Вернее, подымемся мы на девятую - спорт-палубу, и зайдем в "Воронье гнездо" -надстройку на носу, с хорошим обозрением океана впереди. На входе композиция и указатель:
Внутри места много, и для танцев:
И для спокойной беседы, попивания напитков и созерцания-медитации:
Там же установлен старый навигационный компас
"Счастливый час"(второй напиток за 1 доллар) был здесь с 16 до 17 и еще, практически каждый день, с 21 до 22. В Оушн-баре только с 16 до 17
Теперь зайдем на Лидо-палубу, сначала к бару у крытого бассейна.
Вот и сам бассейн под раздвижной крышей, справа - место для музыкантов:
Ну и кормовой, открытый бассейн с подогреваемой водой:
И наша, внутренняя каюта на второй палубе, на корме.
Никаких шумов и вибраций не ощущалось, кондиционер работал исправно и был размещен не прямо над кроватью. Каюта на четверых (еще выдвижная полка на потолке), потому был еще дополнительный шкаф, что позволило разместить все вещи без тесноты в шкафах. Бокалы, стаканы и лед. Тарелка свежих фруктов. В каюте, практически, только спали. Теперь перейдем к питанию на корабле.
Поесть на корабле можно много где. В первую очередь, конечно, это буфет Лидо. Обычно у HAL с начала круиза 48 часов карантин, когда всю еду в буфете раздает персонал. Мы садились в средине кольцевого маршрута и у нас карантина не было. Норовирус тоже отсутствовал. В Лидо мы завтракали и обедали. Завтрак в каюту (бесплатный) мы не заказывали - места, при размещении втроем маловато,в ресторан на завтрак по меню - тоже, потому на завтрак - в Лидо. Немного иллюстраций с завтрака:
В самом буфете тоже живые цветы, как в виде композиций, так и просто на столах:
Фрукты-ягоды были всегда, некоторые варьировались (клубника-папайя-манго-виноград)
Но не могу промолчать!!! Стал уж сомневаться в адекватности своего восприятия. Это я про еду ХАЛ. Оказывается, нашинкованные маленькими кусочками фрукты и салмон на тарелочках - это теперь "фишка" этой компании. Ну у нас было ещё хуже- манго, винограда и ягод не было ни разу!!!
lamein писал(а) 27 янв 2016, 21:08:Оказывается, нашинкованные маленькими кусочками фрукты и салмон на тарелочках - это теперь "фишка" этой компании.
Салмон был отдельно нарезаный - набирай, сколько хош - а это типа порции готовые, с каперсами и куском лимона.
Просто у нарезаного вид не фотогеничный, потому не фотал (да и лежал он с другой стороны от порционных, не рядом, видно, чтобы запутать бедного пассажира - порционный на входе, а нарезанный посредине ряда)
Фрукты нарезанные, это да, но я бы не сказал, что маленькими кусочками:
Просто все норовят куски побольше набрать и в лотках остаются самые маленькие. Потому вид такой Не буду же я стоять с фотоаппаратом и ждать пока поднесут новую партию - не так поймут.
Ужинали мы всегда в ресторане во вторую фиксированную смену в 20.00 Может и поздно, но для нас нормально было. Обслуживали хорошо и быстро (может потому, что мало было занято мест в ресторане) - в среднем мы за час ужинали - максимум час пятнадцать. Было 2 гала ужина. На втором был лобстер с мясом - мы попросили по 2 лобстера и без мяса - все исполнили без вопросов. Попросили томатного сока - и каждый вечер по стаканчику нас ждало на столе. На десерт чай - и тоже, к десерту ужу без вопросов приносили чашки, пакетики и кипяток. Наташа нам устроила празднование годовщины свадьбы - заранее заказав тортик и свежих ягод к ужину. Хотя у нас серебрянная свадьба была в сентябре, но в сентябре мы не были же в круизе, так что все по-чесному К питанию претензий нет, только белая рыба была немного суховата, а так все, что заказывали было вкусно. Немного проиллюстрирую ресторанные ужины:
Как раз в этом круизе к лояльным пассажирам (имеющим звездочки маринеров или медали за дни в море) было гораздо больше внимания, чам в наших предыдущих круизах с HAL. Про приветственный коктейль я уже рассказывал. Где-то в средине круиза принесли приглашение на вечерний(перед ужином) коктейль для маринеров. Проходил в театре, тоже наливали, вручили медали новым их обладателям, представили членов президентского клуба - они сидели в центре, на специально подготовленных для них местах. Один из них (вроде председатель клуба) имел больше 1800 дней с Холландами - это 5 полных лет в море! Поприветствовали новых обладателей медалей, потом желающие фотографировались с капитаном и готель-директором. Наташа сфотографировалась и вечером вкаюту принесли фото - бесплатно. Потом был стандартный бранч с капитаном - откушали и подняли бокалы за компнию и за нас хороших! Всем дали по керамической плиточке с изображением корабля нового дизайна - скоро на кофейный столик насобираем, уже 15 штук есть. Перед высадкой тоже принесли приглашение в театр на некое событие. Я как раз был занят постройкой корабля, подумалось, что это собрание по вопросам прохождения процедур по высадке, отправили Наташу. Оказалось - веселое общение круиз-директора с шампанским и вином. Мы пошли на вторую смену (мероприятие проводилось 2 раза с интервалом в 2 часа) - наливали хорошо, показали смешной постановочный ролик про команду и персонал. Команда на сцену не выходила, показали их прощание с нами по видео - эдакий односторонний скайп. На шоу в театре не ходили - нам хватает шоу по нашим работам. Проходили танцы со звездами в море - не учавствовали, наши танцы были в первой половине круиза, три отбора в нашем не посещали - дали шанс дедушкам с бадушками Две пары танцоров было с Украины. Ну и дуэт музыкантш. И в магазинах 2 парня с Украины. Земляков хватало. Среди пассажиров было несколько пар эмигрантов, еще старых времен - периодически общались. Спиртное, отданное на хранение принесли за 2 дня до высадки а не за день Еще в самом начале круиза мы заполнили бумагу о времени и типе выхода с корабля, получили свои цветные бирки и письмо о процедуре прохождения пограничников на борту в день прибытия в США. Решили 2 чемодана собрать сразу, взвесить их у фронтофиса и загрузить до 23 кг., а третий уже использовать в Америке в нашем 5-дневном путешествии. Так и сделали. Вскоре они стояли у дверей каюты, вместе с другими. Для удобства идентификации мы перетянули их яркими ремнями
Ребята, имейте сострадание к читающим ... Посты 269 - 270 категорически не рекомендуется просматривать на голодный желудок! Если все представленное было так же вкусно, как красиво и аппетитно на суперских фоточках, это просто замечательно!
Николай, поздравляем вас с годовщиной свадьбы! Счастья и новых круизов вашей семье! У нас что-то получается уже третий год в круизах годовщины отмечать...
Спасибо за Ваши прекрасные фото интерьеров "Amsterdam" - захотелось на борт, хотя только вернулись с "Volendam". Этот класс как-то ближе, чем новопостроенные.
"Можно жить без необходимого, без лишнего жить нельзя"
«Путешествовать и молчать об этом – не только противоестественно, но и глупо. Более того – невозможно». Петр Вайль "Слово в пути".
Утро 18 декабря было безоблачным. Я вышел снять рассвет и увидел, что мы уже прибываем.
Не дождавшись выхода старых, на борту уже находились новые "пассажиры"
Закрыв бортовой кредит еще вечером и получив сдачу наличными, больше особых дел не было - оставалось пройти пограничную службу. Заранее заполнили форму i94, и таможенную декларацию, и ждали, когда нас (нашу группу, указанную в письме, принесенном в каюту за пару дней до высадки) пригласят в театр. Дождались, прошли пограничников, рассказали о наших планах еще немного побыть на территории США, получили штампы на полгода и пошли завтракать. Некоторая часть пассажиров оставалась дальше, на новогодний панамско-канальный круиз. Остальные рассредоточились по сидячим местам и ожидали объявления о высадке для цветных групп (бирки на багаж разного цвета). У нас была не первая, потому как я арендовал авто с 11.30, не зная точно, когда пройдем пограничников. В полинезийском круизе мы даже в числе первых вышли в 9.15, потому сейчас и не спешили. Наше время было 9.30-9.45 по бумагам. Потому поднялись на палубу лидо и смотрели на город, на садящиеся самолеты - аэропорт рядом.
Ну и фото с кругом:
Вскоре объявили наш цвет и группу и мы направились в терминал, практически без опоздания.
Там по всему залу островками стояли чемоданы по цветам групп:
Нашли свой, прошли таможенников (без вопросов) и вышли с терминала.
Совет тем, кто будет арендовать авто в "Аламо" в аэропорту Сан-Диего. Не нужно ехать в аэропорт, платить за такси (мы не поехали). Сам пункт проката находится за аэропортом, недалеко от порта морского - чуть больше километра. Потому, если вы без багажа, или не один (чтобы остальные подождали с багажом) , то можно пройти пешком до пункта аренды (все равно туда с аэропорта везет шатл). Выйдя с порта, надо повернуть налево и пройти до перекрестка мимо вот этих кораблей:
Пройдя то перекрестка (где-то вот так, если оглянуться) там есть лавочки, можно посидеть, подождать с багажом:
надо перейти на другую сторону улицы и пройти еще немного до улицы, параллельной с набережной, свернуть налево и продолжить движение дальше еще с пол километра в ту же сторону, что и шли по набережной.
Справа, на подъеме увидите вывеску:
Переходите туда, вход, с этой же улицы (мы как-то его проскочили, пошли по кругу и уперлись в стену с другой стороны, потом вернулись обратно)
Класса Тойота РАВ4 на 5 дней - 181.50 долларов. Получили такой же Jeep Compas как и в Маями, только черного цвета. На стойке предлагали проапдейтить до Джип Чироки за 11 долларов в день, но мы отказались. Уже на авто вернулись к терминалу - там есть общественная парковка с паркоматами, работающими от монеток или кредиток. Заплатили мелочь за 10 минут стоянки, спокойно погрузились и поехали. Дальше будет о небольшом путешествии по западу США, мы посетили парк деревьев Джошуа, Гранд каньон, каньон Брайс. Ну и видео монтируем для показа.
Cruise Log, принесенный в каюту перед окончанием круиза гласил, что за время круиза было пройдено 4265 морских миль, или 8556 километров.
Производство пресной воды на борту - 1400 тонн в сутки, потребление 600 тонн в сутки.
Дизель генераторы потребляли 140 тонн в день (на скорости в 21 узел)
Двигатели - 2 АВВ Азипода по 15,5 МегаВатт или 41500 лошадиниых сил.
Набортные гернераторы: 2 по 15500 лошадиных сил и 3 по 11600 лошадиных сил, (или 2 по 11,5 МегаВатт и 3 по 8,6 МегаВатт)
Капитан - Фред Эверсен.
Перехожу к описанию послекруизной программы.
Изначально мы не планировали столь долгое время оставаться в США (пять дней), но авиабилеты на 19-22 декабря (видно перед католическим Рождеством) ценой не радовали. Каждый день с 19 по 22 цена уменьшалась почти на 100 долларов на человека. И мы, подумав, решили потратить эти деньги с пользой, увидев парочку (или больше, если успеем) парков на западе США. Маршрут выбрали - парк деревьев Джошуа, Гранд Каньон, Брайс и Зион (если успеем), день в Лас-Вегасе, и вылет из Лос Анджелеса утром 23 декабря. Отели по маршруту не оплачивали и не бронировали. В "Таргете" купили симку от AT&T за 10 долларов и карту на 25 долларов на счет для интернета в 2 Гигабайта в месяц для планшета. Затем, за 30-50км до предполагаемого места ночевки, запускали поиск отеля на ночь, смотрели предложения и бронировали, стараясь выбрать по пути следования и как можно ближе к национальным паркам. Годовой билет в парки за 80 долларов не покупали, потому как не знали, что будет с погодой, возможно в Брайс не попадем из -за погоды, или еще что.
Сан Диего решили оставить на следующий раз, сначала заехали в оутлет на севере города, бысто поняли, что если подойдем к вопросу покупок основательно, то оставшиеся 4 дня будем спать в машине (причем доехать хватит только до Лос Анджелеса), поэтому, взяв себя в руки, поехали в Парк Деревьев Джошуа.
Вернее сначала думали поехать в Долину Смерти, но посмотрев карту, стало понятно, что тогда придется ехать через Лас Вегас, а мы его на концовку оставили, потому поехали в park Joshua Tree. Находится от в Калифорнии, в 286 км от Лос Анджелеса, от Сан Диего чуть подальше.
Ночевать решили в 25 км от въезда в парк - по дороге забронировали "Americas Best Value Inn and Suites -Yucca Valley" номер на троих за 77 долларов Номер простенький, для переночевать. Не положили третий комплект полотенец (возможно не успели), а так есть кофеварка, микроволновка и холодильник.
Встали утром и поехали в парк.
Еще до парка, стали попадаться первые деревья Джошуа, или юкка коротколистная, которая как-бы и не дерево вовсе.
По дороге попадались интересные почтовые ящики, целыми рядами:
Въезд чарез пункт пропуска - 20 долларов с машины, билет действует неделю, также дали подробную карту парка.
Кроме деревьев в парке еще много утесов и скал, на которые взбираются скалолазы, или просто поднимаются туристы. Всего в парке 4500 маршрутов! Есть оборудованные места для пикников, туалеты, смотровые и площадки для отдыха. Мы решили поехать на смотровую площадку, по дороге снимая интересные виды и образцы флоры.