Этой весной наши друзья из Питера, которых мы в прошлом году еле уговорили съездить с нами в круиз, теперь сами нашли отличный круиз и уговорили нас. Пришлось сдавать уже купленные для запланированной ранее поездки в Ригу билеты, аннулировать бронь отеля и заниматься подготовкой к круизу. Что я и сделал с большим удовольствием.
Общие данные о круизе.
Круизная компания Costa Cruises (Италия), лайнер Costa Atlantica, продолжительность – 14 ночей (с 22 мая по 5 июня), маршрут: Венеция (Италия) – Бари (Италия) – в море – Кальяри (Сардиния, Италия) – в море – Малага (Испания) – Кадис (Испания) – Лиссабон (Португалия) – Виго (Испания) – в море – Гавр (Франция) – Дувр (Великобритания) – в море – Варнемюнде (Росток, Германия) – Копенгаген (Дания). Цена приблизительно от 1400 евро за внутреннюю каюту до 2000 евро за каюту с балконом (на двоих). Откровенно говоря, цена, да и маршрут, сделали выбор наших друзей предложением, от которого невозможно отказаться. Действительно, за такие деньги (даже если добавить перелет) далеко не во всякий турецкий отель попадешь, а тут – круиз!
В общем, мы взяли каюту с балконом на 7 палубе (примерно за 2100). К тому же у меня есть скидка в турагентстве, через которое я постоянно беру путевки (если не еду самостоятельно). Поэтому цена еще уменьшилась, а если посчитать и на всех наших друзей (в сумме мы брали 5 кают), то экономия оказалась значительная. Кроме этого, у нас накопились мили в программе Аэрофлот-Бонус, поэтому перелет на двоих обошелся в 15 тыс. руб. (это с учетом того, что не было одного бонусного билета из Копенгагена в Москву и его пришлось брать за полную стоимость в 10 тыс.).
Дня за четыре до начала круиза по электронной почте пришли все документы, и оказалось, что все наши каюты проапгрейдили до уровня свитов (suite). В общем, очень повезло. Каюта гораздо просторнее, чем обычная, огромный балкон, небольшая комнатка перед ванной для прихорашивания, много шкафов, ванна с джакузи, бутылка шампанского в первый день и корзина фруктов ежедневно. В общем, хороший номер в хорошем отеле.
Наш лайнер Costa Atlantica

А вот наша каюта

Достаточно просторно и уютно

Здесь можно "почистить перышки"

Вернемся немного назад. В Венецию мы прилетели в день отправления лайнера. Обычно мы так не делаем. Во-первых, мало ли какие задержки могут быть с вылетом и, во-вторых, нужно хотя бы один день, чтобы посмотреть город, из которого начинается круиз. Но в этот раз так сделать не получилось из-за того, что не было бонусных билетов на соответствующие даты, а брать за деньги – жаба душила. К тому же, и в Венеции (начало), и в Копенгагене (окончание) мы были раньше. На всякий случай я изучил расписание поездов, чтобы, если что, догнать корабль в следующем порту. Но все прошло четко, самолет прибыл по расписанию, быстро прошли паспортный контроль, получили багаж и на рейсовом автобусе поехали в Венецию. Там на площади Рима (последняя площадь, куда еще могут попасть автомобили) встретились с нашими друзьями из Питера, сели на автобус от круизной компании и прибыли в порт. В порту в это время стояло 6 круизных лайнеров, 4 здоровенных и 2 – поменьше. Их отлично было видно из самолета перед приземлением.
Круизный порт Венеции

Во время посадки на корабль мы получили первый (но не последний) бонус, как обладатели свитов: нас зарегистрировали и посадили на корабль вне общей очереди. Ну а дальше все пошло обычным порядком: обед на шведском столе, прогулка по палубам, восторженные охи впервые попавших в круиз, шампанское, обязательная тренировка по средствам спасения. Тренировка, правда, несколько затянулась из-за того, что все объявления делались на шести языках, в т.ч. на русском. В этом отличие от американских круизных компаний, где используют только английский.
Вообще, в этом круизе было очень много русских (около 250 человек), но, к счастью, они ничем не выделялись по сравнению с другими. Так что, сразу определить, кто перед тобой: русский, немец или американец – было сложно. Была, правда, одна парочка типа «из Тагила», но и они, слава богу, не слишком часто обращали на себя внимание.
Но наличие большого количества русских имело и свои положительные качества: меню в ресторанах было на русском языке, организовывались русскоязычные экскурсии, был специальный коктейль для русских с участием капитана.
Отход круизного лайнера из Венеции – достаточно впечатляющее зрелище. Огромный корабль, выше которого только отдельные городские башни, движется практически по улицам города, вокруг шныряет огромное количество катеров всех мастей, люди на набережных машут руками, а с самого корабля каждую минуты открываются новые прекрасные виды. Примерное представление дает фото с лайнером, который шел впереди нас.
По улицам слона водили

Все снимки Венеции сделаны с балкона нашей каюты (6 палуба), т.е. не очень высоко. На верхних палубах в это время было, естественно, столпотворение (а мы здесь – со всеми удобствами, с «шампусиком»).
Собор Санта-Мария делла Салюте

Мостик

В Венеции с берега нас провожали друзья из нашего города. Так получилось, что их круиз закончился в тот же день, что и начался наш. Мы заранее договорились, на каком мостике они будут нам махать, и наше рандеву состоялось. Удалось и снимки сделать, и видео снять. А вообще, это замечательно – увидеть знакомые лица за тысячи километров от дома в сказочном городе в момент отправления в сказочное путешествие.
Кампанила, Собор Святого Марка, Дворец дожей
