Круизы мы обычно выбираем за заранее. Шерстятся корабли и компании, маршруты и порты отправления.
Предпочтения у нас разные. Один хочет на север, на Шпицберген. Другая хочет на юг в Лиссабон, а третьему всё равно куда, лишь бы наливали газировку и покупали сувениры.
Но консенсус был достигнут, и мы выбрали круиз летом на Шпицберген на МСЦ Сплендиде. Он был дорогой и мы выбрали его скрепя сердце.
Но внезапно, разрушив все утрясенные планы, нам попался на глаза пост КруКлуба об осеннем круизе на Селебрити Силуэте из Рима до Лиссабона и обратно. Сплавав уже 5 раз с Костой, мы решили попробовать круиз другого класса. Круклуб обещали скидку и онборд кредит. По маршруту предполагалось много портов, где мы ещё не были. Теплая осень на Средизеноморье.
Шпицберген был отринут, и мы забронировали Силуэт. Каюта с балконом на корме прямо над рестораном.
А летом съездили на неоКлассике по итальянско-французским островам.
Итак, отличный маршрут из Рима в Рим через Лиссабон.
08.10 Чивитавеккья
09.10 Салерно
10.10 Мессина
11.10 в море
12.10 Пальма де Майорка
13.10 Картахена
14.10 Гибралтар
15.10 Лиссабон
16.10 Кадис
17.10 в море
18.10 Ибица
19.10 Барселона
20.10 Тулон
21.10 в море
22.10 Чивитавеккья

Аэрофлот принял нас в свои объятия в Москве и без задержек и опозданий доставил в римский аэропорт Фьюмичино (он же Леонардо Да Винчи). Примечательной особенностью аэропорта является то, что между зоной прилета и зоной получения багажа ходит небольшой поезд.
Такси было заказано заранее, водитель ждал и за 108 евро отвез нас в Чивтавеккью прямо к кораблю, который стоял не в стройном ряду с другими кораблями, а прямо у берега. В потру собралась солидная компания круизничков. Клан Карнивал был самым представительным, здесь была Королева с Принцессой и Костой, которая в этой компании может рассчитывать на роль Золушки. От Королевских Карибов помимо нашего Силуэта был Бриллианц оф зе Сис. В дальнем углу стояла парочка "люксовой" мелочи.

Церемония посадки оказалась наипростейшей. Вебрегистрацию прошли ещё дома. В порту заполнили бумажки о здоровье, зарегистрировали кредитки, сдали паспорта, получили сии-пассы и добро пожаловать на борт. На борту гигиена превыше всего. Сразу на руки поливают дезинфицирующую жидкость.
Нашли свою каюту на шестой палубе. Она в корме сразу над рестораном Блю. Наш балкон немного выступает на его крышу. Каюта кажется немного просторнее, чем на Косте. Санузел точно больше. На телевизоре можно увидеть свой счет. Несколько американско-английско-австралийских каналов. Есть возможность посмотреть фильмы: художественные и про корабль.


Вещей ещё не было, пошли поесть на 14 палубу в оушенвью кафе. Опять гигиена.
Выбор блюд большой, на любой вкус: пицца и мороженое, стейки и картошка, рис и салаты и десерты. Всё вкусно, всё нравится. В автоматах лимонад, коктейль из соков, пунш, вода, апельсиновый и яблочный соки, чай кофе, какао.

Потом пожарная тревога. Все без жилетов идут по велению персонала на свои мастерстешны. Наш этажом ниже в ресторане Блю. Там мы просматриваем видеоклип о гигиене и о том, что делать если звучит сигнал тревоги.
Вечером идём в ресторан на третьей палубе. У нас столик на четверых во вторую смену. Это значит в 8.30. Нас обслуживают официант Девид со своим помощником и сомелье. В первый день вина не хотелось, во второй день тоже отказались, дальше вино уже не предлагали, даже не ставили бокалы для вина на наш стол.
Меню разделено на постоянное и то, которое меняется каждый вечер. Закуска, основное блюдо и десерт. Всё в общем было вкусно, только лобстер не понравился и представление о гуляше у шеф-повара явно расходится с венграми.
В ресторане совершенно бесплатно и без всякого напоминания наливают воду со льдом.
Примерно на третий день круиза меню стали давать с переводом на русский. В конце меню значилось, что перевод осуществлен известной круизной компанией. Но там обнаруживались блюда, которых не было в английской версии, поэтому мы всегда сверялись с подколотым снизу оригиналом.
Официант всегда подсказывал, что сегодня удалось лучше всего.
Наш ребенок десяти лет, изучающий английский в школе, стал центром внимания обслуживающего персонала. Все хотели у него что-то узнать и волей-неволей ему пришлось научиться их понимать и выучить несколько расхожих фраз.