Преамбула.
Подготовка к круизу началась в марте. Критериями выбора круиза послужили:
1) Желание отметить нашу серебряную свадьбу (29 ноября) .
2) Посетить страны, в которых мы еще не были.
3) Продемонстрировать такой вид отдыха нашим друзьям (у них это был первый опыт зарубежной поездки) .
4) Продолжительность круиза не менее 10 суток.
Поясню. Мы, жители Урала, находимся довольно далеко от Европы. Перелет к месту назначения со всеми пересадками занимает порой более суток (Kuskow меня поймет). Поэтому, недельный круиз выглядит слишком коротким. Кроме того, я считаю, что в круизе должна быть как минимум пара дней в море для приведения в порядок хаоса в голове от разнообразия новых впечатлений, да и просто для банального отдыха. Круизы более двух недель – это, конечно, хорошо, но для меня уже слишком накладно в финансовом плане.
Руководствуясь этими соображениями, был выбран следующий круиз:
Восточное средиземноморье, Costa Atlantica, с 21 ноября по 1 декабря.
Маршрут:
21.11 Савона (Италия) 17:00
22.11 Неаполь (Италия) 13:00 19:00
23.11 Мессина (Сицилия) 8:00 18:00
24.11 В море
25.11 Родос (Греция) 8:00 18:00
26.11 Лимассол (Кипр) 13:00 18:00
27.11 Мармарис (Турция) 12:00 19:00
28.11 Санторини (Греция) 8:00 16:00
29.11 Катаколон (Греция) 8:00 13:00
30.11 В море
01.12 Савона (Италия) 8:00
Новые для нас страны – это Греция, Турция и Кипр. Экскурсии решили не брать, за исключением поездки из Катаколона в Олимпию. На самостоятельное путешествие не решились из-за небольшого времени стоянки корабля в порту. Для остальных портов была проделана домашняя работа с составлением списка достопримечательностей и плана их посещения пешим порядком.
Цена на внутреннюю каюту на сайте Косты составляла 780Е. В то время я еще не знал про форум Винского, и из сайтов, продающих круизы, мне был известен только cruise.com. Цена на этом сайте была такая же, но в долларах. Еще на одном российском сайте (nordextur.ru) была цена $819. Учитывая слабое знание английского и небольшую разницу в ценах, выбор был сделан в пользу российского ТА. Как потом выяснилось – зря! Позже, проведя небольшое расследование, я выяснил, что оплата была сделана через сайт cruisequick.com, т.е. американского агента. В результате мы поимели проблемы с on-line регистрацией (описано здесь) . В общем, были забронированы две внутренние каюты на 5 палубе. Вскоре пришло подтверждение от Косты, в котором мы обнаружили, что нам предоставлен on-board кредит в размере $100 на каюту. Ну, хоть какая-то компенсация, обрадовались мы. Рано радовались. Как выяснилось на борту, никаких ста баксов нам никто не перечислил. Персонал посоветовал обратиться в свое ТА, что я и сделал по возвращении. На что мною был получен ответ, что мы, дескать, высылали вам счет за круиз, и где вы там видите эти пресловутые сто баксов? Действительно, в счете ничего подобного прописано не было. Я, конечно, не знаю, как должен выглядеть счет с предоплаченным кредитом, но у меня есть большое подозрение, что ТА просто присвоило наши денежки. Ну да ладно, еще один повод полностью отказаться от услуг наших турагенств .
Пора было заняться перелетом. Хотелось найти недорогой вариант и, по возможности, без дополнительных затрат на гостиницу. И такой вариант нашелся! Перелет Екатеринбург – Хельсинки – Милан финской авиакомпанией за 15 тыс. рублей с носа в оба конца. Самолет прилетал в Милан в 10:00 в день отправления в круиз и вылетал в 19:00 в день прибытия. Что меня забавляет в нынешних авиаперевозках – кривой перелет с промежуточными посадками вдвое длиннее по расстоянию может оказаться во столько же (а то и больше) дешевле прямого. Рискуя навлечь гнев модератора за оффтоп, расскажу один случай. Однажды нам надо было лететь в Минеральные Воды. Рейс выполнялся по маршруту Екатеринбург – МинВоды – Краснодар. Так вот по какой-то неведомой причине билет до Краснодара стоил на полторы тысячи дешевле, чем до МинВод. Мы, естественно, купили билеты до Краснодара и спокойно вышли в МинВодах .
Осталось добраться из аэропорта в Савону. Были рассмотрены следующие варианты:
1) Шаттлом из аэропорта до вокзала в Милане (7,5Е) и поездом до Савоны (19Е). Самый недорогой вариант, но подходящий нам по расписанию поезд прибывал в Савону в 15:30. Учитывая, что на борту мы должны быть до 16:00, а также склонность итальянских поездов к опозданиям, а персонала ж/д к забастовкам, вариант был отклонен как ненадежный.
2) Арендовать автомобиль в аэропорту и сдать в Савоне. Стоимость 250 - 300Е. Но учитывая отсутствие опыта вождения за рубежом, а также то, что ближайший к терминалу пункт проката был в эти часы закрыт, вариант тоже был отклонен.
3) Воспользоваться такси. Однако, цены начинались от 400Е за трех человек, а нас четверо. В общем, дороговато.
4) Приобрести трансфер у круизной компании. Я написал в Косту, но они ответили, что сами этим не занимаются, мол обращайтесь в свое ТА. Пришлось обратиться. Там сразу согласились и выкатили нам цену по $80 с носа (при цене у Косты 35Е!). Но других вариантов уже не было.
Обратным трансфером заморачиваться не стали, решили, что определимся на корабле.
Осталось получить визы. У нас в городе есть итальянский визовый центр, так что собрали необходимые документы и отнесли их туда. Друзья немного волновались, т.к. у них девственно чистые паспорта, а мы, пользуясь наличием прошлогодней итальянской визы, запросили полугодовую. Все прошло нормально. (Теперь, имея полугодовую визу, планируем в мае еще один круиз). Меня только слегка смущает цена на услуги визового центра – 1600 руб за каждую визу, не считая консульского сбора (35Е). И это за то, чтобы сложить документы в конверт и отправить их в Москву. Мне бы такую работу
Завершающим этапом подготовки явился заказ на сайте Косты приветственного пакета для молодоженов и юбиляров за 119Е. В него входят букет цветов, бутылка шампанского, два фирменных халата Косты, большая фотография в рамке и приглашение на праздничный коктейль с капитаном. Заказ велено было доставить в каюту 29-го ноября.
На этом подготовительная работа была закончена, и мы стали дожидаться заветного дня.