






Об истории замка много информации в интернете. Скажу лишь,что он был возведён в 1368 как военная крепость. «В начале XVI века к украшению замка был привлечён Леонардо да Винчи; из его работ сохранились только пергола и рукопись с литературными опытами. Облик крепости Сфорца взяли за образец миланские архитекторы, работавшие над московским Кремлём (форма башен и корона венчающих стены зубцов)». За свою историю крепость неоднократно разрушалась и возводилась заново.



В крепости есть несколько музеев: Доисторический, Древнего Египта, Музыкальных инструментов, Посуды и др. Представлены картины Мантеньи, Корреджо, Понтормо, Джованни Беллини, Филиппино Липпи и последняя работа Микеланджело – «Пьета Ронданини» (незаконченная скульптура).
Сайт крепости: http://www.milanocastello.it/ing/home.html
Над входом в замок величественно возвышается Башня Филарете. Во время нашего посещения она была на реконструкции, поэтому фотографировала со стороны входа с другим ракурсом (сам вход был узок, в лесах и в неевропейских торговцах не понятно чем).


Где-то здесь на галереях Ира рассмотрела толпы туристов и мы занялись поиском информации, как попасть в замок.

Кассы нашли, но не сразу. Они в этом здании (слева, дверь не попала в кадр) в глубине замка.

Это с противоположной стороны.

Билет для осмотра замка – 3 евро, но оставалось менее часа до закрытия: было начало пятого, темнело. Экскурсию по замку отложили до следующего раза. Около касс есть сувенирный магазин, около которого толпилось много народа. Сфотографировала последних экскурсантов.

Противоположный выход из замка ведёт к парку Семпьеоне,

откуда можно увидеть гранитную Арку мира (архитектор Луиджи Каньола, 1807-1838), в память о мире, установившемся в Европе в 1815 году после падения империи Наполеона, которая имеет интересную историю.

«Строительство этой арки (а задумывалась она как Триумфальная арка) было начато по указанию Наполеона в 1807 году в честь побед его войск на Апеннинском полуострове. Арка должна была стать одновременно и неформальными 14-ми воротами Милана. Через них император Франции предполагал торжественно въехать в город после завершения строительства арки. Существует мнение, что проём арки ориентирован по оси Париж — Милан и выходит на историческую ось Парижа. В книге «Праздник, который всегда с тобой» Эрнест Хемингуэй прямо высказывает мысль, что Арка мира (он называет её Сермионской аркой) находится на одной прямой с аркой Каррузель и Триумфальной аркой в Париже.» (Википендия) То ли строительство арки занянулось то ли Наполеон поспешил отправится в мир иной, но открывать эту арку первым пришлось австрийскому императору Фердинанду I. В компании Витторио Эмануэле II, которого народ чествовал, как объединителя итальянских земель, в 1859 г. прошёл под аркой и Наполеон , но III -ий.
Осень наряжала стены крепости в модные цвета этого сезона. Было бы странно, если бы крепость в одной из мировых столиц моды стояла в чём-то блёклом или прошлогоднем.


