Для мужа он стал семнадцатым, если учитывать его доисторическое прошлое с такими гигантами мореходства, как "Дм.Шостакович", "Шота Руставели" и другие. И, как минимум, четвертым "большим", на современном океанском лайнере.
Кстати, муж, добрый человек, заявил, что специально подыскивал круиз поплоше, чтобы не привыкали к хорошему потому что денег нет и не будет! Но он жыстоко просчитался - и мне, и детям все равно понравилось. Даже слишком.
Маршрут оказался хитровыжученым: все лето кораблик бегал на Аляску, осенью же его перегнали в теплые воды. На нашу долю выпал недельный отрезок от Ванкувера до Лос-Анжелеса, после чего кораблик отправился в Майями (еще две недели, через Панамский канал и Южную Америку). Многие пассажиры на нем выбрали именно такой долгий перегон. Некоторые еще и последний круиз на Аляску присовокупили, то есть путешествовали четыре полных недели. Но им можно, они американские и канадские пенсионеры, у них время не ограничено.
За счет того, что круиз выходит не "закольцованным", каюта на четверых (верхняя палуба, балкон) стоила $2,800 на всех. При этом внутренние (без окна, тем более без балкона) каюты на нижних палубах некоторые спонтанные пассажиры прикупили за пару недель до отплытия вообще за 300 долларов с человека.
До Ванкувера добирались с голландскими королевскими авиалиниями через Амстердам. Последний отрезок перелета для меня был очень мучительным, ненавижу долго сидеть. Зато какие великолепные скалистые горы были видны в окошко заднего аварийного выхода...
В Ванкувер прилетели поздней ночью. Поразил аэропорт - он прекрасен, чист, пуст и светел. И в нем повсюду - напоминания об индейцах, с их тотемными столбами, пирОгами, мехами, орлами и китовыми хвостами.
Переночевали в отличном отеле, на 23 этаже. Вид из окна - ах! Несмотря даже и на дождь.

Наутро прошвырнулись быстренько до порта, прошлись по городу, а к означенному в документах Норвижена времени явились с детьми и бебехами в терминал.
И тут начался адский ад.
Сначала нас битый час "шнуровали" в длиннейшей очереди на досмотр безопасности. Все, разумеется, стоя. К концу очереди ноги у меня уже не гудели, а просто отваливались.
Затем нас впустили в регистрационный зал, где, слава Богу, рассадили партиями по стульям. Каждая партия - шесть длиннейших рядов стульев, всего около ста человек. И уже сидя мы прождали еще около часа, если не больше, пока нас не вызвали на собственно регистрацию. Там мы тоже минут тридцать постояли, пока дошли до стойки. Со всех дел пропустили экскурсию по кораблю для пассажиров. Насилу к отправке успели.
Кстати, пассажиры, путешествующие с Норвиженом в третий и более раз, получили в этой очереди преимущество.
Но вот, наконец, заселились. Снять каюту не успела, дети немедленно ее "окучили". Однако выглядела она так:

Компактно, но удобно. А душевую кабинку я вообще утащить хотела - она круглая и тесненькая, в ней очень уютно, она охватывает тебя со всех сторон и ты не боишься упасть. Вообще ничего не боишься. как у мамки в пузе.
Единственная претензия - диван. Жесткий до невозможности, зараза. Дети жаловалсь, и одну ночь мы согласились поспать на диване вместо них. Нет, не фонтан. отнюдь. Зато наша кровать оказалась огромной и ооооочень комфортной. А диван ежеутренне собирал и ежевечерне разбирал стюард. Куда он при этом прятал подушки, остается для меня загадкой до сих пор.