Ночью в выходной по Риму гуляет очень много туристов, но не менее велик и другой поток – ближе к вечеру на улицы выходит местная молодёжь, десятки мотороллеров рассекают опустевшие улицы ночного города, а если на днях ещё и «Рома» выиграла, то весь центр Рима погружается в неистовое веселье. Покинув одну из туристических троп, я невольно оказываюсь во власти этого второго потока. Вот одна из площадей, оккупированная гуляющей местной молодёжью. Энергетика толпы охватывает, и вот тебе уже и самому хочется петь, плясать и веселиться! :rolleyes:
И снова картинки очаровывающего ночного города – Витториано и фонтан де Треви: пройдя пару кварталов, вновь оказываешься во власти туристического потока.
Так, периодически переходя из одного потока в другой и перемежая туристические места с более укромными местечками, я прогулял по Риму до двух часов ночи, не в силах остановиться под властью потрясающей энергетики «Вечного Города» - древнего, удивительно красивого, но в то же время необычайно молодого и страстного!
Лишь в третьем часу ночи я достиг своего пристанища в спальном районе города и, зайдя перед сном в совершенно неожиданно оказавшийся тут ночной магазин, ощутил окончательное блаженство – этот удивительный день в Риме я запомню надолго!
День 9. 1 мая 2010 г. Терзания по Пизе. Флоренция – жемчужина Италии. Занавес!
Как ни тяжело было вставать в шесть утра после вчерашних похождений, но выбора не было – скоро мне лететь домой в Москву, поэтому последний день явно достоин большего, чем продрыхнуть его в отеле. Придя на вокзал, покупаю билет на Миланский экспресс, на скорости более 200 километров в час за три часа перекрывающий расстояние между деловой и государственной итальянскими столицами. Миланский экспресс делает в пути лишь две или три остановки, и первая из них – Флоренция. Так что если вы хотите всего за какие-то полтора часа преодолеть весьма приличное расстояние между городами, то Миланский экспресс – именно то, что вам нужно!
Прекрасно поспав в практически полной тишине салона мчащегося на бешеной скорости поезда, очнулся от громкого объявления по связи: «Уважаемые пассажиры - Флоренция Санта Мария Новелла!». Значит пора выходить. :rolleyes:
Изначально я планировал за сегодняшний день посмотреть два города – естественно, Флоренцию, а, кроме этого, съездить в соседнюю Пизу глянуть на падающую башню. В соответствии с планом, покупаю билет в Пизу на вокзале, и, посмотрев расписание, уверенной походкой направляюсь к стоящему на боковом пути паровозику – вот эта славная мотрисса!
Смотрится неказисто, зато на ней я доеду в Пизу – да и, согласитесь, по Италии интересно не только на Миланском экспрессе путешествовать!
Уверенно заняв место у окошка, разглядываю славный, слегка отдающий соляркой, ретровагон производства Флорентийского вагоностроительного завода имени 50-летия Сильвио Берлускони. И всё-таки меня терзали смутные сомнения – до отправления ещё пять минут, поэтому для спокойствия спросил сидевшую неподалёку старушку, смогу ли я уехать на этом экипаже в Пизу? Ответ бабули был неожиданным и в лёгкой интерпретации звучал примерно так: «Христос с тобой, милочек, – какая Пиза!? Этот поезд идёт в деревню Гадюкино Флорентийского уезда, и обратного рейса сегодня уже не будет». Я выскочил из вагона со счастливым осознанием того, что ещё пять минут - и вместо Пизы я уехал бы в такое далёкое место, что вполне рисковал опоздать даже на завтрашний самолёт. Да, я конечно без проблем ориентируюсь и чувствую себя за границей, но иногда всё-таки лучше быть внимательным и проверять себя – ибо самоуверенность наказуема! :rolleyes:
Впрочем, желание побывать в славном городе оставалось всё ещё сильно – ах вот он, оказывается, поезд в Пизу, стоит себе на соседнем пути: не миланский экспресс, конечно, но и не ретромотрисса производства Флорентийского вагоностроительного.