Вот на фото магазинчик на рынке,где я купил сумку. Сумка была по сходной цене и на вид качественная,но... Порвалась(?) на дне во время перелета из США. Я за нее ни страховку не получил и вообще ни фига. Осталась только рваная сумка для суда и лицо типичного неаполетанца из Палермо.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы города Монреале ( Duomo di Monreale или Santa Maria Nuova) — архиепископский кафедральный собор, расположенный в Монреале — пригороде Палермо. Важный памятник арабо-норманнской архитектуры, заложенный сицилийским королём Вильгельмом II Добрым. Известен своим великолепным циклом мозаик на темы Ветхого и Нового Завета, относящимся к XII веку. 3 июля 2015 года внесен ЮНЕСКО в список объектов всемирного культурного наследия.
Последний раз редактировалось SLAVACOKOLOV 01 сен 2018, 13:41, всего редактировалось 2 раз(а).
Благодаря значительным средствам, накопленным в королевской казне в результате сбора штрафов и «искупительных денег», наложенных Вильгельмом Злым на мятежные города после 1161 года, а также мирному царствованию самого Вильгельма Доброго, строительство собора и монастыря продвигалось быстро. В 1176 году во вновь основанный монастырь прибыли первые сто иноков из салернской обители Ла-Кава, а в 1183 году здание собора было завершено. В течение шести лет (1183-1189) внутренние стены собора были покрыты 130 мозаиками общей площадью около 10 тысяч м², образующими один из самых больших мозаичных циклов в мире. В 1183 году в соборе была погребена мать Вильгельма II Маргарита Наваррская, а затем сюда были перенесены останки отца и братьев Вильгельма II — Вильгельма I, Рожера Апулийского и Генриха Капуанского. В соответствии с волей Вильгельма II его тело было также погребено в соборе.
Последний раз редактировалось SLAVACOKOLOV 01 сен 2018, 13:43, всего редактировалось 1 раз.
...Одновременно со строительством нового собора и монастыря Вильгельм II предпринял меры по повышению ранга строящейся обители. Одной из возможных причин возвышения Монреале в католической иерархии стало стремление Вильгельма II превзойти своего деда Рожера II в церковном строительстве. Новый собор в Монреале действительно превзошёл основанные Рожером II собор в Чефалу, Палатинскую капеллу и обитель Сан-Джованни-дельи-Эремити (две последние находятся в Палермо) и размерами, и богатством внутреннего убранства. Другой возможной причиной стало желание короля ослабить архиепископа Палермо Уолтера Милля, приобретшего после изгнания Стефана дю Перша (1168) большое влияние на государственные дела. Основание новой независимой от Палермо епархии поблизости от столицы и подчинение Монреале ряда сицилийских епископов позволило Вильгельму II выйти из-под назойливого влияния Уолтера Милля.
Последний раз редактировалось SLAVACOKOLOV 01 сен 2018, 13:46, всего редактировалось 1 раз.
Несмотря на многочисленные изменения в последующие века, собор во многом сохранил свой вид XII века и является поэтому важнейшим архитектурным памятником норманнской архитектуры.
Кафедральный собор Монреале входит в особую группу сицилийских памятников — она характеризуется неповторимым смешением различных культур: норманнской (североевропейской), местной (ведущей свою историю с античности), комниновского возрождения (Византия, чрезвычайно мощное артистическое воздействие) и исламского искусства.
Монреальский собор сочетает две главные тенденции южно итальянской архитектуры — суровая мощь и праздничное великолепие.
Последний раз редактировалось SLAVACOKOLOV 01 сен 2018, 13:52, всего редактировалось 1 раз.
В целом интерьер современного собора сохранил в значительной степени тот вид, который сложился к моменту смерти основателя — Вильгельма Доброго (1189). В интерьере собора перемешались черты романской архитектуры, арабского прикладного (потолки) и греческого церковного (мозаики) искусства. Более поздние пристройки находятся в ветвях трансепта и пространственно отделены от основного внутреннего пространства собора.
Главной достопримечательностью собора Монреале являются 130 мозаик, покрывающих практически все внутренние стены собора на площади около 10 000 м². По площади и целостности замысла мозаики Монреале являются одним из крупнейших мозаичных циклов мира. Большая часть мозаик выполнена в рекордно короткие сроки между 1183 и 1189 годами. Имена авторов мозаик неизвестны, а их национальное происхождение вызывает споры. Авторами мозаик могли быть как мастера, приглашённые из Константинополя, так и местные мастера, хоть и находившиеся под влиянием византийского искусства. В пользу «константинопольской» версии говорят типично греческие одеяния Христа, Божией Матери и архангелов и греческие подписи ряда мозаик в апсиде. В пользу «местной» версии свидетельствуют достаточно примитивное исполнение мозаик главного нефа и боковых приделов, в ряде случае отступающее от традиционных канонов византийского искусства, и надписи на вульгарной латыни на большинстве мозаик.
Хронологически данные мозаики принадлежат к комнинскому периоду византийского искусства. Тем не менее, основные характерные особенности изобразительного языка этих мозаик таковы: распластанность, безобъемность фигур, дробная сеть драпировок, линии мелкие и частые. В фигурах нет повышенной экспрессии, нет динамики, образ более мягкий и декоративный (по сравнению с предшествующими сицилийскими мозаичными циклами). Фигуры становятся грузными, тяжеловесными, утрачивается выразительность жестов, складки одежд становятся неподвижными. Лица становятся объёмными — исчезает повышенная одухотворённость византийских ликов. В изображениях явственно чувствуется романское начало, проявившееся и в архитектуре собора: от немного грубоватых образов веет суровым спокойствием.
Мозаичный цикл в нефе носит след новых веяний, пробудившихся в искусстве XIII века: канонический дух начинает уступать место более свободной интерпретации библейских событий, в изображении уже в некоторой степени проявляются черты творческой личности художника. Впервые в южноитальянском искусстве трактовка текста Писания получает повествовательную окраску. Мозаики нефов Монреале стали одним из первых звеньев того процесса перестройки средневекового сознания, который начался в XIII веке во всей Италии и в итоге привёл к Проторенессансу и Ренессансу. Как отмечает Отто Демус, повествовательный цикл Монреале характерен для периода распада классической византийской схемы декорирования храма: именно этот памятник исследователь приводит как пример использования мозаичистами нового приёма — общий пейзаж используется как средство превращения расположенных рядом сцен в единый цикл.