Круиз, практическое руководство для «чайников»: Costa Magica, октябрь 2012

Отзывы туристов о круизах. Морские круизы. Речные круизы. Круизы по островам, карибские круизы. Отзывы морские круизы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Круиз, практическое руководство для «чайников»: Costa Magica, октябрь 2012

Сообщение: #1

Сообщение mini-ya » 06 июн 2013, 18:59

Этот материал писался для другого форума, но вдруг и здесь кому сгодится.

Куда и за сколько.

Круизных компаний в мире великое множество. Местечковых и региональных, национальных и трансконтинентальных, частных и объединенных в огромные профессиональные сообщества. Перечислять всех не имеет смысла, стоит лишь упомянуть, что основных монстров примерно около десятка. Royal Carribian, MSC, Celebrity Cruises , Norwegian Cruise Line, Costa Cruises. Думаю, вам хоть раз попадалось одно из этих названий. Особенно последнее. Так как именно у этой круизной компании в прошлом году у берегов Сицилии легло на бок судно.

Мы про случай этот прекрасно помнили, но сразу скажу, что на выбор круизной компании сия информация никак не повлияла. Потому что основополагающим фактором тут явилась цена вопроса.

Я, как и наверное многие мои знакомые, всю жизнь полагала, что круизы – это развлечение для богатых и большей частью пожилых людей. Действительность же опровергла оба моих постулата. Оказывается, большинство как раз таки круизных монстров давно переориентировалось на массового потребителя и предлагает недельные путешествия по цене около тысячи евро за место. Это начальный прайс. Но опытные круизеры знают, что и в этом секторе туристической индустрии случаются низкие, а то и совсем провальные сезоны, и тогда цена за вояж опускается чуть ли не вдвое. В нашем случае, цена взрослого места во внутренней каюте в момент максимального снижения составила 599 евро. Уже неплохо, но!

Конкретно итальянская Costa ориентирована на отдых семей с детьми и поэтому селит аж до двух отпрысков в каюту вместе с родителями бесплатно! А детьми у них люди считаются вплоть до 18ти лет. Чем тогда наше дитятко хуже, подумали мы с мужем, и взяли 17,5летнего сына Данила с собой. Таким образом, умножаем 599 на два, затем делим на три и получаем 399 евро на человека, или 1198 евро на семью из 3-4 человек. Сказочно, я считаю. За эти деньги компания обязуется вас возить из порта в порт, два раза в день прибирать вашу каюту, развлекать вас на борту и кормить по системе «жри от пуза 24 часа в сутки». Про 24 часа, конечно, для красного словца, но перерывов в питании мы обнаружили всего два: с 17-00 до 18-45 и с 1-00 до 6-30. В остальное время вас кормят, кормят и кормят. Но организации питания на борту я посвящу отдельную главу.

В завершение же этой отмечу, что существует три массовых круизных региона: бассейны Средиземного, Северного и Карибского морей, а так же несколько более эксклюзивных: Тихий и/или Индийский океаны, вдоль или вокруг Южной Америки, плавание к берегам Антарктиды. Особнячком стоят трансатлантические переходы и кругосветные путешествия.

Советы начинающим.

1. Определитесь, в какой регион вам бы хотелось отправиться. Самый высокий сезон и Средиземноморья лето, на Каррибах – зима. В эти периоды скидки будут минимальными и сэкономить можно только на раннем бронировании. Остальные сезоны относительно низкие, и чем даты дальше от пика, тем ниже цена.

2. Самый низкий прайс примерно за 6-8 недель до предполагаемой даты начала круиза. Дальше уже хуже с местами. Не стоит забывать, что компании начинают продавать свои путешествия за год до их начала. Есть круизы, которые раскупаются и за полгода до старта.

3. Круизы прекрасно покупаются по интернету. Но редко напрямую у самих круизных компаний. Существуют огромные сейл-агентства, у которых можно сразу промониторить всех операторов в регионе. Лучше сравнить несколько агентств, цена и размер скидок могут отличаться. От себя могу порекомендовать kreuzfahrten.de. Немцы, но есть страничка на русском и русскоговорящие агенты. Все четко, пунктуально, с отличным уровнем сервиса.

Круиз, практическое руководство для «чайников»: Costa Magica, октябрь 2012

Круиз, практическое руководство для «чайников»: Costa Magica, октябрь 2012
Последний раз редактировалось mini-ya 06 июн 2013, 20:03, всего редактировалось 2 раз(а).
Путешествия развивают ум, если, конечно, он у вас есть. © Гилберт Честертон
mini-ya
полноправный участник
 
Сообщения: 200
Регистрация: 31.05.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 53
Страны: 76
Отчеты: 3
Пол: Женский
круизы по Карибскому морю отзывы

Re: Круиз. Практическое руководство для «чайников».

Сообщение: #2

Сообщение mini-ya » 06 июн 2013, 19:04

Где жить. Имеет ли это значение?

Живут на корабле, естественно, в каютах. Нет, кое-кто может и в баре весь круиз прожить, но большинство вояжеров все-таки предпочитает хотя бы на сон возвращаться в личную кроватку.

Видов кают на лайнере больше дюжины, но условно они легко делятся на три типа: без окна, с окном и с окном и балконом. Первые называются «внутренними», и они самые дешевые. Тот ценник, который я привела, как раз на «безоконные» каюты. Они чуть-чуть меньше остальных, само их название говорит о том, что они не соприкасаются с внешним бортом корабля, и в них в любое время суток требуется зажигать свет. В остальном, все как у всех. Есть отдельный санузел с душем и раковиной, есть телевизор, телефон и мини-бар. Шкаф для одежды со спас-жилетами есть тоже.

Стоят немного дороже и считаются классом выше каюты с окном. Окно не открывается, но утром в него будет заглядывать солнышко, а ночью сквозь него вы сможете смотреть на звезды или наблюдать за барашками на море в качку. В этих каютах часто вместо дополнительных верхних полок для 3-4 человека есть кушетка-диванчик. Следовательно, площадь внешней каюты чуть больше.

Верхняя ценовая категория, не считая люксовых вариантов, каюты с балконом. По площади они точно такие же, как и те, что с окном, но у них есть одно неоспоримое преимущество: в комнату можно впустить свежий воздух! Плюс у вас есть дополнительные два стула и один стол. А еще на балконе можно курить. Каюты с балконом всегда расположены на верхних палубах, с которых открывается замечательный вид на закат или очередной портовый город. Но, говорят, в них хуже переносится качка. Хотя допускаю, это говорят те, кто не хочет переплачивать.

Мы себе заказывали внутренние, самые дешевые каюты, но нам, как начинающим рыбакам, повезло. На всех желающих внутренних кают не хватило, и компания бесплатно предоставила нам внешние с окном, да еще и две рядом. Очень приятно, но переплачивать я бы не стала. В каютах мы только спали, переодевались и принимали душ.

Советы начинающим.

1. Выбрав тип каюты, подумайте, в какой части корабля вам хотелось бы жить. Хотите тишины и спокойствия – выбирайте корму или нос. Не хотите наматывать километры по длинным коридорам – селитесь у лифтов. Можно даже выбрать конкретную каюту и именно ее и забронировать. Но это в случае, если вы не будете ждать скидок и распродаж.

2. Считается, что чем выше палуба, тем сильнее ощущается качка. Также качка усиливается к корме и носу.

3. В остальном, все каюты обслуживаются одинаково. Чаевые оставлять не надо.

Круиз, практическое руководство для «чайников»: Costa Magica, октябрь 2012
Последний раз редактировалось mini-ya 06 июн 2013, 20:02, всего редактировалось 1 раз.
Путешествия развивают ум, если, конечно, он у вас есть. © Гилберт Честертон
mini-ya
полноправный участник
 
Сообщения: 200
Регистрация: 31.05.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 53
Страны: 76
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Круиз. Практическое руководство для «чайников».

Сообщение: #3

Сообщение mini-ya » 06 июн 2013, 19:20

Есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть.

Как я уже говорила, кормят на лайнере практически круглые сутки. Все как в турецком отеле, но даже лучше. Время кормежки может каждый день чуть меняться. Все зависит от времени прибытия в очередной порт.

На корабле принято два типа питания. Шведский стол, обычно завтрак и обед, и по меню, обязательно ужин. На завтрак и обед вы можете приходить в чем хотите, лишь бы только не в купальнике. На ужин подразумевается нарядная одежда. Но это в теории. На деле же мы видели и джемпера, и рубашки без галстука на ужине. Да и если честно сказать, сами нарядно одевались только один раз на ДР подруги. В остальное время ходили не в футболках, но в неявных джинсах с кофточками с претензиями на «кэжуал».

Так как наша компания, проводящая круиз, была итальянской, то в меню обеда и ужина обязательно присутствовали макароны и пицца. Был также уголок с гамбургерами и картошкой фри, но мы предпочитали на обед питаться со шведского стола, а на ужин ходили в ресторан по меню. Альтернативы последнему вечером и не было. Меню на ужин предполагало семь перемен блюд, но все или почти все заказывал только наш отпрыск. Остальные ограничивались двумя-тремя блюдами. Сынуля же иногда извращался и заказывал, например, два горячих. Ни разу никто ему ни в чем не отказал. Официант слегка шутил, что Данил загружает его работой, но все блюда носил исправно.

Меню разнообразное, но без излишеств. Омаров нет, говядина есть. Креветки и кальмары в день капитанского приема или в салатах. Утром бекон, яйца, сыры и фрукты. Все как в отеле 4-5 звезд. Обеды типа тематические. У нас были октоберфест, восточный, итальянский, испанский и морской буфеты. На завтрак еще была настоящая голландская селедочка с маринованным огурчиком. Чудовищно бездуховно и провоцирует на джин с тоником.

Отдельно о напитках, в том числе и спиртных. Они практически все на корабле платные. И отнюдь не дешевые. Вода почти три евро бутылка, коктейль 6,5. Пиво около 5ти. В общем, не забухаешь. Но конкретно у Косты есть отличное предложение. Почти 20 евро за день за все включено. На взрослого получается что-то около 136 евро за неделю и ни в чем себе не отказывай. Виски, джин, мартини, бейлис, пиво и т п , а также куча коктейлей и свежевыжатый сок по утрам. Мне кажется, оно того стоит. По моим прикидкам пакеты мы отбили день на третий. Значится, еще четыре пили уже в свое удовольствие. И напитки не эрзац на половину с водой, как в Турции, а самые что ни на есть настоящие и проверенные бренды.

Единственное условие, пакеты должны купить все жители каюты, а так же те, кто с вами в одной брони.

Круиз, практическое руководство для «чайников»: Costa Magica, октябрь 2012
Последний раз редактировалось mini-ya 06 июн 2013, 20:25, всего редактировалось 1 раз.
Путешествия развивают ум, если, конечно, он у вас есть. © Гилберт Честертон
mini-ya
полноправный участник
 
Сообщения: 200
Регистрация: 31.05.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 53
Страны: 76
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Круиз. Практическое руководство для «чайников».

Сообщение: #4

Сообщение mini-ya » 06 июн 2013, 19:35

Чем разнообразить свое ничегонеделанье.

Оставшееся от кают и ресторанов место на круизных кораблях у проектировщиков принято занимать объектами развлечений, шоппинг-зонами, казино и обязательно внушительным концертным залом.

Чтобы турист не предъявил компании иск на невозможность по окончанию круиза влезть в свои любимые джинсы, на корабле есть фитнесцентр с беговыми дорожками, велотренажерами и другими спортивными снарядами. Здесь же при нем сауна и турецкая баня. Все исправное, чистое. Есть бесплатные питьевые фонтанчики и маленькие махровые полотенца. Тренажеры со встроенными телевизорами, есть даже русский канал. На лайнерах Costa посещение тренажерного зала и саун бесплатно, а вот, например, на кораблях MSC нужно покупать специальный абонемент.

Второе, а для детей, наверное, и первое спортивное развлечение на борту – это бассейны и джакузи. На нашей Costa Magice они были в крытой и открытой зонах. Вода в джакузи теплая, а вот в бассейнах прохладная. Но в жаркие дни, а таких нам выпало два, мы купались в басиках, в остальное время отсиживались в джакузи. В самый жаркий день Данил еще и с водной горки прокатился. По правилам круиза детям до 16ти лет запрещается посещать джакузи, но мелочь все равно лезет. Можно сказать персоналу и детей извлекут, но они потом налезут снова.

Если есть бассейны, значит и зона для позагорать тоже имеется. Аж целых четыре палубы. Не знаю как летом, но осенью лежаков хватало всем. Мы специально не ломились их занимать. К лежакам в теплую погоду прилагались полотенца, а в прохладную – пледы. Мы-то вот не приучены, а иностранные граждане очень даже любили замотаться в плед или в несколько пледов и лежать, наслаждаясь свежим морским воздухом. Кто-то книжки читал, а кто-то и вообще дрых после вчерашнего.

Впрочем, спокойно полежать может и не получиться, так как на корабле так же, как и в любом турецком отеле, целый день вас призвана развлекать команда аниматоров. Днем они проводят игрища на спортивных площадках или у бассейна, а вечером участвуют в шоу и/или зажигают публику на дискотеках. Нам лично очень понравилось, как они оживляли ужины. Представьте себе, сидите вы чинно-благородно, поглощаете свою еду и вдруг раздается громкая задорная музыка и паровозик из детей и взрослых начинает свое движение по двум этажам ресторана. Те, кто не в составе, машут отъезжающим салфетками. А в заключение ужина, перед десертом практически обязательный танец от официантов. Тоже прикольно!

Вообще и днем, и вечером много всего забавного происходит. То кулинарное шоу, то изготовление костюмов к Хэлловину, то роспись керамики. Что-то мы посещали, что-то собирались, и потом по уважительным или не очень причинам пропустили, но в принципе развлечений хватает на любой вкус.

Вечером, для нашей смены питания после ужина, мы шли на шоу в театр. Это основное шоу дня и обычно его показывают приглашенные артисты. Часто представление хорошего уровня, с костюмами, массовыми танцевальными номерами или сольным вокалом. Самым слабым было только шоу экипажа. Но видно было, что народ старался. Просто не артисты они.

После шоу круизный люд расползается по барам согласно интересам. Баров на корабле много. На нашем их было одиннадцать. В каждом втором звучала живая музыка. Где-то пианист, где-то дуэт гитаристов, где-то ВИА с хитами 60х. БабУшки и дедУшки каждый вечер выплясывали фокстроты и танго на своем отдельном танцполе, а люди нашей возрастной категории обычно стекались на корму в дискотеку. Однажды мы с мужем и подругой попали на «дискотеку 70х» и зависли там аж до самого ее окончания. На танцевальном пятачке яблоку было некуда упасть, а все участники в едином порыве с хиппи-ленточками на голове лихо отплясывали под известные мировые хиты, воспроизводимые заезжим ансамблем.

Говорят, у подростков тоже были свои дискотеки, но наши недоросли на них не ходили. Тому, который помладше, вроде просто было неинтересно, а сын хранил верность оставленной дома девушке.

Из платных развлечений мы позволили себе побродить по магазинам и поиграть в казино. В последнем просадили по двадцатке и остались довольны. Опасность для семейного бюджета еще представляли игровые автоматы, но подростки вообще ими не заинтересовались. Ну и слава богу!

Советы начинающим.

1. Каждый день ночью к вам в каюту приносят корабельную газету на заказанном вами языке. В ней подробно расписан завтрашний день, есть анонсы мероприятий и указаны часы работы всех общественных мест. Читайте газетку накануне и всегда берите ее с собой, чтобы знать, где, что и когда проходит.

2. Корабельную газету можно получить и раньше, если попросить ее после ужина на ресепшен.

3. Приходите на шоу чуть заранее. Тогда можно занять места получше.

4. Возьмите с собой колоду карт или несколько несложных и не занимающих много места игр. В «морские» дни очень могут пригодиться.

Круиз, практическое руководство для «чайников»: Costa Magica, октябрь 2012

Круиз, практическое руководство для «чайников»: Costa Magica, октябрь 2012

Круиз, практическое руководство для «чайников»: Costa Magica, октябрь 2012
Последний раз редактировалось mini-ya 06 июн 2013, 20:04, всего редактировалось 1 раз.
Путешествия развивают ум, если, конечно, он у вас есть. © Гилберт Честертон
mini-ya
полноправный участник
 
Сообщения: 200
Регистрация: 31.05.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 53
Страны: 76
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Круиз. Практическое руководство для «чайников».

Сообщение: #5

Сообщение mini-ya » 06 июн 2013, 19:52

Береговая жизнь. За что платить, а за что нет.

Вроде бы основная цель круиза – это с минимальным дискомфортом посетить максимальное количество мест. Именно поэтому круизные компании так серьезно относятся к составлению маршрута и так тщательно ищут баланс между продолжительностью и стоимостью стоянки в каждом из городов.

В какие порты вы будете заходить, и сколько в каждом из них стоять известно еще на этапе выбора круиза, а вот что вас ждет в каждом из пунктов маршрута, часто открывается только накануне.

Если вы заранее не начитались форума Винского или еще каких путеводителей, определяться чем заняться на берегу, вам придется «по ходу пьесы». Благо, что советчиков и помощников здесь будет – не перечесть.

Первым на помощь придет русскоговорящий сопровождающий, который есть на каждом корабле основных круизных компаний. Еще на приветственной встрече он, помимо ценной информации о жизни и правилах существования на лайнере, обязательно сообщит вам и тематику предстоящих экскурсий. В идеале он будет стремиться сформировать из вас русскоговорящую группу, но на деле в последний момент может оказаться, что кворум так и не набрался, поэтому экскурсия будет на английском, или еще того хуже, на французском. Трепыхаться бесполезно, деньги уплОчены. По прибытию в порт добро пожаловать на место сбора!

Если вы не совсем уж ярый противник самостоятельного туризма, то для вас у круизной компании заготовлена лайт-версия упорядочения передвижения круизных масс. Еще накануне, в корабельной газете вас известят, что можно приобрести билеты на шатл «корабль-центр города». Стоить он будет гораздо дешевле экскурсии и в принципе, это весьма возможный вариант, но настоящие туристы гордо пройдут мимо, ибо добраться до города можно еще дешевле.

Давайте не будем забывать, что помимо вас - источника заработка денег акционеров круизной компании, на корабле есть еще куча людей, которая обязана вам вложенные деньги отработать. А как же они выбираются в город? Ну не через экскурсии же и шатлы! Поэтому существует несколько альтернативных путей, о которых русскоговорящий представитель просто «забудет» упомянуть.

Во-первых, очень часто от корабля до ворот порта курсирует бесплатный автобус. Обычно он стоит тут же у трапа, только внимательно надо таблички читать. И во-вторых, сам порт тоже хочет иметь побочный заработок. Поэтому весьма вероятно, что существует платный автобус-экспресс «порт-город». Например, в Барселоне такой стоил 3,20 в обе стороны, тогда как Costa Magica за подобное хотела 6 евро. А лучше всего, когда прямо рядом с портом есть остановка общественного транспорта. А она обязательно есть!

Ладно, из порта вы выбрались, теперь надо понимать, а дальше куда? Отлично, если у вас заготовлены путеводители или на худой конец распечатки из интернета и есть четкое представление, что вы хотите посмотреть. Но часто человек хочет «посетить Мальту», но абсолютно не понимает, а где, собственно, эта, как ее там? Ла-Валетта?!

Самый простой способ, но и собственно самый дорогой, - это нанять такси с почасовой оплатой или оптом до конкретного времени. В среднем ориентируйтесь на 25-30 евро за час и смело рассчитывайте, что за эти деньги водитель провезет вас по основным must see и даже попытается дать какую-то информацию на английском. В качестве бонуса он завезет вас пообедать в хороший по соотношению «цена-качество» ресторанчик или посоветует, что стоит привезти с его родины в качестве сувенира. Альтернативой таксисту могут стать конные экипажи или сдаваемые в наем катера.

Второй способ, тоже очень доступный и ненапряжный, это воспользоваться автобусом «drop on, drop off». Часто одна из остановок таких автобусов расположена рядом с выходом из посадочного терминала и автобус, скорее всего, будет уже стоять «под парами». Смело покупайте билетик (10-15-20 евро), берите наушники и забирайтесь на второй этаж. Только проверьте, есть ли в аудио сопровождении русский язык. А еще не забудьте взять схему и расписание движения автобусов. Беда в том, что ходят они редко (раз в 20-30 минут) и строго по кругу. То есть, лучше заранее прикинуть, на каких остановках вы будете выходить и успеваете ли вы вернуться к отходу своего корабля. Чисто теоретически выходить из автобуса и вновь садиться в него можно сколько угодно раз в пределах оплаченного периода, но на деле у вас вряд ли получиться сделать это более 2-3 раз.

Для самых самостоятельных и экономных всегда остается третий, максимально приближенный к народу вариант. Сразу после схода с корабля и попадания в город, покупаете в ближайшей сувенирке книжку-буклет на русском, и намечаете в ней места, которые хотели бы посетить. Иногда книжицу можно и вовсе не покупать, а просто полистать в магазине, но это уже высший пилотаж. Если в буклетике отсутствует карта или ее качество оставляет желать лучшего, в ближайшей «роспечати» покупаете еще и карту, желательно со схемой движения общественного транспорта. А дальше ноги в руки, билетик на транспорт на целый день в зубы и вперед: знакомиться с достопримечательностями, по возможности избегая чересчур истоптанных туристических маршрутов. Зуб даю, вы успеете посмотреть гораздо больше остальных организованных круизеров, обязательно соприкоснетесь с образом жизни местных жителей и, скорее всего, откроете для себя такие места, о существовании которых даже не догадывались.

Честно скажу, для меня приемлемы все варианты, за исключением разве что организованных экскурсий с корабля. Ну не люблю я группы по 40 человек за деньги, в которых больше 50% от суммы – это прибыль организаторов.

Советы начинающим:

1. Если корабельная газета не предлагает услуги шатла, значит до города можно легко дойти пешком.

2. Спросите у таксиста у трапа, сколько стоит его тур и смело шагайте на выход в город. Там, вероятнее всего с тем же самым пакетом найдется частник по цене в полтора-два раза дешевле. Торгуйтесь! Даже в Европе.

3. Помните, что вернуться на корабль надо примерно за час до отплытия, хотя по правилам корабля за 30 минут. Но мало ли что…

4. Если корабль стоит недалеко от центра города, то можно сэкономить на питании вне. Просто вернитесь, пообедайте и снова отправляйтесь в путь.

5. В город можно вообще не выходить. Никто вас не гонит. Пока остальные, высунув язык, скачут галопам по Европам, вы можете наслаждаться полноценной корабельной жизнью при гораздо меньшей пассажирской нагрузке.
Путешествия развивают ум, если, конечно, он у вас есть. © Гилберт Честертон
mini-ya
полноправный участник
 
Сообщения: 200
Регистрация: 31.05.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 53
Страны: 76
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Круиз. Практическое руководство для «чайников».

Сообщение: #6

Сообщение Елена20021965 » 10 июн 2013, 09:14

Отличное начало! Жду продолжения!
Елена20021965
активный участник
 
Сообщения: 797
Регистрация: 20.12.2011
Город: Питер
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 52
Страны: 47
Пол: Женский

Re: Круиз. Практическое руководство для «чайников».

Сообщение: #7

Сообщение mini-ya » 10 июн 2013, 11:41

Елена20021965 писал(а) 10 июн 2013, 09:14:Отличное начало! Жду продолжения!

Это как бы все
А какие вопросы еще остались неосвещенными?
Писать про посещение городов отдельно я не стала, так как маршрут был очень стандартным: Савона - Барселона - Майорка - Мальта - Сицилия - Неаполь. Про все эти стоянки куча всего написано.
Путешествия развивают ум, если, конечно, он у вас есть. © Гилберт Честертон
mini-ya
полноправный участник
 
Сообщения: 200
Регистрация: 31.05.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 53
Страны: 76
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Круиз. Практическое руководство для «чайников».

Сообщение: #8

Сообщение Елена20021965 » 10 июн 2013, 11:47

А я то думала, что руководство будет и про порты и про выход с корабля
Елена20021965
активный участник
 
Сообщения: 797
Регистрация: 20.12.2011
Город: Питер
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 52
Страны: 47
Пол: Женский

Re: Круиз. Практическое руководство для «чайников».

Сообщение: #9

Сообщение Форумные круизы » 10 июн 2013, 12:18

mini-ya писал(а) 10 июн 2013, 11:41:А какие вопросы еще остались неосвещенными?

Хорошо бы знать, когда начался этот круиз. Чтоб записать его в Календарь круизов нашего форума
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32737
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5813 раз.
Возраст: 58
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Круиз. Практическое руководство для «чайников».

Сообщение: #10

Сообщение Dr_AVI » 10 июн 2013, 13:08

mini-ya писал(а) 06 июн 2013, 18:59:Этот материал писался для другого форума, но вдруг и здесь кому сгодится.
Круизы прекрасно покупаются по интернету. Но редко напрямую у самих круизных компаний.

На форуме есть мнение, что у Costa круизы, как правило, дешевле всего покупать напрямую, на одном из ее национальных сайтов (особо популярны швейцарский, бельгийский и немецкий).
Последний раз редактировалось Dr_AVI 10 июн 2013, 13:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Dr_AVI
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Круиз. Практическое руководство для «чайников».

Сообщение: #11

Сообщение Dr_AVI » 10 июн 2013, 13:29

mini-ya писал(а) 06 июн 2013, 19:52:Береговая жизнь. За что платить, а за что нет.
Первым на помощь придет русскоговорящий сопровождающий, который есть на каждом корабле основных круизных компаний.

Очень часто, что такого сопровождающего просто нет.

Если вы не совсем уж ярый противник самостоятельного туризма, то для вас у круизной компании заготовлена лайт-версия упорядочения передвижения круизных масс. Еще накануне, в корабельной газете вас известят, что можно приобрести билеты на шатл «корабль-центр города». Стоить он будет гораздо дешевле экскурсии и в принципе, это весьма возможный вариант, но настоящие туристы гордо пройдут мимо, ибо добраться до города можно еще дешевле.

Зря обобщаете. В некоторых городах (например в Валенсии) удобнее и дешевле добраться до центра именно на корабельном платном автобусе.

Если в буклетике отсутствует карта или ее качество оставляет желать лучшего, в ближайшей «роспечати» покупаете еще и карту, желательно со схемой движения общественного транспорта. А дальше ноги в руки, билетик на транспорт на целый день в зубы и вперед: знакомиться с достопримечательностями, по возможности избегая чересчур истоптанных туристических маршрутов.

Вы серьезно уверены, что двигаясь по буклетику из "роспечати" сможете избежать сколько-нибудь "истоптанных туристических маршрутов"?
Зуб даю, вы успеете посмотреть гораздо больше остальных организованных круизеров, обязательно соприкоснетесь с образом жизни местных жителей и, скорее всего, откроете для себя такие места, о существовании которых даже не догадывались.

Конечно по таким "картам" вы забредете туда, где главной достопримечательностью является непарадная жизнь горожан.
Правда лучше заранее решить насколько эти трущобы будут вам интересны.
Советы начинающим:
1. Если корабельная газета не предлагает услуги шатла, значит до города можно легко дойти пешком.


Очень часто в корабельной газете написано приблизительное время пешком до выхода из порта. Просто читать надо внимательно.
2. Спросите у таксиста у трапа, сколько стоит его тур и смело шагайте на выход в город. Там, вероятнее всего с тем же самым пакетом найдется частник по цене в полтора-два раза дешевле. Торгуйтесь! Даже в Европе.

Не обязательно. Это зависит от многих факторов. В Касабланке цена такси зависит не столько от того, где вы его поймали, сколько от субъективной оценки таксистом вашей кредитоспособности.


5. В город можно вообще не выходить. Никто вас не гонит. Пока остальные, высунув язык, скачут галопам по Европам, вы можете наслаждаться полноценной корабельной жизнью при гораздо меньшей пассажирской нагрузке.

Это смотря что понимать под "полноценной корабельной жизнью". Всякие ремонтные работы и профилактика проходит именно вов ремя стоянок.

Вы, кстати, видимо не пользуетесь GPS навигатором, поэтому не упомянули этот очень удобный метод ориентации и самомтоятельного построения маршрута в незнакомом городе. По буклетикам зачастую ориентироваться крайне затруднительно.
Аватара пользователя
Dr_AVI
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Круиз. Практическое руководство для «чайников».

Сообщение: #12

Сообщение mini-ya » 10 июн 2013, 19:39

Kuskow писал(а) 10 июн 2013, 12:18:
mini-ya писал(а) 10 июн 2013, 11:41:А какие вопросы еще остались неосвещенными?

Хорошо бы знать, когда начался этот круиз. Чтоб записать его в Календарь круизов нашего форума

Я вроде писала. 29.10.2012. Дата может быть и неточной, та как обычно запоминаю только месяц и год путешествия.

Dr_AVI писал(а) 10 июн 2013, 13:29:Очень часто, что такого сопровождающего просто нет.

Пока читала материалы в данном разделе форума, такого впечатления не сложилось, особенно по Средиземноморью. На Карибах, допускаю, его может и не быть. Ну англоговорящий есть тогда.

Dr_AVI писал(а) 10 июн 2013, 13:29:В некоторых городах (например в Валенсии) удобнее и дешевле добраться до центра именно на корабельном платном автобусе.

Из любого правила случаются исключения, еще раз подтверждающие правило. Мне в моем круизе такого города не попалось.

Dr_AVI писал(а) 10 июн 2013, 13:29:Вы серьезно уверены, что двигаясь по буклетику из "роспечати" сможете избежать сколько-нибудь "истоптанных туристических маршрутов"?

Абсолютно серьезно. Потому что в буклетике указаны первостепенные достопримечательности и объекты второго порядка. Кому-то места из второго эшелона покажутся более интересными. Так получилось у нас на Мальте, когда мы вышли около круглой церкви и не встретили ни в ней, ни рядом ни одного туриста. Я люблю соборы и культовые сооружения, мне этот объект показался очень интересным.

Dr_AVI писал(а) 10 июн 2013, 13:29:Конечно по таким "картам" вы забредете туда, где главной достопримечательностью является непарадная жизнь горожан.
Правда лучше заранее решить насколько эти трущобы будут вам интересны.

Я люблю маленькие церквушки, семейные ресторанчики, жизнь горожан, выплескивающуюся на улицы. Поэтому всегда нахожу на карте города самые старые кварталы (они же и самые узкие и маленькие на самой карте) и с удовольствием их посещаю. Даже если на знакомство с городом у меня один день. Вполне допускаю, что Вы свой круизный день тратите на поездку, например, на Везувий, и скурпулезно рассчитываете, на какую электричку вам надо сесть и потом строго по часам осматриваете объект, чтобы потом успеть обратно. Читала много таких отчетов, кто Рим из этой, как его... на Че... ездит смотреть. Но такой вид посещения достопримечательностей совершенно не мой. Если я хочу посмотреть Рим, я беру билет и лечу в Рим и спокойно смотрю его 3-4-5 дней. И с Везувием такая же схема.

С круизом лично у меня все не так. Конкретно этот, недельный, был у нас в программе месячного путешествия, которое было очень насыщенным "до" и еще более интенсивным "После". В круизе мы расслаблялись и никуда совершенно не гнали. Тем более, что в половине пунктов я была раньше, а по Барселоне могу вообще без всяких карт и навигаторов передвигаться.

Dr_AVI писал(а) 10 июн 2013, 13:29:Очень часто в корабельной газете написано приблизительное время пешком до выхода из порта. Просто читать надо внимательно.

Уважаемый, а можно еще курвиметр прихватить и задружиться с капитаном, чтобы уж совсем точно маршрут рассчитать.
Я может и не все понимаю на английском, хотя никогда не жаловалась, но уж на русском пойму, поди, 4 странички формата А4. Я, глупая бабища, не освою, так со мной еще 5 человек. Точное время пешком на Косте не писали. Как и ничего не сообщали о портовых автобусах.

Dr_AVI писал(а) 10 июн 2013, 13:29:Не обязательно. Это зависит от многих факторов. В Касабланке цена такси зависит не столько от того, где вы его поймали, сколько от субъективной оценки таксистом вашей кредитоспособности.

И точно так же в обратную сторону. Я из торга могу устроить такое представление с песнями и плясками, что цена еще и ниже обычной может оказаться. И опять же, такси, как мужчины и трамваи, - всегда найдется следующий.

Dr_AVI писал(а) 10 июн 2013, 13:29:Это смотря что понимать под "полноценной корабельной жизнью". Всякие ремонтные работы и профилактика проходит именно вов ремя стоянок.

И? Там автогены расчехляют?

Dr_AVI писал(а) 10 июн 2013, 13:29:Вы, кстати, видимо не пользуетесь GPS навигатором, поэтому не упомянули этот очень удобный метод ориентации и самомтоятельного построения маршрута в незнакомом городе. По буклетикам зачастую ориентироваться крайне затруднительно.

Навигатором пользуемся и постоянно, так как в Европе чаще всего берем машину. Но ходить по навигатору я не люблю. Я люблю по сторонам глазеть, люблю на местности ориентироваться. А фраза "через 200 метров поверните направо" меня выбешивает просто. Такое впечатление, что тебя как овцу ведут. Но это сугубое имхо. Так-то я жуткий консерватор и люблю карты и схемы. У них, ко всему прочему, батарейка не садится.
Путешествия развивают ум, если, конечно, он у вас есть. © Гилберт Честертон
mini-ya
полноправный участник
 
Сообщения: 200
Регистрация: 31.05.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 53
Страны: 76
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Круиз. Практическое руководство для «чайников».

Сообщение: #13

Сообщение Форумные круизы » 11 июн 2013, 05:57

mini-ya писал(а) 10 июн 2013, 19:39:Но ходить по навигатору я не люблю

Вот! Наконец-то родственная душа. Ах, как я Вас понимаю!

mini-ya писал(а) 10 июн 2013, 19:39:А фраза "через 200 метров поверните направо" меня выбешивает просто. Такое впечатление, что тебя как овцу ведут. Но это сугубое имхо. Так-то я жуткий консерватор и люблю карты и схемы. У них, ко всему прочему, батарейка не садится.

Вот прям подписываюсь под каждым словом
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32737
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5813 раз.
Возраст: 58
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Круиз. Практическое руководство для «чайников».

Сообщение: #14

Сообщение barmaleichik » 11 июн 2013, 07:03

mini-ya писал(а) 10 июн 2013, 19:39:Я люблю маленькие церквушки, семейные ресторанчики, жизнь горожан, выплескивающуюся на улицы. Поэтому всегда нахожу на карте города самые старые кварталы (они же и самые узкие и маленькие на самой карте) и с удовольствием их посещаю.

Вообще-то в подавляющем большинстве городов эти самые "старые кварталы" - представляют собой туристический аттракцион под названием "купи и съешь", ну или "исторический центр города" в классической интерпретации. О какой "жизни горожан, выплескивающейся на улицу" там может идти речь? "Выплескиваются на улицу" там только прилавки да столы ресторанчиков.

mini-ya писал(а) 10 июн 2013, 19:39: У них, ко всему прочему, батарейка не садится.

Я навигатором не пользуюсь, но пользуюсь картой на планшете. Оффлайновый Google Hybrid, с отмеченными достопримечательностями (и маршрутами), в разы удобнее любой бумажной, а главное позволяет в тех местах, где названий никаких нет, сориентироваться чисто визуально.
Короче - всем советую.
barmaleichik
полноправный участник
 
Сообщения: 239
Регистрация: 14.12.2012
Город: Кудыкинск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 54
Страны: 35
Отчеты: 5

Re: Круиз. Практическое руководство для «чайников».

Сообщение: #15

Сообщение синьор робинзон » 11 июн 2013, 09:10

Мои комментарии касаются только круизной части, т.е. корабля и жизни на корабле.
Построить пособие для начинающих круизёров на примере компании Коста и корабля Магика я бы не советовал.
Коста - одна из двух худших, если не худшая, компания из эксплуатантов мега-судов.
Магика - одно из худших судов Косты.
Т.е. это пример, который в пособии для начинающих можно было бы отметить как «но бывает и такое в круизной индустрии».
Питание на Косте абсолютно худшее из всего «мега», что плавает по морям.
Это ниже всех стандартов и в качестве пособия для начинающих - полный тупик.
Кормят на многих компаниях «почти» круглые сутки.
К Косте это не относится, потому что на этой компании как раз НЕ кормят таким образом.
Если в ресторане в 10 вечера продолжают есть, это не значит, что на судне в это время кормят.
Время кормления на круизном судне определяется доступностью главного заведения питания - буфета.

Времяпрепровождение на Магике тоже не образец круизной жизни, т.к. ориентировано это на итальянскую тусовку-курилку-выпивку.
Автор точно подметил основные детали этой костовской рутины, а вот основная часть корабля из пособия выпала.
Даже такой тупиковый вариант, как Коста Магика, это не только бары и дискотеки.

Цена вопроса - тут ещё и регион плавания имеет значение.
На Карибах в хорошее время у нас было от 500 дол за человека на пароходе, который с Костой как небо и земля - разные миры.

Совет начинающим - не начинайте с Косты и не стройте представление о круизной жизни по неполноценному эрзац-продукту.

Автору спасибо за попытку.
Со многими вещами я солидарен, однако есть и совершенно ошибочные обобщения.
То есть для пособия, извините, ну никак - в основном из-за выбранного примера - дешевой (не по цене, а по сути), безалаберной компании и одного из её худших судов.

Автору здоровья и новых интересных круизов на настоящих кораблях - учебных примерах!
Все на пароход!
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3222
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 1171 раз.
Возраст: 93
Страны: 39
Отчеты: 27

Re: Круиз. Практическое руководство для «чайников».

Сообщение: #16

Сообщение SLAVACOKOLOV » 11 июн 2013, 09:25

А я бы тоже согласился с синьором робинзоном. Мне кажется,что такое название было бы корректным для отчета более искушенного круизера.
Аватара пользователя
SLAVACOKOLOV
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6245
Регистрация: 19.02.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 552 раз.
Поблагодарили: 784 раз.
Возраст: 62
Страны: 106
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Re: Круиз. Практическое руководство для «чайников».

Сообщение: #17

Сообщение Dr_AVI » 11 июн 2013, 18:02

mini-ya писал(а) 10 июн 2013, 19:39:Я вроде писала. 29.10.2012. Дата может быть и неточной, та как обычно запоминаю только месяц и год путешествия.

Такие неточности очень снижают ценность отчета.

Dr_AVI писал(а) 10 июн 2013, 13:29:Очень часто, что такого сопровождающего просто нет.

Пока читала материалы в данном разделе форума, такого впечатления не сложилось, особенно по Средиземноморью. На Карибах, допускаю, его может и не быть. Ну англоговорящий есть тогда.

Не внимательно читали.

Dr_AVI писал(а) 10 июн 2013, 13:29:В некоторых городах (например в Валенсии) удобнее и дешевле добраться до центра именно на корабельном платном автобусе.

Из любого правила случаются исключения, еще раз подтверждающие правило. Мне в моем круизе такого города не попалось.

Опрометчиво делать обобщения на опыте одного круиза.

Dr_AVI писал(а) 10 июн 2013, 13:29:Вы серьезно уверены, что двигаясь по буклетику из "роспечати" сможете избежать сколько-нибудь "истоптанных туристических маршрутов"?

Абсолютно серьезно. Потому что в буклетике указаны первостепенные достопримечательности и объекты второго порядка. Кому-то места из второго эшелона покажутся более интересными. Так получилось у нас на Мальте, когда мы вышли около круглой церкви и не встретили ни в ней, ни рядом ни одного туриста. Я люблю соборы и культовые сооружения, мне этот объект показался очень интересным.

Вот очень неплохой буклетик по Кадису. Как вы думаете, какие на нем обозначены "первостепенные достопримечательности и объекты второго порядка"?
Круиз, практическое руководство для «чайников»: Costa Magica, октябрь 2012

Dr_AVI писал(а) 10 июн 2013, 13:29:Конечно по таким "картам" вы забредете туда, где главной достопримечательностью является непарадная жизнь горожан.
Правда лучше заранее решить насколько эти трущобы будут вам интересны.

Я люблю маленькие церквушки, семейные ресторанчики, жизнь горожан, выплескивающуюся на улицы. Поэтому всегда нахожу на карте города самые старые кварталы (они же и самые узкие и маленькие на самой карте) и с удовольствием их посещаю. Даже если на знакомство с городом у меня один день. Вполне допускаю, что Вы свой круизный день тратите на поездку, например, на Везувий, и скурпулезно рассчитываете, на какую электричку вам надо сесть и потом строго по часам осматриваете объект, чтобы потом успеть обратно. Читала много таких отчетов, кто Рим из этой, как его... на Че... ездит смотреть. Но такой вид посещения достопримечательностей совершенно не мой. Если я хочу посмотреть Рим, я беру билет и лечу в Рим и спокойно смотрю его 3-4-5 дней. И с Везувием такая же схема.

Какое отношение ваши рекомендации "я беру билет и лечу в Рим и спокойно смотрю его 3-4-5 дней" имеют к корабельному круизу"?
Это соврешенно другая тема.

Dr_AVI писал(а) 10 июн 2013, 13:29:Очень часто в корабельной газете написано приблизительное время пешком до выхода из порта. Просто читать надо внимательно.

Уважаемый, а можно еще курвиметр прихватить и задружиться с капитаном, чтобы уж совсем точно маршрут рассчитать.
Я может и не все понимаю на английском, хотя никогда не жаловалась, но уж на русском пойму, поди, 4 странички формата А4. Я, глупая бабища, не освою, так со мной еще 5 человек. Точное время пешком на Косте не писали. Как и ничего не сообщали о портовых автобусах.

Читать надо внимательнее
Вот цитатата из Костовской программки:
ShuttleBusFut.jpg

ShuttleBus.jpg

Чаще всего время до города не указывается, если причал находится в его черте.

Dr_AVI писал(а) 10 июн 2013, 13:29:Не обязательно. Это зависит от многих факторов. В Касабланке цена такси зависит не столько от того, где вы его поймали, сколько от субъективной оценки таксистом вашей кредитоспособности.

И точно так же в обратную сторону. Я из торга могу устроить такое представление с песнями и плясками, что цена еще и ниже обычной может оказаться. И опять же, такси, как мужчины и трамваи, - всегда найдется следующий.

Если только вы не опаздываете к отплытию лайнера.
Кстати, в большинстве стран Европы, вы сколько не пляшите, придется заплатить по счетчику.

Dr_AVI писал(а) 10 июн 2013, 13:29:Это смотря что понимать под "полноценной корабельной жизнью". Всякие ремонтные работы и профилактика проходит именно вов ремя стоянок.

И? Там автогены расчехляют?

Всякое бывает: сварка, промывка канализации, починка клматической установки, погрузка, заправка, шлюпочные учения, погрузка металлолома и цемента на соседнем причале и т.п.

Dr_AVI писал(а) 10 июн 2013, 13:29:Вы, кстати, видимо не пользуетесь GPS навигатором, поэтому не упомянули этот очень удобный метод ориентации и самомтоятельного построения маршрута в незнакомом городе. По буклетикам зачастую ориентироваться крайне затруднительно.

Навигатором пользуемся и постоянно, так как в Европе чаще всего берем машину. Но ходить по навигатору я не люблю. Я люблю по сторонам глазеть, люблю на местности ориентироваться. А фраза "через 200 метров поверните направо" меня выбешивает просто. Такое впечатление, что тебя как овцу ведут. Но это сугубое имхо. Так-то я жуткий консерватор и люблю карты и схемы. У них, ко всему прочему, батарейка не садится.

Будете удивлены, но звук в навигаторе можно отключить

Ваше "руководство" будут читать неопытные путешественники.
Не хотелось бы, чтобы некоторые заблуждения они приняли за истину.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Dr_AVI
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Круиз, практическое руководство для «чайников»: Costa Magica, октябрь 2012

Сообщение: #18

Сообщение mini-ya » 12 июн 2013, 12:27

То есть для пособия, извините, ну никак

Если бы речь шла о настоящем пособии, оно бы и было помещено в соответствующий раздел. Но это отчет, написанный в виде пособия. И помещено оно в раздел "отчетов", где люди читают и сами делают выводы о нужности и полезности информации. Перед своим круизом я читала отчеты в этом разделе и выуживала по крупинкам информацию. Мне не попалось чего-нибудь хоть сколько бы то ни было структурированного, и в то же время не многостраничного. Я написала так, так хотела бы сама прочитать.

Что касается Косты. Нормальный круиз за свои деньги. Я не питала иллюзий, потому и не было разочарований. Захочу чего-то эдакого, возьму круиз пошикарнее и маршрут поинтересней. Но и опять же, у всех свои требования к отдыху. Для меня важно наличие со мной друзей, мужа, хорошей выпивки, колоды карт и места, куда можно тушку макнуть. Загорать при этом необязательно, а вот свежий морской воздух приветствуется. Это если мы говорим об отдыхе, а не о туризме. Неделя в этом круизе и была таким отдыхом, передышкой в очень насыщенном путешествии. И хорошо, что это была Коста с ее демократичной атмосферой. Мне хотя бы не пришлось с собой по Европе лишний чемодан со шпильками таскать.

Такие неточности очень снижают ценность отчета.

Товарисч, вы только не обижайтесь, но вы редкостный зануда.
Если этот отчет не имеет для вас ценности, так и не стоит сюда ходить с таким маниакальным упорством.

Ваше "руководство" будут читать неопытные путешественники.
Не хотелось бы, чтобы некоторые заблуждения они приняли за истину.

Не считайте людей глупее себя. Они сами разберутся, что им полезно, а что не очень.
Скорее всего, вы просто не заметили, что отчет написан с некоторой долей юмора, а следовательно, с такой же долей отсутствующего у вас чувства, к нему и надо относиться.

Будете удивлены, но звук в навигаторе можно отключить

Да что вы говорите!!! Не знала, не знала.
Если продолжать развивать вашу мысль, то любители втыкаться в экран, могут здорово сэкономить, если никуда не поедут, а посмотрят "Непутевые заметки" по телевизору.

Всякое бывает: сварка, промывка канализации, починка клматической установки, погрузка, заправка, шлюпочные учения, погрузка металлолома и цемента на соседнем причале и т.п.

Как страшно жить!
Последний раз редактировалось mini-ya 12 июн 2013, 13:43, всего редактировалось 1 раз.
Путешествия развивают ум, если, конечно, он у вас есть. © Гилберт Честертон
mini-ya
полноправный участник
 
Сообщения: 200
Регистрация: 31.05.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 53
Страны: 76
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Круиз, практическое руководство для «чайников»: Costa Magica, октябрь 2012

Сообщение: #19

Сообщение Форумные круизы » 12 июн 2013, 12:39

mini-ya писал(а) 12 июн 2013, 12:27:Если бы речь шла о настоящем пособии, оно бы и было помещено в соответствующий раздел. Но это отчет, написанный в виде пособия.

Лично я именно так и подумал. Автор, спасибо! Это надо. Мне надо, а кому не надо, тот может и не читать.
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32737
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5813 раз.
Возраст: 58
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Круиз, практическое руководство для «чайников»: Costa Magica, октябрь 2012

Сообщение: #20

Сообщение LaSer61 » 12 июн 2013, 13:59

mini-ya писал(а) 12 июн 2013, 12:27:Что касается Косты. Нормальный круиз за свои деньги. Я не питала иллюзий, потому и не было разочарований. Захочу чего-то эдакого, возьму круиз пошикарнее и маршрут поинтересней. Но и опять же, у всех свои требования к отдыху. Для меня важно наличие со мной друзей, мужа, хорошей выпивки, колоды карт и места, куда можно тушку макнуть.


Подписываюсь под всеми словами!
Welcome aboard!
Аватара пользователя
LaSer61
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5763
Регистрация: 25.10.2011
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 1476 раз.
Возраст: 63
Страны: 35
Отчеты: 4
Пол: Мужской

След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыОтзывы о морских и речных круизах



Включить мобильный стиль