На капитанском мостике нас, как и было обещано, встречал офицер. Правда, офицер оказался «в юбке», чем, как мне показалось, немного смутил нескольких мужчин. Звали ее Sofia Magdalopoulou.
Признаться, я тоже ожидала увидеть некоего рослого и могучего, но в том, что эта хрупкая женщина абсолютно заслуженно носит свое звание 2-го офицера, я уверена.
Первое, что бросилось в глаза, и чем этот тур точно отличался бы от тура за 150 долларей, это закуски, которые приготовили не для нас.
На мостике было очень тихо, светло и просторно. Главная панель управления находится ровно по центру мостика у окна.
Согласно правилам управления судами на капитанском мостике в дневное время должен находится как минимум один офицер. А также обязательно присутствие младшего офицера, который выискивает глазами в море маленькие лодки, которые остаются невидимыми для радара.
Конечно, в наше время всеобщей компьютеризации, за все отвечает автоматика. Тем не менее, карандаш и карта лежат наготове, чтобы была возможность воспользоваться ими в экстренной ситуации. Судовой журнал также ведется.
Иногда «рулить» приходится и капитану, особенно при швартовке. Для этого в боковых частях мостика сделаны пульты управления, дублирующие основной пульт.
Правая сторона для швартовки, соответственно, справа.
И с левой стороны точно такое же рабочее место для левосторонней парковки.
А рулить судном можно вон той малюсенькой палочкой, которая торчит около большой «компьютерной мыши».
Вот, если присмотреться к панели, то можно не увидеть небольших бочонков с нарисованными винтами и ручками, с помощью которых происходит управление подруливающими устройствами, так называемыми азиподами, вынесенными под днище судно, за которые долго время хаяли и NCL в том числе. Из-за того, что я этих бочек не нашла на пульте, сделала вывод, что и нет этих азиподов на Спирите. Однако это довольно странно, тем более лайнер недавно прошел большой ремонт в сухом доке, и после него ремонтировали Jade, у которого копались в винтах.
Короче, когда мы уже уходили, я пристала с этими азиподами к Андрису, но он мне честно сказал, что как-то не задумывался о них. А больше мучить вопросами было некого.
Надеюсь, кто-нибудь с форума мне в этом вопросе поможет.
Управлять лайнером капитану в каждом порту помогает местный лоцман, который хорошо знает местный фарватер. А проникает он на мостик через дверь, которая служит капитану одновременно и запасным выходом, если что.
Говорят, что точность парковки у подобной махины – 5 сантиметров.
Вообще, лайнер чем-то напоминает автомобиль-переросток, у них даже щетки для стекол очень похожи.
Местная система противопожарной безопасности с перегородками (левая панель, где раскрашенный в разные цвета лайнер).
При возгорании или в любой части судна, на мостике звучит сигнал.
Во время нашего визита такой сигнал прозвучал, и команда об устранении опасной ситуации прозвучала молниеносно. Сказали, что сигнал был из внутренней каюты на 4 палубе. Видно, кто-то из соседей шалил. Как правило, или курят, или свечи ароматические жгут.
А затем совместно с одним из офицеров объявила на английском, русском и испанском все, что надо в микрофон. А ее партнер по объявлению был «голосом» капитана.
Уже на выходе заметила вывеску, но так и не поняла, что это за комната такая.
Это даже не на шведском надпись, так как буква пропущена. Но, предположим, что это действительно «кофейня» в переводе со шведского языка, но почему столь странный выбор надписи? Единственная ассоциация с первыми двумя паромами, которыми владела Star Leo, они как раз были шведскими.
LaSer61 писал(а) 14 фев 2013, 13:17:Я так смотрю, что постельное белье и полотенца для свитов стирают тщательнее...
LaSer61, возможно, что так. Но с другой стороны, они же могут быть и из другого материала попросту. По крайней мере, многие круизные компании дают в качестве бонуса улучшенное белье.
Крайне познавательно и интересно! Капитанский мостик мне понравился гораздо больше, чем камбуз Но видеть, что корабль идет на автопилоте несколько волнительно.....
Хельга25, я слышала от человека, который плавал на подобных судах не в последней должности, что самое интересное у лайнера там, где целая куча мониторов и приборов, которые отслеживают и его "легкие", и "печень", и "желудок". Вот, не помню точно, как это помещение называется - какая-то контрольная комната. Но туда крайне редко пускают посторонних. Так что, пока не судьба.