GalaN » 16 сен 2020, 10:33
Информация о круизе.
Круиз был забронирован на корабле Anesha. За месяц до круиза я увидела в личном кабинете, что корабль Anesha заменили на THOMAS HARDY. Это один и тот же класс судов. И даже близнецы. Мы один раз стояли впритык друг к другу и пришлось проходить через корабль. Так я увидела, что корабли совершенно идентичны, различие лишь в цвете обивки мебели.
Анеша плыла с нами параллельным курсом. То есть, у нее был тот же маршрут, что и у нас.
Странно, что нас переселили на другой корабль.
Как сказали старички, которых посадили с нами за один стол в ресторане, что Анеша была полностью забронирована, а компании надо было как-то расселить пассажиров, чтобы не было столпотворения. Поэтому сделали два корабля.
Наш корабль вмещает 176 пассажиров, Анеша- 180. У нас было 134 пассажира и членов экипажа – 29.
TH новее Анеши. Anesha - 2014, TH – 2017.
За три недели в личном кабинете стали доступны к распечатке все документы: посадочные, программа экскурсий, протокол по короновирусу, бланк о здоровье.
Также нам сделали апгрейд до каюты с французским балконом.
Правда самая худшая: на корме у лестницы и со срезанным углом.
Но как говорится: даренному коню…
Посадка.
Перед входом на корабль стояла палатка. Мы подошли к сотруднице и показали посадочные билеты. Девушка отметила в списке нашу каюту и померила температуру, затем мужчина (представитель компании Феникс) показал куда идти на корабль. Паспорта даже не смотрели, мы так были удивлены. На ресепшн выдали корабельные карты, и мы сразу пошли в каюту. Это было около 14 часов.
В прошлый раз пришлось ждать в салоне, и только в 15 часов всех стали вызывать для выдачи ключей.
Каюта.
Каюта с балконом, конечно, супер. Сидели и балдели, глядя на окружающую природу. Почти весь круиз переходы от города к городу были по полдня, и это оказывается так здорово.
В который раз я убедилась, что речные круизы намного интереснее, чем морские в плане картинки за бортом. И это несомненно усиливает впечатления от увиденного в целом.
Единственное, у нас была левая сторона борта, большую часть времени светило солнце, поэтому в каюте стояла жарища, да и мне фотографировать не представлялось возможным.
Если круиз из Пассау в Кельн, то лучше будет правый борт. С той стороны находятся все красивые виды, и солнце не светит прямо в глаз.
Тем более после Линца верхнюю палубу закрыли, т.к проходим много низких мостов. Оставили небольшую зону перед капитанским мостиком.
И места надо было забивать с утра. Неудобно, если захочется пойти в каюту и когда обратно вернешься, то уже места будут заняты.
В последние дни, когда наступила жара, там уже было свободно. Но и сидеть под палящим солнцем удовольствие малоприятное.
И в этом случае открытый балкон просто незаменим.
В каюте есть зонтик, но также зонты можно брать на выходе с корабля.
Есть кофемашина и электрический чайник. Но вот капсул бесплатного кофе по 1 в день больше нет. Видимо прижало, и теперь экономия.
В каюте был слышан шум от двигателя. Когда корабль набирал обороты, то раздавался очень сильный гул. Через пару дней адаптировались, и спать этот звук уже не мешал.
Кондиционер у нас тарахтел, но мы его включали только чтобы каюту охладить.
Феникс уверял, что фильтры меняют после каждого круиза.
Разное.
На этом корабле мы впервые увидели электронный учет выхода и прихода на корабль, как на морских судах. Карту надо было приложить к спец. панели при выходе с корабля и при возвращении на борт. Эта же карта была ключом от каюты.
Но напитки и покупки на этой карте не отражаются. Официант при заказе напитков спрашивает номер каюты и затем позже приносит чек.
Измеряли температуру каждый день утром перед завтраком и когда приходишь с улицы. Маски носить надоедало, у меня от нее началась аллергия, лицо чесалось ужас, т.к жарко, под ней кожа потеет.
Но хорошо, что ее надо носить только когда идешь по коридору до ресторана и до выхода с корабля. В ресторане и в салоне уже все без масок сидят. Глупость, конечно, на хрена они вообще нужны, если потом всё равно все сидят без масок относительно рядом друг с другом.
Персонал всегда ходит в масках.
Кулера с питьевой водой нет. Убрали из-за коронавируса. Также закрыты общественные туалеты.
Нас посадили за столик с двумя старичками. Они к нам не лезли с расспросами. Дима лишь пару раз с ними поговорил. То есть, если сразу дать понять, что общаться нет желания, то немцы не будут лезть с разговорами. Столиков на двоих совсем мало. И они стоят так близко друг к другу, что как будто и не раздельно поставлены.
Дали сначала только 1 рюкзак, мы подошли на ресепшен и спросил почему нет второго. Типа в прошлый раз было 2 штуки. Принесли второй рюкзак через 5 минут)
В каюте не было приветстсвенной бутылочки шампанского. Также спросили почему нет. Представитель компании Феникс сказал, что будет выяснять. Через день подошел к нам и сказал, что шампик не полагается, но всё же компания нам его дарит. И дал большую бутылку шампанского, вместо маленькой бутылочки 0.33)
Когда мы сходили в Майнце, то этот сотрудник подошел с нами попрощаться и снова протянул нам бутылку шампанского. Но нам пришлось отказаться, объяснив ему, что у нас ручная кладь и в самолет не сможем пронести. Тогда он вместо шампанского принес коробку конфет.
Вот уж не знаю, чего это мы ему так понравились)
Накануне прихода в Вюрцбург объявили, что его пропускаем из-за вспышки там коронавируса. И прибудем в город Марктбрайт. На корабле узнали, что Ашаффенбург заменили на Мильтенберг. Не знаю, равноценная ли замена, но оба городка нам очень понравились.
Перед Франкфуртом объявили, что техническая остановка будет в Майнце, а не в Рюссельхайме.
Нам этот вариант очень подходил, т.к смогли отобедать и сойти в Майнце (вылет у нас был из Франкфурта). В Рюссельхайм прибывали бы раньше на час, и обед у нас был под вопросом.
Питание.
Сравнивать буду с прошлогодним круизом на судне этой же компании. Плюсы и минусы, естественно, личные впечатления.
Есть изменения в питании. Из-за коронавируса теперь нет шведского стола на завтрак и обед, заказ только по меню, ужин и раньше был по меню. Всё приносят официанты, первые 2 дня напрягало, но потом приноровились.
Каждое утро давали шампанское, как на кораблях ТУИ. В прошлом году был только один раз утром, в день, когда должен быть гала ужин.
Шампанское наливали еще в день посадки и на второй (прощальный) Гала ужин на встрече с капитаном.
Также был день, когда полчаса наливали бесплатно пиво. Еще угощали сосисками и крендельками.
В этом круизе рыбу готовили обалденно. Я была в таком восторге, т.к уже не помню, где ела так вкусно каждый день. Дима заказывал мясные блюда, говорит, что вкусно, но подливка чаще портила вкус, была “термоядерная”, очень соленая и перченая.
Супы были пересолены, и какие-то химические (порошковые) на вкус. В прошлый раз супы были более натуральные и очень вкусные.
Можно просить фрукты во время обеда, хотя они и не указаны в меню.
На завтрак также можно попросить принести нарезанные фрукты, а не салат из них.
Во время чайно-кофейной паузы больше нельзя было самим взять кондитерские изделия и налить себе кофе-чай. Надо было садиться за столик и ждать, когда официант подкатит тележку с пирожными и принесет напитки.
Генусс круиз заключается в том, что знаменитые сомелье по винам, специалисты по сыру, хлебо-булочным изделиям, шоколаду и шеф-повар со звездами делают презентацию продуктов и предлагают их дегустацию.
Дегустация вина была в первый гала ужин (презентация от винного сомелье). К каждому блюду по два вида вина, то есть было 8 разных вин. В основном белые вина, 2 вида красных вин были для тех, кто заказал мясное блюдо.
От специалиста по кофе принесли 4 капсулы разного вида кофе – презентация. В каюте есть кофемашина. И дали его книжку: описание про кофе.
В один из ужинов была дегустация сыров, 7 видов. И специалист по сырам рассказывала, что за сыр, из чего изготовлен.
Презентацию от шоколадного мастера пропустили, т.к мы выходили в обед в Майнце в предпоследний день круиза. А дегустация была назначена на 16 часов в этот день во время кофейно-чайной паузы.
Напитки.
Все платно, даже вода. Лично для нас это не было проблемой. Мы приходили после обеда и ужина, и пили свои напитки в каюте. Выдержать поглощение пищи без воды вполне реально. Иногда брали бутылку минеральной воды за 3.90 евро и растягивали на 2-3 посещения ресторана. На бутылке пишут номер столика и каюты и приносят ее каждый раз перед обедом или ужином. То есть, на напитки у нас ушло совсем мало денег. Так как пронос напитков на борт не контролируется, то мы покупали пиво и вино в супермаркетах. В Германии эти напитки намного дешевле, чем у нас.
Потом с бокалом того или другого сидели у открытого балкона с видами на красивые берега и релаксировали)
В каюте был электрический чайник. Мы кипятили воду и остужали ее в холодильнике, наливали в свою бутылку, и так у нас была всегда питьевая вода.
Погода.
Облачно было в Пассау и на второй день в Линце, там еще после обеда дождик моросил.
Дальше 4 дня было солнечно и тепло: +23-25. А следующие 4 дня жарища: +27,28 и даже + 31 в Мительберге и Майнце. По утрам туман был первые 2 дня, и рассеивался уже к 9 часам.
2 года назад на Мозеле в это время не было так жарко, туманы были до 12 дня, и на реке было довольно прохладно. А сейчас, когда мы сидели на верхней палубе, то испытывали ощущение, как на Карибах) Поэтому с погодой никогда не угадаешь. Она всегда отличается.