Предыдущие обзоры:
Norwegian Epic (Норвиджен Эпик) - обзор
Ruby Princess (Руби Принцесс) - обзор
Отправляемся в круиз на Allure of the Seas - флагманском корабле компании Royal Caribbean International.
1. От Song of Norway к Allure of the Seas
Первое круизное судно основанной норвежцами компании Royal Сaribbean International (RCI) увидело свет в 1970 году. Оно называлось Song of Norway. Судно было построено в Финляндии, откуда впоследствии вышел практически весь флот.
Бурный рост компании пришелся на 90-е годы, когда почти каждый новый класс судов RCI повышал планку мирового рекорда по тоннажу для пассажирских судов.
С начала 90-х все новые суда RCI получают звучные, но громоздкие имена, заканчивающиеся на «of the Seas». Эти названия хороши всем, кроме их переложения на русский язык.
У нас не принято буквально переводить названия кораблей с английского на русский. Мы используем транслитерацию. Поэтому отродясь «Titanic» у нас «Титаник», но никак не «Титанический», а «Queen Mary» у нас «Куин Мэри», но не «Королева Мария», что было бы kuram na smeh.
Замечательные названия судов RCI несколько утомительны даже для англо-говорящей публики. Там «of the Seas» часто сокращают до «OTS» или просто отбрасывают.
В нашем случае транслитерация of the Seas непроизносима, а сокращение тоже не выручает.
Поэтому договоримся, что Allure пишем, а of the Seas – в уме (Allure of the Seas ~ Очарование Морей)
Компании не привыкать делать заголовки круизной прессы, но парой своих последних однотипных судов Oasis of the Seas и Allure of the Seas RCI побила все рекорды.
Оба судна имеют вместимость порядка 225 000 регистровых тонн. Считается, что очень нескоро кто-либо решится превзойти этот тоннаж.
2. Конструкция корабля
Конечно, сказать, что Аллюр выглядит массивно и тяжеловесно – это ничего не сказать.
К Аллюру надо немного привыкнуть и присмотреться. Тогда из чудовищного бегемотоподобного плавсредства начнут выступать детали интересного корабля.
В профиль у него заостренный нос, очертания надстройки, труб и мачт своим наклоном назад оживляют бесконечные ярусы «гостиничных номеров».
Интригующая пустота кормы прикрыта чем-то необычным, здорово похожим на паруса – намек на то, что перед нами корабль.
Посмотрим на Аллюр (точнее, это его брат-близнец Оазис) с высоты птичьего полета над портом Эверглейдс (Форт Лодердейл):
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=5NM5pfrIGLU&feature=mfu_in_order&list=UL[/youtube]
Каким образом набралось 225 000 тонн?
Аллюр – самое длинное пассажирское судно. Но он не настолько длинен, насколько широк. На этой ширине разместились два «гостиничных корпуса» с внутренним двориком между ними – обычный метод многоэтажного градостроительства.
Продолжение следует...