Полюбовавшись отплытием мы поспешили на заранее назначенную встречу форумчан. На совещании присутствовали borbir94 (Борис с супругой Тамарой), наше семейство полным составом и чета Patrik8 (Андрей и Ира). Познакомились, обсудили планы, договорились о следующей встрече
На следующий день мы благополучно прибыли в Чивитавекью. Стояла задача успеть на ближайшую электричку в Рим, задача эта была успешно выполнена. Для начала мы всей компанией уехали от корабля на одном из первых шатлов. Надо сказать, что мы с мамой уже бывали в этом порту два года назад, но с тех пор стоянку шатлов передвинули (как по мне, старое место было удобнее), поэтому в первый момент мы растерялись. Хорошо, что в том же шатле была замечена группа более уверенных в себе товарищей, за ней в догонку мы и поспешили, а догнав, выяснили, что это наши же форумчане (Vobl и компания). На станции мы купили себе проездные по 12 евро, дочке же дали только билеты на поезд туда и обратно (общественный транспорт Рима для детей бесплатный). Обзаведясь зелеными билетиками, мы поспешили на платформу - и вовремя, как раз подошла наше электричка. Дружно заходим, находим сидячие места, и только потом вспоминаем, что билеты надо было закомпостировать Беглый осмотр платформы результата не дал, хорошо что Борис вспомнил (а местные пассажиры подтвердили), что можно от руки написать дату и время начала поездки и поставить свою подпись. Так мы и сделали. Насколько верным было это решение проверить нам не удалось, так как контролеров мы не встретили ни на пути в Рим, ни на обратной дороге.
Вышли за одну остановку до Термини (Roma Ostiense), прогулялись по пустынным улочкам без туристов до Колизея, потом площадь Венеции и монумент Виктору Эммануилу II (на лифт была огромная очередь, зато на промежуточном уровне обнаружилось кафе с недорогим чаем-кофе и прожорливые птицы):
Далее фонтан Тритон и Испанская лестница.
В планах еще была площадь Пополо, но мы туда не дошли. На метро (благо проездные позволяют ездить целый день) доехали до площади Республики, съели по мороженному и поехали на вокзал Термини. Тут оказалось, что запланированной электрички ждать еще долго и мы вполне успеваем на предпоследнюю. Влетев в поезд за минуту до отправления встретили там всю нашу команду
Неторопливо все вместе прошлись по набережной до порта. К сожалению, статую моряка, целующего медсестру, сняли на реконструкцию... Зато был обнаружен такой минипарк рядом со стоянкой шатлов:
Kino4ka писал(а) 25 ноя 2014, 12:25:... а догнав, выяснили, что это наши же форумчане (Vobl и компания) ...
Спасибо, Мария, за непростой отчетный труд! Мы пока смогли фотки только из фотиков и телефонов скинуть на комп. Да уж.. В этом путешествии у нас был свой маленький табор. Жена вытянула в поход свою подругу детства, и, так как они, видимо, за 40 лет не успели наговориться, то у нас с ее мужем была задача прямого, непосредственного и непрерывного их отслеживания. Иначе ни в какой график было не уложиться, особенно если были строгие ограничения, типа времени отправления электрички. В Риме мы начинали с Трастевере, с церкви Basilica di Santa Maria in Trastevere. По плану там была встреча со Святым Антонием, но по случаю 1 ноября попали на красивую службу с пением хора. Заслушались и засмотрелись! С этого начались накапливаться задержки)) После Колизея я понял, что вторая часть маршрута по плану переносится "на следующий раз" - это стало нашей формулировкой для всех неосуществленных дел в этой поездке)) И поехали к собору Святого Петра. Там барышни надолго зависли в ватиканской лавке в попытках привезти всем подарочки, но чтоб и из бюджета не вылезти... В результате с Пьяцца Навона мы в Термини поехали уже на автобусе, а не по живописному плану))
Кстати, как оказалось, в Чивитавекьи старый вход в морской порт у крепости открыт, только там шатл не останавливается. Т.е. протопав свой километр по территории порта можно было тоже на пароход попасть, а мы примерно столько же шагали до шаттла, а потом ехали практически обратно.
P.S. и, как еще оказалось, некоторые электрички идут сразу через Сан-Пьетро.. как раз наша в 8:42 ехала именно так, а не по нижней ветке..
Нам в прошлый раз, видимо, так попало, что мы ехали по нижней ветке сразу на Трастевере. И по поиску в нужный период времени прямую на Сан-Пьетро не выдавало. Но раз в год-два нам некритично было где выходить )
Следующая стоянка - в Реджио-ди-Калабрия - была намечена на 14 часов. Поэтому пол дня мы обследовали корабль, а ближе к полудню вышли полюбоваться на действующий вулкан Стромболи (об этом событии было написано в газете).
Вот, наконец-то, и Мессинский пролив:
И сам Реджио:
Город встретил нас ярким солнцем, пустынными улицами с немногочисленными прохожими, закрытыми магазинами и странными деревьями:
А ближе к вечеру город ожил. Оказывается мы причалили во время сиесты! Открылся храм:
На главной площади люди собрались на митинг:
Прямо на тротуарах торговцы начали выкладывать свой товар, на набережной включились карусели...
Ну а мы поспешили к кораблю:
Вот план нашей прогулки (в теме подготовки есть мой файл с описанием достопримечательностей)
Город не большой, времени хватило - правда, мы не ходили в музей Греции...
Очень красивый собор, и снаружи и внутри. В крепость входа нет, побродили снаружи. На площади Италии какие-то раскопки/руины под землей. До поездки информации об этом не нашла, поэтому туда тоже не ходили, позаглядывали через окошки. Вход платный.
А так это типичный южный итальянский городок. Впечатление немного портит тотальная стройка на улице Гарибальди: везде котлованы, заборы, мостки через канавы.
После Реджио нас ожидал день в море. Погода стояла чудесная, поэтому первым делом мы навестили бассейн.
На корабле два бассейна в открытом доступе (я так поняла, что есть еще один в Samsara Spa, но там мы не были - ничего точно сказать не могу): на 11 палубе на корме и в центре. Вокруг центрально стоят плетенные шезлонги, рядом бар, вдоль бортов тут идет крыша, сами борта выполнены в виде панорамных окон. Слева тут выход из кафе-гриль "Капри" и столики, справа диванчики и зона для курения. А вот кормовой бассейн окружен стационарными деревянными лавками-сидушками, вокруг тоже шезлонги, борта прозрачные, но не высокие - по грудь. Рядом имеется джакузи. Тут же вход в зону отдыха на корме, увы - обнаружилась, что это зона платная (15 евро за день), так что знаменитые круглые лежаки-коконы мы не испытали... Возле обоих бассейнов стоят ящички с пледами. Погода была не жаркой, так что шезлонгов всегда хватало всем желающим, в отличии от пледов. Оба бассейна на ночь спускаются (время указано в газете), а утром наполняются свежей морской водой. В джакузи вода пресная, но очень хлорированная. Пару слов о полотенцах - в каютах их два вида: бледно-желтые для каюты и ярко-желтые для бассейна. "Пляжные" полотенца надо возвращать в каюту, а не бросать возле бассейна (в каюте было грозное объявление, сулившее штраф 15 евро за каждое не возвращенное полотенце). Стюард должен менять их на сухие, также как и каютные. Однако, судя по разговорам с другими форумчанами, далеко не все стюарды делают это без напоминаний. Наша дама начала менять пляжные полотенца после третьей просьбы
Вечером нас ждал капитанский прием. Кстати, ни этот, ни какой другой вечер не были объявлены как формальный - но не пропадать же нарядам, решили мы:
После представления команды и короткой речи капитана можно было сделать фото на память (очень не понравилось, что фотографировали на фоне зеленой тряпочки, а потом довольно не качественно вставили нас с капинаном на три разных фона). За ужином в честь этого события пассажирам было предложено выпить по бокалу игристого. В каюте впервые с начала круиза появилось украшение:
Kino4ka писал(а) 02 дек 2014, 12:50:Тут же вход в зону отдыха на корме, увы - обнаружилась, что это зона платная (15 евро за день), так что знаменитые круглые лежаки-коконы мы не испытали...
Вот это да! Ещё в сентябре всё было бесплатно. Жлобство Косты растет угрожающими темпами.
В таком же круизе с 29 сентября эта зона релакса была уже платна. С кормы (где, кстати очень приятно было загорать), народ наблюдал за одинокими посетителями этой зоны и рассуждал - а нафига платить 15 евро, чтобы на тебя сверху глазели. А что касается формы одежды в Тудее- у нас было дня 2 с дресс-кодом Информал - когда был капитанский коктейль и Коктейль для членов КостаКлаб. Вечеров с Gala -не было.
На следующий день, не забыв перевести часы, мы прибыли в Грецию. Город Каламата - еще одна "темная лошадка" этого круиза, так что готовились мы к нему тщательно. План прогулки и описание достопримечательностей есть в теме подготовки к круизу. Кстати, возле корабля стояла палатка, где можно было взять план города, открытки с видами города и даже маленькие сувенирные бутылочки с бальзамическим уксусом.
Первая встреча с Грецией не разочаровала – шикарная погода, красивый город, Wi-Fi прямо в порту и на центральной площади, удобная стоянка лайнера:
На клумбах - цветущая пуансеттия, повсюду оливковые и лимонные деревья:
Мимо самой старой церкви города и православного кафедрального собора доходим до замка. Сначала повернули налево, а там отвесные стены, в одной из которых обнаружилась церквушка:
Вход в крепость оказался с другой стороны. Билет стоит 2 евро, детям бесплатно.
Наконец-то главная цель нашей прогулки - вид на корабль:
Читаю все, но не могла не заметить. Первый раз сталкиваюсь с такой идеей - подписать билет самому. Правило гласит: если на станции не было валидатора или вы не прокомпостировали билет, надо обратиться к персоналу поезда (контролеру-кондуктору) и они его подпишут. Раз его не было, то и не надо ничего делать. Но зато, когда он вошел, не ждать, когда подойдет, а сразу показать ему билет и объяснить ситуацию. А не вы. Не знаю, что там подтвердили местные жители и местными ли они были. И на каком языке с ними разговаривали.
Эта информация была в где-то в ветке про железнодорожный транспорт Италии. С мобильника сейчас искать неудобно, но, в частности, я на основании этой информации приводил комментарий в ветке подготовки круиза на неоРомантике. Опровержений нигде не встречал. В данном случае уже даже интересно, как оно на самом деле. По поводу "правило гласит", можете указать нам путь к официальному источнику ? Вы, по крайней мере, с языком дружите ))
Vobl писал(а) 06 дек 2014, 20:40:По поводу "правило гласит", можете указать нам путь к официальному источнику ? Вы, по крайней мере, с языком дружите ))
Часть Convalida - говорит о том, что билеты должны быть прокомпостированы прежде, чем вы войдете в поезд. Если на станции автомат не работает или отсутствует, надо обратиться в кассу. Если и кассы нет, тогда вы должны обратиться к персоналу поезда по собственной инициативе, иначе, согласно статье (там указан закон) вас оштрафуют. Если же вы обратитесь сами, вас никто трогать не будет. Про личную подпись ничего. Сами посудите, тогда каждый там сам будет время проставлять и расписываться перед приходом контролера. Может, вы уже час едете или даже два.
Я думаю, что в той ветке просто не совсем поняли смысл слова "сами".. Не сам должен расписаться, а сам дать контролеру расписаться.
italalla писал(а) 06 дек 2014, 22:57:Сами посудите, тогда каждый там сам будет время проставлять и расписываться перед приходом контролера. Может, вы уже час едете или даже два.
. Оплата же не почасовая)) если я уехал дальше своей станции, мне ни компостер ни персонал не помогут, но логика правила понятна. Теоретически можно по одному билету несколько раз за день проехать, если до соседней станции...
Но хорошо, что Kino4ka & Co добрались без приключений...