Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Отзывы туристов о круизах. Морские круизы. Речные круизы. Круизы по островам, карибские круизы. Отзывы морские круизы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Re: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Сообщение: #221

Сообщение Dr_AVI » 15 июл 2015, 11:08

Вечером этого же дня мы прошли неподалеку от места гибели аргентинского крейсера «General Belgrano» (GPS -55.4, -61.533333).
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Он стал первым и остается пока единственным боевым кораблем, потопленным атомной подводной лодкой.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Крейсер был заложен 15.04.1935г. на верфи New York Shipbuilding Corporation под названием «Phoenix» (CL-46).
Он стал пятым в серии из девяти легких крейсеров типа «Brooklyn» построенных в США между мировыми войнами для усиления флота.
Вступив в строй 03.10.1938г., он был отправлен с визитом в Южную Атлантику, а в следующем году его перевели на Тихий океан.
Нападение японцев на США 07.12.1941г. крейсер встретил в гавани Перл-Харбора (Гавайские острова). В тот день ему счастливо удалось избежать атак японских палубных самолетов, т.к. он стоял в северной части бухты, в стороне от американских линкоров подвергшихся основному удару.
После первого налета на крейсере развели пары и своим ходом он вышел из гавани мимо горящих американских кораблей.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

В течение последующего года крейсер участвовал в проводке конвоев между США и Австралией, а также в охоте за японскими кораблями в Индийском океане.
В июле 1943г. «Phoenix» прошел капремонт и модернизацию в г. Филадельфия, после окончания которой доставил госсекретаря США Cordell Hull (02.10.1871 – 23.07.1955гг.) на конференцию союзников в марокканском г. Касабланка.
Затем крейсер вернулся на Тихий океан, где и воевал до окончания боевых действий.
28.02.1946 вместе с другими систершипами его вывели из боевого состава ВМС США и поставили на длительное хранение в г. Филадельфия.
Даже на хранении эти уже порядком устаревшие кораблей требовали значительных средств, поэтому в 1951г. шесть из них, поровну, за символические суммы передали Бразилии, Чили и Аргентине.
Последняя, кроме «Phoenix» (переименованный вначале в «Diecisiete de Octubre», а в 1956 в «General Belgrano»), получила крейсер «Boise» (CL-47), ставший аргентинским «Nueve de Julio» (C-5).
В 1967г. «General Belgrano» прошел модернизацию, на нем смонтировали зенитно-ракетный комплекс GWS-24 «Sea Cat» английского производства, новую итальянскую радиолокационную станцию RTN-10X «Orion» и площадку для базирования вертолетов.
«Nueve de Julio» списали в 1978г. и продали на слом в Японию, а «General Belgrano» оставался в строю аргентинского флота, систематически завоевывая призы за точность артиллерийской стрельбы.
Когда 02.04.1982г. аргентинские войска высаживались на Фолклендских островах, «General Belgrano» находился в Ушуайе. Незадолго до этого он вернулся из практического плавания вдоль побережья Аргентины с группой кадетов на борту.
Вопреки прогнозам аргентинской хунты правительство Маргарет Тэтчер решительно и быстро отреагировало на захват островов.
Уже 05.04.1982г. из Портсмута вышел первый эшелон английского флота - оперативное соединение TF.317.
Аргентинцам стало понятно, что боевых действий не избежать.
Обе стороны ввели запретные зоны для нахождения «чужих» судов и самолетов в районе Фолклендских островов и начали усиленно готовиться к боевым действиям.
Аргентинцы массированный удар по английским кораблям планировали нанести после входа их в запретную зону.
Документы, касающиеся этой операции аргентинского флота до сих пор не опубликликованы.
Из разроненных воспоминаниий участников событий замысел операции выглядел следующим образом.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

15.04.1982г. Puerto Belgrano из вышло «Северное» соединение (Task Group 79.1, командующий капитан первого ранга Capitan de Navio Jose J. Sarcona), в составе авианосца «Veinticinco de Mayo», эскадренного миноносца «Santisima Trinidad», корветов «Drummond», «Guerrico» «Granville» и танкера «Campo Duran».
Оно должно было нанести удар своими палубными самолетами совместно с авиацией берегового базирования по английским кораблям, вошедшим в запретную зону.
Одновременно выдвинулось «Восточное» соединение (Task Group 79.2) под командованием Capitan de Navio Juan C. Calmon в составе эскадренного миноносца «Hercules», фрегатов «Segui», «Comodoro Py», а также танкера «Punta Medanos», которое имело задачу сблизиться с ослабленными авианалетами английскими кораблями и нанести удар противокарабельными ракетами с востока.
26.04.1982г. из Ушуайи вышла «южная» группа аргентинцев (TG 79.3) под командованием капитана первого ранга Hector Elias Bonzo (11.08.1932 – 22.04.2009гг.) в составе крейсера «General Belgrano», эсминцев «Hipolito Bouchard», «Piedra Buena», а также танкера «Punta Delgado»,
Его задачей было отвлечение внимания англичан от двух других групп аргентинского флота, идущих к фолклендам с севера.
В случае удачи первого этапа операции снаряды из пятнадцати 152-мм орудий «General Belgrano» (американцы за скорострельность прозвали их «шестидюймовыми пулеметами») и противокорабельные ракеты эсминцев эскорта должны были на следующие сутки уничтожить оставшиеся корабли англичан.
В случае неудачи операции крейсер мог попытаться скрытно пройти в гавань Порт-Стэнли и усилить ее оборону.
Однако цепь случайных событий привел к тому, что все пошло совсем не как планировали аргентинцы.
Это часто бывает на войне.
Победа благоволит не столько вдумчивым «штабистам» скрупулезно планирующим операции, сколько инициативным командирам, правильно ориентирующимся в стремительно изменяющейся обстановке.
А таких, как показали дальнейшие боевые действия, у аргентинцев было мало.
Утром 01.05.1982 аргентинский разведывательный самолет Grumman S-2E «Tracker» обнаружил английское оперативное соединение, подошедшее к Фолклендским островам.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Аргентинская эскадра находилась уже в 150 милях от британцев, а командующий английским соединением, контр- адмирал Сэнди Вудворд (Sir John Forster «Sandy» Woodward, 01.05.1932 – 04.08.2013гг.) все еще мучился вопросом: «Где этот чертов аргентинский аиваносец?».
Английские атомные подводные лодки «Splendid» и «Spartan» вместе базовыми патрульными самолетами Великобритании искали их вдоль всего восточного побережья Аргентины. Американский спутник оптической разведки из-за плохой погоды тоже не мог прояснить ситуацию.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

«Козыри» на короткое время оказались на руках у аргентинцев.
Получив точное местоположение английского соединения, они подготовили для удара по нему более полусотни самолетов берегового базирования и семь реактивные штурмовиков Douglas A-4 Q «Skyhawk» с авианосца «Veinticinco de Mayo». Последним отводилась основная роль.
Под каждый палубный самолет подвесили по шесть 500-т фунтовых (227кг) осколочно-фугасных бомб Mk 82.
Для подъема в воздух эти палубные штурмовики необходимо было разогнать до скорости 170 узлов (315км/ч).
Поскольку взлетная палуба имела длину 200м, самостоятельно взлететь они не могли.
Для придания скорости отрыва на авианосце была установлена паровая катапульта, которая могла разогнать максимально загруженный «Skyhawk» до 135 узлов.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Сам «Veinticinco de Mayo» мог некоторое время поддерживать 23узла.
Таким образом, для безопасного взлета самолетам требовалось еще и наличие встречного ветра силой не менее 10узлов (5м/с).
В Южной Атлантике обычно ветра гораздо сильнее, но в тот день ветер неожиданно стих!
Мало того, прогноз погоды на ближайшие часы не обещал его усиления.
Перед руководителями операции встала дилемма: слить со штурмовиков часть топлива, уменьшить дальность полета и подойти к британцам ближе, либо уменьшить количество бомб.
Аргентинцы выбрали первое.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Как показали последующие события, это решение оказалось фатальным.
Удар был отложен, «Veinticinco de Mayo» начал сближаться с англичанами и спустя двенадцать часов был обнаружен английским разведывательным самолетом.
Фактор внезапности был утерян.
В течении всего светового дня 01.05.1982г. по английским кораблям работала на пределе своего радиуса только аргентинская береговая авиация, которая потеряла 6 самолетов и 3 пилотов, не добившихся ощутимых успехов (были повреждены два английских истребителя British Aerospace «Sea Harrier»).
Утром 02.05.1982 удар силами аргентинского флота по британским кораблям был отменен и кораблям было приказано возвращаться на базы.
«General Belgrano» в 09:00 тоже повернул в сторону Огненной Земли.
На его борту не знали, что еще с вечера 30.04.1982 за ним наблюдает английская атомная подводная лодка «Conqueror».
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Каждые два часа она подвсплывала под перископ и ее командир капитан первого ранга Christopher Louis Wreford-Brown (01.08.1945- нв.) доносил о местоположении крейсера в Адмиралтейство.
Формально соединение TF.79.3, не могло в тот момент угрожать британским кораблям, которые находились в 300 милях от английских авианосцев.
Однако аргентинские корабли двигалось вдоль подводной скалы Birdwood Bank имеющей глубины 45 – 100м. Если бы они повернули на северо-восток, то «Conqueror» не смогла бы следовать за ними для атаки торпедами.
Находящиеся на вооружении английского соединения TF.317 противокорабельные ракеты MM38 Exocet, 114-мм пушки и 454кг. авиабомбы были недостаточно эффективны против защищенного броней крейсера.
Никаких гарантий, что крейсер снова не начнет сближаться с британской эскадрой у англичан не было.
В 13:30 Christopher Louis Wreford-Brown получил по спутниковой связи разрешение атаковать крейсер, даже если он не войдет в запретную 200-т мильную зону.
Технические проблемы не позволили выполнить приказ немедленно.
Лодка легла на боевой курс только в 18:50, когда до границы запретной зоны оставалось 35 миль, а до Ушуайи — 240 миль.
Из трех выпущенных торпед две попали в «General Belgrano».
Первая торпеда взорвалась в район кормового машинного отделения. Сила взрыва была настолько велика, что оказались пробиты все палубы, включая верхнюю. Практически одновременно погибли 234 члена экипажа, находившиеся в той части крейсера.
Вторая торпеда взорвалась перед носовыми артиллерийским погребами, практически оторвав нос «General Belgrano», который надломился и держался только на креплениях палубы.
Третья выпущенная лодкой торпеда попала в эсминец «Hipolito Bouchard», но не взорвалась.
В 19.21 крен крейсера достиг 40градусов и командир крейсера капитан 1 ранга Бонзо приказал оставить корабль.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Вскоре «General Belgrano» скрылся под водой.
Плоты с остатками команды крейсера обнаружила только на следующий день аргентинская авиация, а к исходу 03.05.1982 эсминцы «Hipolito Bouchard», «Piedra Buena», а также и подошедшие от Огненной земли буксир «Francisco de Gurruchaga», патрульный корабль «Comodoro Somellera», а также чилийский транспорт «Piloto Pardo» спасли с плотов 772 человека.
Катастрофе способствовали не только изношенность механизмов крейсера, но и отвратительно несение боевой службы экипажем.
Большая часть водонепроницаемых переборок не была задраена, а основная часть экипажа находилась вне боевых постов.
Всего погибло 323 моряка – больше половины всех аргентинских потерь в конфликте.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

А мы за этот день прошли 1,28км.
Аватара пользователя
Dr_AVI
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 59
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Сообщение: #222

Сообщение -Мечта » 17 июл 2015, 14:11

Спасибо за столь основательный отчет, столько времени вами потрачено на поиски информации,что восхищает и удивляет Я с удовольствием путешествую вместе с вами виртуально,но сама в этот суровый край не хочу.Вы с женой молодцы забрались на самый край земли.
Мечтать не вредно, вредно не мечтать. . MSC MUSICA , NORWEGIAN JADE, с 03.01.16г. на NORWEGIAN EPIC
-Мечта
полноправный участник
 
Сообщения: 268
Регистрация: 07.03.2013
Город: Салават
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Возраст: 70
Страны: 30
Пол: Женский

Re: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Сообщение: #223

Сообщение Dr_AVI » 22 июл 2015, 21:47

-Мечта писал(а) 17 июл 2015, 14:11:Спасибо за столь основательный отчет, столько времени вами потрачено на поиски информации,что восхищает и удивляет Я с удовольствием путешествую вместе с вами виртуально,но сама в этот суровый край не хочу.Вы с женой молодцы забрались на самый край земли.

Спасибо за вниманик к отчету. Супруга тоже не хотела, теперь вспоминает с удовольствием.
Аватара пользователя
Dr_AVI
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 59
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Сообщение: #224

Сообщение Dr_AVI » 22 июл 2015, 21:50

26.01.2014 Воскресенье. Порт-Стэнли (Фолклендские острова, Великобритания). Девятый день круиза.

Пройдя за сутки от мыса Горн 431 морскую милю, Golden Princess в 7 утра подошла к маяку на мысе Pembroke острова Восточный Фолкленд.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

02.04.1982г. с высадки в этом районе аргентинских боевых пловцов с подводной лодки «Santa Fe» началась операция «Rosario» по захвату Аргентиной Фолклендских островов у Великобритании.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Нам вечером, накануне прибытия в Порт-Стэнли, раздали информационные листки от Princess.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Лаконичн, но не более того
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Достоверной информации о том, кто первый открыл Фолклендские острова, не сохранилось.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Наиболее вероятно, что это были индейцы Южной Америки, которые, судя по раскопкам, посещали эти острова в доисторические времена.
Из европейцев первыми их вероятнее всего увидели моряки, участвовавшие в кругосветной экспедиции Фернана Магеллана.
Во всяком случае, в атласе, выпущенном Pedro Reinel в 1522г., эти острова присутствуют в правильном положении.
Впоследствии многочисленные мореплаватели сообщали о наличии островов в этом районе (их называли островами Сибальда), не всегда правильно приводя их координаты.
27.01.1690г. английский капитан John Strong на паруснике «Welfare» достиг этого архипелага, провел картографические работы и назвал пролив между двумя крупнейшими островами «Фолклендским» в честь спонсора экспедиции Энтони Кэри виконта Фолклендского (Anthony Cary, 5th Viscount Falkland, 16.02.1656 – 24.05.1694гг.).
Кстати, закончил свою жизнь виконт в Тауэре, по обвинению в растрате.
В XIXв. это наименование англоязычном мире распространилось на весь архипелаг.
Первыми постоянное поселение на островах создали французы.
В конце января 1764г. французский путешественник Луи Бугенвиль (Louis-Antoine Comte de Bougainville, 12.11.1729 – 31.08.1811гг.) на фрегате «L'Aigle» подошел к островам и высадился на берегу в районе залива Беркли на о. Восточный Фолкленд.
Знаменитый (впоследствии) путешественник предложил называть острова Мальвинскими (îles Malouines) в память от порте Сен-Мало (Saint-Malo), откуда началось его плавание.
05.04.1764г. там был торжественно основано поселение Порт Луи (Port Saint Louis), названное в честь тогдашнего французского короля Людовика XV (Louis XV, 15.02.1710 – 10.05.1774гг.).
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Англичане, не имея информации об активности французов в этом районе, также решили создать свое поселение.
Дедушка знаменитого поэта Джона Байрона, коммодор John Byron (08.11.1723 – 10.04.1786гг.), 25.01.1765г. с эскадрой из фрегата «Dolphin», шлюпов «Tamar» и «Florida» прибыл к о. Западный Фолькленд, где основал г. Egmont (сейчас это поселок Saunders на одноименном острове у северной оконечности о. Западный Фолкленд).
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Это встревожило испанцев, также считавших острова своими.
Опасаясь за свои владения в Южной Америке, они предприняли дипломатическое давление на конкурентов.
Первыми сдались французы, уступив 29.03.1767г. испанцам Порт Луи за 618108 ливров.
Те переименовали его в Puerto Soledad и поселение стало столицей командования Мальвинских островов (Comandancia de las Islas Malvinas), где жил губернатор, который подчинялся Испании, точнее вице-королевству Рио-де-ла-Плата.
В 1770г. под угрозой военной силы испанцы вынудили англичан уйти из г. Egmont, а в 1780г. по приказу испанских властей он был полностью разрушен.
Население Фолклендских островов никогда не было многочисленным.
По переписи в 1781г. в Пуэрто-Соледад проживали 103чел.: губернатор, 2 священника, казначейский чиновник, один хирург, 3 офицера, 50 солдат, 43 осужденных, один каменщик и один пекарь.
Испанцы охотились на тюленей и пингвинов, содержали до 3тыс. голов крупного рогатого скота и даже устраивали корриду.
13.02.1811г. в связи с тяжелым экономическим положением Испании все жители были эвакуированы в Монтевидео на бригантине «Galvez», а Пуэрто-Соледад был заброшен.
На протяжении последующего десятилетия в нем изредка останавливались только китобои и промысловики тюленей.
В октябре 1820г. английский капитан David Jewett (17.06.1772 –26.07.1842гг.), получивший каперское свидетельство от Объединенных провинций Рио-де-ла-Плата (так тогда называлась Аргентина) зашел на фрегате «Heroina» для отдыха в Пуэрто-Соледад.
Точно неизвестно, какими полномочиями он был наделен, но 06.11.1820г. Джуэтт поднял флаг и объявил о присоединении архипелага к Соединенным провинциям Рио-де-ла-Плата.
В 1823г. правительство в г. Буэнос-Айрес предоставило гамбургскому гугеноту Луису Верне (Louis Vernet, 1791 – 1871гг.) разрешение для охоты на одичавших быков, оставшихся после ухода испанцев.
Хитрый Верне, зная о претензиях на острова англичан, получил также разрешение на коммерческую деятельность и у консула Великобритании в Буэнос-Айресе.
Последующие десять лет неофициальный руководитель администрации островов зарабатывал денежки, с переменным успехом соблюдая аргентинские и британские интересы.
При нем острова стали постоянной базой китобоев и в 1829г. Луиса Верне официально наделили губернаторскими полномочиями.
Пользуясь административным ресурсом, он попытался регулировать хищнический лов и столкнулся с «непониманием» промысловиков.
Вскоре американскому консулу в Буэнос-Айресе поступила жалоба на аргентинского губернатора. Якобы он незаконно арестовал американских моряков.
Английский консул поддержал американцев, сообщив, что вообще-то не считает Верне законным губернатором.
В конце декабря 1832г. в гавань Пуэрто-Соледад вошел американский фрегат «Lexington» под командованием коммодора Silas Duncan (1788 – 1834гг.).
Постоянное население города в тот момент насчитывало 124 чел., из которых 30 были черные, 34 испаноговорящие, 28 англоговорящие, 7 немцев, а также 25 аргентинских военнослужащих.
После артиллерийского обстрела, военные моряки арестованных американцев освободили, пушки с запасами пороха уничтожили, а частные дома разграбили.
Верне в это время решал вопросы в Буэнос-Айресе, поэтому Silas Duncan арестовал семь подозреваемых в действиях против американских моряков. На борт погрузили и местных негров, предварительно заковав в кандалы. Правда, по приходу в Монтевидео, всех арестованных освободили.
Великобритания, воспользовавшись инцидентом, решили навести на архипелаге свой порядок.
К Фолклендским островам 02.01.1833г. подошел английский 18-пушечный корвет «Clio» под командованием капитана John James Onslow (1796 – 1856гг.), моряки которого на следующий день поднял британский флаг над Пуэрто-Соледад.
Капитан находившаяся на островах 8-пушечной аргентинской шхуны «Sarandí» José María Pinedo (21.07.1795 – 19.02.1885гг.) благоразумно не стал препятствовать действиям британцев, поскольку экипаж состоял на 80% из англичан.
Аргентинцы на время смирились с потерей суверенитета над островами.
Великобритания развернула бурную деятельность по колонизации архипелага.
В 1843г. началось строительство новой столицы Фолклендских островов, которая в июле 1845г. получила название Порт-Стэнли в честь тогдашнего премьер-министра Великобритании лорда Стэнли (Edward George Geoffrey Smith-Stanley, 14th Earl of Derby, 29.03.1799 – 23.10.1869гг.).
Острова оказались удобным пунктом для дозаправки топливом и ремонта судов, осуществляющих рейсы между Тихим и Атлантическим океанами.
С 1851г. на фолклендах начали разводить овец, что поддержало экономику острова после открытия Панамского канала в 1914г.
После Второй мировой войны напряженность в отношениях между Великобританией и Аргентиной из-за спорного архипелага начал возрастать.
В феврале 1976 г. 80 милях южнее Фолклендских островов аргентинский эсминец «Almirante Storni» сблизился с британским океанографическим судном «Shackleton» и передал приказ остановиться для досмотра. Капитан последнего, Neville French, проигнорировал это распоряжение и полным ходом направился к Порт-Стэнли. Аргентинцы произвели несколько выстрелов по курсу англичан, но преследовать не стали.
Осенью 1977г. аргентинская эскадра в составе авианосца «Veinticinco de Mayo», крейсера «General Belgrano», эсинцев «Rosales», «Seguн», «Commodore Py», «Piedra Buena» провели целую операцию против рыболовецких судов СССР и Болгарии осуществляющих промысел в районе Фолклендских островов. Были задержаны мурманские траулеры «Прокопьевск» и «Франс Галс», а болгарские «Офелия» и «Аурелия» даже повреждены артогнем (среди их экипажей были раненые).
21.11.1977г. национальный морской префект Аргентины вынес обвинительное решени и наши суда были присуждены к штрафу с конфискацией 1000т рыбной продукции за промысел в 200-мильной зоне вокруг Фолклендских островов, несмотря на то, что все аргументы аргентинской стороны были опровергнуты защитой (большая часть рыбы была выловлена у берегов Африки).
Тем временем переговоры с Великобританией о статусе островов проходили ни шатко, ни валко, пока в 1981г. не зашли в тупик окончательно.
Находящаяся у власти в Аргентине военная хунта во главе с генералом Леопольдо Галтиери (Leopoldo Fortunato Galtieri Castelli, 15.07.1926 – 12.01.2003гг.) приняла решение о силовом решении территориального спора.
Первоначально операция по захвату островов планировалась на декабрь 1982г.
Ее разработка была поручена одному из самых грамотных аргентинских военных руководителей - командующему войсками морской пехоты контр-адмиралу Carlos Alberto César Büsser (10.01.1928 – 29.09.2012гг.).
На фото он принимает доклад у офицера из подразделения боевых пловцов «Buzos Tácticos».
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Если бы эта дата была выдержана, то у аргентинских вооруженных сил имелось время на всестороннюю подготовку к операции.
Были бы получены в полном объеме новые французские палубные самолеты «Super Etandar» и авиационные противокорабельные ракеты AM-39 «Exoset», а англичане успели бы продать свои авианосцы и десантные корабли.
С большой долей вероятности можно утверждать, что острова сейчас бы назывались Мальвинскими и над ними развивался флаг Аргентины.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Но, «история не терпит сослагательного наклонения».
Аватара пользователя
Dr_AVI
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 59
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Сообщение: #225

Сообщение marina bravina » 22 июл 2015, 22:24

Я в полном восхищении Вашей дотошностью и стремлением не только увидеть что-либо, но и узнать о виденном максимально много, понять скрытые пружины событий. Я не знаю, какой Вы доктор (м.б. исторических наук? ), но научный подход делает Ваши путешествия не только приятным времяпрепровождением, но действительно запоминающимся событием. Понимая сущность происходящего, мы можем взглянуть на него под другим углом.
marina bravina
путешественник
 
Сообщения: 1983
Регистрация: 02.06.2013
Город: Ульяновск
Благодарил (а): 385 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Возраст: 60
Страны: 23
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Сообщение: #226

Сообщение Бегущая_по_волнам » 23 июл 2015, 04:58

Шикарный отчет! Первая его половина очень помогла нам подготовиться к путешествию и жизни на корабле.
Сейчас я сама публикую отчет по тем же местам и понимаю, какое это трудное, хоть и увлекательное занятие. Ведь несешь ответственность за каждую цифру и букву, люди же им будут пользоваться, как руководством к действию.
Dr_AVI, с нетерпением ждем продолжения! как те, кто там уже побывал, так и те, кто только собирается...
Аватара пользователя
Бегущая_по_волнам
участник
 
Сообщения: 161
Регистрация: 20.07.2013
Город: Красноярск
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 56
Страны: 34
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Сообщение: #227

Сообщение Sunbow » 23 июл 2015, 10:47

Присоединяюсь к предыдущим ораторам. С благодарностью и надеждой на продолжение.
"Выбираю тоже - как умею. Ни о чем на свете не жалею..."(с)(почти)
Sunbow
полноправный участник
 
Сообщения: 435
Регистрация: 30.05.2014
Город: Железногорск
Благодарил (а): 253 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Возраст: 66
Страны: 53
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Сообщение: #228

Сообщение Dr_AVI » 27 июл 2015, 16:35

marina bravina, Бегущая_по_волнам, Sunbow спасибо за внимание к отчету!


marina bravina писал(а) 22 июл 2015, 22:24: Я не знаю, какой Вы доктор (м.б. исторических наук? ), но научный подход делает Ваши путешествия не только приятным времяпрепровождением, но действительно запоминающимся событием.

Почти угадали.
Я в свое время "натрудился" на к.т.н.
Аватара пользователя
Dr_AVI
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 59
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Сообщение: #229

Сообщение Dr_AVI » 27 июл 2015, 16:53

Погода при подходе к Порт-Стэнли не баловала.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Температура +10С, влажность 100%, вероятность дождя очень высокая.
В программке на день, сообщалось, что тендерные операции начнутся с 08:00.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Туристам, не купившим экскурсию, предлагалось получить посадочные в Bernini Dining Room.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

По факту высадка началась раньше 08:00, после того, как Golden Princess стала в бухте Port William.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

К Порту-Стэнли из нее ведет узкий пролив, прозванный местными жителями «Narrows» («Теснина» ), поэтому лайнеры обычно не заходят непосредственно в Stanley Harbour.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Будучи наслышанными о проблемах с транспортом в Порт-Стэнли, мы еще в Москве приобрели у Princess экскурсию PSY-650 «North Pond Penguin Tour» стоимостью 269 USD на человека.
Чтобы добраться до залива North Pond («Северный пруд» ), нам предстояло проехать более 100км.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Пунктом сбора группы был определен театр, в который необходимо было прибыть к 09:30.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Экскурсия была рассчитана на целый день, последний тендер от пристани должен был уходить в 17:15.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Ветер и волнение были не очень сильными, поэтому посадка в тендеры была относительно комфортной.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Для ускорения выгрузки, она проходила в два потока.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Тендеры заполняли группами вперемежку.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Сразу по заполнению отправлялись к причалу в Порт-Стэнли.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Зная о капризах местной погоды, мы экипировались соответствующим образом – в резиновые сапоги, с туристическими дождевиками «в скатку».
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Golden Princess через короткое время едва различалась за пеленой дождя.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Тендер ощутимо покачивало.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

При въезде в Порт-Стэнли, никакого досмотра не проводилось.
Все было предельно упрощено.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

После высадки все ломанулись искать свободные джипы.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

В приготовленные машины рассаживали по четыре человека, поэтому место на переднем сиденье не только самое «козырное» для фотографирования, но еще и самое удобное
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

По заполнению машины отправлялись в путь.
Нашим водителем оказался Мик (на фото слева).
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Он рассказал, что перед приходом лайнера фолклендские турфирмы обзванивают местных водителей, с предложением подзаработать.
Как правило, потребность больше имеющихся в наличии машин, поэтому желательно бронировать экскурсии сильно заранее.
В первую очередь рассаживают группы туристов, купивших экскурсию у Princess.
Мы уже тронулись, а поодаль ждали пассажиров машины для других групп.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Порт-Стэнли городишко крошечный, малоэтажный, вытянутый вдоль залива.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

На момент нашего посещения его население насчитывало менее 3тыс. чел.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Проехав пару перекрестков, мы выехали на приличную заасфальтированную дорогу, ведущую к новому аэропорту, точнее военно-воздушной базе RAF «Mount Pleasant».
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Она идет вдоль узкого залива Port Harret, на пляж которого высаживались аргентинские боевые пловцы во время захвата острова.
Аватара пользователя
Dr_AVI
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 59
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Сообщение: #230

Сообщение Dr_AVI » 27 июл 2015, 16:54

Как я писал выше, первоначально операция по установлению контроля над Фолклендскими острововами планировалась аргентинской хунтой на декабрь 1982г.
Однако кризис разразился на 9месяцев раньше.
В конце 1981г. аргентинский предприниматель Constantino Davidoff подписал с норвежско-шотландской компанией «Christian Salvesen», базировавшейся в Эдинбурге, контракт стоимостью 270тыс. USD на разделку старых китобойных судов, которые с 1963г. ржавели в бухте Leith Harbour о. Южная Георгия.
Для перевозки рабочих и оборудования был зафрахтован транспорт «Bahía Buen Suceso», принадлежащий ВМС Аргентины.
Условиями контракта предусматривалось, что аргентинские рабочие должны перед началом работы оформить въезд на британскую территорию в «столице» острова - поселке Грютвикен.
19.03.1982г. четверо английских ученых из Британской антарктической экспедиции обнаружили в Leith Harbour транспорт «Bahía Buen Suceso», с которого уже высадилось до сотни аргентинских рабочих.
Над выгруженным оборудованием развивался аргентинский флаг.
Старший английской группы Trevor Edwards обратил внимание капитана транспорта о незаконности нахождения аргентинцев без предварительного их оформления в Грютвикине, а тем более демонстративного вывешивания аргентинского флага. Аргентинцы свой флаг спустили, но ехать в столицу острова отказались.
До сих пор точно не известно, были ли среди рабочих переодетые военнослужащие Аргентины, как об этом утверждают англичане.
Для «присмотра» за рабочими губернатор Фолклендских островов Рекс Хант (Rex Masterman Hunt, 29.06.1926 – 11.11.2012гг.) еще 16.03.1982г. направил из Порт-Стэнли на военном ледоколе «Endurance» 22 британских морских пехотинца. Когда тот достиг 23.03.1982г. Южной Георгии, в том районе уже находились аргентинские корветы «Drummond», «Granville», а также военный транспорт «Bahía Paraíso» с которых были высажены 15 аргентинских боевых пловцов для охраны лагеря рабочих. Британские источники считают, что они были высажены вместе с рабочими.
Обстановка стремительно накалялась. 24.03.1982г. у аргентинцев появилась информация (как оказалось позже ложная), что из Гибралтара в Южную Атлантику вышла британская атомная подводная лодка.
26.03.1982г. политическое руководство Аргентины решило срочно, до ее прихода, начать операцию по захвату островов, получившую кодовое наименование «Rosario».
Аргентинские силы, привлекаемые для десантной операции, имели подавляющее превосходство над британским контингентом, которым командовал майор Майкл Норман (Mike Norman).
Англичане впоследствии едко отмечали, что аргентинцы, как и обучавшие их американцы, предпочитали выбивать дверь ногой, когда ее можно было просто открыть.
В оправдание больших сил, задействованных в операции, можно отметить, что аргентинцы планировали в течении первого захода перебросить морем максимальное количество людей и вооружения, необходимых для дальнейшего удержания островов.
Непосредственное руководство кораблями в районе Фолклендских островов осуществлял вице-адмирал Juan José Lombardo (19.03.1927 – н.в).
27.03.1982г. из баз в Аргентине вышло корабельное соединение FT 20 под командованием капитана первого ранга José Sarcona в составе авианосца «Veinticinco de Mayo», эсминцев «Comodoro Py», «Hipólito Bouchard», «Piedrabuena», «Seguí» и танкера «Punta Médanos».
Непосредственная доставка десанта осуществлялась группой AT 40 под командованием контр-адмирала Jorge Allara.
Она включала эсминцы «Santísima Trinidad» и «Hércules», корветы «Drummond» и «Granville», подводную лодку «Santa Fe», танкодесантный корабль «Cabo San Antonio», военный ледокол «Almirante Irizar» и военный транспорт «Isla de los Estados».
На борт этих кораблей были погружены: батальон морской пехоты (700чел.), пехотный батальон (279 чел.), отряд боевых пловцов (102 чел.) и 20 плавающих бронетранспортеров LVTP-7 (американского производства).
Вечером 01.04.1982г. губернатор Фольклендов получил из министерства иностранных дел телеграмму: «We have apparently reliable evidence that an Argentine task force could be assembling off Stanley at dawn tomorrow. You will wish to make your dispositions accordingly.» («Мы располагаем точными данными, что аргентинское соединение подойдет завтра на рассвете к Порт-Стэнли. Вы должны подготовиться».)
Британский гарнизон состоял из 67 морских пехотинцев, 11 моряков и 25 вооруженных местных ополченцев.
Они в меру своих скудных возможностей подготовились к обороне Порт-Стэнли.
Взлетная полоса аэропорта была заблокирована транспортными средствами.
Два пляжа неподалеку рассматривались как вероятные пункты высадки, поэтому там разместили половину морпехов с приказом задержать наступление и отступить, когда натиск станет слишком сильным.
На высоте Hookers у перешейка находилось 1-е отделение (капрал Armour), за ним на старой взлетной полосе - 2-е (капрал Brown), а возле отключенного маяка - 3-е (капрал Johnson).
4-е отделение (майор York) с надувной моторной лодкой «Gemini» было размещено у узкого прохода в гавань, имея приказ воспрепятствовать любой попытке войти в гавань с моря.
Теплоход «Forrest» стоял на радиолокационном посту во внешней гавани Порт-Уильяма.
6-е отделение прикрывало южные подступы к городу от холмов Myurrey, с наблюдательным пунктом на горе Sapper Hill.
Главный командный пункт располагался в Доме Правительства в западной части города, где находились губернатор Хант и помогавший ему майор Нутт.
Майор Норман, осуществлявший общее командование, находился на высоте Lookout Rocks.
Губернатор Хант отдал приказ по возможности воздерживаться от ведения боев в самом городе, чтобы сохранить жизни гражданских лиц.
Разведка не подвела британцев.
Ранним утром 02.04.1982г. с транспорта «Forrest» сообщили о том, что прервалась связь с постами на высоте Mengorn Point и мысе Pembroke, а также о шуме вертолетов в районе Port Harriet.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Незадолго до этого аргентинские боевые пловцы, используя надувные лодки, высадились на пляж с подводной лодки «Santa Fe».
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Первым делом они захватили маяк на мысе Pembroke.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Захватив в плен, дежуривших там британских морпехов, они разведали место высадки и обеспечили прибытие морских пехотинцев на плавающих бронетранспортерах.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Одновременно надувными моторными лодками с эсминца «Santísima Trinidad» была высажена другая группа боевых пловцов, которые двинулись к дому правительства.
В 6 утра они завязали перестрелку с его защитниками.
Когда рассвело, вертолетами к ним доставили еще около 200 пехотинцев с минометами.
К 8.30 майор Норман и губернатор Хант оценили свои возможности.
Вариантов было два:
- прорыв во внутренние районы острова, где губернатор мог бы создать альтернативную резиденцию правительства
- продолжение перестрелки, которая не могла быть продолжительной из-за подавляющего превосходства аргентинцев.
Губернатор, являвшийся по закону 1939 г. о чрезвычайной ситуации главнокомандующим, решился на тягостный выбор - капитуляции «ради спасения жизней гражданских лиц».
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Единственным погибшим в операции стал командир аргентинских боевых пловцов капитан Pedro Edgardo Giachino (28.05.1947 – 02.04.1982гг.). Пуля перебила ему бедренную артерию, во время штурма дома правительства. Легкие ранения получили также два аргентинских морских пехотинца.
Триумф Аргентины был полный.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Пленные англичане вскоре были освобождены и отправлены военно-транспортным самолетом в Монтевидео.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Готовясь к обороне островов, аргентинцы установили более 20тыс противодесантных, противотанковых и противопехотных мин.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

После возврата островов англичане сняли только часть из них.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Официальная версия - из-за трудности в разминировании.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

На самом деле, там, где было необходимо, англичане провели разминирование сразу после освобождения островов.
В основном это касалось пастбищ, берегов рек, а также районов рыбных промыслов и гнездования пингвинов.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Минные заграждения остались на пляжах в районе Порта-Стэнли вдоль дороги к новому аэродрому, там, где высаживались аргентинцы.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Оставшиеся минные заграждения были ограждены, а местное население предупредили о крупных штрафах за пересечение границ минных полей. Как результат – практически отсутствие несчастных случаев из-за срабатывания мин.
В связи с тем, что за 30лет после конфликта минные заграждения потеряли свою эффективность в 2012г. Великобритания приняла миссию ООН по разминированию
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Работы идут, но не очень активно, что не удивительно. Спешить Великобритании особенно некуда.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Большие красные таблички с предупреждением о минных заграждениях стали еще одной туристической достопримечательностью Фольклендов.
Аватара пользователя
Dr_AVI
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 59
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Сообщение: #231

Сообщение Dr_AVI » 08 авг 2015, 13:15

Насладившись предупреждающими плакатами, мы свернули на грейдер, который пересекает весь о. Восточный Фолкленд и заканчивается в порту Сан-Карлос.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Основную площадь островов занимают невысокие холмы и торфяные пустоши.
Наверно это было бы идеальное место для съемок экранизации Конан Дойля «Собака Баскервилей».
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Говорят, что на острове встречаются и кустарники, высотой даже до 2м, но мы их не увидели.
Траффик на дорогах в центре острова практически отсутствует.
Наша Toyota комфортно шла на скорости до 80км/ч.
Вскоре мы догнали автобус, который вез туристов на экскурсию на мемориал в Гуз-Грин.
Тур на испанском языке востребован родственниками похороненных там аргентинских военных.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Несмотря на достаточное количество воды, растениеводство на островах находится в зачаточном состоянии – слишком холодно.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Сельское хозяйство держится на выращивании коров и овец.
Крупный рогатый скот немногочисленный, в основном молочного направления.
Его выращивают для местного потребления.
Экспорт не развит из-за конкуренции с более дешевой аргентинской говядиной.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Основной сельского хозяйства на островах является овцеводство.
В 2011г. поголовье овец на фолклендах превысило 1млн. голов, в основном пород Corriedale (новозеландского происхождения), Polwarth (выведены в Британии) и Dohne Merino (португальской селекции).
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Они оптимизированы для производства мяса и высококачественной шерсти.
Кризис производства шерсти восьмидесятых годов прошлого века, когда появились синтетические волокна, преодолен и отрасль динамично развивается.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Баранина востребована в Америке, а для поставок в страны Евросоюза на о. Восточный Фолкленд построена специально аккредитованная бойня.
Разведение овец идет по интенсивной технологии со свободным выпасом на огороженных территориях.
Пастбища огорожены, специальными электрическими изгородями, которые в теории не допускают животных к выходу на дорогу.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Для ухода за ними по всему острову раскиданы небольшие фермы.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Обычно поселение стоит из пары просторных одноэтажных домов с массой хозпостроек.
Отопление чаще всего торфяное, а электроснабжение осуществляется от генераторов на жидком топливе.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Для личного потребления зачастую выращивают уток и гусей.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Не доезжая 25км до Сан Карлоса, около указателя, свернули к фактории «Elephant Beach».
Указатель скорее бутафорский. Местные и так знают.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Еще несколько километров уже по грунтовке.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Очередная «развлекуха» - форсирование водной преграды вброд.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Изнутри выглядит серьезно.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

И мы прибыли к ферме рядом с пресноводным прудом North Pond.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Ее основное назначение – выращивание овец.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Но она оказалась удобным пунктом для обеда и санитарной остановки.
В плохую погоду перекус устраивают в одной из «гостиных».
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Стены с фотографиями владельца фермы периода англо-аргентинского конфликта.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Некоторые из них уникальные.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

В хорошую погоду мероприятие организуется на улице.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Среди местной живности
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Для этого из багажников выгружают воду и ланч боксы от Princess.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Наборы стандартные: сэндвич, чипсы, шоколадка, вафелька.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Можно выбрать набор с «рыбным» сэндвичем или с ветчиной и сыром, как на фото.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Во время обеда все перезнакомились.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Оказалось, что из 30 туристов подавляющее большинство общаются на русском языке.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Во дворе места много, давки за посадочные места не было.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

После перекуса, по готовности, выдвинулись к главной цели экскурсии – пляжу у северной оконечности North Pond.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014
Аватара пользователя
Dr_AVI
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 59
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Сообщение: #232

Сообщение Sunbow » 09 авг 2015, 06:39

Ух-ты! А я когда выбирала экскурсии на Фолкдендах, так и не смогла найти этот Северный пруд. Но с погодой Вам точно повезло. У нас был сильный ветер, дождь, переходящий в снег. Ланчи нам выдавали в машине. Хотя все погодные неприятности не помешали восторгам от общения с тысячами пингвинов. А один из пингвинов даже спел нам песню. Это был полный восторг.
"Выбираю тоже - как умею. Ни о чем на свете не жалею..."(с)(почти)
Sunbow
полноправный участник
 
Сообщения: 435
Регистрация: 30.05.2014
Город: Железногорск
Благодарил (а): 253 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Возраст: 66
Страны: 53
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Сообщение: #233

Сообщение Dr_AVI » 10 авг 2015, 21:25

Sunbow писал(а) 09 авг 2015, 06:39: Но с погодой Вам точно повезло.

Это потому, что резиновые сапоги надели и дождевики взяли.
Если бы оделись полегче - точно был бы дождь со снегом.
Аватара пользователя
Dr_AVI
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 59
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Сообщение: #234

Сообщение Dr_AVI » 16 авг 2015, 10:14

Пляж колонией местных пингвинов используется как «столовая самообслуживания».
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Мы прибыли на него около 12ч местного, когда основная масса уже покормилась и грелась на солнышке.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

В прибое дежурили только «наблюдатели».
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Что они там высматривали, для нас осталось загадкой.
Машины оставили на пригорке.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Туристы отправились «знакомиться» с пингвинами.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

… и конечно фотографироваться в стиле «я в пампасах на слоне»
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Основные обитатели этой оконечности Восточного Фолкленда - длиннохвостые пингвины Gentoo.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Внешне их легко идентифицировать по розовым лапкам, похожим на утиные, и своеобразным хвостикам.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Взрослые Gentoo достигают высоты 51 - 90 см, что делает их третьим по размеру видом после императорских и королевских пингвинов.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Императорские пингвины на фолклендах не водятся (их ареал обитания Антарктида), а вот королевских пингвинов можно увидеть и рядом с North Pond.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Самки и самцы пингвинов Gentoo имеют практически одинаковые размеры и достигают массы 8,5кг.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Основной урон поголовью пингвинов в 1980 – 1990гг. нанес неконтролируемый лов рыбы в окрестностях архипелага, при этом их поголовье сократилось на 84%.
С 1995г. популяция пингвинов на фолклендах стабилизировалась на уровне приблизительно 500тыс. пар., благодаря созданию зон, в которых разрешено рыболовство.
Тем не менее, рыба даже сейчас составляет только около 15% рациона.
Gentoo в основном питаются ракообразными, такими как криль и омары, а также кальмарами.
Пингвины этого вида любят покричать, встав предварительно в певчую позу
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Они более пугливы, чем Магеллановы пингвины и стараются людей к себе близко не подпускать.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Но, если не делать резких движений, то подойти можно довольно близко.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Основными врагами пингвинов считаются морские львы, лежбище которых расположено в нескольких километрах северо-западнее, а также подплывающие к пляжам морские леопарды и касатки.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Гнездятся пингвины на холмах в километре восточнее пляжа.
Забавно наблюдать за компаниями пингвинов весело семенящих к пляжу и обратно
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

На этом пути их подстерегают хищные птицы.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Грифовый сокол Каранчо не прочь полакомиться отбившимся птенцом.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Кстати, на заднем плане виден другой обитатель островов - южной свиязь, дальний родственник уток.
В общем, передвижение стайками вполне оправдано.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Гнезда Gentoo расположены на возвышенности и обычно представляют круги из камней.
Самка откладывает два яйца, котрые оба родителя высиживают около месяца.
Птенцы начинают самостоятельно кормиться в море после линьки в возрасте 80 - 100 дней.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

На North Pond кроме Gentoo гнездяться также и Магеллановы пингвины.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Правда, популяция их небольшая и живут они особняком.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Но наибольший интерес представляют самые крупные птицы Фолклендских островов – Королевские пингвины.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Их на архипелаге живет до 500 пар, несколько из которых можно наблюдать и на North Pond.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Их легко отличить от других пингвинов по желто-оранжевым пятнам на голове и груди.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Королевские пингвины значительно крупнее Gentoo, рост достигает 100см, а масса до 16кг.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Основным рационом для них является рыба, за которой они могут нырять на глубину до 300м.
В отличие от других видов пингвинов, самка откладывает одно яйцо, которое оба родителя высиживают в течении 55 дней. Родители продолжают ухаживать за птенцами на протяжении 14-16 месяцев, после чего молодняк становится полностью самостоятельным.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Места их гнездовья на North Pond огорожены тросом, за который местные просят не заходить. Но особой надобности в этом и нет.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Можно подойти совсем близко.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Можно даже насладиться общением с пингвинами в гордом одиночестве.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Особенно, если отойти подальше.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Мы насладились осмотром раньше всех, т.к. у меня было желание вернуться в Порт-Стэнли по другой дороге, с заездом в Сан-Карлос и Гуз-Грин.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Мик на уговоры не поддался, сказав, что это очень далеко (там получался крюк в 80км, но по нормальной дороге), добавив, что лучше покажет нам самые интересные места в самом Порт-Стэнли.
Аватара пользователя
Dr_AVI
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 59
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Сообщение: #235

Сообщение Dr_AVI » 06 сен 2015, 09:32

Может возникнуть вопрос, что я забыл в Сан-Карлосе и Гуз-Грин?
Для ответа надо вернуться в 1982г.
После триумфального обретения суверенитета над островами аргентинская хунта недолго почивала на лаврах.
Правительства Маргарет Тэтчер сразу заняло жесткую позицию и приняло решение о силовом возвращении суверенитета над островами.
Некоторые аналитики удивлялись, как британцы так быстро укомплектовали оперативное соединение TF-317, направленное для боевых действий в Южной Атлантике.
Все очень просто. «Костяком» его стали корабли британского флота, проводившие учение «Springtrain 82» в районе Гибралтара под руководством командующего первым оперативным соединением Королевских ВМС контр-адмирала Джона Вудворда (Sir John Forster «Sandy» Woodward, 01.05.1932 – 04.08.2013гг.).
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Он тогда и не подозревал, что свое пятидесятилетие отметит на борту флагманского авианосца «Hermes» в 180км от Порт-Стэнли, ожидая налетов аргентинской авиации.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Вудворд, кстати, написал очень откровенные воспоминания «Фолклендская война, мемуары командующего Фолклендской ударной группой», изданные в 2005г. на русском языке.
01.04.1982г. эсминцы «Antrim», «Glamorgan», «Coventry», «Glasgow», «Sheffield», вместе с фрегатами «Arrow», «Brilliant», «Plymouth», а также танкер «Tidespring» были отозваны с учений, сведены в передовую группу, которая получила приказ двигаться на юг, к о. Вознесенья.
Там располагалась американская военно-воздушная и военно-морская база.
Американцы предоставили в распоряжение британцев не только аэродром и якорные стоянки, но и в короткий срок передали новейшие на тот момент ракеты воздух – воздух AIM-9L «Sidewinder», противорадиолокационные ракеты AGM-45 «Shrike» и переносные зенитные ракетные комплексы FIM-92 «Stinger».
Англичане также получили доступ к информации с американских спутников фоторазведки KH-9 «Hexagon»(известных также как «Big Bird») и KH-11 «KENNAN» («Key Hole»).
05.04.1982г. из Портсмута к о. Вознесенья вышла авианосная группа в составе британских авианосцев «Hermes» и «Invincible». В море к ним присоединились фрегаты «Alacrity», «Antelope», «Broadsword» и «Yarmouth», а также танкеры «Pearleaf» и «Olmeda».
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

На авианосцах базировались 20 самолетов вертикального взлета и посадки Sea Harrier FRS.1 и 24 вертолета Sea King.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Первоначально англичане оценивали численность аргентинского гарнизона в 1000чел., поэтому для боевых действий непосредственно на островах выделялась 3-я бригада морской пехоты усиленная 3-м парашютно-десантным батальоном (общей численностью до 3500чел.).
Из-за недостатка десантных судов из тяжелого вооружения им разрешили взять 18х105-мм легких гаубиц, 12 пусковых установок зенитных управляемых ракет «Rapier», 4 бронированные машины «Scimitar», а также 4 бронированные машины «Scorpion» (по недоразумению именуемыми танками ):
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Полностью были погружены штатные вертолеты бригады: 6 «Scout AH.1» и 11 «Gazelle AH.1».
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

09.04.1982г. они вышли из Саутгемптона на пассажирском лайнере «Canberra», десантном корабле-доке «Fearless», десантных судах «Sir Percivale», «Sir Lancelot», «Sir Galahad» и «Sir Gerain».
Боеприпасы, снабжение и продовольствие перевозились на шести гражданских транспортных судах.
К 16.04.1982г. все эти корабли достигли о. Вознесенья.
О их подготовке и выдвижении аргентинцы хорошо знали из репортажей BBC и многочисленных публикациях в прессе, поэтому время для подготовки было.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Аргентинцы к этому моменту создали на островах значительную группировку войск.
Основную часть личного состава перебросили по воздуху.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Поскольку исправных транспортных самолетов С-130 в ВВС в Аргентины было немного, к воздушным перевозкам привлекались пассажирские самолеты.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Для увеличения вместимости на пассажирских Boeing 707 (из состава ВВС) даже сняли сиденья, разместив солдат с личным стрелковым оружием на вещмешках.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Личный состав перебрасывался с авиабаз в континентальной части Аргентины на аэродром в Порт-Стэнли, переименованный аргентинцами в Puerto Argentino.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Кстати, сам аэродром был построен на деньги Аргентины.
Строительство началось в 1973г. и асфальтированная ВПП длиной 1240 м была открыта 01.05.1979г.
Аргентинские военнослужащие пребывали на архипелаг в хорошем настроении.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Все находились под впечатлением от быстрой и почти бескровной оккупации.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

На этом этапе аргентинское командование допустило большую ошибку, сыгравшую роковое значение в последующих боевых действиях.
Основная часть личного состава перебрасывалась из Центрального и Прибрежного районов Аргентины, имеющих жаркий и влажный климат.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Они были совершенно не обучены навыкам выживания в суровых условиях Фолкендских островов, где температура воздуха днем даже летом редко превышает +15С и систематически идут холодные дожди.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014


Кстати, на фото бойцы с удовольствием фотографируются с пингвином вида Rockhopper, которого легко отличить по белым лапкам.
Подготовленными к антарктическим условиям были только бойцы пятого батальона морской пехоты, высадившие на острова в начале апреля.
Это решение аргентинского командования было вынужденное. Основную часть самых обученных войск приходилось держать на границе с Чили, отношение с которой в тот момент были на грани войны.
Надо отметить, что аргентинская хунта о своих солдатах заботилась.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Морем на острова было доставлено значительное количество армейского имущества и транспорта для продовольственного, медицинского и др. тылового обеспечения.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Одних тяжелых грузовиков Mercedes-Benz MB 1112/13/14 и Unimog было завезено более полутора сотен.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Несмотря на отличную экипировку (теплые куртки-парки для аргентинской армии были специально разработаны и пошиты в Израиле), войска столкнулись с серьезными бытовыми трудностями, когда были отправлены на боевые позиции.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Жить пришлось либо в примитивных блиндажах, либо в палатках.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Неприспособленные к холодному климату призывники сильно страдали от простудных заболеваний.
Мест в полевом госпитале к моменту высадки англичан на острова уже не хватало.
Кстати, среди медицинского персонала было довольно много женщин.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Усугубляло все неразбериха и коррупция.
Особенно войскам не хватало свежего хлеба, который традиционно являлся одним из основных продуктов питания для выходцев из небогатых слоев населения.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Призывники на отдаленных позициях были вынуждены находиться практически на «подножном» корму. Благо, овец в округе было в избытке.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Второй ошибкой стало назначение губернатором острова и командующим военного контингента генерала Менендеса (Mario Benjamin Menendez 03.04.1930г. – н.в.).
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Его единственным боевым опытом к началу конфликта была организация карательной операции против марксистов в горах Тукумано, а основной идеей военной компании стала пассивная оборона Порт-Стэнли до начала зимы, которая в тех широтах начинается в июне месяце.
Всего на островах была создана группировка численностью свыше 12тыс. человек, имеющая значительное количество тяжелого вооружения:
- 37x105-мм и 3x155-мм артиллерийских орудий
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

- 22 бронеавтомобиля Panhard AML-90 вооруженных 90-мм противотанковыми пушками
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

- один зенитно-ракетный комплекс «Roland» и семь - «Tigercat».
- 29х35-мм спаренных зенитных орудий, 8х30-мм одноствольных пушек Oerlikon.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

18х20-мм спаренных зенитных орудий Hispano-Suiza HS.404 .
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Целеуказания эти орудия получали от РЛС орудийной наводки «Skyguard FC», благодаря этому имелась возможность стрелять в условиях плохой видимости.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Контроль за воздушной обстановкой осуществлялся с помощью мощных трехкоординатной радиолокационной станции Westinghouse AN-TPS43 и двухкоординатной Cardion Electronics AN/TPS-44 (обе американского производства, дальность обнаружения высоколетящих самолетов более 450км).
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

На острова перебазировали и немаленькую группировку армейской авиации из 12-ти турбовинтовых штурмовиков IA-58 Pucara, а также вертолетов: 2-х CH-47H Chinook, 5-ти SA 330L Puma, 9-ти UH-1H Iroquois, 2-х A.109A Hirundo и 2-х Bell 112.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Вопреки распространенному у нас мнению аргентинские войска были оснащены вполне современными средствами вооружения и связи.
Британцы впоследствии особенно высоко оценивали приборы ночного видения AN/PVS-4 (американского производства), находившиеся на вооружении аргентинских снайперов, а также очки ночного видения их пехотинцев.
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Сами же британцы довольствовались приборами AN/PVS-2 предыдущего поколения.
В общей сложности продовольствия и предметов снабжения было завезено на 1,5 месяца интенсивных боевых действий.
Аватара пользователя
Dr_AVI
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 59
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Сообщение: #236

Сообщение Dr_AVI » 06 сен 2015, 09:39

Надо отметить, что руководство СССР пристально наблюдало за военными приготовлениями обеих сторон.
Слежение за выдвижением британских кораблей осуществляли разведчики Ту–95РЦ с аэродромов Гавана (Куба), Конакри (Гвинея) и Луанда (Ангола).
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Вокруг запретной зоны были развернуты несколько больших разведывательных кораблей ВМФ СССР типа «Приморье».
Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Командование ВМФ СССР настаивало на их заходе в 200 мильную запретную зону для более детального слежения за ситуацией, но министерство обороны, в конце концов, ограничилось спутниковой разведкой, создав мощную космическую группировку ежечасно проходящую над Фолклендами:
- 31.03.1982г. с космодром Плесецк были запущены спутники радиоэлектронной разведки «Космос-1345» и «Космос-1346» (типа «Целина-ОМ» и «Целина-Д»). Их основной задачей было, соответственно, фиксировать излучения РЛС (ELINT) и записывать сообщений радиосвязных средств (COMINT) в районе Фолклендских остров.
- 02.04.1982г. с Байконура запустили спутник фоторазведки «Космос-1347» (типа Янтарь-4К2). Он был оснащен прецизионной оптикой и позволял фиксировать на фотопленку детали земной поверхности размером до 40 см. Капсулы с фотоинформацией сбрасывались при пролете спутника над территорией СССР.
- 15.04.1982г. с Байконура вывели второй спутник фоторазведки «Космос-1350» (типа Янтарь-2К).
- 21.04.1982г. на низкой круговой орбите заработал топографический спутник «Космос-1352» (типа Зенит-6).
- 29.04.1982г. начал собирать информацию спутник радиотехнической разведки и целеуказания «Космос-1355» (типа УС-П, из состава системы глобальной морской космической разведки и целеуказания МКРЦ «Легенда»).
- 14.05.1982г. радиолокационную информацию стали получать со спутника радиотехнической разведки и целеуказания «Космос-1365» (типа УС-А, также из состава системы глобальной морской космической разведки и целеуказания МКРЦ «Легенда»).
Таким образом, к середине мая, МО СССР имело детальную круглосуточную всепогодную информацию о ходе боевых действий в районе архипелага. ;D
Опираясь на полученные данные аналитики генерального штаба СССР смогли с высокой точностью предсказать район и дату начала десантной операции.
Делилась ли советская сторона этой информацией с аргентинцами или нет до сих пор достоверно не известно. Существуют свидетельства о контактах российского и аргентинского военных атташе в Гаване. Кстати, англичане имели таблицы пролета советских космических спутников и старались на этот момент свести к минимуму свой радиообмен.
С точки зрения советского генштаба, британских сил, отправленных в южную Атлантику для возвращения контроля над островами, было совершенно недостаточно, а аргентинских - хватало с избытком.
Аватара пользователя
Dr_AVI
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 59
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Сообщение: #237

Сообщение marina bravina » 06 сен 2015, 09:55

Очень интересно! Спасибо за информацию.
marina bravina
путешественник
 
Сообщения: 1983
Регистрация: 02.06.2013
Город: Ульяновск
Благодарил (а): 385 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Возраст: 60
Страны: 23
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Сообщение: #238

Сообщение Vlad52 » 17 сен 2015, 17:32

Спасибо за шикарный, не столь круизный, сколько познавательно-исторический отчёт! Реально - можно книгу издавать. Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014
Как-то резко оборвался. Продолжение будет?
Аватара пользователя
Vlad52
путешественник
 
Сообщения: 1246
Регистрация: 30.06.2011
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 304 раз.
Поблагодарили: 311 раз.
Возраст: 57
Страны: 55
Отчеты: 8

Re: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Сообщение: #239

Сообщение Фери » 18 сен 2015, 09:10

Классный отчет! Как же и мне хочется побывать там! Ждем продолжения!
Аватара пользователя
Фери
активный участник
 
Сообщения: 910
Регистрация: 26.12.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 445 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Возраст: 62
Страны: 46
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014

Сообщение: #240

Сообщение Dr_AVI » 20 сен 2015, 10:17

Vlad52 писал(а) 17 сен 2015, 17:32:Спасибо за шикарный, не столь круизный, сколько познавательно-исторический отчёт! Реально - можно книгу издавать. Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина в круизе Golden Princess, январь 2014
Как-то резко оборвался. Продолжение будет?

marina bravina, Vlad52, Фери, спасибо за внимание к отчету.
Продолжение конечно будет.
Аватара пользователя
Dr_AVI
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 59
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыОтзывы о морских и речных круизах



Включить мобильный стиль