги, орудия труда землекопов, трудившихся на ее строительстве, целая коллекция моделей железнодорожных составов, ходивших когда-либо здесь,и, конечно, настоящий, недавно отреставрированный локомотив EL 9, выпущенный в 1944 году.
Есть много других экспонатов.
После обеда на корабле, отправляемся в экскурсию - на водопад Твинде и в долину Нерёй-фьорд с расположенным там отелем Стальхайм.
Поездка начинается с туннеля Клинге ( 11.5 км) (от Флома до Гудвангена ) .
Этот туннель является вторым по протяженности в Норвегии ( после Лэрдальского - 24.5 км) и одним из самых длинных в мире. Автодорожные туннели Норвегии - это своеобразная достопримечательность Норвегии.
Общее их количество в стране составляет 1208. Для меня так и осталась загадкой экономическая основа их строительства и эксплуатации. Понятно, что туннели призваны обеспечить круглогодичное транспортное сообщение не между маленькими городками , где они проложены ( Фломом, Гудвангеном, Лердалем, Остербо и др), а между основными центрами страны - Осло, Бергеном, Ставангером! Но все равно , при сравнении численности норвежских городских центров (Берген 250 тыс. чел, Ставангер -120 тыс. чел, Осло - 900 тыс. чел) и соответствующих транспортных потоков между ними с протяженностью и стоимостью туннелей, остается ощущение несоразмерности затрат на строительство и эксплуатацию и доходов от использования.
Еще больше удивляешься, когда узнаешь, что пользование некоторыми туннелями бесплатное ( например пользование самым длинным норвежским туннелем - Лердальским).
Также вызывает удивление и стоимость строительства туннелей ( особенно в сравнении с российскими расценками). 24.5 км Лердальского туннеля обошлись в 120 млн.долл - чуть менее 5 млн.долл за км. И это за сверхсовременную дорогу прорубленную сквозь скальный массив с километровой высотой!
Средняя стоимость вводимых дорог в России - 6.3 млн. долл за км ( и это не туннели!).
Стоимость же, например ,российской олимпийской дороги Адлер – Красная поляна составляет порядка 140 миллионов долларов за километр.
Первая остановка после туннеля - Гудванген.
Гудванген — культовое место в истории викингов, расположенное в Нерёйфьорде . Туристическая специализация Гудвангена — эпоха викингов.
Далее Твиндефоссен - водопад Твинде.
Ступенчатый водопад Твиндефоссен (Tvindefossen) расположен неподалеку от городка Восс (Voss). Высота падения воды – 150 метров. Один из самых эффектных и часто посещаемых водопадов Норвегии.
Здесь хорошая открытая площадка, которая позволяет сфотографировать водопад с различных ракурсов.
Рядом с водопадом разбит кемпинг, где отдыхают как норвежцы, так и иностранцы, приехавшие сюда на собственных авто. Здесь же есть сувенирная лавочка, где можно приобрести что-нибудь на память об увиденном чуде.
Интересно, что воду из водопада можно пить без обработки. Народ омывается этой водой, набирает в бутылочки и увозит с собой на память.
Отель Стальхайм - следующий пункт остановки нашей экскурсии. Он знаменит тем, что обладает прекрасной смотровой площадкой на долину Нерёйфьорда.
Отель входит в число исторических отелей Европы (список таких отелей составляется соответствующими ассоциациями и включает в настоящее время около 600 отелей,известными не только как гостиницы, но и как национальное архитектурное достояние). Первые постройки в Стальхейм появились в 1750 году, а в 1885 году отель начал принимать первых гостей. Европейцы уже тогда поняли красоты норвежской природы, что способствовало развитию отеля. В 1927 году отель перешел в собственность семейства Тоннеберг и с тех пор поддерживается в хорошем состоянии, хранит истории и воспоминания о известных посетителях — здесь гостили королевские семьи со всей Европы, известные писатели, музыканты, художники. В 1907 году в Стальхейм останавливался король Таиланда Чулалонгкорн, который нарисовал и подарил отелю картину с видом на долину Нерёйфьорд. В Стальхейме любил отдыхать генеральный секретарь ООН Курт Вальдхайм.
В отеле нам был предложен кофе с пирожками местного приготовления и было предоставлено время для часовой прогулки в живописных окрестностях отеля. Сфотографироваться на фоне незабываемой панорамы долины Нерёйфьорда.
Фото на память перед отъездом из отеля.
Возвращение на корабль по живописной горной дороге с водопадами.
Стоимость экскурсии - водопад Твинде+отель Стальхейм - 119 долл / за взрослого и 99 долл/ за ребенка
Небольшая прогулка по Флому перед отплытием и мы снова в пути.
Видеоролик об экскурсии.
Westerdam держит курс на Роттердам. После дня в море ( 1 августа) и стоянки в Роттердаме ( 2 августа) начинается вторая часть круиза - британская.
Первый порт Британии - Портленд ( 3.08.2010) Но об этом в следующем сообщении.
Последний раз редактировалось nickekon 21 янв 2013, 04:03, всего редактировалось 4 раз(а).
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. А.Франс
Особенность британской части круиза - крайне высокая насыщенность береговыми экскурсиями и малое количество дней в море.
С 3-го по 12-августа мы приняли участие в 9 экскурсиях и только один день провели в море.
С одной стороны - такая насыщенная экскурсионная программа дает возможность получить массу интересной информации и впечатлений , с другой - является серьезным испытанием для здоровья и способности туристов перерабатывать эту информацию.
Ролик отражающий особенности интенсивных британских экскурсий .
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. А.Франс
Прекрасный отчет, а фото настолько реалистичные, что хочется прямо-таки выпрыгнуть из дома и оказаться в этом круизе. Хочу добавить. Та дорога серпантином, которую Вы назвали "живописная горная дорога" -это бывшая почтовая дорога, которая была между городами, когда не было туннеля. Наверное, в туннелях есть все -таки экономический смысл. Представьте себе, что современные фуры или автобусы-двадцатитонники должны были бы ездить по этому серпантину! Эге-ге..! Для любителей шопинга могу подсказать, что во Фломе самые дешевые норвежские свитера из всей Норвегии, причем очень существенно. На некоторые изделия разница составляет 200 евро. Но это, конечно, не главное. Главное -это фъёрды, красоту которых Вы так изумительно передали. Я видела фото, где Миша держит пакетик с хлебушком. Чаек кормили?. Обычно кормление чаек в конечном итоге превращается в очень красивое зрелище, когда всед за несколькими прилетает целая стая и кажется, что рядом с кораблем плывет еще один, только по воздуху. Спасибо за отчет. Яркий лучик в зимнем царстве.
izy, спасибо за дружелюбный отклик! Приятно знать , что твой отзыв читают с интересом.
izy писал(а) 22 янв 2013, 02:34:Я видела фото, где Миша держит пакетик с хлебушком. Чаек кормили?. Обычно кормление чаек в конечном итоге превращается в очень красивое зрелище, когда вслед за несколькими прилетает целая стая и кажется, что рядом с кораблем плывет еще один, только по воздуху.
Да, пакетик с хлебом действительно предназначался для кормления чаек. Вот только при проходе Гейрангер-фьорда увидеть и покормить чаек не удалось. Поэтому и нет соответствующих фото.
Зато описанную вами картину, когда
вслед за несколькими прилетает целая стая и кажется, что рядом с кораблем плывет еще один, только по воздуху
мы наблюдали в других портах круиза. Например, в Белфасте. Правда, стая чаек летела за кораблем не в связи с кормлением их хлебушком, а в связи с улучшением доступа чаек к рыбе после перемешивания водных масс в фарватере корабля. Эскортирование чайками кораблей в порту наверное обычное зрелище, но для нас оно стало своеобразным шоу.
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. А.Франс
Неет, это не то!. В Норвегии гор было не видно из-за стаи. Японцы ( или китайцы) в тот день недельный план буфету сделали. Вмиг скупили все бутерброды с лососем, чтобы кормить чаек и сделать фото. С нетерпением жду отчета о Британии.
izy писал(а) 22 янв 2013, 05:21:Неет, это не то!. В Норвегии гор было не видно из-за стаи. Японцы ( или китайцы) в тот день недельный план буфету сделали. Вмиг скупили все бутерброды с лососем, чтобы кормить чаек и сделать фото. С нетерпением жду отчета о Британии.
жаль, на нашем корабле было мало японцев ( китайцев) ...а мы поскупились на бутерброды с лососем, вот чаек и не было
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. А.Франс
Какое красивое путешествие! Еще очень приятно,что присутствие цивилизации настолько деликатное и уважительное к природе, что тут же понимаешь контраст между отношениями государства Норвегия и Россия к своим ресурсам.
nickekon писал(а) 20 янв 2013, 12:55:Стоимость же, например ,российской олимпийской дороги Адлер – Красная поляна составляет порядка 140 миллионов долларов за километр.
Спасибо всем форумчанам, кто оставляет здесь свои комментарии !
Итак, Британская часть круиза. Как я уже говорил, она включала в период с 3-го августа по 12 августа 9 береговых стоянок и 1 день в море.
Перед тем как переходить к рассказу об отдельных экскурсиях, несколько слов об общей концепции организации наших экскурсий в круизе. Как обычно в своих круизных путешествиях, мы,в основном, ориентировались на два варианта : а)использование корабельных экскурсий ( если маршрут экскурсии по нашему мнению был достаточно сложным для самостоятельного путешествия) или б) индивидуальных поездок ( в относительно доступных в транспортном отношении туристических центрах с развитой сферой туристических услуг). Экскурсий в рамках так называемых русских тургрупп мы старались избегать . "Конские" цены таких экскурсий и безответственность российских турфирм, организующих подобные экскурсии, - стали для нас весомым поводом, чтобы предпочесть англоязычные экскурсии организуемые на корабле ( хотя и здесь не обходится без накладок). Да и цены таких корабельных экскурсий , хоть и ниже, чем в русских группах, но все равно в 1.5-2 раза дороже тех, которые можно найти на берегу. Но тогда , в 2010 году, у нас еще не было опыта и достаточной уверенности, чтобы заранее бронировать такие экскурсии с индивидуальными гидами или искать их непосредственно в порту при высадке с корабля.
В результате подготовки был выбран следующий план проведения экскурсий: 3 августа Корабельная экскурсия из Портленда (Англия) в Стоунхендж ( 6 часов, 114 долл взрослый, 59 долл дети) 4 августа Корабельная экскурсия на катере из Сент-Питер порта (Гернси) на остров Сарк ( 5 часов, 134 долл взрослый, 69 долл дети) 5 августа Корабельная экскурсия из Уотерфорда (Ирландия) в Килкенни ( 8 часов, 164 долл взрослые, 124 доллара дети) 6 августа Самостоятельная прогулка по Дублину (Ирландия) с использованием турбаса 7 августа Корабельная экскурсия из Холихэд (Уэльс) в замок Кэрнафон (3.5 часа, 59 долл взрослые, 29 долларов дети) 8 августа Самостоятельная поездка из Гринок в Глазго (Шотландия) и прогулка по Глазго с использованием турбаса 9 августа Корабельная экскурсия Панорама Белфаста ( С.Ирландия) ( 3 час , 59 долларов и взрослые и дети) 10 августа день в море 11 августа Днем Самостоятельная поездка в Эдинбург (Шотландия) и прогулка по городу с использованием турбаса. Вечером корабельная экскурсия на Military Tatoo ( 5/5 часов, 179 долларов и взрослые и дети) 12 августа Корабельная экскурсия из Ньюкастла в Йорк (Йорк Минстер) ( 8 часов, 109 долл взрослые, 54 долл дети)
Корабельные экскурсии покупали уже на корабле и не на все желаемые экскурсии удалось купить билеты. Так, например, в Сент-Питер порт мы хотели купить экскурсии в замок Корнет или обзорные по острову, но они уже были распроданы и их не было в наличии. Поэтому купили экскурсию на остров Сарк ( весьма своеобразный остров ). В принципе, не пожалели, что побывали ! Вряд ли когда-нибудь еще раз в жизни придется оказаться там)))
Еще одной экскурсией, покупка билетов на которую на корабле была ограничена, было посещение Military Tattoo ( традиционного парада военных оркестров разных стран и прежде всего Шотландии, который проходит в Эдинбургском замке). Об этом нас заранее предупредили в круизном центре Нептун,в котором мы бронировали свой круиз. Мы заранее оплатили стоимость экскурсий еще до круиза , перечислив деньги Нептуну . Перед круизом надеялись получить ваучеры на эту экскурсию, но нам дали лишь справку из Нептуна , что мы оплатили эти экскурсии и посоветовали предъявить ее в бюро экскурсий на корабле. Как и следовало ожидать, на сотрудников корабельного турбюро эта справка не произвела никакого впечатления, они лишь недоуменно пожимали плечами - Сорри, мистеры и миссисы ! У нас нет никаких билетов для вас! Мы не знаем такую фирму - Нептун!
Мы начали звонить в Москву. Там никто ничего внятного объяснить не мог - говорили, что кто-то из Нептуна вел переписку и переслал деньги за экскурсию в Нью -Йорк в офис Holland America, говорили нам что могут прислать распечатки соответствующей переписки. Но это было несерьезно, кому на корабле Westerdam нужна была эта переписка?
Выяснение отношений с Нептуном продолжалось 4 или 5 дней, вплоть до даты Military Tattoo ( мы обратились за билетами сразу после начала британской части круиза). Наконец, 9-го августа нас обрадовали, что билеты будут, кто-то из Нептуна связался наконец с тем менеджером в руководстве Holland America в Нью-Йорке, тот отправил соответствующую бумагу на корабль и в корабельном турбюро ( поджав губы, потому что мы их достали своими проблемами) выдали билеты на представление и экскурсию ( экскурсия включала автобусную транспортировку в Эдинбургский замок и возвращение на корабль оттуда после Military Tattoo)
Вот они эти злополучные билеты!
Мы благополучно съездили на представление в Эдинбург( рассказ об этом впереди), но вернувшись, были неприятно удивлены тем, что билеты нам дали не бесплатно! Взыскали еще раз по 179 долл , несмотря на то , что мы их уже оплатили еще до круиза. Новые разбирательства с Нептуном в течение 2-х дней и наконец уже перед самой высадкой повторно взятые деньги за экскурсию нам вернули! Оказывается, американец плохо понял своих московских коллег!
Вот так вот работают наши турфирмы ! И после этого они хотят, чтобы мы ездили в русских группах! Несмотря на то, что все кончилось благополучно, мы потратили много сил и нервов, денег на телефонные переговоры с Москвой. Единственная польза - совершенствовали свой английский в выяснении отношений с турбюро на корабле!
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. А.Франс
О Портленде мы знали мало. В основном со слов песенки Окуджавы в исполнении Леонида Филатова
Думали, что это город, а оказалось, что это остров.
Хотя и городок с населением почти 13000 имеет здесь место быть.
Гавань Портленда в бухте между Портлендом и Вэймутом одна из крупнейших техногенных гаваней в мире. Эта гавань еще со времен Генриха VIII служила базой британского королевского военно-морского флота. Именно сюда в 1573 году, почти как в песне Окуджавы, вернулся знаменитый пират Фрэнсис Дрейк. Он рисковал быть казненным за пиратство — да только грабил он суда испанцев, злейших врагов Британской империи, а добыча, которую он привез, вдвое превышала тогдашний бюджет империи. И Дрейк был обласкан королевой Елизаветой, получил дворянский титул… В Портленде расположена база королевского ВМФ Великобритании , которая играла заметную роль во время Первой и Второй мировых войн; корабли британских ВМС и стран НАТО находились и проводили учения в этих водах до 1995 года. Гавань в настоящее время является гражданским портом и популярным местом отдыха и развития парусного спорта, которое использовалось для Олимпийских игр 2012 года. Здесь размещалась олимпийская деревня яхтсменов.
Правда в 2010-м году к этому еще только готовились! Но яхты уже плавали!
Присутствие ВМФ также давало о себе знать!
На берегу пассажиров встречал мэр Портленда!
А может быть и не мэр! У них там в Англии все на мэров похожи, особенно в соответствующем облачении.
Но все равно приятно! Забегая вперед отмечу, что торжественная встреча корабля Westerdam местными жителями в портах Англии, Уэльса, Шотландии была обычным делом. И с волынками и с рюмками виски и с кусочками сыра и в национальных костюмах и с детской самодеятельностью.
У меня создалось впечатление, что заходы большого круизного лайнера - это значимое и сравнительно новое явление в жизни тех городов Великобритании ( в основном маленьких) , в которые мы заплывали!
Уотерфорд ( Ирландия)
Холихид ( Уэльс)
Глазго (Шотландия)
Эдинбург ( Шотландия)
Последний раз редактировалось nickekon 24 янв 2013, 12:54, всего редактировалось 2 раз(а).
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. А.Франс
Мне очень нравится как Вы пишете. Другой бы уже изошелся, подбирая слова поцветистее , а Вы -"поджатые губы" - и всё, достаточно, чтобы как вживую увидеть происходившее с Вами. Не нужно "могучего", но достаточно прсто хорошего русского.
nickekon Восторгаюсь Вашим подходом к организации путешествия - все заранее спланировано, все продумано! От каждого порта "отжимаете" по максимуму - а не просто "вышли и пошли куда глаза глядят".
nickekon писал(а) 20 янв 2013, 15:24:такая насыщенная экскурсионная программа ............является серьезным испытанием для здоровья и способности туристов перерабатывать эту информацию.
да, это уже не релакс -отдых, а приятная полезная работа! Интересно, члены вашей группировки делали в круизе какие-то пометки, вели ли дневники? Почему-то мне кажется, что Миша записывал все ежедневно Спасибо за песню в исполнении Леонида Филатова, на которого, как мне показалось, похож Григорий