Маршрут "Греческие острова" - Венеция 2 дня - Дубровник - Катаколон - Корфу - Афины (Пирей) - Миконос - Санторини - Кушадасы - 2 дня в море - Неаполь - Рим
Наверное, CROWN Princess – самый урожайный на отчеты корабль в этом круизном сезоне. Но одно дело – читать, а другое – сплавать и составить собственное мнение. На полноценный отчет не претендую, но поделиться некоторыми впечатления хочется.
Каюту для себя и подруги я забронировала еще в июне «у немцев». А недели за 3 до вылета остро встал вопрос о «пристраивании» 16-летнего ребенка на время круиза. Очень хотелось взять ее с собой. В итоге экстренно были найдены еще трое попутчиков, каюты для них брала у «Бриза», их цена на тот момент была дешевле, чем «у немцев» и ровно такая же, как у «американцев». Качество работы, правда, не порадовало. Нас на лайнер зарегистрировали за 2 минуты, в то время как 4-х «россиян» - минут за 30, в бронь не были внесены даже даты рождения, не говоря уже о паспортных данных. В последний день круиза в каюту принесли «золотые» карточки, а «россиянам» - нет.
Все 3 каюты нам проапргрейдили с внутренних гарантированных до кают с окном, у нас была с ограниченным видом» на 8-й, а две другие – с нормальным, в самом носу на 5-й палубе. Все-таки, чтобы не писали на форуме, мне кажется, каюта с окном намного лучше внутренней, тем более в длительном круизе. Так что апгрейд весьма порадовал.
Погода также не подвела, несмотря на «несезон». В Венеции вовсю светило солнце (мы прилетели 7 ноября), «высокой воды венецианцев» мы тоже не увидели. Только на паре улиц сохранились следы наводнения – мешки с песком и подмытая мостовая. По маршруту обычно с утра было ясно, после обеда – легкая облачность. Небольшой дождик настиг только в Неаполе, но уже во второй половине дня, когда, нагулявшись, возвращались на корабль.
Море тоже в основном было спокойное. В ночь перед Миконосом капитан по громкой связи обещал, что будет качать. Качало не сильно, волна была, но небольшая, однако на остров не зашли, по официальной версии «из-за сильного ветра».
А может, испугались забастовки (это было как раз 14 ноября). ..
В этом круизе было много удививших меня моментов. Наверное, если бы это бы мой первый круиз, я бы не то чтоб совсем разочаровалась в таком отдыхе, но скорее всего отложила бы следующий лет так на «дцать». Конечно, что-то можно списать на конец сезона, но не все.
Посадка в Венеции прошла быстро. Напуганная сообщениями СМИ о наводнениях, я перебронировала отель в Венеции на отель TRITONE 4* в Местре, напротив вокзала. Отель хороший, удобный, рекомендую. От отеля решили ехать на такси. Микроавтобус, вместивший 6 человек с объемным багажом, по счетчику обошелся в 45 евро, отдала 50, водитель остался доволен, я тоже. Лайнер стоял на ближнем к монорельсу причале 107-108.
Заселились, быстренько осмотрелись, перекусили, пошли в Венецию. На выходе из лайнера нас спросили – с собой ли у нас паспорта? Паспорта наши уже были в сейфах, но мы ж бывалые круизеры, зачем нам паспорта, у нас уже карты круизные есть.
Нагулялись, заблудились по традиции, вернулись без ног – на борт без паспортов не пускают. Еще одна парочка из Украины тоже безпаспортная оказалась. Ждали специального сотрудника, который принес бумажки, удостоверяющие наши личности, они были с подписью аж самого капитана, надеялась оставить на память. Но бдительные сотрудники на контроле бумаги эти у нас забрали.
Вот теперь вопрос – эта система выхода с корабля в Венеции с паспортами - она только у Принцесс или у всех компаний так? Причем я могу понять эту систему в первый день, когда еще шла посадка. Но и на второй день стоянки тоже смотрели паспорт и проверяли наличие визы.
Почему нельзя зарегистрированных пассажиров выпускать – запускать с другого входа? А не создавать одну общую очередь для всех и проверять визы у одних и тех же людей по 3-4 раза?