Идея посетить Антарктиду возникла лет пять назад, но все время находились причины откладывать этот маршрут на потом. Вначале смущала цена, но под влиянием отчетов с форума и механизма Last minute этот фактор перестал казаться решающим. Мне понравилась идея уважаемого форумчанина Unix приурочить поездку к какой-либо знаковой для себя дате, и я решил, что 45 лет – прекрасный повод. Затем стало казаться сложным уехать в долгий отпуск из-за длительного отсутствия на работе и я наметил время поездки на Новый год, чтобы вернуться до 15/20 января 2019г. Постепенно стало понятно, что на новогодний период горящих предложений может не быть и лучше ехать в середине декабря, хотя и не получится увидеть маленьких пингвинят. На сайте турагентства из Ушуайи https://freestyleadventuretravel.com я смог четко понять график экспедиционных круизов и увидел, что в районе 10 декабря есть довольно большой выбор плюс останется время для Патагонии. Постепенно дата вылета из Киева стала сдвигаться ближе к началу декабря. Осталось решить главный вопрос - отдых жены и детей.
Дело в том, что мы всегда путешествуем вместе, но бюджет Антарктиды на 4-х человек я просто не тянул, да и жена хотела теплых морей. Последняя серьезная поездка у нас была в августе 2016г в Австралию + Вануату... в этот период там было совсем не жарко, особенно в Сиднее, хотя до поездки я легкомысленно обещал, что будет тепло и мы ограничились легкими ветровками. Даже в Вануату снорклинг был не особенно комфортным, а водопады Личфильда в районе Дарвина также мало напоминали по температуре воды "теплые моря". Затем была поездка с друзьями на Новый год в Египет и это тоже не было «теплое море». Мы стали обсуждать эту проблему с женой и я предложил, чтобы семья приехала 30/12 в Буэнос-Айрес, где мы вместе продолжим путешествие. Постепенно стало понятно, что пляжного отдыха в Аргентине нет и Лера предложила Бразилию. Там было явно теплее, но на Амазонке мы уже были, а пляжи Рио тоже не казались идеальным местом для отдыха. Следующим возник вариант Доминиканы и я занялся поиском перелетов туда из Буэнос-Айреса. Оказалось, что прямых рейсов нет (возможно только сезонные или чартеры, которые в марте 18 еще не предлагались, а рейсовые перелеты были через Колумбию (нужна виза для украинцев) или через безвизовую Панаму. В общем, стоимость билета из БА была в районе 600-700долл в один конец до Пунта-Каны и я понял, что и это не выход.
В этот момент подвернулся билет МАУ + Alitalia за 23 700грн в оба конца (примерно 900долл) и стало понятно, что мне проще вернуться в Киев и дальше вместе с семьей полететь в Индозезию, о чем давно мечтала Лера. Этот билет до БА продавало "стремное" агентство trip.ua/trip.ru за 22 400грн, но мне удалось найти нормальное агентство в Киеве и я купил билет за вышеуказанные 900долл. Из приятных бонусов оказалось, что билет возвратный со штрафом 150е плюс за 120е можно менять даты на обратный сегмент после вылета. Билет был со стыковкой в Риме около 10ч, но мне это даже понравилось, как возможность прогуляться по Риму, где я ранее никогда не был. Начитавшись отчетов на форуме о частой потере багажа в перелете до БА, я решил лететь только с ручной кладью и купил рюкзак Cabin max (хотя все мои билеты предусматривали наличие багажа). Анализ правил провоза багажа авиакомпаний показал следующее:
- МАУ -55/40/20см 7кг плюс маленький рюкзачок (маленький только до 10/12/18, далее нельзя в обычно классе)
- Alitalia – 55/35/25см 8кг плюс маленький рюкзачок
- Argentinas Airlines -115см, что равно 55+40+20 8кг плюс маленький рюкзачок
Вывод был простой – рюкзак плюс/минус везде проходит, нужно брать с собой по-минимуму, а остальное надевать на себя. А так как в Киеве было холодно, то надеть на себя побольше было даже комфортно, а вот в Риме пришлось конкретно переодеваться.
Я заранее изучил основные агентства в Ушуайа, многим написал летом, но ответили мне только два. Наиболее четкие ответы о сроках Last minute я получил от Freestyle:
- к ним поступают горящие предложения за 2 недели до круиза
- в последние время некоторые операторы дают горящие предложения за 2 мес до круиза
Я попросил меня информировать обо всех предложениях на декабрь и периодически получал письма от Sarah Scott.
В марте как раз закончились предложения на раннее бронирование, но и они не были особенно хороши. В августе были предложения на 20-30% выше, чем в итоге я купил за 2 недели по круиза. Предполагаю, что раннее бронирование по хорошей цене возможно за 1,5-2года.
В итоге, я решил попробовать купить круиз в последние две недели, но при этом был готов приехать в Ушуайю и прожить там до 5 дней, чтобы решить все на месте. Как следствие, еще в марте был куплен билет в один конец БА – Ушуайя у Argentinas Airlines. Покупка билетов на сайте Argentinas Airlines – это вообще отдельная история. При бронировании нужно выбрать версию сайта (национальность), но из подходящих вариантов была только Восточная Европа или Другие. Я прочитал всю доступную информацию в Инете, попробовал разными способами, но удалось оплатить только долл картой, как гражданин США. Самое интересное, что позже, когда я докупал другие сегменты у этой же авиакомпании, мне не удалось повторить успешный опыт – сайт не пропускал ни при каких гражданствах и картах (вариант гражданина Аргентины я побоялся использовать из-за возможной разницы в налогообложении). Московское представительство не отвечало, но удалось найти украинского агента. Я очень обрадовался, но оказалось, что они не видят промо-тарифов и цена у них получалась выше на 40%! В любом случае, хочу сказать им спасибо – они проверили мой ранее приобретенный билет и сказали, что он в порядке – паспорт указан верно, проблем быть не должно, хоть и покупал я его, как гражданин США. Собственно, меня напугали сообщения на форумах, что при подобной покупке людей заставляли доплачивать и брать бизнес, а кого-то вообще сняли с рейса, признав билет недействительным. Еще один нюанс с этой авиакомпанией связан с тем, что CheckMyTrip не видит эти билеты, правда их поддерживает альтернативная система TripCase. Я решил посоветоваться с Сарой и мне посоветовали купить билеты на Expedia или Kayak, что было успешно сделано по правильным ценам. Последний сюрприз эта компания преподнесла, когда отказала мне в он-лайн регистрации (я надеялся проскочить без багажа, чтобы не светиться на регистрации по советам какого-то форума). В итоге, меня без проблем зарегистрировали на рейс в аэропорту.
Основным источником информации для меня стал сайт freestyle. Я выбрал десять круизов на которые мог успеть, исходя из времени моего пребывания в Аргентине. Приоритетными стали круизы, которые отплывают в течение недели с даты моего прибытия в Ушуайю. Конечно, изначально хотелось пересечь полярный круг и посетить Южную Джорджию в одном круизе, но более высокая стоимость и 3 недели в море заставили отбросить эту идею. Кроме того, я никогда ранее не был в Аргентине и хотел оставить немного времени на Патагонию. Особенно мне, как физику по образованию, нравилась идея поплыть на «Академике Йоффе», плюс было известно, что там русскоязычный экипаж, но цена и даты не позволили реализовать эту идею.
Примерно за 3 недели до вылета Сара прислала предложение, где было два подходящих мне круиза, но оба они чем-то меня смущали:
- первый на Ocean Atlantic 10 дней (4 дня в Антарктике) 7/12-16/12 за 5 500$
(я прилетал в Ушуайю 6/12 вечером)
- второй на See Spirit 13 дней (6 дней в Антарктике) 15/12-27/12 за 7 600$
(я улетел из БА 28/12)
Вначале я решил подождать других предложений, т.к. эти варианты были впритык по датам, плюс второй вариант требовал изменения даты вылета в Ушуайя и всей последовательности поездки.
Первый вариант был неплохим, но смущало отсутствие времени в Ушуайа в случае проблем со стыковками (у Argentinas Airlines были забастовки незадолго до этого). Также мне не понравилось, что на корабле 200 пассажиров, а не 100чел (т.е. высадка точно в два этапа) и ледовый класс корабля не А, а В (хотя, какая мне разница). Также было известно, что на корабле будет много китайцев и китайский повар. Повар меня не смущал, но много китайцев, которые любят лезть везде без очереди, и высадка в два этапа вызывали тревогу.
Я раздумывал над эти вариантами, время шло, других писем от Сары не было. В итоге, посоветовался с женой и нашел явные плюсы в первом варианте:
- в моем предложении была указана каюта дабл да еще и с иллюминатором, хотя я изначально рассчитывал на трипл где-нибудь возле машинного отделения
- китайцев должны вкусно кормить (не понятно откуда взялась эта мысль)
- я посмотрел предыдущие письма от Сары с предложением на ноябрь и понял, что моя цена ниже, хотя сезон лучше
- на корабле предлагали опцию каякинга 230$ за один выезд ( в отличие от других компаний, где за 1 000$ ты каячишь весь круиз и не почти выходишь на берег плюс все заранее забронировано). Мне реально хотелось поплавать на каяке в Антарктике только один раз и испытать, как это будет.
- опция снегоступов стоила 120долл. Я не понимал, насколько это может быть интересным, но в других круизах подобной опции не встречал. Мне очень хотелось кемпинг/ночевку на берегу, но на Оушн Атлантике такой опции не было (((
- оставалась куча времени на остальную Аргентину и время для покупки недостающих авиабилетов и бронирования отеле.
Для очистки совести я попросил Сару о маленьком дисконте и, получив в ответ «It is last minute excellent price», забронировал круиз. Уже 7 дек на витрине какого-то турагенства я увидел Antarctic Explorer на 9 дней за 5 600$, который выходил в море 11 дек, что только подтверждало правильность выбора.
Посмотрев в интернете историю корабля, я узнал, что в прошлом он назывался «Константин Черненко», вспомнились старые-забытые, но все же родные советские времена, отсюда и название отчета.
Далее я составил подробный маршрут в котором нашлось время не только на El Chalten, но и на чилийский TDP и даже Игуасу. После получения предварительного подтверждения я оплатил всю сумму денежным переводом и за два дня до моего вылета на БА получил окончательный ваучер. В течение этих двух недель пришлось искать страховку с медицинской эвакуацией на минимум 150т евро, которая не входила в стоимость круиза, заполнять форму для корабля, покупать авиа и бронировать отели…в общем, оказалось довольно много дел. В Украине не оказалось ни одной страховой компании, которая взялась бы за такую страховку, хотя искали всем миром. И снова помогла Сара – отправила список сайтов, где я выбрал World Nomads и за 60Е оформил необходимую страховку (важно указать гражданство – могут быть разные цены). Уже в дек Номад прислал мне письмо, что не работает более с украинцами и, по-моему, с россиянами тоже, но моя страховка остается в силе. Также Сара обещала бесплатно дать в аренду теплые брюки, т.к. мои брюки уже плохо помещались в ручную кладь.
Про экипировку и выбор минимального набора одежды для Антарктики/Патагонии, которая бы помещалась в ручную кладь, напишу позже, если это будет интересно. Добавлю лишь, что вначале этого процесса я вообще не представлял себе, что существует отдельное направление Outdoor одежды, а также где и какую ее покупать.