Продолжаю прогулку по Риму в кампании очень умного человека, который отличался искромётным юмором, и недюженым интеллектом, с ним и поговорить, и помолчать можно:

Только ленивый, попав в Рим, не пишет о Ватикане и площади Святого Петра, мы не исключение

Опять мой любимый Бернини и его архитектурный подвиг - у меня будут перемежаться в отчёте дифирамбы ему, что то из интернета, а что то своё, так что не обессудьте. У нас по плану было посещение музеев Ватикана, о них немного позже.
"К XVI в. площадь Святого Петра в Риме представляла собой большой четырехугольник с перепадом высот до 10 метров. В ненастные дни грунтовое покрытие площади превращалось в непролазное болото, что вкупе с ветхой базиликой было «не к лицу» Святому Престолу. Папа Юлий II начал строительство нового собора, а Пий IV расширил площадь Святого Петра.
В 1586 году нашлось применение и для обелиска из цирка Нерона, до тех пор стоявшего у южной стены храма. Папа Сикст V освятил его, очистив от «языческой скверны» (об этом свидетельствуют надписи на гранях), и распорядился перенести на площадь Святого Петра. Позолоченный шар, украшавший до того вершину обелиска и хранивший, по преданию, прах Юлия Цезаря, был заменен крестом с частицей Животворящего Креста из Иерусалима. Имперского праха, кстати, в шаре так и не нашли." Больше всего меня восхищает четырехрядная колоннада из 284 колонн аскетичного тосканского ордера, создающей иллюзию вращения и скрывающей истинную глубину обеих частей площади. Увидеть только первый ряд колонн и все венчающие их 162 статуи можно, если встать на один из мраморных дисков, расположенных по обеим сторонам обелиска. Сделать этого я не могла, потому что была суббота и вся площадь перед собором была заставлена стульями в преддверии выступление Папы, который выходит на специальный балкон. Мы пришли рано утром и хотели встреть хоть кого нибудь с форума, чтобы побродить по музеям вместе, но никого не встретили, как ни таращили глаза.
Вход в музеи Ватикана с другой стороны собора, мы прошли мимо длиннющей очереди, потому что заказали билеты по интернету. И, надо сказать - у меня всё смешалось в голове и я до сих пор ещё на могу разложить всё по полочкам, помню только ощущение огромного праздника, роскошь гобеленов, фресок, панно и других экспонатов, которых так много - что рассмотреть мизерную толику этого - невозможно, мозг не выносит напряжения!
Галерея Кьярамонти (Galleria Chiaramonti) — самая Галерея Кьярамонти - древняя часть музея, основанная в 1807 году, в которой представлено около 1000 древних скульптур, бюстов, архитектурных украшений, урн и саркофагов. Оформлением галереи занимались художники Академии святого Луки под руководством известного скульптора Антонио Кановы.

Здесь следует сказать, что Папа Иннокентий X самолично ходил по галереям и отбивал причинные места скульптурам. их потом заменили фиговыми листками.



Галерея довольно внушительная, в ней более тысячи скульптур.
Совершенно исключительный Зал Ротонда (Sala Rotonda) Зал Ротонда (Музеи Ватикана)был построен по проекту архитектора Микеланджело Симонетти в 1782 году. В нишах зала находятся 18 статуй греческих богов и героев. Некоторые из них: бронзовая статуя Геркулеса, статуя императора Клавдия в облике Юпитера, статуя Антиноя (фаворит императора Адриана) в облике бога Диониса. В зале также установлена гигантская порфировая чаша, находившаяся в Золотом доме Нерона.






Дальше всё как в тумане, но добравшись до Сикстинской капеллы, мы замерли и в тишине просто стояли и смотрели по сторонам, на потолок - это было непередаваемо. Несмотря на запреты - контрабандой, Алексей сделал несколько снимков, может и не совсем удачные, но наши! Часть фрески Микеланджело Страшного суда



И потом было много такого, что заставляло замирать сердце, я уже говорила о том, что такого скопления великих, потрясающих, исключительных произведений нет ни в одном музее мира, это мы ещё не попали в Пинакотеку, но про ней много интересного рассказывает в своё отчёте
Scarlet-Cet за что ей огромное спасибо.






Фотографий очень много, просто если у кого будет желание может заглянуть на мою страничку в гугл-фото, это не реклама, а желание дать наиболее представление о том, что мы наснимали.