Спасибо за подробный показ шестерки. Мы сами там ещё не были, интересно посмотреть. Одно уточнение- я думаю, что фотографии/подписи стейкхауза и Schmankerl поменялись местами. Эта деревянная мебель у них под "баварско-австрийский кабак где-нибудь на горе" сделана.
Перелет у нас был из Риги в Венецию, а оттуда прямо из аэропорта мы поехали на автобусе Flixbus сразу в Триест. Билет стоил на одного 7.98 евро.
В Триесте мы забронировали отель недалеко от автовокзала Hotel Roma за 78 евро в сутки с завтраком. Не плохой отель, хороший завтрак. Но после круиза у нас была ночь в апартаментах Trieste 411 за 62 евро в сутки, без завтрака. Аппартаменты понравились намного больше, т.к они недавно открылись и мебель с сантехникой всё новое.
Триест у нас получился сумбурным. Мы планировали осматривать город на следующий день. Так как порт находится в самом центре города, то сначала хотели сдать чемоданы, а потом идти гулять по городу. Но погода, как это часто бывает, нарушила все планы. Утром шел дождь. И мы решили, что оставим прогулку на потом, если погода наладится. Более-менее развиднелось к 2 часам дня. Но выходить с корабля уже было лень, да и на морском горизонте сверкали молнии, что предвещало скорую грозу. То есть, в этот день мы никуда не пошли) Но город всё же мы посмотрели: в день возвращения из круиза утром по дороге к апартаментам я делала фото. И потом мы уже погуляли вечером до захода солнца, когда вернулись из Люблян. Поэтому о Триесте фоторепортаж у меня комбинированный: из утренних и вечерних фото)
Морской порт Моло Аудаче (Molo Audache) назван так в честь итальянского корабля-миноносца под названием “Аудаче”, возвестившего о включении Триеста в состав Италии. На пирсе установлена статуя моряка, поднимающего над городом флаг Итальянской Республики.
Порт в Триесте расположен очень удачно – в 5 минутах ходьбы расположена главная достопримечательность города площадь Единства (L’area del l’Unità d’Italia). Появилась площадь в XVIII веке на месте портовых построек, которые окружали тюремные здания и конюшни. Первое ее название – Площадь Святого Петра (Piazza San Pietro), затем она называлась Большой (Piazza Grande). Нынешнее название было присвоено площади в 1918 году после включения Триеста в состав Италии после 550-летнего правления Габсбургской династии. С трех сторон площадь окружают здание Дома правительства (Palazzo del Governo), здание мэрии (Palazzo del Municipio) и другие дворцы.
Муниципальный Дворец или Ратуша. Здание мэрии (Palazzo del Municipio) выстроено на фундаменте предшествующего по проекту Джузеппе Бруни (Giuseppe Bruni) в 1875 году и представляет собой оригинальное объединение особенностей нескольких архитектурных стилей. Архитектору хотелось воспроизвести черты первоначального варианта и дополнить их современными деталями. Здание привлекает внимание своей эклектичностью, легкостью, изяществом, стремлением использовать в облике фасада приемы строительства модных парижских зданий. В этом доме в 1938 году принимали Бенито Муссолини (Benito Mussolini), для его выступления с балкона дворца даже переносили фонтан на площади, который мог бы заслонить оратора. У здания Ратуши есть народное прозвище – Palazzo Sipario (дворец-занавес), так как этой постройкой были закрыты старые убогие кварталы портового города.
Украшение башенки на верху ратуши – часы с бронзовыми изображениями мавров Micheze и Jacheze, отбивающих время ударами в колокол.
Дворец правительства (Palazzo del Governo) строился в 1904-1905 годы под руководством архитектора из Вены Эмиля Артмана (Emil Hartmann) в модном стиле арт-нуво. Предназначался дом для главнокомандующего австрийской армии, в данный момент – это одно из зданий городского управления.
Главной особенностью фасада является огромный крытый балкон, нависающий над высоким центральным портиком и украшенный покрытием из мозаики из муранского стекла в верхней части. Ранее окна здания и балкон выходили в сад, который до 1920 года занимал половину площади Здание украшено мозаичными панно из муранского стекла и изображением герба Савойской Республики (Repubblica Savoia), сменившим герб Австрии (Austria).
Palazzo della Giunta Regionale. Этот дворец, называемый по-другому Палаццо Ллойд, строился в 1881-83 годы Генрихом фон Ферстелем (Heinrich von Ferstel) для банкирской фирмы «Ллойд». Архитектор использовал стилистику эпохи Ренессанса (Rinascimento), чтобы подчеркнуть величие порта Триест и его господство над морями. Сейчас здесь заседает правительство области Фриули-Венеция-Джулия.
Перед дворцом установлены 2 фонтана со скульптурными изображениями морской богини Фетиды работы старинного мастера Иосифа Покорного (Joseph Pokorny), и юной богини любви Венеры, выполненной Уго Хаэдти (Hugo Haedti). Во времена постройки фонтаны работали, но вода в них использовалась разная: соленая морская подавалась в фонтан Венеры, а пресная – Фетиды.
Фонтан Венеры.
Фонтан Фетиды.
Дворец Стратти (Palazzo Stratti) выстроен Антонио Буттаццони в 1839 году для богатого греческого торговца Николы Стратти (Nikola Stratten). Он был биржевым маклером, директором Teatro Novo, основателем Istituto dei Poveri и членом Союза благотворительности. В 1846 году из-за финансовых трудностей здание было продано компании Assicurazioni Generali, занимавшейся страхованием. В 1872 году архитекторы Гейрингер и Ригетти радикально перестроили фасад, придав ему более эклектичный вид.
Дворец вверху украшен величественной балюстрадой и скульптурами работы Луиджи Дзандоменеги (Luigi Dzandomenegi).
К дворцу Стратти примыкает Дворец Моделло (Palazzo Modello) выстроен Антонио Буттаццони (Antonio Buttatstsoni) и задумывался как образец и идеал для других городских построек. Дворец строили в 1870 году на месте снесенных зданий Церкви Святого Петра (Chiesa di S. Pietro) и часовни Cappella di St. Peter. Интересно, что витраж из церкви перенесли в другую церковь – Сан-Бартоломео в Баркола (San Bartolomeo in Barcola). В здании до 1912 года размещался фешенебельный отель, а впоследствии и в настоящее время – городские службы.
На площади Единства располагается Фонтан Четырех Континентов (Fontana dei Quattro Continenti), выстроенный в 1751 году Бергамо Маццолени (Bergamo Mazzoleni). Идея этой постройки – прославление правящей династии. Скульптурные изображения животных рядом с 4-мя женскими статуями по сторонам фонтана изображают материки, от которых в Триест приходят корабли: Фигура лошади – символ Европейского континента; Верблюд – Азия; Лев – Африка; Крокодил — Америка. Символом города Триеста является летящее над символами континентов изображение женской фигуры, которая гостеприимно встречает гостей со всего мира и символизирует Славу и процветание города. Подножие фонтана украшают раковины и дельфины, аллегорические изображения реки Нил и других рек и морей. В период постройки фонтан имел и элементарное практическое предназначение – служить источником чистой пресной воды для горожан и гостей Триеста.
На площади Единства в 1728 г. в день приезда императора Карла VI Габсбурга (Carlo VI d’Asburgo) установили величественную колонну, а в 1754 г. на верху колонны поставили статую с изображением императора.
Недалеко от площади Единства расположена площадь Piazza della Borsa. Площадь была экономическим центром города в течение всего XIX века.
Торгово-промышленная, ремесленная и сельскохозяйственная палата Venezia Giulia (Camera di Commercio, Industria, Artigianato e Agricoltura Venezia Giulia).
В середине площади находится фонтан Нептуна.
Еще на площади установлена колонна Леопольда (Statua di Leopoldo I° D’Asburgo). Памятник создан в честь визита в 1660 г императора Священной Римской империи Леопольда I. Важность визита императора заключалась в том, что во время своего пребывания он полностью подтвердил особые привилегии Триеста и, таким образом, внес значительный вклад в дальнейшие развитие города, как важнейшего порта Австрии на следующие 250 лет.