Куда и за сколько.
Круизных компаний в мире великое множество. Местечковых и региональных, национальных и трансконтинентальных, частных и объединенных в огромные профессиональные сообщества. Перечислять всех не имеет смысла, стоит лишь упомянуть, что основных монстров примерно около десятка. Royal Carribian, MSC, Celebrity Cruises , Norwegian Cruise Line, Costa Cruises. Думаю, вам хоть раз попадалось одно из этих названий. Особенно последнее. Так как именно у этой круизной компании в прошлом году у берегов Сицилии легло на бок судно.
Мы про случай этот прекрасно помнили, но сразу скажу, что на выбор круизной компании сия информация никак не повлияла. Потому что основополагающим фактором тут явилась цена вопроса.
Я, как и наверное многие мои знакомые, всю жизнь полагала, что круизы – это развлечение для богатых и большей частью пожилых людей. Действительность же опровергла оба моих постулата. Оказывается, большинство как раз таки круизных монстров давно переориентировалось на массового потребителя и предлагает недельные путешествия по цене около тысячи евро за место. Это начальный прайс. Но опытные круизеры знают, что и в этом секторе туристической индустрии случаются низкие, а то и совсем провальные сезоны, и тогда цена за вояж опускается чуть ли не вдвое. В нашем случае, цена взрослого места во внутренней каюте в момент максимального снижения составила 599 евро. Уже неплохо, но!
Конкретно итальянская Costa ориентирована на отдых семей с детьми и поэтому селит аж до двух отпрысков в каюту вместе с родителями бесплатно! А детьми у них люди считаются вплоть до 18ти лет. Чем тогда наше дитятко хуже, подумали мы с мужем, и взяли 17,5летнего сына Данила с собой. Таким образом, умножаем 599 на два, затем делим на три и получаем 399 евро на человека, или 1198 евро на семью из 3-4 человек. Сказочно, я считаю. За эти деньги компания обязуется вас возить из порта в порт, два раза в день прибирать вашу каюту, развлекать вас на борту и кормить по системе «жри от пуза 24 часа в сутки». Про 24 часа, конечно, для красного словца, но перерывов в питании мы обнаружили всего два: с 17-00 до 18-45 и с 1-00 до 6-30. В остальное время вас кормят, кормят и кормят. Но организации питания на борту я посвящу отдельную главу.
В завершение же этой отмечу, что существует три массовых круизных региона: бассейны Средиземного, Северного и Карибского морей, а так же несколько более эксклюзивных: Тихий и/или Индийский океаны, вдоль или вокруг Южной Америки, плавание к берегам Антарктиды. Особнячком стоят трансатлантические переходы и кругосветные путешествия.
Советы начинающим.
1. Определитесь, в какой регион вам бы хотелось отправиться. Самый высокий сезон и Средиземноморья лето, на Каррибах – зима. В эти периоды скидки будут минимальными и сэкономить можно только на раннем бронировании. Остальные сезоны относительно низкие, и чем даты дальше от пика, тем ниже цена.
2. Самый низкий прайс примерно за 6-8 недель до предполагаемой даты начала круиза. Дальше уже хуже с местами. Не стоит забывать, что компании начинают продавать свои путешествия за год до их начала. Есть круизы, которые раскупаются и за полгода до старта.
3. Круизы прекрасно покупаются по интернету. Но редко напрямую у самих круизных компаний. Существуют огромные сейл-агентства, у которых можно сразу промониторить всех операторов в регионе. Лучше сравнить несколько агентств, цена и размер скидок могут отличаться. От себя могу порекомендовать kreuzfahrten.de. Немцы, но есть страничка на русском и русскоговорящие агенты. Все четко, пунктуально, с отличным уровнем сервиса.