План по Неаполю
Castle Nuovo (Maschio Angioino) - Замок Кастель-Нуово
Королевский дворец (Royal Palace of Naples) и кони Клодта
Площадь Плебисцита
Собор святого Франциска из Паолы (San Francesco di Paola)
Галерея Умберто (Galleria Umberto I)
Фуникулер
Замок Сан-Эльмо ( Sant'Elmo)
Basilica dello Santo Spirito
Площадь и церковь Gesu Nuovo Church - новая церковь иезуитов
Монастырь и церковь святой Клары (Mez Monastero Di Santa Chiara, Санта-Кьяра (Santa Chiara)
Cappella Sansevero
Декуманус (Decumano maggiore; Via dei Tribunali) -Большой Декуманус – это одна из трех улиц, построенных др. греками
San Gregorio Armeno
San Lorenzo Maggiore
Церковь святого Филиппа Нери (Chiesa dei Gerolomini)
Кафедральный собор (Naples Cathedral )
Святой Януарий
Quattro Palazzi
Castle Nuovo (Maschio Angioino)
Замок Кастель-Нуово, также известный под названием Анжуйской Башни (Maschio Angioino) расположен на побережье рядом с площадью Плебисцита и Королевским дворцом.
В него упираешься взглядом, как только выходишь с корабля. На возвышении видно другой замок – это Кастель-Сант-Эльмо, до которого я поеду на фуникулере.
По пути в Королевский дворец, по сторонам садовых ворот — конные статуи с Аничкова моста в Санкт-Петербурге - кони Клодта.
Отлитые в бронзе первые две скульптуры «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы» появились в Петербурге на западной стороне в 1841. Скульптуры же на восточном берегу повторяли западные, но были временными из гипса, покрашенного под бронзу. Отлитые им на замену бронзовые кони прямо с литейного двора Николай I подарил прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Они и сейчас находятся в Берлине. В 1844 восточные гипсовые скульптуры наконец были заменены на бронзовые, но простояли недолго, через два года Николай I подарил их королю обеих Сицилий за гостеприимство, оказанное русской императрице во время путешествия по Италии и в 1846 оказались в Неаполе. В дальнейшем копии клодтовских коней оказались в Петергофе, Стрельне, и московской усадьбе Голицыных — Кузьминках. Каждый раз они снимались с моста и заменялись гипсовыми копиями. Наконец, в 1851 мост был окончательно «укомплектован». Клодт не стал повторять прежние скульптуры, а создал две новых композиции, в результате статуи стали изображать четыре разных стадии покорения коня.
Королевский дворец был открыт, внутри – ни души! Прошла по внутренним дворикам.
Royal Palace of Naples -главная резиденция монархов Королевства Обеих Сицилий из династии Бурбонов. К строительству приступили в 1600 году и продолжалось оно более 50 лет. В 1717г. в этом здании укрывался царевич Алексей перед арестом и выдачей в Россию. В настоящее время основную часть здания с 1814 г. занимает Национальная библиотека, где хранятся тысячи томов книг и уникальное собрание папирусов из Геркуланума.
Вид из окон дворца
Хозяйка дворца
Когда я во второй раз прошла мимо королевской кошки, то поняла, что каким-то образом сделала круг…
Площадь Плебисцита – большая площадь в сердце Неаполя, на которой расположены базилика святого Франциска из Паолы и Королевский дворец, а также дворцы Салерно и Префектуры, названная в честь всенародного голосования, проведенного 21 октября 1860 года, когда Южная Италия, принадлежавшая Сицилийскому королевству, присоединилась к Пьемонту.
В центре площади напротив базилики стоят конные статуи 18 века, изображающие Карла III Бурбона и Фердинанда I. Здесь любят подшучивать над туристами, прося пересечь площадь с завязанными глазами, проходя по прямой линии от Королевского дворца между двумя статуями. Задание, на первый взгляд простое, так как статуи стоят далеко друг от друга, часто оказывается невыполнимым из-за легкого уклона площади, который заставляет неподготовленного человека сильно отклоняться от прямой линии.
Собор святого Франциска из Паолы (San Francesco di Paola)
Базилика святого Франциска из Паолы – одна из красивейших церквей Неаполя. В 1815 году король Фердинанд I Бурбон решил построить на этом месте базилику, во исполнение своего обета, который он дал святому, прося его помочь вернуть свое королевство, захваченное французами. Строительные работы были завершены в 1824 году, но освещена церковь была только в 1836 году. Своей формой ротонда церкви напоминает римский Пантеон.
Внутри никого не было. Я посидела, любуясь грандиозностью и монументальностью собора.